- Можно ли поменять генератор на более мощный?
- Какой генератор лучше поставить на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)
- От чего подходит генератор на Lada 4×4
- Генератор Нива 2121, 21213, 21214
- Что представляет собой генератор
- Характеристики штатного генератора
- Неисправности генератора
- Замена генератора
- Нюансы
- Электрооборудование -генератор для Ваз 21214 большей мощности -инжектор.
- Генератор Лады Нивы
- Вступление
- О генераторе
- Типы генератора на Ниве
- Генератор Нивы 21213
- Генератор Нивы 21214
- Признаки неисправности
Можно ли поменять генератор на более мощный?
1170 сообщений на предыдущих страницах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Наименование | Мощность, вт | Макс. ток, А |
---|---|---|---|
ВАЗ 2121 — генератор 2101-3701010 (Г221А) | |||
КЗАТЭ | Г221А.3701 | 590 | 42 А |
ELDIX | ELD-A-2101-14V-50A | 700 | 50 А |
СтартВОЛЬТ | LG 0101 | 1200 | 85 А |
Карбюраторные ВАЗ 21213, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 — генератор 21213-3701010 | |||
КЗАТЭ | 371.3701-02 | 770 | 55 А |
Инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 — генератор 21214-3701010 | |||
КЗАТЭ | 9412.3701 | 1120 | 80 А |
ELDIX | ELD-A-21214-14V-90A | 1400 | 100 А |
ELDIX | ELD-A-21214-14V-135A | 1850 | 135 А |
ПРАМО | 5142.3771 | 1120 | 80 А |
ПРАМО | 5142.3771-10 | 1400 | 100 А |
СтартВОЛЬТ | LG 01214 | 1970 | 135 А |
Если прибегать к доработкам (изготовить другое крепление генератора, заменить шкив), то список может существенно расшириться. Не редкость, когда владельцы ВАЗ 2121 ставили в моторный отсек более мощные генераторы от иномарок.
А какой генератор выбрали вы? Есть ли смысл ставить на Lada 4×4 мощный генератор? Участвуйте в опросе и оставляйте отзывы и рекомендации по его выбору в комментариях. Кстати, для защиты генератора от влаги и грязи его переносят наверх. Напомним, другие опросы по выбору комплектующих внедорожника находятся в этой категории.
Ключевые слова: генератор 4х4
Источник
Генератор Нива 2121, 21213, 21214
Каждый автомобилист знает о том, что генератор – это довольно-таки важный элемент в конструкции любого автомобиля, благодаря которому удается привести двигатель в движение и обеспечить все системы транспортного средства необходимой энергией.
Автомобиль российского производства Нива в модификации 21214, 2121, 21213 – транспортные средства, с которыми сталкивался практически каждый второй автолюбитель в России.
Несмотря на выпуск нескольких моделей, наполнение Нивы практически ничем не отличается. Так, производители использовали в качестве генератора в машинах агрегаты с артикулами 9412.3701, 371.3701.
Что представляет собой генератор
Генератор – устройство переменного тока, у которого в процессе работы возникает электромагнитное возбуждение. Конструкция генератора имеет встроенный выпрямительный блок, оборудованные диодами, выполненными из кремния, а также электронным регулятором напряжения.
Таким образом, агрегат из механической энергии создает электрическую и подпитывает аккумулятор автомобиля, а также обеспечивает энергией его устройства и системы. Схема соединений генератора на Нива-2121, 21213, 21214 представлена на рисунке.
Характеристики штатного генератора
Основные характеристики генератора, установленного заводом-производителем в Нива 21214, 21213, 2121, будут рассмотрены на примере генератора типа 9412.3701:
- ток – 80А;
- напряжение – 13,2 В,
- вращение – правое.
Стоимость штатных моделей электрогенераторов составляет 5-7 тыс. рублей. При возникновении поломки агрегата возможна замена его составных частей либо полная замена на оригинал или аналоги. Цена наиболее распространенных представлена в таблице.
Аналог | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214 | 9412.3701-03 | 5900 |
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214 | 372.3701-03/05 | 3800 |
Генератор ВАЗ 2121-21213,21214 | 9412.3701 | 5450 |
Из таблицы видно, что в процессе замены генератора на Ниве можно отдать предпочтение более дешевому универсальному аналогу.
Неисправности генератора
В процессе эксплуатации любого автомобиля нередко возникают какие-либо неприятные ситуации в виде выхода из строя того или иного элемента. Нива не является исключением, и чаще всего страдает генератор.
Если кажется, что генератор неисправен, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра. Для этого потребуется запустить двигатель и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Стандартное значение, которое должен показывать мультиметр, составляет 13,6 В.
Если показатели во время замера выше, значит, в конструкции произошел обрыв или замыкание обмоток. То же самое можно сказать и про случай, когда напряжение ниже указанного числа. Данную процедуру проводят вне зависимости от двигателя: инжектор или карбюратор.
Генераторный узел может выйти из строя из-за слабого натяжения ремня или его обрыве вследствие износа. При возникновении подобных проблем рекомендуется перетянуть ремень или поменять его на новый.
Также, если поломка вызвана другой причиной, можно выполнить замену самого генератора. Обычно за проведением замены обращаются в специальные СТО, но при необходимости работы можно выполнить и своими руками.
Замена генератора
Чтобы провести ремонт или замену генератора, автовладельцу придется снимать агрегат с автомобиля полностью или обращаться за работой к профессионалам. Если все же хочется осуществить замену самостоятельно, то для начала потребуется подготовить все необходимые инструменты:
Процедура представляет собой следующую последовательность действий:
- Для начала потребуется поставить машину место, предназначенное для проведения осмотра и ремонта. Также автомобиль потребуется зафиксировать с помощью специальных противооткатных упоров. Наконец, чтобы работы проводились безопасно, следует отключить аккумулятор, отсоединив от него клеммы.
- После этого нужно снять защиту двигателя. Она крепится на нескольких болтах, и их необходимо открутить, чтобы добраться до самого нижнего болта крепления генератора.
- После этого с помощью молотка потребуется выбить болт крепления. Стучать рекомендуется аккуратно, чтобы не повредить резьбу и чтобы болт не вылез в обратную сторону. Молоток необходим, так как ключ и любой другой инструмент с болтом просто не справятся.
- Далее нужно вынуть болт, болтая генератор из стороны в сторону. Болтать необходимо в любом случае, так как это облегчает изъятие штока.
- Четвертый шаг подразумевает отсоединение проводки. Для этого от агрегата отсоединяются провода питания, подключенные к корпусу. При этом вначале можно разъединить штекер с проводами.
- Также к генератору крепятся провода, затянутые гайкой или кронштейном. Гайки в этом случае необходимо открутить с помощью ключа, а потом вытянуть ослабленные провода.
- Наконец, после отключения проводов можно приступить к отворачиванию верхнего крепежного элемента с натяжителем ремня. Для этого тоже понадобится ключ, а также небольшой удлинитель.
- Отсоединение крепления позволит демонтировать ремень и генератор. Тогда можно приступать к очистке освободившегося пространства с помощью щетки и установке нового агрегата.
Сборка конструкции производится в обратном порядке, на всю процедуру уйдет порядка двух часов, если имеются все необходимые инструменты.
Дополнительно стоит отметить, когда все будет собрано, потребуется отрегулировать положение генератора с помощью натяжителя. Для этого необходимо открутить гайку натяжителя и натянуть или ослабить ремень, при этом наблюдая за зарядом аккумулятора.
Если показатель придет в норму, значит, выбранного натяжения достаточно. Перетягивать конструкцию не нужно, так как может выйти из строя подшипник генератора. Если же натяжение недостаточно, то генератор будет работать с перебоями, и это тоже может привести к поломке.
Нюансы
При замене генератора на Нива 21213, 2121, 21214 возникает ряд тонкостей, и один из них – это расположение генераторного агрегата. Он находится в нижней части моторного отсека.
Собственно, поэтому и возникают проблемы с эксплуатацией конструкции: во время езды на генератор попадают различные загрязнения, а также капает охладительная жидкость. Если не хочется постоянно менять генераторный блок, то рекомендуется перенести его наверх.
Чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало никаких проблем, важно следить за состоянием машины. И в первую очередь рекомендуется регулярно проводить осмотр генератора.
Так, при моргании лампочки «АКБ» на приборной панели, при возникновении подозрительных шумов или скрипящих звуков уже следует насторожиться и задуматься о том, что генератор работает неправильно.
Своевременный осмотр поможет избежать неприятных ситуаций в виде поломок составляющих элементов генератора, и как следствие, выхода из строя целых электрических систем.
Источник
Электрооборудование -генератор для Ваз 21214 большей мощности -инжектор.
Ставь не парься ,он рекомендован для установки на ВАЗы !
Генератор автомобильный LG 01214
OEM: 21214-3701010
Применяемость:
ВАЗ 21043-21073, 21214-2131 «Нива», и модификации с инжекторным двигателем, ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива» и модификации выпуска до сентября 2003 года с клиновым ремнём
Технические характеристики
Номинальное напряжение, В 14,6 lg01214tok
Максимальный выпрямленный ток, A 130
Мощность, Вт 1898
Выпрямленный ток при:
1500 оборотах ротора генератора, A 100
3000 оборотах ротора генератора, A 120
5000 оборотах ротора генератора, A 130
Масса, кг 5,0
Длина, мм 181
Диаметр, мм 135
Регулятор напряжения, тип Цифровой
Количество диодов, шт 8
Ставь не парься ,он рекомендован для установки на ВАЗы !
Генератор автомобильный LG 01214
OEM: 21214-3701010
Применяемость:
ВАЗ 21043-21073, 21214-2131 «Нива», и модификации с инжекторным двигателем, ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива» и модификации выпуска до сентября 2003 года с клиновым ремнём
Технические характеристики
Номинальное напряжение, В 14,6 lg01214tok
Максимальный выпрямленный ток, A 130
Мощность, Вт 1898
Выпрямленный ток при:
1500 оборотах ротора генератора, A 100
3000 оборотах ротора генератора, A 120
5000 оборотах ротора генератора, A 130
Масса, кг 5,0
Длина, мм 181
Диаметр, мм 135
Регулятор напряжения, тип Цифровой
Количество диодов, шт 8
Источник
Генератор Лады Нивы
Вступление
Генератор в автомобиле влияет особо важную роль, эта электрическая машина снабжает электроэнергией всю бортовую сеть автомобиля. Ни один автомобиль не может продолжительно работать без работающего генератора, поэтому его роль в автомобиле очень важна.
В данной статье речь пойдет о генераторе на автомобиле Нива, подробно рассказывается о типах генераторов устанавливаемых на Ниву, а так же их характеристиках, возможных причинах и признаках неисправности.
О генераторе
Генератор – это синхронная электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. Служит для питания бортовой сети автомобиля и подзарядки аккумуляторной батареи. Изначально в генераторе вырабатывается переменный ток затем проходя через диодный мост ток выпрямляется и уже способен обеспечивать бортовую сеть авто электроэнергией.
Типы генератора на Ниве
Отличия генераторов Нивы заключается в годах производства автомобиля. На карбюраторных двигателях Нивы устанавливался свой генератор, а на инжекторных свой. Следует отметить, что оба генератора приводятся во вращение клиновым ремнем.
Генератор Нивы 21213
На ВАЗ 21213 устанавливается свой тип генератора, так как данная модель является карбюраторной, то генератор в ней немного отличается от инжекторного. Генератор карбюраторной нивы имеет каталожный номер 371.3701.
Ниже указано конструктивное исполнение генератора карбюраторной Нивы (2121).
Генератор Нивы 21214
Нива 21214 является инжекторной и оснащается генератором более современного типа и носит каталожный номер 9412.3701.
Ниже указано конструктивное исполнение генератора инжекторной Нивы (21214).
Признаки неисправности
Основными признаками неисправности генератора Нивы можно назвать:
- Отсутствие зарядки;
- Горит лампа аккумулятора на приборной панели;
- Повышенная зарядка (аккумулятор кипит);
- Недостаточный заряд АКБ;
Источник
Adblockdetector