Меню

Хендай туссан как подтянуть ремень генератора



Tucson – Особенности конструкции двигателя G6BA – Проверка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Автор: Aleks · Опубликовано 03/22/2012 · Обновлено 08/17/2020

Проверка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера двигателя G6BA приводятся поликлиновым ремнем 1 (рис. 12.5). Постоянное усилие натяжения ремня обеспечивается автоматическим натяжным устройством 2.
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов проверяют нажатием пальца на ветвь ремня между шкивами генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 4-б мм. Если ремень натянут слабо, необходимо заменить автоматическое натяжное устройство. Поликлиновой ремень следует заменять при обнаружении на нем надрывов, трещин и потертостей.
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).
3. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

Рис. 12.5. Ремень привода вспомогательных агрегатов

: 1 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 2 – автоматическое натяжное устройство

4. Выверните два болта крепления автоматического натяжного устройства 2 и снимите его.
5. Снимите ремень 1 привода вспомогательных агрегатов.
6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и автоматическое натяжное устройство.
7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота и убедитесь, что ремень занял правильное положение в ручьях шкивов.
8. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Как своими руками поменять ремень и генератор на кроссовере Hyundai Tucson

Южнокорейский автоконцерн широко представлен на территории России, стран СНГ, Европы и вообще по всему миру. При этом есть несколько моделей, которые пользуются наибольшим спросом. Среди них кроссовер Hyundai Tucson.

При эксплуатации этой машины возникает периодическая необходимость в техническом обслуживании и ремонте. По мере износа, либо прохождения определённого пробега меняются расходники.

Есть такие элементы, которые могут выйти из строя раньше регламентированного срока. К примеру, это генераторный ремень. Другие узлы в теории вообще должны работать весь период эксплуатации. Опять же стоит взять в качестве примера сам генератор.

Но случается так, что ремень растягивается, изнашивается, а генератор выходит из строя. Все эти проблемы можно решить своими силами. Тут главное — знать, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Признаки растянутого ремня

Самая банальная ситуация, связанная с генераторным узлом, — это растянувшийся ремень вспомогательных агрегатов.

Даже качественный оригинальный ремень обычно не служит более 60-80 тысяч километров, а в основном его следует менять через 50 тысяч км.

С течением времени он изнашивается, либо растягивается. Из-за недостатка натяжения появляются определённые признаки:

  • свист из подкапотного пространства при запуске двигателя;
  • загорающаяся лампочка аккумуляторной батареи на приборной панели;
  • постоянный недозаряд АКБ и пр.

Но всё это можно считать лишь косвенными признаками.

Да, свист — это самый распространённый, а также наиболее характерный симптом. Но его могут издавать и другие элементы под капотом Tucson.

Что касается лампы АКБ на приборной панели, а также недозаряда аккумулятора, то есть потенциальных причин несколько. Проблемы с ремнём лишь одна из возможных.

При таких обстоятельствах и неочевидных признаках, самым правильным решением будет проверить визуально ремень, а также оценить его текущее натяжение.

Тут потребуются весы-безмен, которые позволяют поддеть ремень крючком и задать нужное усилие для проверки, а проверять натяжку следует путём прикладывания усилия в 100 Ньютон или 10 кгс. Некоторые делают это просто пальцем, но так рассчитать точное усилие очень сложно.

Читайте также:  Что такое прерыватель цепи в генераторе

Ремень считается правильно натянутым, когда при таком надавливании прогиб составляет от 4 до 6 миллиметров. Если прогиб меньше, то ремень явно перетянут. Его нужно обязательно ослабить. А при большем прогибе возможны 2 процедуры.

При отсутствии признаков износа и деформации элемента, выполняется стандартная регулировка. Если же деталь сильно износилась, тогда проводится замена.

Как натянуть ремень на генераторе

Самостоятельная натяжка ремня генератора на автомобилях Hyundai Tucson образца как 2006, так и 2016 года, проводится по аналогичной схеме.

Какой должна быть правильная натяжка, вы уже знаете.

Если проверка показала отклонение от заданной нормы, тогда нужно выполнить следующие процедуры:

  • подготовить весы-безмен, а также ключ на 12;
  • ослабить крепёжный болт генерирующего устройства, которым он соединяется с натяжной планкой;
  • путём вращения винта регулировки поменять степень натяжения детали;
  • затянуть крепёжный болт обратно к натяжной планке;
  • провернуть коленчатый вал мотора на 3 или 4 оборота;
  • повторить тест на качество натяжения;
  • если натяжка осталась слабой, повторить описанную выше процедуру.

На этом работа считается завершённой.

Результатов может быть два. Первый состоит в том, что натяжение удалось, и теперь свист ушёл, узел работает в штатном режиме. Ещё некоторое время, если деталь не изношена, система точно прослужит. Либо диагностика и попытка подтянуть ремень покажет, что деталь достигла своего предела износа. И остаётся только одно — это замена элемента.

Как заменить ремень

В замене ремня генератора на Tucson образца 2008 года или более поздних версий нет ничего сложного.

Поскольку эта деталь является расходником, то периодическая замена стала привычным мероприятием для владельцев южнокорейского кроссовера, особенно машин 2006-2015 года, на которые уже не действует заводская гарантия. И теперь приходится проводить ТО полностью за свой счёт.

Чтобы сэкономить, многие берут снятие и установку генераторного ремня в свои руки. В случае с Hyundai Tucson это вполне выполнимая задача.

Пошагово ремень генератора меняется в такой последовательности:

  • подготовить ключ на 12;
  • снять декоративный кожух с двигателя;
  • предварительно выключить зажигание, дать мотору остыть, если он горячий;
  • скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи для безопасности и перестраховки;
  • открутить крепёжный болт генератора к натяжной планке;
  • снять регулировочный винт, а также гайку;
  • для более удобного визуального доступа ещё можно демонтировать насос гидроусилителя, но это скорее лишняя работа;
  • сместить генератор в сторону блока цилиндров;
  • стянуть старый ремень со шкивов генератора, а также водяного насоса и коленчатого вала;
  • установить новый ремень;
  • каждый элемент вернуть на места, двигаясь в обратной последовательности;
  • отрегулировать правильное натяжение, как было показано в предыдущей инструкции.

Всё, на этом работа по замене генераторного ремня на южнокорейском кроссовере Hyundai Tucson завершена.

Остаётся ещё одно. Самый главный элемент всего узла — генератор.

Демонтаж и замена генератора

Стоит отметить, что на автомобилях Hyundai Tucson заводской генератор выходит из строя не так часто. В некоторых случаях его можно отремонтировать и продолжить эксплуатацию.

Изготовителем заложено, что генерирующее устройство будет служить весь срок эксплуатации машины. На практике получается иначе. Под воздействием ряда факторов агрегат может выйти из строя раньше.

Читайте также:  Генератор huter газ бензин

Чтобы снять генератор с дизельного или бензинового Hyundai Tucson, потребуется часть работ выполнить за пределами моторного отсека. Желательно иметь в распоряжении смотровую яму.

Задача состоит в том, чтобы правильно снять, затем аккуратно вытащить старый генератор. Потом потенциально можно выполнить ремонт. Если для вашего случая это не вариант, тогда только замена.

Пошагово процесс выглядит так:

  • подготовьте инструменты для снятия брызговика и обычный ключ на 12;
  • снимите правое переднее колесо;
  • со стороны этого же колеса демонтируйте правый брызговик двигателя;
  • отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • сжав фиксатор, отсоедините колодку с проводами от генерирующего устройства;
  • теперь аккуратно демонтируйте защитный колпачок с вывода генератора;
  • открутите крепёжную гайку фиксации наконечника силового провода;
  • отключите этот провод от агрегата;
  • далее снимите регулировочный винт вместе с гайкой;
  • сбросьте ремень привода;
  • следов отверните гайку крепёжного болта в нижнем соединении генератора и извлеките этот болт;
  • остаётся только снять сам генератор.

Установка нового агрегата выполняется в обратной последовательности.

При монтаже не забудьте обязательно отрегулировать натяжение. Как это делать, вы уже знаете из предыдущих инструкций.

Следует заметить, что ремонт изношенного или повреждённого генератора — это сомнительное мероприятие. Причём вне зависимости автомобиля. Будь то новенький Hyundai Tucson, либо подержанный ВАЗ-2110.

Если элементы генерирующего устройства ломаются, то обычно производитель рекомендует провести полную замену. В случае с Hyundai генератор также считается неремонтопригодным агрегатом.

Но народные умельцы с этим не согласны. Они разбирают устройство на запчасти, меняют изношенные компоненты, и снова ставят на машину. В основном проводят замену щёток генератора на Tucson разных лет и поколений, включая 2006 и 2018 год.

Практика показывает, что предугадать поведение, а также срок службы реанимированного генератора сложно. Кто-то утверждает о том, что работает он как новый. Другие же считают такие действия бессмысленными и даже опасными. Тут каждый решает для себя сам.

Как долго вы эксплуатируете Hyundai Tucson? Какие проблемы со стороны генераторного узла появлялись? Как и чьими силами их устраняли? Возникали ли сложности с регулировкой или заменой ремня?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Источник

Описание замены ремня ГРМ на Hyundai Tucson с двигателем 2.0 16v с фото и видео

Hyundai Tucson 2006 года с 16-клапанным двигателем G4GC (DOHC, 142 л.с.). Плановая замена ремня ГРМ на 60 000 км. пробега. Хотя данный двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения для впускных клапанов (CVVT) для замены ремня ГРМ особых приспособлений не потребуется. Меняем также все ремни навесных агрегатов, их три, натяжной и обводной ролик.

Необходимые материалы

Поскольку помпа приводится не ремнем ГРМ ее не меняем. Вся процедура заняла два с половиной часа, за это время было выпито четыре чашки кофе, съедены два бутерброда и порезан один палец.

А вот и сам пациент.

Как мы и обещали под капотом двухлитровый рядный двигатель.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

Схема сервисных ремней.

Перед тем как снять ремни привода навесных агрегатов, ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы. Если этого не сделать сейчас, то после снятия ремней застопорить ее будет очень сложно. Ослабляем верхний и нижний болт гидроусилителя и сдвигаем его к двигателю.

Читайте также:  Принцип работы генератора случайных чисел в инстаграм для конкурса

Под гидроусилителем находится генератор, сфотографировать не удалось. Ослабляем нижний болт крепления и по максимуму выкручиваем регулировочный.

Снимаем ремень генератора и гидроусилителя. Откручиваем болты крепящие шкивы помпы и снимаем их. Запоминаем что снизу стоял маленький и какой стороной они стояли к помпе.

Откручиваем четыре болта на десять верхней зашитой крышке ГРМ.

Снимаем защиту и поддонкрачиваем двигатель. Откручиваем три гайки и один болт крепящих опору двигателя.

Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пластиковый брызговик.

Перед нами предстал шкив коленвала и натяжной ролик ремня кондиционера.

Откручиваем натяжной болт до ослабления ремня кондиционера и снимаем последний.

А теперь самое интересное.

Выставляем верхнюю мертвую точку

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем коленвал так что бы метки на шкиве и метка с буквой Т на защитной крышке совпали. Фотографировать очень неудобно поэтому покажем на снятых деталях.

Сверху на шкиве распредвала имеется небольшое отверстие, а не ГБЦ паз. Необходимо чтобы отверстие встало напротив паза. Поскольку заглядывать туда очень неудобно, проверяем так: в отверстие вставляем подходящею по размеру ровную железяку, я использую тонкое сверло. Смотрим сбоку и видим насколько точно мы попали в метку. На фото метки не совмещены для наглядности.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его вмести с защитным колпачком. Для блокировки шкива используем самодельный стопор.

Откручиваем четыре болта держащих нижнею защитную крышку.

Снимаем ее. Метка на коленвале должна совпасть.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его. Запоминаем как он стоял.

Снимаем ремень ГРМ и обводной ролик который находится справа посредине блока цилиндров.

Ставим новые ролики. Натяжной ролик имеет направления натяжки, указано стрелкой и метку до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке.

Проверяем совпадение вех меток.

Ставим новый ремень ГРМ

Сначала одеваем на шкив коленвала, обводной ролик, шкив распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута, для этого на один два градуса поворачиваем шкив распредвала по часовой стрелки, одеваем ремень, поворачиваем шкив обратно. Еще раз проверяем все метки. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик до момента, когда стрелка совпадет с меткой. Затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение меток. Так же проверяем натяжку ремня ГРМ по стрелки на натяжном ролике. В умной книге написано, что натяжка считается правильной если при прикладывании к ремню нагрузки в два килограмма его провис составляет пять миллиметров. Трудно представляется как это сделать, а тем более измерить.

Если все метки совпали и натяжка в норме, приступаем к сборке. Со шкивами помпы пришлось помучится, хоть они и имеют центрующий паз, но держать их и одновременно наживлять болты очень неудобно, поскольку расстояние до лонжерона порядка пяти сантиметров. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости которые слили. Заводим автомобиль и с чувством глубокого самоудовлетворения отправляемся вперед на встречу приключениям. Вот такая, сравнительно несложная, процедура замены ремня ГРМ на тусане.

Видео замены ремня ГРМ

Показана Kia. Но поскольку у них одинаковые двигатели, видео будет очень полезно.


Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла.

Источник