Меню

Карбюратор ваз жиклер ускорительного насоса



Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

По причине неисправности ускорительного насоса возможен провал в работе двигателя автомобиля при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки («газа») на разных режимах его работы (от холостого хода до динамичного разгона).

Разберем как провести проверку и последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон.

Подготовительные работы

— Подкачиваем рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе топливо в поплавковую камеру

— Снимаем корпус воздушного фильтра

Проверка и ремонт ускорительного насоса (УН) карбюратора Озон 2105, 2107

— Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Резко нажимаем рукой на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, повернув его до упора, против часовой стрелки и удерживаем в нажатом положении несколько секунд.

Рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

Одновременно смотрим за исходящей из носика распылителя струей топлива. Она должна быть ровной, толщиной около миллиметра не задевать за диффузор, стенки первой камеры, ось дроссельной заслонки. Длительность впрыска 1 — 2 секунды.

— Если струя маломощная, кривая — засорен распылитель, каналы, жиклеры, клапана ускорительного насоса .

— Если струя впрыскивается не 1 — 2 секунды, а более — засорен перепускной канал с жиклером, служащий для удаления лишнего топлива от распылителя.

— При наличии потеков топлива на корпусе насоса следует провести замену диафрагмы насоса или подтянуть винты крепления крышки.

— Проверка распылителя ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Снимаем крышку карбюратора, выворачиваем корпус распылителя. Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры. Из отверстия, куда был вкручен распылитель, должна выходить мощная струя топлива. Если она есть, значит засорен носик распылителя или нагнетательный клапан.

Отверстие под корпус распылителя УН Озон

Носик прочищаем тонкой проволокой, а нагнетательный клапан, находящийся в корпусе распылителя (винт-держатель), промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом. Исправный клапан, если потрясти распылитель, побрякивает шариком, расположенным внутри него.

На разрезанной модели распылителя ускорительного насоса можно увидеть этот шарик (шарик нагнетательного клапана).

Модель распылителя ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

— Проверка подводящих каналов УН

Если при нажатии на рычаг привода дроссельной заслонки из отверстия, куда был ввернут корпус распылителя струя топлива не выходит, то можно предположить, что засорены подводящие каналы ускорительного насоса. В этом случае снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, извлекаем диафрагму и через открывшиеся отверстия чистим каналы проволокой. Промываем их ацетоном и продуваем сжатым воздухом.

Отверстия подводящих каналов карбюратора 2105, 2107 Озон

— Проверка перепускного канала и жиклера УН

Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры и смотрим в поплавковую камеру карбюратора. Из отверстия перепускного канала в стенке поплавковой камеры должна выходить хорошо различимая струя топлива и наблюдаться некоторое бурление топлива. При отсутствии этих признаков чистим канал через это отверстие, а также выворачиваем винт-заглушку в стенке поплавковой камеры и добираемся до перепускного жиклера. Можно промыть все ацетоном и продуть сжатым воздухом.

Выходное отверстие перепускного канала ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Примечания и дополнения

— Ускорительный насос карбюратора Озон можно немного доработать с целью обеспечения быстрого ускорения при старте с места или при нажатии на педаль «газа» вообще. «Статья про доработку Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон».

— Дополнительно можно провести проверку провести проверку производительности ускорительного насоса что бы оценить его работоспособность в полной мере.

Источник

Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Неисправность ускорительного насоса карбюратора может повлечь за собой ухудшение в работе двигателя автомобиля при его разгоне, ускорении сопровождающемся резким нажатием на педаль «газа». Возникает так называемый «провал».

Разберем как провести проверку и возможный последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, .

Корпус ускорительного насоса (диафрагменный механизм) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подготовительные работы

— Рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе подкачиваем топливо в карбюратор

— Снимаем корпус воздушного фильтра

— Cнимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Воздействуем на рычаг ускорительного насоса, повернув рычаг дроссельной заслонки. При этом смотрим сверху в карбюратор. Из носиков распылителей ускорительного насоса должны выходить сильные, без разрывов, струи топлива и не задевая за стенки смесительных камер, дроссельные заслонки, падать на дно впускного колодца. Время впрыска должно быть не менее нескольких секунд.

Можно проводить данную проверку сняв карбюратор с двигателя и держа его перед собой (так лучше видно выходящие из под него струи), при этом в поплавковой камере должен быть бензин, чтобы ускорительному насосу было чем «стрелять» из распылителя.

Если струи слабые или кривые, время впрыска короткое необходимо провести прочистку распылителя, каналов и жиклеров ускорительного насоса. Если струи задевают за стенки камер, дроссельные заслонки необходимо при помощи плоскогубцев откорректировать направление носиков распылителей.

Подгибать их следует осторожно, стараясь не выломать из корпуса распылителя.

Дополнительно можно провести проверку производительности ускорительного насоса, что бы оценить его работу в полной мере.

Ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Распылитель ускорительного насоса

Распылитель вынимаем аккуратно поддев его под верхний носик шлицевой отверткой.

Вынутый распылитель нужно немного потрясти рядом с ухом. Должно быть слышно биение расположенного внутри корпуса шарика нагнетательного клапана ускорительного насоса. Если биения нет, то скорее всего внутри грязь, засорение и ни о каком резвом ускорении при нажатии на педаль «газа» даже не стоит думать. Стоит попробовать его прочистить, если прочистка не даст результатов, то меняем распылитель на новый.

В качестве наглядного примера на изображении ниже схематично показан распылитель ускорительного насоса, устанавливаемый на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, со слегка разрезанным корпусом (чтобы видно было, что у него внутри).

Модель распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс в разрезе

При прочистке оба носика распылителя продуваем сжатым воздухом. Если не получается, прочищаем тонкой медной проволокой. Если и это не помогло, замачиваем на час в ацетоне (сняв предварительно резиновое кольцо) и опять продуваем, прочищаем. Если и это не помогло, заменяем на новый.

На изображении один из вариантов прочистки носиков распылителя ускорительного насоса при помощи аэрозоля для прочистки карбюратора и старой кнопки от такого же баллончика.

Прочистка распылителя аэрозолем

Помимо этого проверяем состояние резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя. При его повреждении топливо будет выдавливаться под «крышку» карбюратора, а не а носики распылителя.

— Каналы и клапаны ускорительного насоса

При снятом распылителе и наполненных поплавковых камерах проверните рычаг дроссельной заслонки первой камеры чтобы сработал ускорительный насос. Из отверстия от распылителя должна выстрелить сильная струя топлива. Если ее нет или она вялая и прерывистая, чистим топливные каналы и всасывающий клапан ускорительного насоса карбюратора.

Читайте также:  Гост по центровке насосов

Отверстие в корпусе карбюратора от вынутого распылителя. под ним шарик всасывающего клапана

Заливаем в отверстие от распылителя ацетон, прочищаем тонкой деревянной палочкой, продуваем сжатым воздухом.

Топливный канал распылителя ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, отвернув четыре винта ее крепления, вынимаем пружину и диафрагму.

Элементы диафрагменного механизма ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Чистим тонкой медной проволокой канал, выходное отверстие которого видно на изображении. Можно также залить туда ацетон. После прочистки продуваем сжатым воздухом.

Заглядываем в первую поплавковую камеру. Там имеется отверстие канала, через который топливо засасывается в ускорительный насос. Прочищаем его аналогичным образом.

Отверстия в нижней части поплавковой камеры карбюратора Солекс, в т.ч. отверстие топливного канала УН

Проверяем диафрагму ускорительного насоса на предмет разрывов, протертостей. Поврежденную заменяем на новую.

При установке крышки корпуса ускорительного насоса обратно, перед заворачиванием винтов ее крепления, поворачиваем до упора рычаг насоса, чтобы он растянул диафрагму и только тогда затягиваем их.

Примечания и дополнения

— Подробно о неисправностях ускорительного насоса карбюратора Солекс: «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс».

Источник

Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Чем «Солекс» отличается от «Озона» и «Вебера»

Основное отличие карбюраторов «Солекс» от устройств предыдущих семейств заключается в возможности его установки на поперечно расположенные силовые агрегаты поплавковой камерой вперёд. Такой вариант монтажа позволил исключить переобеднение топливной смеси при вхождении автомобиля в поворот, подъёме, а также при резком ускорении.

Кроме этого, «Солекс» имеет абсолютно другую конструкцию поплавковой камеры. У него она двухсекционная, что позволяет использовать устройство как на переднеприводных автомобилях, так на машинах классической компоновки.

Карбюраторы «Солекс» отличаются надежностью и ремонтопригодностью



На какие марки и модели авто устанавливались

С устанавливались не только на ВАЗы. Другие автопроизводители также активно использовали их для своих машин.

Таблица: модификации и применяемость карбюраторов «Солекс»

Модификация Применяемость Объем двигателя, см3 Примечания
ДААЗ-2108–1107010 ВАЗ 2108, 2109 1,3
ДААЗ-21081–1107010 ВАЗ 21081, 21091, ЗАЗ 1102 1,1
ДААЗ-21083–1107010 ВАЗ 21083, 21093, 21099 1,5
ДААЗ-21083–1107010–31 ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 1,5 Имеет полуавтоматическое пусковое устройство
ДААЗ-21083–1107010–35 ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 1,5 Имеет двухуровневое полуавтоматическое пусковое устройство (зима/лето)
ДААЗ-21083–1107010–62 ВАЗ 2109, 2115 1,5 Имеет электронное устройство управления составом горючей смеси
ДААЗ-21083–1107010–05 ВАЗ 2109 1,5
ДААЗ-21412–1107010, ДААЗ-21412–1107010–30 АЗЛК 2141, 2141–23 1,5/1,8
ДААЗ-1111–1107010 ВАЗ 1111, 11113 «Ока» 0,65/0,75
ДААЗ-21051–1107010 ВАЗ 2103, 2105 1,5
ДААЗ-21053–1107010 ВАЗ 21074, 21061 1,6
ДААЗ-21051–1107010–30 ВАЗ 2104, 2105 1,3
ДААЗ-21053–1107010–62 ВАЗ 2107, 21072, 21074 1,3/1,5/1,6
ДААЗ-21073–1107010 ВАЗ 2121, 21213 «Нива» 1,6/1,7



Чем отличаются модификации 21081 и 21083

Если сравнивать две основные модификации карбюраторов «Солекс» (21081 и 21083), применяющихся на переднеприводных «Спутниках» и «Самарах», то визуально никаких отличий между ними вы не обнаружите. Разница существует только в рабочих параметрах их некоторых элементов.

Таблица: сравнение основных тарировочных данных карбюраторов «Солекс» 21081 и 21083

21081 21083
Для 1-й камеры Для 2-й камеры Для 1-й камеры Для 2-й камеры
Диаметр смесительной камеры, мм 32 32
Диаметр диффузора, мм 21 23 21 23
Воздушный жиклёр главной дозирующей системы 165 135 155 125
Топливный жиклёр главной дозирующей системы 95 97,5 95 97,5
Воздушный жиклёр системы холостого хода 170 170
Топливный жиклёр системы холостого хода 39–44 39–44
Воздушный жиклёр переходной системы второй камеры 120 120
Топливный жиклёр переходной системы второй камеры 50 50
Топливный жиклёр экономайзера 40 40
Номер (размер) кулачка ускорительного насоса 4 7
Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм 1,0 1,1
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм 2,7±0,2 2,5±0,2
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм 1,8 1,8
Диаметр отверстия вакуумного регулятора, мм 1,2 1,2



Демонтаж, разборка и чистка карбюратора

Для того, чтобы восстановить работоспособность карбюратора «Солекс», необходимо:

  • снять устройство с двигателя;
  • разобрать его;
  • произвести чистку и промывку;
  • заменить неисправные элементы;
  • собрать и установить на двигатель;
  • произвести регулировку.

Рекомендуем: Где находится номер двигателя у автомобиля?

Снятие карбюратора «Солекс» с двигателя

  • шлицевая и крестовая отвёртки;
  • ключи на 7, 8 (2 шт), 10, 13 (лучше накидной).
  1. Поднимаем капот.
  2. Используя ключ на 10, откручиваем гайку фиксации крышки воздухофильтра.
  3. Отщёлкиваем защёлки (4 шт).

Для снятия фильтра нужно открутить гайку и отжать защёлки

  • Извлекаем воздушный фильтр из «кастрюли».
  • Ключом на 8 отворачиваем гайки крепления корпуса воздухофильтра.
  • Ключом на 7 ослабляем винт хомута на шланге отвода газов. Снимаем этот шланг.
  • Демонтируем корпус фильтра.

    Для снятия корпуса фильтра нужно отвернуть 4 гайки

    Отсоединяем провода от вывода клапана ЭПХХ и от контакта болта регулировки количества.

    Отсоединяем наконечники проводов от клапана и от контакта винта количества

    Отсоединяем вакуумный шланг от штуцера.

    Отсоединяем вакуумный шланг от штуцера

    Ключом на 7 ослабляем хомуты на топливоподводящем шланге и на шланге «обратки». Снимаем их.

    Отсоединяем топливные шланги

    Снимаем шланг вентиляции картера.

    Отсоединяем шланг вентиляции картера

    Двумя ключами на 8 отпускаем затяжку винта тяги воздушной заслонки. Отсоединяем трос привода.

    Снимаем тягу привода воздушной заслонки

    Снимаем пружину с привода заслонок.

    На секторе привода заслонок выводим из зацепления наконечник троса. Отсоединяем трос.

    Отсоединяем трос привода дроссельных заслонок

  • Ключом на 13 откручиваем гайки крепления корпуса карбюратора (4 шт).
  • Отвёрткой откручиваем винт крепления модуля подогрева.
  • Демонтируем карбюратор. Если он не снимается, поддеваем его корпус шлицевой отвёрткой.

    Снимаем карбюратор со шпилек

    Под карбюратором должно быть три прокладки: верхняя (самая толстая), средняя (теплоизолирующая) и нижняя (уплотнительная).

    Разборка карбюратора «Солекс»

    • крестовая отвёртка;
    • молоток;
    • сверло (спица) диаметром 2,5 мм;
    • ключи на 11, 13, 14;
    • пинцет;
    • шило;
    • зубочистки.
    1. Выкручиваем пять винтов крепления крышки крестовой отвёрткой. Отсоединяем крышку.

    Откручиваем 5 винтов

    Используя сверло (спицу) и молоток, извлекаем ось поплавков. Демонтируем поплавки.

    Отсоединяем ось поплавков

    Аккуратно отсоединяем от привалочной поверхности крышки прокладку из картона.

    Аккуратно снимаем картонную прокладку

    Ключом на 11 выкручиваем игольчатый клапан. Снимаем его.

    Выкручиваем игольчатый клапан

    Ключом на 13 выворачиваем электромагнитный клапан. Снимаем с него уплотнитель, чашку, жиклёр.

    Выкручиваем клапан, снимаем с него жиклер, уплотнитель, чашку

    Этим же инструментом выкручиваем пробку фильтра. Извлекаем фильтр.

    Откручиваем пробку, вынимаем фильтр

  • Не меняя инструмент, выкручиваем топливный штуцер. Вынимаем его вместе с уплотнительным кольцом.
  • Ключом на 14 выкручиваем болт крепления рычага воздушной заслонки. Снимаем его, стараясь не потерять расположенный под ним фиксирующий шарик и прижимную пружину.

    Крестовой отвёрткой выкручиваем 4 винта на крышке пускового устройства. Снимаем её с диафрагмой и пружиной.

    Снимаем и разбираем пусковое устройство

    Этим же инструментом откручиваем 2 винта крепления воздушной заслонки. Извлекаем её ось из крышки карбюратора.

    Снимаем воздушную заслонку

    Снимаем резиновый уплотнитель на трубке канала холостого хода.

    Снимаем уплотнитель на трубке топливного канала

    Шлицевой отвёрткой отворачиваем винт держателя тяги воздушной заслонки. Снимаем его.

    Ней же выкручиваем и вынимаем воздушные жиклёры дозирующих систем.

    Выкручиваем воздушные жиклёры

    Извлекаем распылитель, поддев его отвёрткой за верхний «носик».

    Извлекаем распылитель, поддев его отвёрткой

    Выкручиваем топливные жиклёры (при необходимости или, например, с целью уменьшить расход топлива, их можно впоследствие заменить)

    При помощи пассатижей аккуратно вынимаем из обеих камер диффузоры.

    Вынимаем диффузоры при помощи пассатижей

    Крестовой отвёрткой выкручиваем 4 винта крепления крышки насоса-ускорителя.

    Разбираем ускорительный насос

  • Снимаем крышку с диафрагмой и пружиной.
  • Крестовой отвёрткой откручиваем 3 винта крышки экономайзера режимов мощности. Снимаем её с диафрагмой и пружиной.

    Разбираем экономайзер мощностных режимов

  • При помощи шлицевой отвёртки выкручиваем жиклёр экономайзера. Извлекаем его.
  • Отсоединяем контакт провода от винта регулировки количества.
  • Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт держателя провода. Снимаем провод.

    Отсоединяем наконечник провода винта, потом выкручиваем сам винт

  • Выкручиваем и снимаем винт количества.
  • Крестовой отвёрткой отворачиваем винт крепления привода дроссельных заслонок. Снимаем крепление.

    Снимаем сектор управления дроссельными заслонками

  • Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт качества.
  • Извлекаем его при помощи пинцета.
  • Если винт вынулся без резинового уплотнителя, достаём его при помощи шила.
  • Ключом на 11 откручиваем гайку крепления кулачка привода насоса-ускорителя. Снимаем кулачок вместе с шайбой, которая находится под ним.

    Снимаем кулачок привода ускорительного насоса

  • Крестовой отвёрткой выкручиваем винты крепления обеих заслонок. Снимаем заслонки.
  • Снимаем с оси заслонки первой камеры пружину и пластиковую втулку.
  • Снимаем ось первой камеры.
  • Шлицевой отвёрткой поддеваем и снимаем стопорную шайбу оси заслонки второй камеры. Снимаем ось.

    Отсоединяем и снимаем дроссельные заслонки — карбюратор полностью разобран. Сборка осуществляется в обратном порядке

    Важно: не отсоединяйте заслонки и не снимайте их оси без необходимости! При неумелом монтаже возможен их перекос, что приведёт к неполному открытию или закрытию!

    Чистка и промывка карбюратора «Солекс»

    • компрессор или насос с сужающимся штуцером на конце шланга;
    • жидкость для чистки карбюраторов в аэрозольном баллончике или ацетон;
    • зубная щётка (лучше детская);
    • тонкая деревянная лопатка;
    • зубочистки;
    • чистая тряпка.

    Перед промывкой карбюратора рекомендуется замочить отсоединённые элементы в специальной жидкости для промывки на 8–10 часов. Это не относится к изделиям из резины и пластика!

    Если у вас нет столько времени, обработайте детали с внешней и внутренней стороны жидкостью для промывки карбюраторов и выждите 30 минут.

    Жидкость для чистки карбюратора

    Наружные загрязнения удобнее всего удалять при помощи зубной щётки. Отложения грязи на внутренней поверхности крышки и корпуса карбюратора удаляются при помощи тонкой деревянной лопатки, обёрнутой чистой тряпкой.

    После промывки детали, имеющие внутренние отверстия (жиклёры, диффузоры, трубки, а внутренние каналы крышки и корпуса карбюратора) нужно продуть струёй сжатого воздуха (желательно не менее 6 атмосфер).

    Замена неисправных элементов и сборка карбюратора «Солекс»

    При полной разборке карбюратора рекомендуется заменить все его элементы, которые имеют следы повреждения или деформации. Лучшим решением при самостоятельном ремонте устройства будет приобретение ремонтного комплекта, куда входят все детали, которые могут подлежать замене:

    • жиклёры;
    • пружины;
    • уплотнители;
    • диафрагмы;
    • прокладки (крышки и корпуса карбюратора);
    • игольчатый клапан;
    • фильтр;
    • винты (качества, количества);
    • ремонтные шпильки и др.

    Сборка/чистка или иные действия с карбюраторомпроизводятся с помощью ремкомплекта карбюратора «Солекс»

    Заменив выбракованные элементы, приступаем к сборке карбюратора. Её производим в порядке, обратном к описанному выше. Крышку карбюратора к корпусу не прикручиваем!



    Конструкция «Солекса»

    Карбюратор «Солекс» служит для точной дозировки топлива при образовании топливно-воздушной смеси, а также своевременной подачи этой смеси в камеры сгорания двигателя. Его конструкция предусматривает два канала для прохождения воздуха. В нижней части этих каналов установлены дроссельные заслонки. Их привод устроен так, что при нажатии на педаль акселератора заслонки открываются поочерёдно: сначала первая, а за ней вторая.

    Каждая из камер внизу имеет сужение на конус — диффузор, в котором во время работы двигателя создаётся разрежение. Под его воздействием топливо из поплавковой камеры всасывается в камеру. Нужный уровень бензина в поплавковой камере поддерживается благодаря специальному механизму, состоящему из двух поплавков и запорной иглы.

    Карбюратор «Солекс» состоит из двух основных частей: крышки и корпуса. В крышке установлены штуцеры для топливных шлангов, фланец и шпильки для крепления воздушного фильтра. Конструкция корпуса включает:

    • поплавковую камеру;
    • первичную и вторичную смесительные камеры с диффузорами;
    • воздушные и топливные каналы;
    • ускорительный насос;
    • эмульсионные колодцы;
    • экономайзер;
    • эконостат;
    • дроссельные заслонки и механизм их привода.

    Части соединены между собой пятью винтами.


    Карбюратор «Солекс» состоит из двух частей: крышки и корпуса

    Основные системы, механизмы и устройства карбюратора «Солекс»

    В карбюраторе «Солекс» предусмотрены следующие системы, механизмы и устройства:

    • система холостого хода;
    • дозирующие системы первичной и вторичной камер;
    • переходные системы первичной и вторичной камер;
    • поплавковый механизм;
    • эконостат;
    • экономайзер режимов мощности;
    • экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
    • пусковое устройство;
    • насос-ускоритель;
    • механизмы привода дроссельных заслонок.

    Зачем провода на карбюраторе

    Карбюратор «Солекс» не является исключительно механическим устройством. Одна из его деталей имеет электромеханическую конструкцию. Это электромагнитный клапан. Он служит для остановки подачи топлива к карбюратору при торможении двигателем, а также выключении зажигания. Такое решение позволяет сэкономить от 300 мл до 1л топлива на 100 км.


    Клапан соединен проводом с блоком управления ЭПХХ

    Электромагнитный клапан приводится в действие блоком ЭПХХ. Он подключён к выводу «К» катушки зажигания, а также к специальному контакту винта количества, замыкающегося на «массу» при отпущенной педали газа. Это позволяет ему считывать частоту вращения коленвала и отправлять соответствующий сигнал на клапан.


    Блок ЭПХХ расположен в моторном отсеке

    И клапан, и контакт винта количества подключены к блоку ЭПХХ при помощи проводов. Никаких других электрических устройств в карбюраторе нет.


    Контакт винта количества соединен с блоком управления ЭПХХ

    Принцип работы ускорительного насоса карбюратора

    Ремонт масляного насоса ваз 2108

    Диафрагма (мембрана) связана с кулаком через рычаг, который расположен на дроссельной заслонке. Когда заслонка закрыта, топливо поступает свободно в полость, всасывающий клапан открывает ему доступ. При открытой заслонке клапан, наоборот, мешает топливу вытечь из полости. Поступление воздуха в эту полость не происходит, не при каких обстоятельствах. Бензин к распылителям поступает также за счёт этого клапана. Под действием пружины происходит всасывание, а нагнетание происходит за счёт механического воздействия рычага на головку диафрагмы. За подачу топлива к распылителям отвечают жиклеры ускорительного насоса. К каждой камере карбюратора выведен один жиклер ускорительного насоса. Жиклеры установлены на одной площадке с клапаном нагнетания. Чтобы получить доступ к жиклёрам, нужно получить доступ к камерам карбюратора.



    Признаки неисправности карбюраторов

    Признаками неправильной работы карбюратора «Солекс» являются:

    • невозможность запуска силового агрегата;
    • усложнённый запуск холодного или горячего двигателя;
    • неустойчивый холостой ход;
    • слишком высокие или слишком низкие обороты ХХ;
    • увеличенный расход бензина;
    • снижение мощностных характеристик мотора;
    • рывки и провалы во время резкого нажатия на педаль акселератора.

    Рассмотрим более детально каждый из симптомов в разрезе возможных неисправностей.

    Двигатель не запускается вообще или запускается, но сразу глохнет

    Если двигатель автомобиля не запускается (при заведомо исправной системе зажигания), возможно, что топливо не попадает в его цилиндры. Чтобы проверить, поступает ли оно во впускной коллектор, необходимо снять корпус воздухофильтра и 2–3 раза повернуть сектор привода дроссельных заслонок, наблюдая за «носиками» распылителя. Топливо из них должно брызгать тонкими, но цельными струйками. Если этого не происходит, стоит проверить работу бензонасоса, а также состояние сетчатого фильтра карбюратора.

    Также возможно заклинивание иглы топливного клапана в закрытом положении, перекрыв поступление бензина в поплавковую камеру. Для того, чтобы вернуть игле её нормальное положение, достаточно аккуратно ударить чем-нибудь (например, ключом) по корпусу карбюратора. В дальнейшем игольчатый клапан нужно будет обязательно заменить.

    Если двигатель запускается и сразу глохнет, это может быть результатом обеднения топливной смеси или неисправностью электромагнитного клапана. В первом случае необходимо проверить впускной трубопровод на подсос постороннего воздуха, а также отрегулировать качество смеси.

    Для проверки электромагнитного клапана в данной ситуации следует отсоединить от него провод питания, включить зажигание и наконечником провода коснуться несколько раз его контакта. При касании должен раздаваться характерный щелчок, свидетельствующий о том, что электромагнит срабатывает. Не будет лишним выкрутить клапан, осмотреть и прочистить струёй воздуха его жиклёр, а также проверить состояние резиновой прокладки.

    Затруднённый запуск холодного двигателя

    Обычно проблемы с запуском холодного силового агрегата возникают вследствие неправильной регулировки или неисправности устройства запуска. Если во время пуска воздушная заслонка перекрывает канал не полностью, это приводит к чрезмерному обеднению топливной смеси. Двигатель при этом «схватывает» местами, но все равно глохнет. Неполное открытие заслонки, наоборот, ведёт к переобогащаению горючей смеси, из-за чего увеличивается расход бензина, а также возможно возникновение детонации.

    Устраняется подобная проблема путём регулировки пускового устройства.

    Затруднённый запуск прогретого двигателя

    Основной причиной затруднённого запуска мотора «на горячую» также является переобогащение смеси. Оно может быть вызвано неправильной регулировкой пускового устройства, а также чрезмерно высоким уровнем бензина в поплавковой камере. В последнем случае, горючее переливает, что, опять же, ведёт к увеличению его расхода.

    «Перелив» — достаточно распространённое явление для «Солекса». Если, взглянув на прокладку между карбюратором и крышкой, вы обнаружите, что она мокрая, а в моторном отсеке присутствует устойчивый запах бензина – «перелив» налицо. Он может возникать из-за:

    • неправильной настройки поплавкового механизма;
    • проблем с иглой топливного клапана (залипание иглы в открытом положении);
    • повреждения поплавка;
    • задевания поплавка за стенку камеры.

    Для устранения этой проблемы необходимо разобрать карбюратор, проверить клапан и произвести регулировку поплавкового механизма.

    Неустойчивый холостой ход

    Нормальный холостой ход силового агрегата — один из основных критериев для оценки работы карбюратора. Его нарушение может быть вызвано:

    • загрязнением жиклёров и каналов ХХ;
    • поломкой электромагнитного клапана;
    • неисправностью блока управления ЭПХХ;
    • повреждением резинового уплотнителя (кольца) винта качества топлива.

    Засорение жиклёров устраняется путём их промывки и продувки. Неисправные клапан, блок ЭПХХ и уплотнитель подлежат замене.

    Слишком высокие или слишком низкие обороты на холостом ходу

    Слишком высокие или слишком низкие обороты двигателя при его работе на холостом ходу могут являться следствием:

    • загрязнения каналов воздушного или топливного жиклёров;
    • подсоса лишнего воздуха;
    • неправильной регулировки оборотов холостого хода (качество-количество);
    • слишком высокого или низкого уровня бензина в поплавковой камере;
    • неполного открытия или закрытия воздушной заслонки.

    Устраняется такая неисправность путём регулировки карбюратора после его прочистки и промывки.

    Повышенный расход топлива

    К превышению расхода топлива могут привести следующие неисправности карбюратора:

    • неисправность системы экономайзера ПХХ;
    • неправильная регулировка состава горючей смеси;
    • засорение каналов воздушных жиклёров;
    • неполное открытие воздушной заслонки;
    • слишком высокий топливный уровень в поплавковой камере.

    Проблема повышенного расхода горючего решается путём диагностики и регулировки карбюратора.

    Снижение мощности двигателя

    Снижение мощностных показателей силового агрегата вызывается обеднением топливной смеси. Машина при этом долго разгоняется, а при резком нажатии на педаль акселератора двигатель «захлёбывается», появляются кратковременные провалы.

    Причинами такого явления могут быть:

    • неправильная регулировка состава смеси;
    • подсос воздуха;
    • низкий уровень топливной смеси в поплавковой камере.

    Провалы, рывки

    Возникновение рывков и провалов при нагрузке на двигатель происходит вследствие:

    • засорения сетчатого фильтра на входном штуцере карбюратора;
    • засорения топливного жиклёра;
    • подсоса воздуха;
    • низкого уровня топлива в поплавковой камере;
    • неисправности ускорительного насоса.



    Корректировка угла зажигания

    Вялый разгон машины и неустойчивость ХХ также часто связаны с неправильно выставленным зажиганием, в основном такую процедуру выполняют в автосервисах на специальной аппаратуре. Но при желании корректировку несложно произвести самостоятельно, к тому же и без стробоскопа, причем, достаточно точно:

      на остановленном двигателе ослабляем три гайки крепления трамблера (третье крепление находится внизу, его сверху не видно);

    заводим машину, поворачиваем прерыватель-распределитель по часовой стрелке (на «+»), и если стояло позднее зажигание, обороты ХХ будут заметно увеличиваться;

  • выбираем оптимальное положение трамблера (работа ДВС должна быть ровная, без сбоев), винтом количества уменьшаем число оборотов, глушим мотор, фиксируем прерыватель-распределитель пока одной гайкой, проверяем результаты корректировки зажигания на ходу.
  • Рекомендуем: Как снять секретку с колеса автомобиля без ключа

    Если при большой нагрузке и резком разгоне начинают заметно «стучать пальцы» (появляется детонация двигателя), следует трамблер немного подвинуть на «минус», затем еще раз проверить машину на ходу. Так можно достаточно точно выставить зажигание, и даже порой лучше, чем со стробоскопом.



    Как уменьшить расход топлива на «Солексе»

    Если вы заметили, что двигатель стал потреблять больше топлива, чем положено, не поленитесь это проверить. Паспортный расход горючего для любого автомобиля можно узнать из руководства по его эксплуатации. Следует учитывать, что на количество потребляемого топлива может влиять множество факторов, начиная от качества самого бензина и заканчивая давлением в шинах, поэтому перед проверкой потрудитесь провести диагностику системы зажигания, а также отрегулировать клапаны.

    Проверка расхода

    • чистая пустая пластиковая бутылка (2 л);
    • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом соответствующего диаметра;
    • бензин (1–2 л);
    • маркер;
    • крестовая отвёртка.
    1. Подыскиваем ровный участок дороги (3 км) с хорошим покрытием и малой интенсивностью движения.
    2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим его.
    3. Отвёрткой отпускаем винт хомута на всасывающем штуцере бензонасоса.
    4. На штуцер надеваем один конец заготовленного отрезка шланга. Фиксируем соединение хомутом.
    5. В бутылку наливаем определённое количество бензина, отмеряя его по 50 или 100 мл и делая соответствующие отметины маркером на бутылке. По ним мы будем определять расход.
    6. Другой конец шланга от бензонасоса опускаем в бутылку.
    7. Запускаем двигатель и движемся по участку дороги со скоростью 60–70 км/ч на четвёртой передаче.
    8. Проехав 3 км, останавливаемся, смотрим на бутылку, оцениваем расход и сравниваем его с паспортными данными.



    Источник