Меню

Нагрузка генератора тэм 2



Нагрузка генератора тэм 2

Эксплуатация тягового генератора тепловоза ТЭМ2

5.9.2. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой, полированной и не иметь забоин, подгаров и других повреждений. При длительной работе машин под нагрузкой на поверхности коллектора образуется тонкая прочная пленка (политура), предохраняющая коллектор от износа и улучшающая условия коммутации. Для сохранения указанной защитной пленки шлифовку коллектора без особой необходимости не производить. Необходимо помнить, что наличие угольной пыли в продорожке коллектора при работе генератора может привести к появлению кругового огня на коллекторе. Рекомендуется очищать коллектор от угольной пыли жесткой волосяной щеткой; прочищать и шлифовать коллектор следует на холостом ходу, без напряжения на коллекторе.

Шлифовать коллектор следует стеклянной бумагой зернистостью 8—10, закрепленной на специальной деревянной колодке с кривизной коллектора и охватом его по дуге не менее 15°. Нормы отклонений износа и контроля состояния элементов электрических машин приведены в табл. 2.

5.9.3. Каждая щетка должна иметь прилегание к коллектору не менее 75% рабочей поверхности. Допус-кается эксплуатация щетки со сколами 10—15% рабочей поверхности.

Следует иметь в виду, что слабое или сильное нажатие щеток ведет к появлению искрения и увеличенному износу коллектора. Поэтому при замене щеток необходимо обращать внимание на величину нажатия, регулируя ее в пределах норм соответствующей установкой пружины. В обоймах щеткодержателей щетки должны ходить свободно, без заеданий. Вновь устанавливаемые щетки должны быть предварительно притерты на приспособлении и пришлифованы к поверхности коллектора. Шлифовку производить при помощи стеклянной шкурки зернистостью 8—10. Шкурку закладывают шероховатой стороной к щетке, прижимают к коллектору

и протягивают вперед по вращению до тех пор, пока поверхность щетки не примет форму поверхности коллектора. Шлифовку вести только при нажатии пружиной щеткодержателя. После окончания притирки щеток продуть генератор сухим сжатым воздухом давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2). Допустимые величины зазоров в подшипниках приведены в табл. 3.

5.9.4. При осмотре генератора необходимо проверить, нет ли во внутренней полости коллекторной камеры, в подшипниковом щите и коллекторном бандаже масла и других загрязнений. Наличие масла, грязи и влаги на поверхности обмоток генератора способствует разрушению изоляции. Периодически проверять все контактные соединения, следить за состоянием изоляции.

Марки щеток следует применять согласно паспортам электрических машин.

При эксплуатации не допускать механических повреждений изоляции. Сопротивление изоляции обмоток тягового генератора по отношению к корпусу и между собой в холодном состоянии должно быть не менее

1 МОм. При сопротивлении изоляции ниже указанного

предела необходимо определить место повреждения изоляции и устранить неисправность, а в случае необходимости просушить обмотки током короткого замыкания или теплым воздухом. При сушке изоляции током короткого замыкания соединение цепей выполнять по схеме, указанной на рис. 19. Продолжительность сушки 12 ч, ток 800—1200 А. Сушку начинать при токе 800 А. Через каждый час увеличивать ток на 50 А, но не более чем до 1200 А. Измерение величины сопротивления изоляции электрических машин и аппаратов, а также электрических цепей тепловоза производить мегаомметром напряжением 500 В.

В эксплуатации ток генератора при длительной работе не должен превышать номинальный — 1210 А. При трогании допускается кратковременно максимальный ток до 1900 А в течение не более 1 мин.

При эксплуатации тепловоза необходимо иметь в виду, что длительный ток генератора равен 1210 А. Длительное превышение этого тока может привести к перегреву тягового генератора или тяговых электродвигателей.

Превышение этого тока допускается кратковременно при трогании состава, а также схемой реле переходов предусмотрена непродолжительная работа генератора током до 1400 А при снижении скорости движения перед переходом на ослабленное возбуждение первой ступени или на полное возбуждение тяговых электродвигателей.

Источник

В ОЗБУЖДЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА И ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2

После окончания пуска дизеля размыкающими контактами вспомогательной цепи контактора Д2 создается цепь питания ка­тушки контактора управления КУ17. Контактор КУ17 замыкаю­щими контактами создает цепь питания обмотки возбуждения Ш1Ш2 вспомогательного генератора ВГ через резистор регуля­тора напряжения БРН.

Генератор возбуждается и на его зажимах возникает напряже­ние. При работающем генераторе ВГ величина напряжения под­держивается регулятором напряжения типа БРН-ЗВ в пределах (75±1) В, и ток от плюсового зажима генератора Я по предохра­нителю вспомогательного генератора на 80 А, диодам заряда бата­реи ДЗБ, резистору заряда батареи СЗБ, шунту ША1, предохранителю батареи на 80 А и ножу рубильника РБ поступает на под­зарядку батареи БА.

При остановке дизеля, когда напряжение вспомогательного генератора снижается и становится меньше напряжения батареи, диоды ДЗБ не пропускают ток в обратном направлении, т. е. от аккумуляторной батареи к вспомогательному генератору, предот­вращая разрядку батареи на обмотку якоря генератора ВГ.

Читайте также:  Что называется генератором в физике

Включением возбуждения генератора ВГ замыкающими кон­тактами контактора КУП только после отпадания пусковых кон­такторов исключается возможность питания тягового генератора током вспомогательного генератора при пуске дизеля, что приво­дило бы к перегоранию предохранителя на 80 А.

Вторыми замыкающими контактами контактора РУ17 в цепи пуска дизеля шунтируются контакты реверсивного барабанаи контакты главного барабана контроллера КМ. замкнутые только на нулевом положении. Этим сохраняется цепь питания катушки контактора КТН, реле РУ4 и электромагнита БМ на рабочих по­зициях контроллера и при реверсировании, когда указанные кон­такты контроллера будут разомкнуты. Контакты реверсивного ба­рабана контроллера введены в цепь пуска для исключения воз­можности пуска дизеля при снятой реверсивной рукоятке.

Возбудитель имеет две обмотки: параллельную ШI—Я2 и диф­ференциальную 01—02. Параллельная обмотка получает питание от вспомогательного генератора ВГ через главные контакты кон­тактора ВВ, резистор возбуждения возбудителя СВВ, а также через реле РТ, размыкающие контакты реле РТ и параллельную катушку реле ограничения тока.

Одновременно параллельная обмотка получает питание от воз­будителя В по резистору СВВ Такое подключение параллельной обмотки обеспечивает возможность настройки внешней характе­ристики тягового генератора в заданных пределах.

Дифференциальная обмотка возбуждения включается последо­вательно с, якорем тягового генератора и обтекается током нагруз­ки генератора. Действие дифференциальной обмотки противопо­ложно параллельной. При отсутствии тока нагрузки генератора напряжение возбудителя максимально, по мере увеличения тока нагрузки генератора действие дифференциальной обмотки усили­вается, что приводит к снижению напряжения возбудителя и тяго­вого генератора.

Независимая обмотка возбуждения генератора HI—Н2 полу­чает питание от возбудителя В при включении контактора КВ. Параллельно силовым контактам контактора KB подключен ре­зистор СНГ. который при. отключении контактора KB исключает полный разрыв цепи, в результате чего предотвращается повыше­ние напряжения в обмотке возбуждения HI—Н2

ПЕРВАЯ ПОЗИЦИЯ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ116

Для приведения тепловоза в движение необходимо:

1. Включить автоматы: А5 «Компрессор», А7 «Пожарная сигнализация», А10 «Радиостанция», А13 «Локомотивная сигнали­зация», автоматы электродви­гателя вентилятора выпрямительной установки АВУ, тяговых элект­родвигателей 1АТ, 2АТ, мотор-вентиляторов холодильной камеры 1АВ — 4АВ.

2. Включить тумблер УТ «Управление тепловозом» ,тумблер ТУП «Управление переходами» и тумблеры ОМ1 — ОМ6 «Отключатели ТЭД»

4. Установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в положение «Вперед» или «Назад».

5. Штурвал контроллера машиниста перевести на первую позицию.

На первой позиции, напряжение подается на од­ну из катушек В или Н электропневматических вентилей привода реверсора ПР.

Цепь питания электропневматического вентиля привода реверсора В.

Автомат АУ ® пр. 1684 ® зажим 4/5 ® пр. 1685® контакты блокировки тормоза БУ® пр. 1686 ® зажим 3/5,6 ® пр. 1687 ® контакт ре­версивного барабана КМ , замкнутый в положении «Вперед» ® пр. 1696 ® контакты 1, 3 главного барабана контроллера, замкнутые с 1-й по 15-ю пози­ции ® пр. 1604 ®зажим 4/17 ® пр. 7552 ® контакт ЭПК ® пр. 1551 ®зажим 3/4 ® пр. 1548® контакты тумблера УТ ® пр. 1547 ® контакт реверсивного барабана контроллера, замкнутый в поло­жении «Вперед» ® пр. 1539 ® зажим 5/7 ® пр. 1538 ® зажим 18/20 ® пр. 1528 ® катушка вентиля реверсора В ® провода 1532, 1525 ® зажим 25/19 ®пр. 1622® зажим 22/4 ® пр. 1809 ® разъ­ем 2М.

Главные контакты реверсора ПР подготавливают цепи питания об­моток возбуждения С1- С2 тяговых электродвигателей.

(Положение контактов реверсора в схеме показано для движения «вперед»).

Вспомогательные контакты реверсора замыкаются в цепи движения и в цепи вентиля песочницы.

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ РЕЛЕ РУ22:

Автомат АУ, по цепи пита­ния катушек реверсора до провода 1528, блокировочный контакт реверсора, замкнутый в положении «Вперед», пр. 1531, зажим 14/16,17, пр. 1445, зажим X1/13, пр. 1446, контакты реле температуры масла и воды дизеля ТРМ, ТРВ2, ТРВ1, зажим Х2/10, пр. 1642, зажим 15/16, пр. 2543, зажим 29/17, пр. 1493, контакты реле давления воздуха РДВ, пр. 1483, зажим 29/16, пр. 2542, зажим 20/5, пр. 1480, катушка реле РУ22, минусовой разъем 2М.

Замыкающий контакт РУ22 подает питание на катушку реле време­ни РВЗ.

ЦЕПЬ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ РВ3:

Автомат АУ по цепи РУ22 до зажима 14/16,17, пр. 1524, зажим 23/1, блокировки автоматов АВУ, 1АТ, 2АТ, зажим 23/6, пр. 1491, замыкающие контакты РУ22, размыкающие контакты РУ1, размыкающие контакты РУ2, РУ8, пр. 1490, зажим 20/8, провода 1487, 2540, катушка реле РВЗ, провода 1494, 3038, 1373, 1380, зажим 31/3, пр. 1575,м минусовой разъем ЗМ.

Читайте также:  Генератор паролей для почты майл

У реле времени РВ3 есть два контакта.

Размыкающий контакт с выдержкой времени на замыкание (1471, 1437) разрывает цепь питания реле РКВ.

В результате снимается возбуждение возбудителя и генератора и загорается сигнальная лампа ЛН1 «Сброс нагрузки».

Замыкающий контакт с выдержкой времени на размыкание (1555, 1557) собирает цепь пи­тания катушек вентилей поездных контакторов П1-П6.

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ПОЕЗДНЫХ КОНТАКТОРОВ:

Автомат А4, пр. 1307, зажим 20/3,4, пр. 1435, зажим 29/1, пр. 1555, замыкающий контакт РВЗ, провода 1557, 1392, замыкающие контакты ОМ1-ОМ6, про­вода 1559 –1564, катушки контакторов П1-П6, пр. 1571, зажим 31/3, пр. 1575, минусовой разъем ЗМ.

Главные контакты поездных контакторов собирают силовую цепь тяговый генератор – тяговые электродвигатели.

У поездных контакторов есть один размыкающий и два замыкающих блокировочных контакта

Размыкающие контакты предотвращают питание тяговых электродвигателей в режиме холостого хода.

Замыкающие контакты подключают к обмоткам возбуждения тяговых двигателей через блок БДС катушки реле боксования РБ1, РБ2, РБ3.

Замыкающие контакты собирают цепь питания реле управления РУ5.

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ РЕЛЕ РУ5

Автомат А4, провода 1307, 1435, 1555 ® замыкающие контак­ты РВЗ ® пр. 1557 ® контакты поездных контакторов П1- П6® провода 1333, зажим20/16 , пр. 1332, катушка РУ5 ® минусовой разъем 2М.

У реле управления РУ5 есть пять контактов.

Размыкающий контакт (482, 484) уменьшает напряжение тягового генератора в режиме холостого хода.

Размыкающий контакт (1442, 1311) разрывает цепь питания контакторов ВВ и КВ в режиме холостого хода.

Размыкающий контакт (1667, 1159) отключает катушку электропневматического вентиля ВТН.

Замыкающий контакт реле РУ5 обеспечивает трогание тепловоза только с первой позиции.

Замыкающий контакт реле РУ5 собирает цепь питания реле РКВ от автомата АУ «Управление общее».

После включения реле РКВ напряжение вновь по­ступает на катушки контакторов КВ и ВВ.

О нормальной коммутации цепей управления при пере­ходе из холостого в тяговый режим сигнализирует лампа ЛН1«Сброс нагрузки1» на панели сигнализации в кабине машиниста. Она на мгновение загорается (при отключении контактора ВВ), а затем вновь гаснет.

Если же лампа продолжает гореть на 1-й позиции контроллера, то это значит, что нет перехода из холостого в тяговый режим. В этом случае питание на лампу ЛН1 подается размыкающими контактами реле РУ11 и РУ5 от выключателя АУ по ранее описанной цепи питания реле РУ22 и РВЗ.

Как и в режиме холостого хода, контакторы ВВ и КВ своими замы­кающими главными контактами подают питание на обмотки возбужде­ния возбудителя и тягового генератора.

В статорных обмотках генера­тора наводится переменное напряжение, которое затем выпрямляется выпрямителем ВУ и подается через замкнутые контакты поездных кон­такторов П1 — П6 и контакты реверсора ПР на тяговые двигатели, приводя­щие тепловоз в движение.

Маневровый режим работы тепловоза обеспечивается кнопкой ма­неврового режима КМР без набора позиций контроллером. При поло­жении штурвала контроллера машиниста на нулевой позиции и вклю­ченном тумблере УТ кнопка маневрового режима (в нажатом состоя­нии) шунтирует 1 и 3 контакты контроллера, т. е. создается режим тяги.

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 1090 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Порядок настройки внешней характеристики тягового генератора системы возбуждения тепловоза ТЭМ2.

Ответ- Регулирование напряжения тягового генератора при использовании возбудителя с продольно расщепленными полюсами. Как уже известно, для обеспечения полного использования свободной мощности дизеля тяговым генератором внешняя его характеристика (см. рис.1) должна иметь вид равнобокой гиперболы. Такая характеристика может быть получена с помощью специальных комбинированных автоматических систем регулирования напряжения (возбуждения) тяговых генераторов. Эти системы широко используются на тепловозах и постоянно совершенствуются.

В автоматических системах регулирования напряжения генератора, построенных на основе принципа регулирования по току тягового генератора, независимая обмотка возбуждения тягового генератора питается от возбудителя с продольно расщепленными полюсами. Такие системы регулирования применяются на тепловозах ТЭМ2, ТЭМ1, ТЭ2 и ТЭ1. Каждый полюс возбудителя В разделен вдоль оси латунной проставкой 3 на две неравные части (рис. 9.1, а). На одной из них 2, имеющей меньшие размеры (насыщенной), расположены магнитные мостики в виде вырезов на сердечнике. На полюсе размещена независимая (параллельная) обмотка возбуждения НВ, охватывающая обе части полюса, и дифференциальная ДВ, охватывающая только вторую часть. Результирующая э. д. с, индуктируемая в простой волновой обмотке якоря, равна алгебраической сумме э. д. с, индуктируемых потоками каждой части полюса:По дифференциальной обмотке протекает ток тягового генератора. Независимая обмотка возбуждения ПВ имеет двойное питание: от вспомогательного генератора ВГ, напряжение которого поддерживается постоянным, и якоря возбудителя (рис. 9.1, б). Основным является питание от вспомогательного генератора, вследствие чего э. д. с., создаваемая в якоре потоком ненасыщенной части / полюса, почти не зависит от нагрузки (рис. 9.2). Электродвижущая сила Е> создается в якоре вследствие взаимодействия м. д. с. независимой и дифференциальной обмоток. При токе генератора, равном нулю), поток в части 2 полюса создается только независимой обмоткой (см. рис. 9.1, а). С увеличением тока генератора поток уменьшается, так как

Рис. 9.1. Растепленный полюс возбудителя (а) и схема возбуждения тяговогогенератора (б)

М.Д.Е. дифференциальной обмотки противоположна м. д. с. независимой обмотки. При равенстве м. д. с. обеих обмоток поток равен нулю. Если ток генератора продолжает увеличиваться, то магнитный поток меняет свое направление, так как преобладает поток дифференциальной обмотки. Характер изменения электродвижущей силы Ei показан на рис. 9.2. В результате суммирования получается требуемая характеристика возбудителя £„(/г), которая определяет внешнюю характеристику тягового генератора.

Регулирование напряжения тягового генератора при использовании возбудителя с поперечным расщеплением полюсов. Такое регулирование применено на тепловозах ТЭЗ и ТЭ7. Возбудитель В имеет шесть полюсов, четыре из которых являются ненасыщенными, а два с уменьшенной площадью сечения в верхней части сердечника (магнитные мостики) — насыщенными. На них расположены параллельная ШВ и дифференциальная ДВ обмотки, м. д. с. которых направлены встречно (рис. 9.3 и 4.4, б).

Обмотка ШВ через резистор R2 подключена на напряжение возбудителя. Обмотка ДВ присоединена параллельно обмотке добавочных полюсов ДП тягового генератора, поэтому протекающий по ней ток пропорционален току генератора (равен 1/30 — 1/50 ).

На ненасыщенных полюсах В находится основная обмотка независимого возбуждения HB, питаемая током от вспомогательного генератора ВГ. Электродвижущая сила, создаваемая этой обмоткой, не зависит от нагрузки. Магнитодвижущая сила обмотки КВ действует согласно с м. д. с. независимой обмотки и служит для компенсации размагничивающего действия реакции якоря.

Практически можно считать, что магнитные системы ненасыщенных и насыщенных полюсов В не зависят друг от друга. При малых токах генератора направление магнитного потока насыщенных полюсов определяется м. д. с. параллельной обмотки и возбудитель работает как шестиполюсный генератор (рис. 9.4, а). При увеличении тока тягового генератора м. д. с, создаваемая обмоткой ДВ, возрастает и в определенный момент становится больше м. д. с. обмотки ШВ. При этом полярность насыщенных полюсов изменяется и возбудитель работает как двухполюсный генератор (рис. 9.4, 6) с поперечным (радиальным) расщеплением каждого полюса на три части.

Якорь возбудителя имеет простую волновую обмотку, поэтому в первом случае э. д. с. обмотки якоря определяется суммой э. д. с. от потоков ненасыщенной и насыщенной систем, а во втором — их разностью. В результате возбудитель имеет такую же характеристику, как и возбудитель с продольным растеплением полюсов (см. рис. 9.2). Настройка систем возбуждения производится резисторами R1 и R2 (см. рис. 9.1, б и 9.3).

Таким образом, автоматическое регулирование возбуждения тягового генератора с использованием возбудителей с расщепленными полюсами создает его внешнюю характеристику необходимой формы (см. рис. 1.3) па участках ограничения мощности (бв) и ограничения напряжения (вг). Участок ограничения напряжения образуется, естественно, благодаря тому, что при высоких значениях напряжения магнитная система генератора насыщается и дальнейшее возрастание напряжения резко замедляется.

Для создания участка ограничения максимального тока (аб) в системе возбуждения с возбудителем В с поперечным расщеплением полюсов применена тахометрическая схема, включающая ограничительную обмотку 0/3, расположенную на ненасыщенных полюсах, тахогенератор Т2 и вентиль В2 (см. рис. 9.3). Тахометрическую схему в ряде книг называют узлом автоматического регулирования тока узел АРТ. На каждой позиции контроллера Т2 имеет определенное напряжение.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 23 ; Нарушение авторских прав

Источник

Техническое оборудование © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также:

  1. A. системы учета
  2. A.Становление системы экспортного контроля
  3. B) Информационные системы в логистике
  4. D) Палата представителей рассматривает проекты законов по всем направлениям внутренней и внешней политики.
  5. GNU(рекурсивный акроним от GNU’s Not UNIX — «GNU — не Unix!») — это проект создания свободной UNIX-подобная операционной системы, открытый в 1983 году Ричардом Столлмэном.
  6. I. Декларация-заявка на проведение сертификации системы качества II. Исходные данные для предварительной оценки состояния производства
  7. I. Особенности формирования отраслевой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения
  8. I. Порядок заполнения формы разрешения на строительство
  9. II. Порядок прохождения испытания
  10. II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев