Меню

Напряжение генератора ниссан кашкай j11



Аккумулятор

Miki Lauda

Well-known member

АндрейЛ

New member

Более того, мне совершенно не понятна сама причина перехода на большую ёмкость — людей живущих на юге.
Не вижу смысла этого делать, да и непонятен сам мотив. т.к. и с меньшей ёмкостью АКБ — там всё будет спокойно хватать.:sorry:

И с точностью вот наоборот, это как раз поддаётся пониманию для северян, — иметь у себя на борту несколько больше ёмкость АКБ.
Которая даёт ему некое спокойствие и надежду что в сильный мороз, этой ёмкости и пускового тока хватит прокрутить гену и завести мафынку.

Но как и сказал правильно ув. АндрейЛ, — если система зарядки кашкая не способна обеспечить 100 процентную зарядку кальциевой АКБ на коротких и средних дистанциях. значит сульфатация там будет прогрессировать в независимости от ёмкости АКБ.
А при коротких поездках. аккумулятор большей ёмкости умрёт значительно быстрей нормированного. ardon:

Никита29

New member

Моя ошибочка, вполне сознательная, в другом. Я привязал внутреннее сопротивление к зарядке, а правильно привязывать эту величину к разрядке. Упростить пояснения хотелось, поэтому так.

Но ошибочка и у Вас. По сути та же, что и у меня. Вы тоже привязали внутреннее сопротивление к зарядке.
Зарядный ток вычисляется не делением разницы напряжений на внутреннее сопротивление АКБ.
Взаимосвязь зарядного тока, напряжения зарядки, ЭДС АКБ и внутреннего сопротивления согласно закону Киргофа описывается таким уравнением:

Поскольку в формулу входит плотность электролита то внутренне сопротивление по мере зарядки постоянным током и увеличения ЭДС , которая для источника питания равна напряжению на клеммах, растет:

Поэтому именно на измерении величины внутреннего сопротивления АКБ основана работа дилерских тестеров, оценивающих состояние АКБ. Измеряют внутреннее сопротивление и дальше программа рассчитывает степень зарядки, пусковой ток и пригодность АКБ.

vasvi

Moderator

vasvi

Moderator

Долго терпел-терпел, но решился-таки написать свои соображения на эту животрепещущую тему. :mosking:
Всё что написано ниже, написано впервые и собственноручно (без плагиата).

1. Какой тип АКБ устанавливается в автомобили в качестве стартерной?

Во всех автомобилях устанавливается свинцово-кислотный стартерный аккумулятор.
Недавно тут слышал такое заблуждение: «В кашкае не свинцово-кислотный аккумулятор, а кальциевый». Это ошибка. Кальций в данном случае является не основным элементом электродов, а одной из легирующих добавок, доля которой не превышает 0.2%. Основное назначение добавки кальция – снижение скорости электролиза воды. Именно благодаря добавке кальция удалось создать «необслуживаемые» батареи, у которых электролиз воды снижен в разы по сравнению с «обычными» свинцово-сурьмянистыми батареями. Кроме того кальций снижает саморазряд батареи в разы.

Обратная сторона медали кальция — увеличение чувствительности к глубоким разрядам. Кстати говоря, на минуточку, делать электроды из свинцово-кальциевых сплавов придумали ещё в 70 годах. Кроме кальция в качестве легирующих компонентов применяется ещё целый набор других элементов: сурьма, мышьяк, медь, олово, селен, серебро, причем доля некоторых элементов может доходить до единиц процентов. Всё это направлено на нивелирование недостатка привносимого кальцием (чувствительность к глубоким разрядам) и поиском компромисса между остальными характеристиками аккумулятора и его стоимостью.

Положительные и отрицательные электроды свинцово-кислотного аккумулятора изготавливают с разным содержанием легирующих компонентов. Конкретный состав каждый производитель мудрит сам. Поэтому когда мы слышим, что аккумулятор «кальциевый» или «Ca/Ca», «Са+», «гибридный» и т.д. это всё только вершина айсберга. Это говорит лишь о том, что в составе электродов есть кальций, а сколько в нем этого кальция, а также сколько и каких там других легирующих элементов, от которых тоже очень многое зависит, остается за кадром. Именно поэтому говорить об идентичности двух «Ca+» аккумуляторов разных производителей нельзя. Они могут иметь разные характеристики в значительной степени. Ну и, в конце концов, если аккумулятор «необслуживаемый», то можно говорить как минимум, что в составе его электродов одной из легирующих добавок является кальций.

vasvi

Moderator

2. Как происходит процесс заряда АКБ в автомобиле. Что и как им управляет?

Сразу после запуска двигателя система регулирования бортового напряжения пытается так отрегулировать ток возбуждения генератора, чтобы в бортовой сети было некоторое заданное напряжение. Обычно эта величина равна 14.0-14.7В. Контрольная точка для замера – положительная клемма АКБ относительно массы. Аккумулятор подключен просто параллельно бортовой сети и между этой бортовой сетью и аккумулятором нет никакого управляющего элемента, способного регулировать зарядный или разрядный ток аккумулятора. Таким образом, получается, что АКБ заряжается при условиях постоянного напряжения на её клеммах в так называемом режиме «Constant Voltage».

Читайте также:  Хонда срв 2004 ремень генератора

Чем же в этих условиях регулируется зарядный ток аккумулятора?
Он регулируется состоянием самой батареи – её ЭДС и внутренним сопротивлением. Зарядный ток батареи определяется выражением:

I=(Uг-Eа)/Ra, где:
— генераторное напряжение бортовой сети, оно постоянное и у нас равно 14.2-14.3В (по крайней мере на моем экземпляре кашкая).
— ЭДС аккумулятора – величина, исходно зависящая от степени заряда батареи, быстро увеличивающаяся в начальный период заряда и стремящаяся к Uг, но никогда его не достигающая.
— внутреннее сопротивление аккумулятора, величина почти постоянная (немного снижается в процессе заряда — растет заряд и растет температура).
На самом деле всё немного сложнее, но для общего понимания можно упростить.

Внутреннее сопротивление АКБ более-менее постоянная величина. Она немного зависит от степени заряда АКБ (чем больше заряд, тем ниже сопротивление); от температуры батареи (чем выше температура — выше «подвижность» электролита, тем ниже сопротивление); от емкости батареи (чем выше емкость, тем ниже сопротивление); от степени состаренности батареи (чем старше становится батарея, тем выше становится её сопротивление).

Таким образом, зарядный ток в основном зависит от разницы генераторного напряжения бортовой сети и ЭДС аккумулятора. Если аккумулятор сильно разряжен, то и разница будет большой и, как следствие, зарядный ток будет большой. Сразу после запуска двигателя с новым, но сильно разряженным аккумулятором зарядный ток может достигать предельно-возможных токов генератора, т.е. сотню-полторы ампер. Но такой режим длится очень не долго, так как заряд очень интенсивный, ЭДС АКБ растет быстро и ток тоже быстро снижается по экспоненте. По мере того как заряд АКБ подходит к насыщению ток заряда падает до долей ампера и «зависает» на этом уровне.

Теперь о нюансах:

— Номинальное напряжение бортовой сети может быть разным на разных авто. Производители автомобилей бесконечно пытаются найти компромисс между более высоким бортовым напряжением (14.7В), для быстрой зарядкой в коротких поездках, и пониженным напряжением (14.0В или даже ниже) ради снижения электролиза («выкипания» электролита) в длинных многочасовых поездках. Кроме того разный состав легирующих элементов электрода имеет слегка разный оптимальный уровень зарядного напряжения, но проблема заключается в том, что какой именно это уровень – знает только производитель конкретной батареи с конкретным составом электродов. Например на моей Тииде номинальное бортовое напряжение равно 14.0В, а на Кашкае 14.2 – уж из каких конкретно соображений выбраны такие уровни, знает только производитель. Но, повторюсь, истины в этом вопросе нет, одни компромиссы.

— Некоторые производители реализуют всякого рода алгоритмы регулирования бортового напряжения в пределах от 13.8 до 15.0В по разным критериям, таким как: температура батареи (чем ниже температура, тем выше напряжение) или время одной поездки (в начале поездки напряжение повыше, а концу пониже) и т.п.

— В некоторых автомобилях, как в нашем кашке, например, реализован плавный подъем бортового напряжения до номинального уровня. Так в частности в нашем авто подъем напряжения после запуска до номинальных 14.2 осуществляется за 45 секунд. Сделано это для того, чтобы снизить максимальный пик ток заряда, который в первые секунды после запуска мотора может быть очень большим, если напряжение резко поднять до номинала.

— Как и в любой энергосистеме, в автомобиле в любой момент времени всегда сохраняется энергетический баланс – сколько вырабатывается, столько и потребляется. Потребителей (к которым относится и аккумулятор в процессе заряда) может быть столько, что генератор банально может оказаться не в состоянии столько выдать на гора. Взглянем на характеристики нашего генератора BOSCH F000BL0890:

При этом мультипликация шкива генератора имеет коэффициент порядка 3 (диаметр шкива генератора в три раза меньше диаметра шкива коленвала):

Таким образом, генератор вращается в три раза быстрее коленвала.
Тогда мы видим, что даже на холостом ходу двигателя, когда его обороты не менее 500, генератор вращается со скоростью не менее 1500 об/мин и способен отдавать ток нагрузки не менее 84А.
В процессе прогрева, когда приходится включать самые мощные потребители (обогрев сидений, стекол, зеркал) да ещё и аккумулятор много тянет обороты мотора обычно порядка 800-1200. При этом генератор способен на отдачу не менее чем 124А.
На оборотах мотора 5000/3=1666 и выше генератор уже выходит на способность отдавать свою максимальную мощность с током не менее 150А.

Читайте также:  Нет возбуждения генератора в шкода октавия

Давайте прикинем. Допустим мы запустили холодный мотор зимой. Основные системы потребляют порядка 5А, вентилятор климата – 5А, громкая музыка – 5А, ближний свет – ещё 10А, обогрев передних сидений – 10А, обогрев заднего стекла и зеркал – 30А, итого 65А, значит на зарядку АКБ остается ещё запас 124-65=59А. Конечно, аккумулятор совсем не обязательно будет потреблять такой ток, всё зависит от его степени разряженности.

А вот если при этом включить обогрев лобового – 70А, то на зарядку АКБ мощности не останется. Что при этом произойдет с бортовой сетью? Напряжение в ней провалится настолько, чтобы соблюдался баланс вырабатываемой и потребляемой энергий. При снижении напряжения бортовой сети потребляемая мощность падает, во-первых за счет снижения тока заряда АКБ, так как снижается вплоть до нуля разность (Uг-Eа), а во-вторых пропорционально напряжению снижается потребление резистивных нагревателей (разного рода обогревы). Если и при этом генерируемой мощности всё равно не хватает, разность (Uг-Eа) становится отрицательной и аккумулятор переходит на разряд и берет на себя часть нагрузки вместе с генератором. Раньше на старых советских авто со слабым генератором такое было не редкостью. Пока едешь и обороты высокие – бортовое напряжение 14.5В, стал на перекрестке с включенными фарами и ещё чем-то – опа-на, напряжение 12.5, а значит аккумулятор взял на себя часть нагрузки и разряжается.

Таким образом, если Вы видите, что напряжение бортовой сети 14.0В и выше это говорит о том, что генератор справляется с текущей нагрузкой, в том числе и с тем током заряда АКБ, который ей нужен. Как правило, сейчас на современных автомобилях проблемы нехватки мощности генератора не встречаются. Нам с генератором вообще повезло, из-за обогрева лобовика он имеет приличную мощность.

Источник

Аккумулятор

Dream_Dim

New member

У меня такой же, по утрам 3-4 секунды надо крутить, чтоб завелась. На старом Кашкае 7 лет продержался, с ним и продал машину.

А они, что не только эвакуируют, но еще и ремонт на месте делают?

Да, ко мне по крайней мере очень оперативно приезжали. Крайний раз, механик сказал, что я не первый с проблемным аккамулятором к ним обращаюсь.

Member

Вот именно, дело в зарядке а не в АКБ. Расскажу свой случай.
В период гарантийного срока LE+ 1.6L CVT пришлось 2 раза по гарантии менять АКБ, причем дилер нисколько не сопротивлялся. Как потом выяснилось, у а/м была плохая зарядка, устранить дефект не могли, даже путем подмены гененратора и других блоков, поэтому и меняли АКБ.

Решил провести свою диагностику. Подсоединил к АКБ цифровой вольтметр и вывел его в салон. На высоких оборотах двигателя (

2500) начинало уменьшаться напряжение заряда АКБ. Картина нарисовалась такая: если ездить только по городу и стоять в пробках, то АКБ заряжается прекрасно, если за городом по трассе

100 км/ч. — зарядка слабая или нет вообще. В принципе вроде все было нормально, но от хронической недозарядки срок службы АКБ уменьшался. Далее выяснилось, что в а/м применена система экономии мощности двигателя при разгоне.

У Кашкая существует два варианта зарядки АКБ:

Первый:
Классическая связка Генератор-АКБ работает автономно. В копусе генератора расположен интегральный регулятор напряжения зарядки (в народе — «таблетка») который регулирует заряное напряжение АКБ примерно от 14.1В до 14.7В. Никто эту «пару» не трогает, она живет своей жизнью. Контакт N5 разьема управления генератора не подключен. Отрицательная клемма АКБ подключена напрямую к корпусу а/м.

Второй:
В этом варианте отрицательная клемма АКБ подключена к корпусу а/м. через сенсор тока.

Сенсор тока способен оценивать силу тока потребления электрооборудования а/м и силу тока зарядки АКБ. Этот вариант применен в а/м с системой экономии мощности двигателя.

Генератор имеет трехконтактный разьем управления, контакт N5 способен принимать ШИМ сигнал управления и тем самым снижать степень заряда АКБ практически до нуля.

Для чего все это нужно и почему во втором варианте недостаточная зарядка.

В моей комплектации LE+ 1.6L CVT применена система экономии мощности двигателя (вариант зарядки -2). Сами понимаете, ну тяжело разгонять 1.6L движку на вариаторе а/м весом более тонны. При резком нажатии на педаль газа (кик-даун) на момент разгона а/м для уменьшения нагрузки на двигатель отключаются основные энэргопотребители: печка, кондиционер, зарядка АКБ, ну и вроде движку становится легче.

Читайте также:  Натяжной ролик ремня генератора чери тигго т11

Отключил контакт N5 разьема генератора, чем исключил запрет зарядки АКБ. Заряка АКБ на любых оборотах 14.2 — 14.4В. На динамические характеристики а/м это никак не отразилось.

Аналогичный а/м но с более мощным двигатем LE+ 2.0L CVT не имеет системы экономии мощности двигателя, поэтому контакт N5 разьема генератора никуда не подключен, так же на АКБ отсутствует сенсор тока.

Разумеется, все что я написал будет полезно только тем у кого в а/м установлен Сенсор тока АКБ. К сожалению, все это касается старого Кашкая 2012. Нового Кашкая еще не купил и капот не открывал.

Источник

ГЕНЕРАТОР

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ГЕНЕРАТОР

На автомобили устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромаг­нитным возбуждением, со встроенными вы­прямительным блоком и электронным регуля­тором напряжения. На валу генератора рас­положен приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего сро­ка службы, и приводится во вращение от шки­ва коленчатого вала поликлиновым ремнем.

Передняя и задняя крышки генератора 4, 10 и статор 7 (рис. 10.4) стянуты четырьмя болтами 18. Вал ротора 5 вращается в шари­ковых подшипниках 19 закрытого типа, не тре­бующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.

Рис. 10.4. Детали генератора: 1 — крышка болта крепления шкива; 2 — шкив; 3 — винт крепления прижимной пластины переднего подшипника; 4 — передняя крышка; 5 — ротор; 6 — контактные кольца; 7 — статор; 8 — щеткодержатель с регулятором напряжения; 9 — выпрямительный блок; 10 — задняя крышка; И — дистанционная втулка; 12 — изоляцион­ная втулка контактного болта; 13 — гайка контактного болта; 14- винты крепления выпрямительного блока; 15,16 — винты крепления щеткодержателя; 17 — винты крепления вы­водов обмотки статора; 18 — стяжные болты; 19 — задний подшипник ротора

Статор генератора снабжен трехфазной обмоткой, выполненной по схеме «звезда»

(фазные обмотки имеют общую точку); другие выводы фазных обмоток соединены с выпря­мительным блоком 9,

Обмотка возбуждения расположена на ро­торе 5 генератора, Выводы обмотки возбуж­дения припаяны к двум медным контактным кольцам 6, установленным на валу ротора,

Питание к обмотке возбуждения подается че­рез две контактные щетки и контактные кольца, Контактные щетки расположены в щетко­держателе 8, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения.

Схема соединений генератора показана на рис. 10,5,

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНЕРАТОРОВ

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импорт­ных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели ге­нератора (стартера), получить квалифици­рованную консультацию. Если вы не увере­ны, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обра­титься в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бы­вает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

Рис. 10.5. Схема соединений генератора: 1 — генератор; 2 — обмотка статора; 3 — обмотка ротора; 4 — выпрямитель­ный блок; 5 — регулятор напряжения; б — электронный блок управления двигателем; 7 — сигнализатор разряда акку­муляторной батареи; 8 — аккумуляторная батарея

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнализатором

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения)

Замените или отремонтируйте генератор

Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен выпрямительный блок генератора

Замыкание провода между генератором и сигнализатором на «массу»

Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи горит при выключенном зажигании

Замените или отремонтируйте генератор

Генераторная установка не обеспечивает зарядки аккумуляторной батареи

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен генератор (выпрямительный блок)

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен генератор (регулятор напряжения, выпрямительный блок)

Повышенное падение напряжения в цепи генератор- аккумуляторная батарея

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъе­мах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой»

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ГЕНЕРАТОР»

Nissan Qashqai 1,6 Ниссан Кашкай 2012 г Замена приводного ремня
Непонятный звук в районе генератора Nissan Qashqai.
Стук подшипника Генератора Nissan Qashqai J11

Источник