Меню

Хонда фит неисправности генератора



Генератор — основные неисправности

Генератор — самый активно нагруженный компонент электрики

Во время движения автомобиля частота оборотов вала генератора достигает 10-14 тысяч оборотов в минуту. Это самая большая скорость вращения среди всех узлов автомобиля, в 2-3 раза превышающая частоту оборотов двигателя.

Срок службы у генератора примерно в два раза меньше, чем у двигателя: примерно 160 тыс.километров пробега.

Генераторы бывают двух видов:

  • генератор переменного тока (используется на большинстве легковых автомобилей)
  • генератор постоянного тока (используется на большинстве автомобилей, работающих в автохозяйствах)

Генератор переменного тока

Генератор переменного тока состоит из двух основных частей: статора с неподвижной обмоткой, в которой индуцируется переменный ток, и ротора, создающего подвижное магнитное поле, а также крышек, приводного шкива с вентилятором и встроенного выпрямительного блока.

Переменный ток генератора выпрямляется двухполупериодным трехфазным выпрямителем с полупроводниковыми диодами.

Генераторы переменного тока имеют ряд преимуществ по сравнению с генераторами постоянного тока. Ротор генератора переменного тока может вращаться с большей частотой, чем якорь генератора постоянного тока.

При большой частоте вращения якоря генератора постоянного тока ухудшается контакт между щетками и ламелями коллектора вследствие колебаний щеток при скольжении их по коллектору. Кроме того, под действием центробежных сил возможен выход обмоток из пазов якоря.

Для того чтобы напряжение при увеличении частоты вращения якоря не изменялось, необходимо пропорционально уменьшать магнитный поток возбуждения. При применении в генераторе электромагнитов это можно обеспечить, уменьшая силу тока в обмотках возбуждения. На этом принципе основано регулирование напряжения автомобильных генераторов. Оно осуществляется с помощью электромагнитных вибрационных реле, называемых реле-регулятором.

Диагностика реле-регулятора генератора осуществляется с помощью диагностических стендов, где определяют напряжение включения генератора и зарядный ток. Напряжение, регулируемое реле-регулятором должно быть в пределах 13,9 — 14,5 В.

Следует проверять натяжение ремня привода генератора. При проскальзывании ремня генератор не развивает полной мощности, что приводит к разряду аккумуляторной батареи.

В генераторах также проверяют износ щеток, усилие пружин щеткодержателей и состояние контактных колец и подшипников ротора.

Читайте также:  Патриот профи ремень генератора

Высоту щеток измеряют при снятом щеткодержателе. Если щетки износились до высоты 8 — 10мм, их заменяют.

Усилие пружин щеткодержателей должно соответствовать нормам марки Вашего автомобиля, например, для ВАЗ — 4,2± 0,2 Н (420±20гс).

Контактные кольца должны быть чистыми, без следов масла.

Состояние подшипников можно проверить, вращая вал ротора от руки при снятых щетках. Вал должен вращаться легко, без заеданий, шумов и стуков.

Источник

Хонда фит неисправности генератора

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 24.1.2008
Город: Minsk
Авто: Honda Jazz
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 930
Регистрация: 29.3.2011
Город: Курск
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 25 раз(а)

Молодца. Мне приехал генератор новый. Старый, возможно на выходных буду менять, ревизировать и, впоследствии, продавать. Кому надо — пишите.

Сообщение отредактировал viperfox — 22.12.2011, 14:11

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник».

Есть ли во мне изюминка?Во мне масса изюминок.Да я,практически,кекс.

«И чё?» — фраза, о которую разбиваются все доказательства

Овощ в помощь. В смысле ХРЕН С ТОБОЙ

Жизнь — как спина у зебры. полоса белая. полоса чёрная. полоса белая. полоса чёрная. а потом всё — Жопа.

Воспитанный человек никогда не скажет, ‘пошел ты на. ‘, он скажет: ‘Я вижу вы далеко пойдете’

Группа: Пользователи
Сообщений: 930
Регистрация: 29.3.2011
Город: Курск
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 25 раз(а)

Уф, вчера занялся заменой геныча. Мата было немного, но он был ))))) Кто будет снимать впускной коллектор, берите не длинные и крепкие ключи-трубочки на 12, чтобы открутить 2 гайки и средний болт впускного коллектора. Остальное всё снимается без проблем. Дроссельную заслонку необязательно отсоединять от шлангов системы охлаждения, достаточно отложить её в сторону и она не будет мешаться.

Снять гену без снятия впускного коллектора, сняв лишь клапан ЕГР, нереально. Там на плите плите, куда крепится этот клапан — шпильки длинные.

Да еще не понимаю зачем люди карбклинером чистят ДЗ? Она бензиком нормально оттирается, там же нет нагара, только масла немного. Плита у ВК оттирается растворителем, прокладка длинная — тоже.

Читайте также:  Генераторы для сварочных аппаратов huter

Новый ген поставил, сразу проблемы пропали. Свет не мерцает, варик не дергает. Даже водительское стекло раньше не вседа закрывалось на автомате, а щас — без проблем. Вобщем ушли все электрические проблемы.

Ща буду ревизию старого генератора проводить. Посмотрим что внутри )))))

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник».

Есть ли во мне изюминка?Во мне масса изюминок.Да я,практически,кекс.

«И чё?» — фраза, о которую разбиваются все доказательства

Овощ в помощь. В смысле ХРЕН С ТОБОЙ

Жизнь — как спина у зебры. полоса белая. полоса чёрная. полоса белая. полоса чёрная. а потом всё — Жопа.

Воспитанный человек никогда не скажет, ‘пошел ты на. ‘, он скажет: ‘Я вижу вы далеко пойдете’

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 11.10.2011
Город: Волгоград
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 4.11.2011
Город: Тюмень
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 25.2.2011
Город: Новосибирск
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 11.10.2011
Город: Волгоград
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата:
(RoleXXX @ 7.2.2012, 12:59)
Свет стал мерцать. Сначала редко, потом чаще. Когда совсем достало поехал на СТО, обнаружили скачки напруги, сказали нада разбираться с генератором. Разобрались, поменяли блок со щетками. Свет не мерцает, НО! Варик стал чудить. При не очень плавной остановке машина встает как вкопанная и обороты подскакивают. Дальше падают до 500, дикая вибрация, толчок, снова обороты подскакивают, снова падают до 500, вибрация. Переключаю на N, обороты выравниваются, всё спокойно. Переключаю на D, всё спокойно. Отпускаю тормоз, обороты падают, вибрация, толчок, обороты резко вверх, машина стоит.
Может быть это связано с генератором? Или с ремонтом генератора (может чо нет так подсоединил обратно)? Может это как-то можно вылечить (откалибровать варик, например)? Раньше такая хрень была, но очень очень редко. Сейчас практически на каждом светофоре 🙁

Скорее всего когда лечили гену скидывали акум, а это значит калибровать варик надо по любой из двух перечисленных схем на форуме, и будет тебе счастье

Читайте также:  Генератор выдает высокий заряд

Сообщение отредактировал edison — 7.2.2012, 16:58

Группа: Пользователи
Сообщений: 2476
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 467 раз(а)

Цитата:
(viperfox @ 9.1.2012, 10:58)
Кто будет снимать впускной коллектор, берите не длинные и крепкие ключи-трубочки на 12, чтобы открутить 2 гайки и средний болт впускного коллектора. Остальное всё снимается без проблем.

Я откручивал головкой на 1/4 с удлинителем. Откручивать пришлось полуметровой трубой, надетой на вороток. Боялся сломать вороток (все-таки набор инструмента под квадрат на 1/4 не отличается массивностью), но обошлось. Кстати отечественная головка под квадрат на 1/2 из-за большего размера просто не подлезет к гайке. После этого купил третий набор, на 3/8, но в деле его еще не проверял .

Цитата:
(RoleXXX @ 7.2.2012, 15:59)
. машина встает как вкопанная и обороты подскакивают. Дальше падают до 500, дикая вибрация, толчок, снова обороты подскакивают, снова падают до 500, вибрация. Переключаю на N, обороты выравниваются, всё спокойно. Переключаю на D, всё спокойно. Отпускаю тормоз, обороты падают, вибрация, толчок, обороты резко вверх, машина стоит.

Цитата:
(edison @ 7.2.2012, 20:58)
Скорее всего когда лечили гену скидывали акум, а это значит калибровать варик надо по любой из двух перечисленных схем на форуме, и будет тебе счастье

Похоже так и было. У меня подобное (стоишь на D и тормозе, обороты падают, удар, подскакивают, далее по циклу) было 2 раза после стирания ошибок двигателя сканером (а точнее компом с переходником OBD-COM). На светофоре переключался на N. Через 5 светофоров (т.е. коротких стоянок на N) глюки исчезали.

Сообщение отредактировал _AVL_ — 7.2.2012, 17:43

Источник