Меню

Масло для генератора калибр



Какое масло лучше заливать в генератор

Особенности обслуживания

По отношению каждой конкретной модели применяются различные меры по обслуживанию

При этом играет роль качество используемого топлива и масла, а также степень интенсивности эксплуатации прибора, не менее важно, какие запчасти для бензогенераторов используются. Если усреднить период, который следует выждать перед проведением очередного обслуживания, то получится, что приблизительно через каждые 50 часов функционирования устройства необходимо выполнять обслуживание

Основные меры, которые предпринимаются:

  • Внешний осмотр конструкции, при этом проверяется, нужно ли заменить масло для бензогенератора или же увеличить количество топлива;
  • Очистка основных узлов от пыли и крупных загрязнений, особенно, если устройство эксплуатируется вне помещения;
  • Проверка болтовых креплений на прочность;
  • Контроль надежности подключения контактов.

Если для полноценной работы важно своевременно менять моторное масло для автономного бензогенератора, то такой узел, как альтернатор, практически не требует обслуживания, достаточно просто удалить пыль с ребер охлаждения. Перед первым запуском нового оборудования производятся следующие действия:

  1. Изучается инструкция по эксплуатации.
  2. Заливается масло для автономного бензинового генератора.
  3. Заправляется топливный бак достаточным количеством бензина для работы в течение определенного периода времени.
  4. Если планируется эксплуатировать устройство в помещении, а конструкцией не предусмотрены некоторые запчасти для автономных бензогенераторов (в частности, отводящий шланг для выхлопов) то следует их установить.
  5. Выполняется заземление.

Смотрим видео, производим первый запуск:

Запуск устройства производится на ровной поверхности, что обеспечит высокую эффективность работы такой техники и несколько уменьшит вибрации во время работы. Непосредственно перед запуском следует отключить от питания все потребители.

Вид масла в зависимости от типа двигателя

Бензиновые электростанции могут оснащаться двухтактными или четырехтактными двигателями. Особенностью двухтактного мотора является то, что в его конструкции не предусмотрено отдельного картера, в который нужно лить масло. Двигатель данного типа потребляет предварительно подготовленную в определенных пропорциях смесь бензина и масла. Для генератора этого типа необходимо масло, которое будет быстро и полностью растворяться в бензине. Также оно должно полностью сгорать, не оставляя следов на клапанах мотора. Специально для двухтактных двигателей производится серия масел стандарта T2.

Но и в этом случае нужно быть внимательным. В данной серии масел для двухтактных двигателей также представлен тип ГСМ TC-W3. Но их нельзя использовать в моторах генераторов. Это серия масел для двигателей моторных лодок и гидроциклов, имеющих постоянный контакт с водой.

Бензиновые электростанции, оснащенные четырехтактными двигателями, располагают большим ассортиментом моторных масел. Это несколько осложняет выбор ГСМ, если утеряна техническая документация к генератору. Масло для четырехтактных двигателей оценивают по двум основным критериям:

  • Вязкости (SAE);
  • Эксплуатационным свойствам (API).

Вязкость указывает нам на температуру воздуха, при которой использование масла этой разновидности будет наиболее эффективным и полезным для двигателя. Имеются смазывающие материалы для зимнего и летнего периодов эксплуатации. Выбирая соответствующий тип масла, вы обеспечиваете лучшее смазывание каждой детали мотора, а значит, продлеваете его моторесурс. В зависимости от температуры воздуха «за бортом», нужно использовать масло таких степеней вязкости:

  • При температуре от +4 °C и выше: 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W30, 20W40, SAE 30.
  • При температуре от -20 °C до +4 °C: 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40.

Летом лучшим выбором может стать масло 10W30, в межсезонье лучше отдавать предпочтение образцам 0W40, 0W50 (но желательно тем, которые имеют маркировку по API SJ или SL). Такая маркировка говорит о том, что данные ГСМ относятся к категории высокотехнологичных, по своим свойствам и характеристикам прекрасно соответствующих требованиям бензиновых четырехтактных моторов.

Генератор будет работать долго и безупречно, если вы в период его эксплуатации будете придерживаться следующих несложных правил:

  • Выдержать режим «обкатки» нового мотора. Обычно это первые 20 часов эксплуатации. После этого желательно заменить масло.
  • Соблюдайте межсервисные интервалы, рекомендованные производителем. Производите замену через 50-100 часов работы, в зависимости от типа используемого масла (минерального или синтетического).
  • Перед тем, как слить старое и залить новое масло, желательно прогреть мотор генератора и осуществлять эту процедуру при его рабочей температуре.
  • Перед каждым запуском мотора проверяйте уровень масла с помощью специального щупа. При необходимости — долейте до минимального значения.
  • Сразу после старта генератора дайте ему пару минут поработать на холостом ходу, и только после прогрева мотора подключайте нагрузку.
  • Если установка должна работать непрерывно несколько часов, периодически контролируйте уровень масла.
  • Вне зависимости от того, запускаете вы станцию или нет, масло необходимо менять осенью и весной (по сезону эксплуатации).
  • Помните о том, что бензиновый генератор не может работать непрерывно, ему периодически нужно выключаться, чтобы остыл двигатель.
Читайте также:  Простые генераторы электричества все

И самое главное — не стоит экономить на качестве ГСМ и периодичности замены масла. В зависимости от того, какое масло вы будете лить в картер, генератор будет работать надежно и долго, либо может постоянно ломаться и «капризничать»

Важно не только вовремя менять масло, но и заливать его в соответствии с сезоном эксплуатации. Одной из самых распространенных причин, по которым генератор может выйти из строя, является нехватка смазки в картере его двигателя

Чтобы сделать правильный выбор и наверняка определиться — какое масло лучше всего подойдет двигателю вашего генератора, обратитесь за помощью к нашим консультантам. С помощью формы обратной связи задайте свой вопрос, и в самое ближайшее время вам будет предоставлена квалифицированная рекомендация.

Подготовка устройства к зиме

Чтобы не пришлось по весне менять запчасти для бензиновых генераторов, следует в преддверии наступления холодов позаботиться о герметичности конструкции, тогда влага не будет проникать внутрь механизма

Важно, чтобы топливный бак был пустой, а основные узлы – смазаны. Чаще всего рекомендуется проделать следующие манипуляции:

  1. Полностью опустошить бак. Это можно сделать, сняв пробку, или выработать оставшийся бензин.
  2. Сняв свечу, влить моторное масло. После этого, не включая генератор, потянуть за ручную тягу. Это позволит двигателю провернуться.
  3. Масло необходимо слить и залить новую порцию. В этот раз ручную тягу нужно тянуть медленно и до определенного момента, пока не почувствуется сопротивление.

Необходимость слива бензина обусловлена его качеством. Если пользователь уверен, что топливо хорошее, можно, наоборот, залить полный бензобак.

Выбор моторного масла

Решая вопрос, какое масло лить в автономный бензогенератор, следует руководствоваться следующими параметрами:

  • Вязкость SAE;
  • Эксплуатационные свойства API.

Вязкость и текучесть масла определяют его способность взаимодействовать с поверхностью металла. Существуют разные марки, каждая из которых соответствует определенному диапазону температур. Например, масло моторное для бензогенератора 10W30 – универсальная субстанция, которую можно использовать в любой сезон и, соответственно, при любой температуре до -30 градусов.

Смазки и масла для генератора

Наиболее известные и популярные среди пользователей марки: Castrol и Shell helix. Стоимость зависит от количества и характеристик масла. Можно заплатить от 900 до 4 000 руб. Чтобы в точности знать, какое масло заливать в автономный бензогенератор, нужно определиться с условиями эксплуатации техники, а также знать ее характеристики.

Выбор смазки

Прежде, чем купить масло для резервного бензогенератора, следует понимать отличия между смазочным материалом для двигателя с элементами вращения и для подшипников скольжения и качения. Во втором случае используются консистентные масла. Подшипники требуют регулярного обслуживания, но по мере замены этих элементов производится и замена смазки

Основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе:

Высокий уровень пластичности смазки;

  • Устойчивость к окислению;
  • Неизменные свойства смазки под воздействием пограничных значений температур.
  • Наиболее распространенные виды смазочных материалов: Циатим-221 и Литол-24. Оба варианта выдерживают высокую температуру. Средняя цена за одну фасованную единицу (смазка поставляется в банках) составляет порядка 1 200 руб.

    Основные поломки

    Причина неисправностей обычно кроется в двух основных узлах: двигателе и альтернаторе. Отсутствие масла и топлива, а также загрязненные ребра воздушного фильтра приводят к проблемам практически сразу. Каждая из этих причин может привести к серьезным проблемам, для решения которых потребуется установить новые запчасти для резервных бензогенераторов.

    Например, отсутствие масла вызывает трение элементов основных узлов механизма, а это приводит к быстрому износу. Засоренный воздушный фильтр приводит к перегреву. А вот в работе генератора (альтернатора) не так просто определить причину, так как поломка может быть обусловлена рядом факторов: неисправностью регулятора возбуждения, выгоранием конденсаторов, отсутствием контакта и прочее.

    Читайте также:  Ремонт генератора чери вери

    Рекомендации по ремонту

    Если пользователь обладает достаточными знаниями в этой области, то вполне реально самостоятельно произвести ремонт генератора, в иных случаях эту задачу лучше доверить специалисту. Часто решается вопрос о том, какие запчасти устанавливать: новые или уже бывшие в употреблении

    Здесь важно четко разделять узлы механизма. Те детали, которые подвержены трению, по мере использования изнашиваются, соответственно, производить их замену следует только на абсолютно новые аналоги

    Таким образом, вовремя выполняемое обслуживание генератора позволит в будущем избежать ряда проблем, а также значительно продлить срок службы этого устройства. Правильно подобранное масло, его своевременная замена, контроль уровня топлива в баке, наличие смазки в подшипниках качения, контроль протечек масла и бензина, а также многое другое – те факторы, благодаря которым техника такого рода будет функционировать столько, сколько заявлено производителем и даже больше.

    Когда и как менять масло?

    В новый генератор сперва заливают смазку для обкатки, а через 5 часов сливают. Смена масла рекомендована каждые 20-50 часов работы (зависит от конкретной модели). Желательно следовать интервалу, указанному в техническом паспорте оборудования.

    Залить масло в двигатель бензинового генератора нетрудно. По такому же принципу меняют смазку в автомобильном моторе. Независимо от интенсивности эксплуатации генератора замену следует выполнять каждый сезон, главное – использовать при этом качественный продукт, выпущенный надежным производителем. Применяйте смазку с соответствующими характеристиками.

    При первом запуске генератора масло возьмёт на себя все загрязнения и металлические частицы, поэтому его нужно будет сразу же поменять на новое.

    Под отверстие для слива подставляют емкость, затем выкручивают или ослабляют болт в масляном картере либо баке. После слива старого масла, болт затягивают и через заливочную пробку наполняют систему новым. Удостоверившись в оптимальном уровне масла, плотно завинчивают крышку заливной горловины.

    Качественный смазочный материал обеспечит продолжительную эксплуатацию генератора, предотвратит его преждевременный выход из строя. Регулярная и правильная замена масла, выполняющего защитную функцию, гарантирует долгую работу оборудования.

    Советы по выбору масла для бензинового генератора смотрите в следующем видео.

    Обзор моделей

    Российский рынок бензиновых электрических станций может похвалиться огромным многообразием, имеющихся на нем модификаций. Наиболее востребованными на текущий момент являются следующие агрегаты: Huter DY3000L, Huter DY5000L, Huter DY8000LX и Huter DY6500LX.

    Бензиновый генератор Huter DY6500LX относится к электроустановкам категории малогабаритных, предназначенных для бытового использования. Он оборудован двигателем с мощностью в 5 кВт, расход горючего у которого равняется 1,8 л/ч. Вместимость бензобака в 22 литра дает возможность обеспечивать безостановочную работу агрегата на протяжении 9 часов. Для пуска генератора может быть задействован ручной или автоматический способ запуска. В структуре бензогенератора имеются такие важные компоненты, как блок для регулировки напряжения и комплекс предохранения от короткого замыкания.

    Huter DY5000L является мобильным бензиновым генератором для наружного использования. Он оборудован 4-тактным двигателем, имеет мощность 4 кВт. Его расход горючего равняется 1,5 л/ч. Бензобака в 22 литра достаточно для нескольких часов безостановочной работы. Агрегат оборудован принудительной системой воздушного охлаждения. Параметры внешнего шума находятся в границах 70-72 Дб. Бензиновый генератор оборудован системой защиты от чрезмерных нагрузок и счетчиком моточасов, который своевременно даст подсказку, когда производить техобслуживание. Масса оснащения равняется 77 килограммам.

    Бензиновый генератор Huter DY3000L – типичный представитель электрической техники, предназначенной для бытового использования. Его мощность равняется 2,5 кВт при расходе топлива 1,3 л/ч. У этого образца вместимость бензобака составляет 12 литров. Этого достаточно для 10-часовой устойчивой работы основных потребителей электричества в доме. В сравнении с остальными модификациями Huter, у этого бензогенератора достаточно низкий показатель уровня шума, он равняется 67 Дб. Генератор легко и просто транспортируется, и благоприятствует этому его небольшая масса – 43 килограмма.

    Бензиновый генератор Huter DY8000LX является представителем среднего сегмента электростанций, функционирующих на жидком горючем. Данный агрегат имеет мощность 6,5 кВт. Его расход горючего равняется 2 л/ч. Бензобак для топлива вмещает 25 литров. Бензогенератор может функционировать порядка 8 часов на одном баке. В ходе работы агрегат издает достаточно сильный шум, уровень которого может быть выше 80 Дб. Бензиновый генератор имеет массу в 96 килограмм, в связи с этим оснащается колесами и ручками для перемещения.

    Читайте также:  Генератор ваз 2105 карбюратор разборка

    Описание

    Чтобы точно знать, какое масло лучше всего применять для бензинового генератора, нужно понимать, что из себя представляет. В первозданном своем виде – это сырая нефть. Она обладает хорошими смазочными свойствами и достаточно вязка, чтобы удержаться на смазываемых деталях. Эти ее свойства были открыты еще в конце позапрошлого века и запатентованы в США. Первый в мире бренд назывался «Valvoline». Но продукт с обычной нефти, хоть выполняет свою функцию, но не является достаточно чистым для современной техники – сера и парафин создают загрязнения и гарь, что негативно сказывается на производительности двигателя. Поэтому, альтернативой стало синтетическое масло применимое для бензогенератора, которое добывается за счет перегонки нефти и разбора ее до основных составляющих, из которых изготавливается базовая субстанция.

    К ней добавляются различные присадки, благодаря которым повышаются его эксплуатационные характеристики.

    Еще одно мнение на тему выбора масла

    Рейтинг лучших масел для генераторов 2Т

    Какое масло лить в генератор с 2Т двигателем, список популярных смазок:

    1. Ravenol Vollsynthetisches Zweitakoel VSZ. Полностью синтетическое масло, созданное на основе эстеров и полиизобутана. Подходит для 2Т двигателей с воздушным и водяным охлаждением, смешанной или раздельной системой смазки, воздушным и водяным охлаждением. Класс по API TD, ISO L-EGD. Гарантирует чистоту рабочих деталей и небольшой выброс газов в атмосферу.
    2. ЛУКОЙЛ МОТО 2Т. Минеральное моторное масло, подходит для использования в генераторах и другой технике. Соответствует требованиям API ТС, JASO FB, ISO E-GB. Малозольное, уменьшает количество нагара на деталях и дыма.
    3. ROLF Garden 2T. Может использоваться в моторах с раздельной и смешанной системой смазки, инжекторных и карбюраторных, с воздушной или водяной системой охлаждения. Соответствует JASO FD/ISO-L-EGD, API TC. Масло полусинтетическое и малозольное, экологичное, может использоваться в тяжелых условиях.
    4. Esso 2T Special. Масло для двигателей с воздушным охлаждением, с раздельной смазкой и без нее. Класс по API TC, JACO FC. Обеспечивает хорошую смазку и чистоту внутренних деталей.
    5. МГД-14М. На удивление хорошее масло от отечественного производителя. Подходит для техники с рабочим объемом до 200 см3. Показывает низкую дымность, экономность и хорошую смазку.

    Как правильно заменить?

    В замене масла двигателя генератора нет ничего сложного.

    Процесс во всем идентичен замене смазки в двигателе автомобиля, но с учетом, что независимо от того, как часто используется генератор, замену нужно производить каждый сезон. В зависимости от того, при какой температуре буде происходить его работа, необходимо использовать масло бензогенератора с соответствующими характеристиками, но можно залить и машинное, ведь принципиальной разницы между ними нет. Особенно внимательным стоит быть во время первого запуска и начальных двадцати часов работы генератора – за это время в смазке соберется весь мусор и частички металла, пройдет полный круг. Его сразу же стоит заменить на новое. Перед тем, как сливать старое масло двигатель стоит прогреть, так продукт вытечет без остатка. Новое нужно заливать, контролируя его уровень с помощью щупа – он должен находиться на своем месте.

    Особенности

    Любой бензиновый электрогенератор Huter содержит в себе двигатель внутреннего сгорания, генератор переменного тока и блок управления. Подобная установка дает возможность производить электроток посредством преобразования механической энергии в электроэнергию. Особенно востребованы у российских потребителей бензогенераторы от 1 кВт до 6,5 кВт, оснащенные системой воздушного охлаждения, синхронным генератором и с автозапуском.

    К плюсам электрических станций, произведенных компанией из Германии, можно отнести такие факторы:

    • обширный ассортимент изделий;
    • хорошую продуктивность;
    • экономное потребление горючего;
    • неплохое качество производимого тока;
    • широкий масштаб рабочих температур;
    • продолжительный срок безостановочной работы;
    • высокий уровень экологичности;
    • небольшие габариты;
    • солидная гарантия.

    Но есть и небольшие минусы – большой уровень шума и неправильная работа датчика, отвечающего за замер объема горючего. Если говорить о шуме, то, по сути, любой бензиновый генератор Huter достаточно сильно шумит, и его уровень порой доходит до 90 Дб. Для ликвидации такой проблемы применяется вспомогательная звукоизоляция.

    Источник