Меню

Лада калина как снять щетки генератора



Замена щеток генератора lada kalina sedan (ваз калина)

При неисправном блоке регулятора напряжения, конденсаторе и не плотном прилегании Щеток, либо при их износе напряжение питания автомобиля отклоняться от нормы. В этом случае необходимо произвести проверку выше перечисленных элементов и при необходимости их заменить. В данной статье мы более подробно расскажем о диагностике и замене элементов генератора в автомобиле Лада Калина

Для снятия регулятора напряжения Лада Калина вам потребуется следующий инструмент:

отверка с плоским лезвием, рожковые ключи на 8 мм и 10 мм и торцевые ключи на 7мм, 8 мм и 24 мм, молоток паяльник, универсальный измерительный прибор (с вольтметром постоянного тока и меггометром)

Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина

1. Отведите в сторону резиновый изоляционный чехол положительного вывода с генератора.2. Запустите двигатель и дайте двигателю прогреться, чобы автомобиль работал в штатном режиме на холостых оборотах.3. Замерьте напряжение между положительным выводом и кузовом (минусовой вывод). Напряжение должно соответствовать 14,5-15,1 вольтам.

При отклонении от заданного диапазона необходимо заменить регулятор напряжения. См. также проверку регулятора генератора Лада Калина в разделе «Замена регулятора напряжения»

Проверка работоспособности конденсатора генератора Лада Калина

Конденсатоор проверяется как правило специализированным меггометром, так как не на всех универсальных приборах есть измерение до 10 МоМ. Прибор выставляется именно в диапазон 1-10 Мом. До подключения к конденастору прибор показывает бесконечность. В случае подключения к исправному конденсатору он начинает заряжаться при этом на его пластинах скапливается электрический заряд — протекает ток и соответственно сопротивление на приборе падает. После его зарядки (насыщения пластин конденсатора) сопротивление вновь становиться бесконечным.

Замена регулятора напряжения Лада Калина

осуществляется следующим образом

1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.2. Отсоедините колодку возбуждения от генератора.

3. Отсоедините плюсовую клейму от аккумулятора открутив гайку.

4. Удалите заводскую пломбу с одного из винтов удерживающих пластиковый кожух и выверните винты. Снимите защитный пластиковый кожух.5. Выверните два винта крепления регулятора и снимите регулятор напряжения.

6. Проверьте легкость перемещения щеток. Они должны выступать на расстяние не менее 5 мм из корпуса регулятора напряжения.7. Проверить регулятор напряжения можно присоеденив к его выходам лампу 12 В и подав на его входы напряжение в диапазоне до 12 вольт, при этом лампа должна гореть и напряжение более 12в до 16 В.

При завышенном напряжении лампа должна гаснуть. В случае если этот алгоритм не работает значите регулятор необходимо заменитьУстановка регялятора производится в обратном порядке.

Замена выпрямительного блока с конденсатором Лада Калина

1. С помощью паяльника отпаяйте шесть выводов и открутите 3 болта.

2. Снимите выпрямительный блок с генератора. Установка вымпрямительного блока производится в обратном порядке

Проверка диодов на выпрямительном блоке Лада Калина

1. Доды проверяются универсальным прибором. (всего 6 диодов)Присоедините черный «минусовой» щуп к отрицательной пластине, а положительный «красный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Присоедините красный «плюсовой» щуп к отрицательной пластине, а минусовой «черный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Проверка обмоток генератора Лада Калина

1. Проверьте обмотки генератора прибором. Все обмотки должны быть с примерно равным сопротивлением, без существенных отклонений. Отклонения указывают на обрыв или КЗ.

Любое электрооборудование рано или поздно выходит со строя. Так, самой распространенной неисправностью генератора на Ладе Калине остается реле регулятора. Замена этого элемента не сложная, но требует определенных знаний и навыков.

Видео по замене реле регулятора напряжения на Лада Калина:

В данном видео сюжете рассказывается о замене реле регулятора генератора на Ладе Калине, нюансах установки и настройки.

Читайте также:  Рено мастер генератор как работает

Причины неисправности

Существует несколько причин выхода со строя реле регулятора на автомобиле. Рассмотрим, основные из них:

  1. Короткое замыкание в бортовой сети, которое привело к выходу со строя реле регулятора. Это случается довольно часто, поскольку генератор сам служит источником питания, и между ним и выработанным током нет предохранителя, который бы защищал.
  2. Износ . Как и любая деталь в автомобиле реле регулятора может износиться.
  3. Стёрлись щётки .

Как определить, что реле регулятора вышло со строя?

Рассмотрим, основные варианты:

  1. Недостаточный заряд аккумуляторной батареи приводит к тому, что автомобиль после того, как выключили зажигание, плохо заводится или вообще может не завестись.
  2. Свет при оборотах в 2000 светит нормально, а на холостом ходу тускнеет.

После того, как разобраны основные причины, можно перейти к процессу замены.

Процесс замены реле регулятора генератора

Итак, процесс замены реле регулятора генератора потребует демонтаж самого изделия, но при этом не понадобится яма, а все операции можно провести с моторного отсека. Рассмотрим, пошагово, как заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине:

  1. Снимаем «клемму-минус».
  2. Для замены реле придется демонтировать генератор.
  3. Ослабив крепления генератора, попустим его немного и демонтируем ремень.
  4. Снимаем колодку проводов с разъема.
  5. Откручиваем гайку, которая держит контактную группу проводов, и демонтируем ее.
  6. Выворачиваем болты верхнего и нижнего крепления и вынимаем их.
  7. Демонтируем генератор.
  8. Когда генератор снят, можно преступить к замене реле.
  9. Отщелкиваем три пластиковых фиксатора задней крышки, и демонтируем ее.
  10. Отключаем диодный мост.
  11. Откручиваем гайку и демонтируем втулку на болте контактной группы.
  12. Выкручиваем два винта, которые удерживают реле регулятора.
  13. Демонтируем реле.
  14. Сборка проводится в обратном порядке.

Таким образом, проведена замена реле регулятора генератора Лада Калина.

Выбор на Калину

Выбрать реле регулятор Лада Калина довольно легко. Аналогов оригинально не существует, но подходит с ВАЗ 2110, Приоры или Гранты.

Поэтому, как показывает опыт и практика автолюбители устанавливают, как правило, оригинал, если не меняют генератор на более мощный.

Выводы

Заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине достаточно легко и просто, поскольку не требуется специальных знаний или навыков. К выбору стоит относиться тщательно, поскольку рынок и так на 50% состоит из подделок. При покупке стоит проверять наличие сертификатов качества и голограмм.

Замена щеток происходит в следующем порядке.

2. Для этого нужно будет отпаять провода.

3. Не лишним будет также очистка контактов, и проверка упругости пружин.

После того, как закончили демонтаж, а также подготовительные работы, приступайте непосредственно к самой замена щеток генератора.

2. Не спеша, аккуратно установите регулятор на свое место. Будьте осторожны, деталь очень хрупкая, так что постарайтесь действовать предельно осторожно.

Вот и все, замена щеток произведена!

Замена щеток процедура не сложная, важно только понимать принцип работы устройства, а также обладать кое-какими навыками. Надеюсь, данная статья поможет вам во всем этом разобраться.

Источник

Как поменять щетки на генераторе лада калина

Причиной плохой зарядки аккумулятора может быть множество и одна из которых — это износившиеся щетки генератора. Чтобы проверить их состояние, необходимо их снять и осмотреть. Все это можно производить на Калине с установленным генератором, но я на для наглядности буду показывать на снятом. Итак, для того, чтобы их снять нам потребуется:

  1. Ключ на 8, или головка с маленькой трещоткой
  2. Рожковый ключ на 13
  3. Плоская отвертка

Подробное описание замены

Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора во избежание замыкания. После этого снимаем защитную пластиковую крышку, немного отжав три фиксатора на ней, как показано на фотографии:

Читайте также:  Расход генераторов по мощности

Затем необходимо отверткой поддеть маленький штекер питания, и потянуть вверх с усилием, необходимым для извлечения. Лично в моем случае провод очень туго сидел на контакте, так что пришлось постараться, прежде чем вынуть его. Лучше все делать аккуратно, чтобы не оторвать пайку от регулятора напряжения.

После этого можно откручивать два мелких болтика, как показано на фото:

И последним будет большой болт, который до конца выворачивать нет необходимости, просто можно слегка ослабить:

И свободно извлечь регулятор напряжения вместе со щетками, как наглядно представлено ниже:

Если деталь нуждается в замене, покупаем новую и производим установку в обратом снятию порядке. Цена на регулятор напряжения вместе со щетками генератора на Ладу Калину составит около 350 рублей.

Поиск в магазинах автозапчастей таких мелких, но временами очень нужных деталей, как щетки генератора, стартера, моторчика печки на мой автомобиль (Ваз-11174, 2010 г.в., пробег на момент написания 135000км) в моем регионе (живу в поселке, работаю в небольшом городе) привел к неутешительному выводу- хрен найдешь(((. Пожалуйста весь узел в сборе — хоть в наличии, хоть на заказ. Опыт переборки генератора КЗАТЭ 85А говорит в пользу последнего варианта (из-за геморойности снятия — установки) снял старый тут же поставил новый (желательно BOSCH, особенно актуален для любителей музыки и обогрева всего и вся, так как КЗАТЕ 85А не держит обогрев лобового при подключению по «северу» — ставил и подключал сам, пока юзаю по «Югу»).

Если есть время ковырять, да и наличие «прямых рук» обязательно на просторах инета нашелся полезный ресурс по мелочам стартеров-генераторов. Минус в его англоязычности.

Находим нужный артикул и далее шерстим инет ресурсы местных автомагазов. В моем регионе удается что-то найти в магазинах «АСТА», «Движком»

Cargo BX2132 аналог BOSCH 1 127 014 028, подозреваю что на гену BOSCH F 000 BLO 6F8 (2170-37010-13) тоже подойдет

Нарыл щетки в ближайшем будущем расчитываю применить их в регуляторе напряжения TRT5 10142 генератора КЗАТЭ 9402.3701-06 14В 85А.

Регуль пришлость малость раскурочить (на фото), поэтому наличие рук с опытом пайки просто необходимо)))
Под платой управления регулятора был залит какой-то черный, возможно силиконовый герметик.

Внимание вопрос- подскажите чем можно залить полость?
Обычный уксусный силикон может лишку разъесть?

Подмена регулятора напряжения и его проверка на калине

Добро пожаловать!
Регулятор напряжения — он установлен на генераторе и конкретно связан с ним, благодаря нему весь ток который отдаёт генератор меняется и идёт более ровненьким, вот например чем посильнее крутить движок у автомобиля (Увеличивать обороты другими словами) то и генератор будет работать посильнее и намного больше отдавать тока, всё это происходит так как генератор связан с движком (А конкретно он связан с коленчатым валом), но напряжение в бортовой сети от этого вить тоже будет изменяться (Чем больше тока даёт генератор, тем и растет сила этого тока во всей бортовой сети автомобиля), потому при повышение оборотов у вас и свет повсевременно будет пылать посильнее, а при снижение он будет тускнеть потому что сила тока будет уменьшаться, вот конкретно что бы и не было такового, был изобретён регулятор напряжения, с помощью которого сила тока в бортовой сети повсевременно остаётся одна и та же, но она изменяется при включение дополнительных устройств которым необходимо по больше тока, другими словами например вы включаете фары далекого света у автомобиля и через регулятор возрастает подача тока чтоб хватило мощности на эти фары, не считая того подача тока протекающая через регулятор идёт неизменная и не скачет то посильнее то ниже, потому фары работают в одном режиме и не светят то посильнее то слабее.

Читайте также:  Peugeot 308 ремонт генератора

Примечание!
Для того чтоб поменять либо проверить регулятор напряжения, необходимы будут: Два различных вида отвёрток, а так же два гаечных ключа которые будут размером «на 12», и ещё для вас пригодится неизменного тока вольтметр с помощью которого можно будет чётко найти какое напряжение у вас в бортовой сети и не скачет ли оно, и из электроприборов ещё понадобится мегомметр с помощью которого вы можете проверить на исправность конденсатор регулятора, с помощью которого сила тока и остаётся неизменной при подаче в бортовую сеть!

Краткое содержание:

Где находится регулятор напряжения?
Он размещается на самом генераторе как уже и было сказано чуток ранее, к нему так же подходит провод плюс и колодка проводов, чтоб регулятор не загрязнялся он запирается для этого ещё и в дополнение пластмассовой крышкой, более тщательно вывод который выходит из регулятора вы сможете поглядеть на фото которая размещена ниже, на этом фото можно как раз таки узреть ту пластмассовую крышку которая закрывает регулятор, а на другом фото (Небольшом) можно узреть то что крышка уже снята и торчит только только один вывод который идёт от регулятора (Данный вывод на обоих картинах указан красноватой стрелкой).



Когда нужно менять регулятор напряжения?

Его необходимо поменять когда он начинает пропускать в бортовую сеть переменный ток (Переменный ток — это тот ток который растет либо падает при условие что цепь оставляет своё направление не именным), прощё говоря если сила тока у вас колеблется (А этого быть не должно), то регулятор подлежит подмене, при колебании силы тока например фары могут пылать то ужаснее то посильнее (Зависимо от оборотов мотора, при огромных оборотах фары будут посильнее пылать), а так же регулятор подлежит подмене если он начал выдавать или наименьший ток чем это нужно (Недозарядка аккума в данном случае у вас будет), или большей (При более сильной силы тока, у вас может сгореть основная часть проводки в авто которая не выдержит большой нагрузки, либо если у вас есть предохранители, то в наилучшем случае они успеют разомкнуть цепь и с проводкой ничего ужасного не произойдёт).

Как заменить регулятор напряжения и проверить его на исправность на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Проверка регулятора напряжения на исправность:

1) Сначала операции для вас необходимо будет разыскать где у вас находится сам генератор и после того как вы его найдёте, отведите рукою в сторонку резиновый чехол который указан красноватой стрелкой, данный чехол закрывает вывод «В» более ординарными словами это плюсовой вывод и он идёт от генератора, к данному выводу (Он кстати ещё голубой стрелкой указан) для вас необходимо будет подсоединить плюсовой провод вольтметра и после его подсоединения, кинуть другой провод (Провод минус) идущий всё от такого же вольтметра на массу (То места куда необходимо для вас подсоединить провод, обозначено зелёной стрелкой), после проделанной операции, вольтметр неизменного тока для вас покажет напряжение в бортовой сети автомобиля.

Калина, снятие генератора с ДВС 16v.

Как снять генератор на 16кл. Калине Если у вас появились вопросы, вы сможете задать их в группе Вконтакте -.

Замена регулятора напряжения Лада Калина

Магазин автоэлектроники каркам Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети.

Источник