Меню

Лада приора как заменить ремень генератора



Меняем самостоятельно ремень генератора на автомобиле Лада Приора

Новая версия Лады — Приора очень приглянулась отечественным автолюбителям. Но, как и любой другой автомобиль нуждается в своевременном сервисе. К примеру, ремень генератора Приора необходимо менять после определенного пробега, а проверять его состояние нужно регулярно.

От предыдущих моделей Лада Приора отличается комфортабельностью и улучшенной управляемостью. Но основные отличия под капотом. Тут все находится по-иному, нежели в предшествующих моделях. Вследствие этого даже не все специалисты не знают, каким образом должна производиться замена ремня и его натяжка. Новые модели оборудованы дополнительными системами. Кондиционер и ГУР (ЭУР) добавили комфорта, но подобные перемены усложнили подход к генератору.

В модификациях с гидроусилителем или с кондиционером ремень длиннее, если сравнивать с обыкновенной версией авто. Вследствие этого мы рассмотрим, как происходит смена в первом и во втором случае на моделях 16 и 8 клапанов.

Автомобиль Лада Приора

В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

Обычно потребность в замене ремня генератора появляется из-за изнашивания во время его использования и ухудшения сцепления с поверхностями роликов. Также натяжка или смена необходима, если как выражаются водители, стал свистеть.

В инструкции, идущей вместе с автомобилем указывается, что замена ремня генератора должна проводиться каждые 60 тыс. км. В случае если автомобилем пользуются нечасто, то замена должна проводиться раз в два года.

Пошаговая инструкция по замене без гидроусилителя

Работы по замене своими руками, на Приоре без ГУР (ЭУР) и кондиционера удобней проводить на смотровой яме.

Инструменты

  • набор ключей;
  • устройство для снятия подкрылка;
  • баллонный ключ.

Этапы

  1. Сначала ослабляем ключом соответствующего размера гайку.
  2. Откручиваем регулировочный болт.
  3. Отодвигаем генератор к силовой установке.
  4. Демонтируем правое переднее колесо.
  5. Снимаем подкрылок и получаем доступ к старому ремню.
  6. Меняем его на новый и не забываем подтянуть.
  7. Проверяем натяжку. Она не должна быть слабой, но и перетяжка на модели с ГУР (ЭУР) также опасна. В первую очередь могут пострадать подшипники генератора.

Инструкция по замене с гидроусилителем

Так как шкив ГУР в этой модификации находится на малой высоте, создатели пустили ремень генератора вокруг опоры двигателя. Это немного усложняет смену своими руками.

Инструменты

  • ключ для натяжения;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • набор головок;
  • жидкость WD40.

Этапы

  1. Жидкостью WD40 нужно смочить болты, которыми крепится подушка мотора и кронштейн.

Эти болты нужно смочить жидкостью

  • Приблизительно через четверть часа можно приступить к откручиванию гайки кронштейна.
  • Домкратим колесо.
  • Далее подкладываем, какой-нибудь предмет под мотор и убираем колесо.
  • Немного опускаем машину.
  • Откручиваем ролик натяжки.
  • Отгибаем ремень.
  • Теперь можно открутить болты, которыми закреплена подушка.

    Эти болты нужно выкрутить

  • Далее опускаем авто таким образом, чтобы мотор начал вывешиваться.
  • Подушка отодвигается к мотору.

    Сдвигаем подушку

  • Теперь можно менять.
  • Далее поднимаем автомобиль домкратом, чтобы силовой агрегат опустился. Делаем это осторожно, чтобы не сместился ремень и подушка.
  • Закручиваем болты и гайки.
  • Одеваем колесо и опускаем машину.
  • На этом работу на модели с ГУР можно считать завершенными.

    Натяжка и проверка ремня

    Ремень в Ладе Приора натягивается следующим образом:

    1. Первым делом ослабляется гайка ролика, для этого обойма удерживается ключом.
    2. Проворачиваем обойму ролика, вращая ключ.
    3. Зажимаем гайку ролика.
    4. Проверяется натяжение на самом длинном участке меж шкивами.
    5. При надавливании ремень генератора должен прогнуться приблизительно на 10 миллиметров.
    6. На модели с гидроусилителем руля натяжка должна быть немного сильнее. Также можно проверить «на слух». В случае недостаточной натяжки, будет слышен свист и нужно подтянуть. В случае излишней вы услышите гул подшипников и затяжку нужно будет ослабить.

    Ключ для ролика

    Работа несложная, но немного хлопотная из-за необходимости демонтажа некоторых узлов в моделях с ГУР и кондиционером своими руками, но посильна даже начинающему автолюбителю. Но посчитайте, сколько стоит такая работа на станции технического обслуживания и не лучше ли направить эти деньги на другие цели.

    Видео «Как быстро и правильно провести замену»

    В этом видео показано как проводится смена на Приоре с ГУР 16кл.

    Источник

    Как поменять ремень генератора на «Ладе Приоре»

    В дороге случается всякое, нельзя исключать и тех моментов, когда по какой-либо причине рвется привод генератора. Если такое произошло, можно провести нехитрую процедуру по его замене подручными средствами и доехать до СТО или автомагазина, чтобы приобрести оригинальную запчасть.

    Ремень генератора – важная деталь автомобиля. И так как она имеет определенный срок службы, необходимо не только следить за ее состоянием и знать, что делать при обнаружении дефектов, но и уметь в экстренных случаях менять самостоятельно.

    Виды ремней генератора

    Покупая резиновый привод (ремень генератора), нужно быть уверенным в том, что он подойдет. В магазине можно встретить несколько вариантов:

    Многоручьевые ремни используют для мощных генераторов, они позволяют распределять нагрузку равномерно по всей длине, значительно увеличивая срок службы таких запчастей. Такой привод может одновременно задействовать гидроусилитель, кондер и генератор.

    Размер ремня генератора «Приора»

    Чтобы выбрать ремень генератора «Приора», необходимо уточнить, есть ли в автомобиле кондиционер и какой он фирмы. Найти различие между системами Halla и Panasonic можно по следующим пунктам:

    • Крайний правый регулятор (отвечает за скорость воздуха) у «Панасоника» имеет более 15 положений, тогда как у «Халла» – только 4.
    • При нажатии на среднюю кнопку Panasonic включается кондиционер и режим обдува стекол. У «Халла» эта кнопка не функционирует (установлена заглушка).

    Ремень генератора «Приора» с кондиционером без ГУРа для системы Halla и системы Panasonic имеет маркировку 6РК1115.

    Ремень Gates 6pk1113. Источник фото: https://xn--80aaagl2dohhc.xn--80aswg/catalog/zapchasti-dlya-otechestvennykh-avtomobilei/remni-generatora/remen-poliklinovoi-2110-12-2170-priora-gates

    Без кондиционера можно выделить два варианта:

    • без ГУР устанавливается привод 742 мм;
    • ремень генератора на «Ладу Приора» с ГУР без кондиционера ставится 1115 мм.

    Схема работы ремня генератора «Приора»

    Основные элементы генератора на 16 кл Priora, с которыми взаимодействует привод:

    • натяжной ролик генератора;
    • шкив коленвала;
    • шкив кондиционера или ГУР (зависит от комплектации);
    • шкив генератора.

    Для автомобилей без ГУР и кондиционера:

    Маркировка ремня генератора «Приора»

    На приводах с внешней стороны имеются обозначения, которые могут помочь покупателю в выборе ремня. На примере производителя Gates рассмотрим маркировку детально:

    • Первым указывается компания производитель.
    • Далее указана цифра 6 – число «ручейков».
    • Обозначение PK – поликлиновый ремень.

    Последним указывается размер привода, допустим, 1115 мм – это длина в окружности.

    Какой лучше ремень генератора

    Список наиболее распространенных и качественных предложений:

    • Фирма Gates, цена в районе 1500 рублей.
    • Привод от Contitech стоит около тысячи рублей.
    • Балаковский ремень обойдется в пределах 1000 рублей.
    • Ремень Dayco также пользуется спросом у водителей «Лады», его цена не более 1500 рублей.

    Ремень генератора и ролик. Источник фото: http://www.ami55.ru/good/remen-heneratora

    Самым бюджетным вариантом является привод Lynx, его стоимость не превышает 800 рублей.

    Ресурс ремня

    Производители приводов утверждают, что ремень на генератор для «Лада Приора» 16 кл. без кондиционера может прослужить 120 тысяч км. Это допустимо, если все системы работают без нареканий и никакие внешние факторы на данную деталь автомобиля не воздействуют. Но на самом деле это не так, на работу ремня влияет многое, вплоть до перепадов температур.

    Проблемы ремня генератора

    Существует несколько основных признаков того, что пришло время поменять ремень генератора на «Приоре» 2172. И если некоторые из них являются предвестниками небольших затрат, то часть может привести к затратному ремонту.

    Почему свистит ремень генератора

    Одна из явных причин возникновения свиста – попавшая на привод вода. Резина становится влажной и несколько секунд при движении может издавать протяжный звук. От нагретого двигателя влага быстро высыхает, и визжание должно пропасть. Если звук проявляется в сухой жаркий день, значит, растянулся сам привод, следует его заменить либо подтянуть ролики натяжителя.

    Также писк может проявляться зимой, в холодное время, когда резина становится жесткой и менее плотно прилегает к рабочим поверхностям. Все то же тепло от двигателя делает ее более эластичной, и она принимает свою изначальную форму, прижимаясь к шкивам генератора.

    Еще одна причина образования свиста – одновременное включение всех электроприборов в совокупности с кондиционером. Если привод уже какое-то время эксплуатировался на автомобиле и имеет даже небольшие дефекты, то такая нагрузка будет сопровождаться различимым звуком.

    Почему проскальзывает ремень генератора «Приора»

    Помимо воды, из-за которой привод временно теряет плотный контакт с роликами, на его проскальзывание влияет и пробег ремня. Если новая запчасть очень плотно прижата ко всем роликам, то со временем резина вытягивается и при запуске двигателя может скользить. Аналогичный эффект образуется и из-за трещин, которые появляются на поверхности привода в процессе эксплуатации.

    Почему «жрет» ремень генератора

    Проблема, которая встречается не часто, но вызывает недоумение у многих автовладельцев – привод начинает с одной стороны лохматиться. Связано это с разрушением шкивов, которые по разным причинам перестают стабильно работать. Усиленное сопротивление прокрутки при нагрузках приводит к тому, что ремень немного смещается из стороны в сторону, задевая другие поверхности.

    Почему слетает ремень генератора

    Если в одном случае привод может «сжираться», то в другом случае он может слетать. Происходит это из-за засорения рабочих поверхностей привода и шкивов. Грязь забивается, плотно утрамбовывается и создает неровную поверхность, вследствие чего ремень начинает проскальзывать и съезжать.

    Когда надо менять ремень генератора

    Требуется ли замена ремня генератора «Приора» с кондиционером или без него, можно узнать по нескольким признакам:

    • Выработался допустимый пробег в 70 тысяч км (желательно визуально осматривать привод каждые 15 тысяч км).
    • При осмотре внутренней рабочей поверхности ремня имеются трещинки, потертости, разрывы.
    • После регулировки ролика натяжение ремня остается недостаточным.

    Также пора менять ремень, если чувствуется вибрация привода.

    Что делать, если оборвало ремень генератора

    В дороге случается всякое, нельзя исключать и тех моментов, когда по какой-либо причине рвется привод генератора. Если такое произошло, можно провести нехитрую процедуру по его замене подручными средствами и доехать до СТО или автомагазина, чтобы приобрести оригинальную запчасть.

    В качестве заменителя привода подойдет прочная веревка или женские колготы, сложенные в узкую полосу.

    • Опускаем натяжитель до предела, чтобы облегчить установку временного привода.
    • Накладываем веревку на все ролики.
    • Натяжитель возвращаем в изначальное положение, проверяя прогиб веревки (он не должен быть более одного сантиметра).

    На машинах без ГУР или кондиционера методика замены несколько иная:

    • Ослабляем верхнюю гайку генератора.
    • Закручиваем болт натяжения, чтобы приблизить генератор к двигателю.
    • Устанавливаем веревку.
    • Откручиваем болт натяжения, отодвигая электрогенератор от мотора.
    • Добившись требуемого натяжения, закручиваем верхнюю фиксирующую гайку.

    Как поменять натяжной ролик ремня генератора

    Инструкция для вариантов с кондиционером или ГУРом:

    1. Заглушите мотор, откройте капот и приготовьте накидной ключ на 17.
    2. Найдите ролик (можно посмотреть на фото, где он расположен) и открутите крепежный болт.
    3. Достаньте старый натяжитель и поставьте новый.
    4. Затем наденьте ремень и только после этого отрегулируйте натяжение.

    Закрутите обратно крепежный болт.

    Как смазать ролик натяжителя ремня генератора

    Смазка ролика нужна для того, чтобы подшипник легче двигался и не создавал дополнительного сопротивления движению привода. Произвести это можно без снятия самого ролика. Первоначально выбираем смазывающее средство:

    • литиевые смазки (чаще всего используют «Литол-24» или «Циатим-221»);
    • ШРУС-4 лучше всего проявляется в средних и высоких температурных режимах;
    • синтетические смазки не вымываются водой, поэтому рекомендованы для регионов с повышенной влажностью.

    Выбрав средство, можно приступать к смазке ролика:

    1. Аккуратно плоской отверткой снимите пыльник с натяжителя.
    2. Наберите в шприц не более 1 куба смазочного средства.
    3. Вставьте иглу в зазор от пыльника и проведите по всему кругу, плавно выдавливая содержимое шприца.
    4. Заведите двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась на ролике

    После этого заглушите мотор и вставьте на место пыльник. Излишки смазки следует аккуратно убрать тряпочкой или губкой, чтобы в процессе эксплуатации она не попала на ремень.

    Как натянуть ремень генератора на «Приоре»

    Если привод после осмотра находится в хорошем состоянии и не требует замены, но водителя беспокоят шумы со стороны генератора (кратковременный визг), попробуйте изменить натяжку ремня.

    Если «Приора» 8-клапанная без дополнительного оборудования, то натягивание осуществляется регулировочным болтом, расположенным на генераторе. Повороты по часовой стрелке буду усиливать натяжение привода.

    Регулировка ремня генератора

    Как подтянуть ремень генератора на «Приоре» 2170, описано чуть выше, необходимо проверить правильность его натяжения:

    • На привод между дисками распределительных валов необходимо создать давление (можно сильно надавить пальцем) и посмотреть, насколько ремень прогнется. Допустимый прогиб в 5-6 мм. Если привод не прогибается, следует ослабить натяжение, если продавить пальцем получается больше, чем на один см, необходимо натяжение усилить.
    • На ролике есть специальные отметки, по которым можно ориентироваться, когда регулируется натяжение. Относится это только к правильно подобранному новому ремню и в момент его первоначальной установки.

    При неправильной регулировке проявляются следующие моменты:

    • Слабая натяжка ремня создает провал напряжения (загорается значок аккумуляторной батареи на приборной панели, тускло светят фары).
    • Если перетянуть привод, то подшипник генератора окажется под слишком высокой нагрузкой и будет работать с громким гулом, а также быстро выйдет из строя.

    Как поменять ремень генератора на «Приоре»

    Замена ремня генератора на «Лада Приора» может производиться без посторонней помощи. Как и с натяжкой ремня, для 8- и 16-кл. двигателя демонтаж привода отличается.

    Инструкция для 8-кл. двигателя без ГУР:

    1. Ослабляем фиксирующую генератор гайку, расположенную на направляющей.
    2. Сдвигаем его к двигателю.
    3. Снимаем старый ремень и распределяем по всем точкам новый.
    4. Возвращаем генератор обратно и подтягиваем гайку, но не до конца.
    5. Начинаем закручивать болт натяжителя, одновременно проверяя привод.
    6. Когда необходимое положение будет достигнуто, закручиваем гайку на направляющей.

    Пошаговая инструкция для 8- и 16-клапанного мотора с ГУР:

    1. Освободив доступ через правое колесо, ослабляем болт, который фиксирует ролик, и устанавливаем его в положение без натяжения.
    2. Откручиваем болт опоры с передней левой стороны двигателя (если стоять лицом к машине) и домкратом его приподнимаем на 1 см.
    3. Через образовавшийся зазор вытаскиваем ремень.
    4. Снимаем ремень и устанавливаем новый на все шкивы.
    5. Меняем и ролик натяжителя, открутив фиксирующий его болт (чтобы новый привод прослужил заявленный производителем срок, рекомендуется его менять в комплекте с роликом).
    6. Установив новый ролик, наживляем фиксирующий болт, но не закручиваем до конца.
    7. Специальным ключом или загнутыми круглогубцами производим натяжку ремня.
    8. Когда нужное положение достигнуто, придерживая круглогубцы, закручиваем болт на ролике при помощи динамометрического ключа с установленным моментом на 52 Ньютона.

    Защита ремня генератора

    Есть варианты защиты привода от внешних воздействий, специальный кожух, который снижает проникновение грязи на ремень. Ставится он без снятия каких-либо элементов автомобиля (в нем уже есть отверстия для крепежа), фиксируется креплением на кузовной части «Приоры». Это недорогой и эффективный способ продлить срок службы привода.

    Источник

    Читайте также:  Подшипники генератора ауди 80 б3 артикул