Какие основные параметры генераторов

Как выбрать генератор?

Автономное электроснабжение – это гарантия бесперебойного обеспечения электроэнергий дачного или загородного участка. Лучшим вариантом является покупка электростанции. Современный рынок предлагает большой выбор различных моделей, которые отличаются не только внешним видом, но и техническими характеристиками, поэтому необходимо выяснить, как выбрать генератор.

Конструктивные особенности

Все модели электростанций обладают практически идентичным принципом работы и одинаковой конструкцией. К основным узлам и элементам генератора относятся:

• Стальная рама – деталь, на которой закреплены основные узлы.

• Альтернатор (генератор) – устройство, преобразующее механическую энергию в электрический ток.

• Силовой агрегат – двигатель внутреннего сгорания, выступающий в качестве главного источника механической энергии.

Альтернатор трансформирует механическую энергию от вращающегося вала двигателя в электроэнергию. К главным частям генератора относятся:

• Статор, находящийся в стационарном состоянии, в его конструкцию входит обмотка и сердечник.

• Электромагнит (подвижная часть), он находится во внутренней части статора.

• Ротор вращается от вала мотора, что изменяет магнитное поле статора, появляется ток индукционного типа.

Магнитное поле передается на обмотки статора, в зависимости от конструктивных особенностей альтернатора. Он бывает:

• Асинхронным – на статор поступает остаточная намагниченность ротора. В этом случае щетки не используются.

• Синхронным – устройство функционирует при помощи щеток, которые скользят на роторе.

Каждый из этих вариантов обладает уникальными положительными и негативными качествами. Поэтому разновидность альтернатора следует учитывать перед покупкой устройства, а также необходимо ознакомиться с особенностями этих моделей более детально. От этого зависит чувствительность устройства к перепадам напряжения и возможность выдерживать пиковые нагрузки.

Синхронный

Эта разновидность генератора показывает высокую эффективность на дачном участке, где к основным потребителям относятся устройства, чувствительные к перепадам напряжения, в их число входят компьютер, телевизор, холодильник. К основным преимуществам синхронного генератора относятся:

• Напряжение без перепадов и скачков, а ток обладает высоким качеством.

• Устойчивость к трехкратным кратковременным перегрузкам при запуске.

Из недостатков можно выделить:

• Контакт щеток с ротором вызывает значительное увеличение температуры и, как следствие, перегрев.

• Охлаждение воздушного типа приводит к втягиванию внутрь пыли и мелкого мусора.

• В процессе эксплуатации щетки изнашиваются.

• Модели из низкого ценового сегмента не обладают современными системами защиты.

• Является источником радиопомех.

Синхронный генератор для дачи при активном использовании требует систематического технического обслуживания, что приводит к дополнительным финансовым расходам.

Асинхронный

Такой вариант предпочтительный в том случае, если на участке предполагается проведение сварочных и строительных работ либо эксплуатация будет осуществляться на открытом воздухе. К достоинствам асинхронного генератора относятся:

• Цена намного ниже, чем у синхронных электростанций.

• Устойчивость к перегреву.

• Полноценная защита от влаги, грязи, мелкого мусора и пыли.

• Скромные габариты и масса.

• Стойкость к коротким замыканиям, что особенно важно при использовании сварочного аппарата.

Не обошлось и без недостатков, к негативным качествам относятся:

• Нестабильное напряжение и невысокое качество тока.

• Чувствительность к пиковым нагрузкам, работа генератора нарушается при подключении устройств с нагревательными элементами либо электрическими двигателями.

На что обратить внимание при выборе?

При покупке генератора многие обращают внимание исключительно на стоимость, а также известность бренда. Существует ряд других параметров, которые определяют производительность и функциональность устройства. К важным аспектам относится вид топлива, мощность и другие технические характеристики.

Дизель, газ или бензин?

В первую очередь необходимо определиться с разновидностью горючей жидкости, на которой будет работать электроустановка. Модели от различных производителей работают на бензине, дизеле, газе, а также встречаются инверторные установки. Для выбора лучшего варианта необходимо учитывать индивидуальные особенности применения.

Стоимость бензиновых станций намного ниже, их стоимость начинается от 15 000 рублей и напрямую зависит от мощности. К преимуществам можно отнести скромные габариты и низкий уровень шумности. Благодаря небольшим размерам их удобно перевозить, поэтому это отличное решение для дачного участка. К негативным качествам относится высокая цена топлива и увеличенный расход, в сравнении с альтернативными моделями.

Есть бензиновые варианты, которые потребляют меньше горючего, их называют инверторными. Эти электроустановки лучше, но их стоимость выше. Главные преимущества таких генераторов заключаются в компактности и стабильности работы. При выборе небольшой станции для подключения электрических приборов с высокой чувствительностью, следует обратить внимание на инверторную модель.

Дизельные модели имеют более высокую стоимость, она начинается от 30 000 рублей, к негативным моментам относится также шумность, однако они более надежны и экономичны. Стационарные устройства оборудованы жидкостной системой охлаждения, что защищает от перегрева и обеспечивает стабильную работу. При минусовых температурах изменяется консистенция дизеля, что затрудняет запуск, поэтому генератор функционирует без проблем, если температура окружающей среды больше +5 градусов.

Газовые варианты тихие и экономные, но их ценник стартует от 40 000 рублей. Плюс ко всему, такой выбор целесообразный, когда на участке есть газ. Иначе возникают проблемы с периодической заправкой баллона. Для подключения станции к магистрали потребуется помощь квалифицированных специалистов, что придет к дополнительным финансовым расходам.

Встречаются комбинированные генераторы, они работают на газо-дизельном или газо-бензиновом топливе. Такие системы используются для резервного электроснабжения при помощи сразу двух разновидностей топлива. Нет необходимости выключать генератор для переключения между горючим. От предыдущих моделей данная электростанция не отличается высокой стоимостью, минимальная цена составляет 40 000 рублей.

Мощность

Для покупки эффективного генератора следует рассчитать рабочую нагрузку, которая требуется для автономного электроснабжения. На даче достаточно устройства для питания холодильника, телевизора, зарядных устройств и света в некоторых комнатах. С этими задачами отлично справляется электростанция, мощностью 3-5 кВт. Вариант для загородного дома работает с повышенными нагрузками, поэтому его мощность не должна быть меньше 10 кВт.

Рассчитать необходимую мощность приборов не сложно, но важно учитывать, что такая техника, как кондиционер, погружной насос, пылесос и холодильник, имеют высокий пусковой ток, это зависит от особенностей электродвигателя. Для оптимальной работы электростанции при запуске вышеперечисленных приборов, мощность должна быть выше заявленной. Расчет нагрузки осуществляется с учетом коэффициентов:

После расчета суммарной нагрузки при помощи коэффициентов к получившемуся показателю следует добавить 15-25% с целью запаса. Важно отметить, что многие производители в технических характеристиках указывают мощность не в кВт, а в кВА. Для перевода в удобные единицы измерения параметр кВА нужно умножить на 0,8, то есть 20 кВА составляет 16 кВт.

Другие параметры

При покупке домашней электростанции следует учитывать несколько важных аспектов. Для начала необходимо выбрать надежного поставщика, а затем обратить внимание на следующие факторы:

• Встречаются одно- и трехфазные модели. Если к дому подведено 220 В, тогда нужно отдать предпочтение однофазной станции. В том случае, когда к дому подведены три фазы либо в гараже есть трехфазное оборудование, тогда понадобится генератор, способный выдавать 380 В.

• Шумность. Оптимальным показателем для дизеля является 82 дБ, а для бензиновых моделей – не выше 74 дБ. Более дорогие модели защищены специальным кожухом, он позволяет снизить шум до 70 дБ.

• Объем бака. Чем больше емкость топливного бака, тем дольше работает генератор до следующей заправки. Однако важно учитывать, что увеличивается масса и размеры устройства.

• Защита от замыкания и перенапряжения. Дополнительные элементы безопасности продлевают срок эксплуатации электростанции.

• Тип охлаждения. Чаще всего используется воздушная система, на дорогих моделях устанавливается жидкостное охлаждение, поскольку оно более эффективно отводит тепло.

• Вариант запуска. Для дачного участка идеальным решением является простой вариант с ручным запуском, он представляет собой шнур, который необходимо резко дернуть. Автономное электроснабжение обеспечивают модели с автоматическим запуском. Система ABP выводит информацию о том, сколько времени сможет проработать станция без заправки.

Важно выяснить, есть ли в городе сервисный центр и насколько сложно найти расходные материалы, а также запасные детали.

Двух- или четырехтактный генератор: что лучше?

Одной из важных характеристик силовых агрегатов, установленных в электростанциях, является количество тактов, определяющих рабочий цикл. Данный параметр определяет движение поршня и напрямую влияет на особенности работы генератора в целом.

Четырехтактная станция

Для дачного участка, где генератор будет использоваться на протяжении длительного временного отрезка (от 5 часов и более), рекомендуется купить четырехтактную электростанцию. Такой ДВС монтируется в оборудование с суммарной мощностью свыше 1 кВт. К положительным качествам установки относятся:

• Повышенная устойчивость к нагрузкам.

• Низкий уровень шума.

• Большой показатель мощности.

• Расход горючего на 25% меньше, в сравнении с двухтактными.

Также к преимуществам можно отнести наличие отдельной емкости для смазывающего вещества. Это сокращает время на подготовку к запуску и обслуживание, поскольку нет необходимости готовить масло-топливную смесь. Из недостатков можно выделить:

• Конструкция обладает дополнительными узлами и деталями.

• В зимнее время года запуск осложняется из-за отрицательной температуры окружающей среды.

Двухтактная станция

Генератор, оборудованный двухтактным двигателем, подходит для дачного участка, где не предполагается продолжительное использование, а электрические потребители не обладают высокой мощностью. К преимуществам такого устройства относятся:

• Низкая вероятность возникновения неисправности.

• Отсутствие проблем с запуском даже при минусовых температурах.

Небольшая масса и компактный размер упрощают процесс транспортировки, что дает возможность поместить такой генератор в багажник автомобиля. Не обошлось и без негативных моментов:

• Отсутствие отдельной емкости для смазывающей жидкости, поэтому возникает необходимость в приготовлении масло-топливной смеси при каждой заправке. Важно учитывать, что горючее и смазку следует смешивать в установленной пропорции.

• Лабораторные исследования показали, что в выхлопных газах таких агрегатов присутствуют вредные вещества.

При выборе двух- или четырехтактной установки нужно учитывать ряд факторов, одним из самых важных является назначение и особенности будущей эксплуатации. Лучше всего склониться в сторону четырехтактного ДВС, ведь это расширяет возможности электростанции, хоть она и дороже.

Рейтинг производителей

При покупке электрогенератора следует обратить внимание на бренд. На современном рынке существует большое количество производителей, но только часть из них зарекомендовала себя, как самые надежные и авторитетные. К таким торговым маркам относятся:

Торговая марка оказывает непосредственное влияние на стоимость изделия. Самую низкую цену предлагают компании китайского происхождения, они полностью соответствуют цене и качеству, но от покупки такой станции лучше отказаться. Как правило, она обладает ограниченным ресурсом и минимальными характеристиками.

За электростанцию мощностью около 2,5 кВт в зависимости от её функционала, характеристик и комплектации придется заплатить:

• За дизельный генератор с мощностью– 40 000 – 75 000 рублей. Подходит для загородного дома, где предполагается круглосуточное использование генератора в летнее время года.

• За бензиновую станцию – 10 000 – 35 000 рублей. Это отличный выбор для владельцев дачных участков с минимальным количеством электрических потребителей, которые будут использоваться короткий промежуток времени.

• Аналогичное газовое устройство – 18 000 – 40 000 рублей. Идеальное решение для газифицированного участка, который посещают на протяжении всего года. Главное правильно рассчитать мощность, а также рассмотреть модели с возможностью отопления жилья.

При увеличении мощности электрогенератора соответственно растет и его стоимость. К примеру, за станцию на 5 кВт придется выложить:

• Газ – 40 000 – 500 000 рублей.

• Бензин – 22 000 – 450 000 рублей.

• Солярка – 48 000 – 760 000 рублей.

Выбор генератора – ответственное мероприятие, от которого зависит качество электроснабжения дачного участка или загородного дома. Поэтому к покупке электростанции следует подойти максимально ответственно и внимательно, учитывая назначение и условия будущей эксплуатации. Экономичным вариантом является бензиновый генератор, дизельная установка подходит для частого и продолжительного использования, а газовая станция – идеальное решение для газифицированного дома.

Источник

Какие основные параметры генераторов

К основным параметрам синхронных генераторов относят: номинальные значения напряжения, силы тока нагрузки, мощности, силы тока возбуждения, коэффициента мощности, частоты.

1. Номинальное напряжение генератора соответствует одному из значений шкалы 230, 400, 690 В, 6,3 и 10,5 кВ. Следовательно, напряжение на зажимах генераторов принято на 5% выше стандартных напряжений токоприемников. Генераторы большей мощности изготавливают на напряжение от 3,15 до 24 кВ.

2. Номинальная сила тока нагрузки — это сила тока, на которуюрасчитан тепловой режим генератора. Допускаются кратковременные перегрузки в аварийных режимах: на 10% продолжительностью 60 мин, на 15% — 15 мин, на 20% — 6 мин, на 25% — 5 мин, на 50% — 2 мин, на 100% — 1 мин. Более длительная перегрузка опасна для изоляции обмоток. Это относится и к току возбуждения.

3. Номинальная мощность — это длительно развиваемая мощность при номинальных значениях напряжения, силы тока и коэффициента мощности при номинальной нагрузке и температуре + 35 °С охлаждающего воздуха (входящего в генератор). Длительно допустимая температура нагрева обмоток указана в инструкции по эксплуатации генераторов. Она зависит от класса изоляции обмоток и в большинстве случаев должна превышать Ю0. 120°С для статорных обмоток и 105. 145°С для роторных.

4. Номинальный коэффициент мощности обычно равен 0,8. При боте генератора с меньшим коэффициентом мощности активная мощость его снижается, не полно используется мощность первичного двигателя.

5. Номинальная частота тока в нашей стране принята равной 50 Гц. В ряде установок применяют генераторы повышенной частоты (150, 200, 00 Гц и др.).

6. Заводы-изготовители прилагают к генераторам характеристики холостого хода и короткого замыкания. Эти характеристики необходив процессе проектирования и эксплуатации электростанций, в частости при решении вопросов об устойчивости параллельной работы синхронных генераторов, регулировании напряжения и компаундироии, а также при расчетах токов короткого замыкания в целях выбора необходимой релейной зашиты и т. д.

Источник

Характеристики генераторов переменного тока

Основными характеристиками генераторов переменного тока являются: 1) внешняя; 2) скоростная регулировочная и 3) токоскоростная характеристики.

Внешняя характеристика – это зависимость выходного напряжения генератора от выходного тока Uг(Iг) при постоянной частоте вращения (n = const). Она может определяться при самовозбуждении и при независимом возбуждении.

При увеличении нагрузки (а значит и силы тока) происходит снижение выходного напряжения генератора (рис.1.9). Причинами этого являются: 1) падение напряжения в обмотках статора; 2) размагничивающее действие реакции якоря, уменьшающей магнитный поток в воздушном зазоре; 3) падение напряжения в цепи выпрямителя; 4) в случае самовозбуждения – падение напряжения на обмотке возбуждения. Из семейства внешних характеристик определяется максимальный ток, который обеспечивается при заданном или регулируемом значении напряжения.

Рис. 1.9. Внешняя характеристика генератора переменного тока с независимым возбуждением

Скоростная регулировочная характеристика Iв(n) – зависимость тока в обмотке возбуждения от частоты вращения генератора при постоянном напряжении на выходе генератора (рис.1.10, а). Минимальное значение тока возбуждения определяется при токе нагрузки генератора, равном нулю, и максимальной частоте вращения. Скоростные регулировочные характеристики позволяют определить диапазон изменения тока возбуждения с изменением нагрузки при постоянном напряжении.

Токоскоростная характеристика Iг(n) – зависимость выходного тока генератора от частоты вращения генератора при постоянном напряжении на выходе генератора (рис.1.10, б).

Рис. 1.10. Характеристики генератора переменного тока при Uг=const: а – скоростная регулировочная характеристика; б – токоскоростная характеристика

Все автомобильные генераторы обладают свойством самоограничения максимального тока: при изменении частоты вращения генератора в зоне больших частот сила тока генератора остается неизменной.. Это связано с тем, что с увеличением частоты вращения ротора генератора, а следовательно, с увеличением частоты индуцированного в обмотке статора переменного тока увеличивается индуктивное сопротивление обмотки статора генератора. При большой частоте вращения генератора полное сопротивление цепи Zц, в которую включен генератор, становится практически равным индуктивному сопротивлению XL обмотки статора, так как в этом случае XL>>Rн (Rн – сопротивление нагрузки). ЭДС генератора и индуктивное сопротивление XL обмотки статора изменяются, как известно, пропорционально частоте вращения генератора n. Поэтому при изменении частоты вращения генератора в диапазоне больших частот сила тока генератора остается неизменной:

ЛЕКЦИЯ 5

Регуляторы напряжения

Выходное напряжение генератора зависит от трех величин: 1) частоты вращения его ротора, 2) выходной силы тока генератора и 3) силы тока в обмотке возбуждения генератора. Так как первые две величины в автомобильном генераторе постоянно изменяются, то для обеспечения стабильного напряжения необходимо соответствующим образом воздействовать на силу тока в обмотке возбуждения генератора. Для этого в генераторную установку вводится регулятор напряжения.

Любой регулятор напряжения (рис. 1.11) содержит измерительное устройство, устройство сравнения; задающее устройство и устройство воздействия. Измерительное устройство преобразует выходное напряжение генератора в величину, пропорциональную этому напряжению. Устройство сравнения сравнивает величину на выходе измерительного устройства с эталонной величиной. Эталонной величиной может быть как напряжение, так и любая другая достаточно стабильная физическая величина, например, сила натяжения пружины в вибрационных и контактно-транзисторных регуляторах. Значение эталонной величины устанавливается с помощью задающего устройства. В зависимости от результатов сравнения устройство сравнения формирует соответствующий сигнал и подает его наустройство воздействия. Устройство воздействия непосредственно влияет на силу тока, протекающего через обмотку возбуждения генератора.

Рис. 1.11. Структурная схема регулятора напряжения

По своей конструкции регуляторы делятся на вибрационные (реле-регуляторы), контактно-транзисторные и бесконтактные (транзисторные) регуляторы.

В вибрационных регуляторах устройством сравнения является электромагнитное реле. При повышенном напряжении на выходе генератора это реле своими контактами включает в цепь питания обмотки возбуждения добавочный резистор. При пониженном напряжении добавочный резистор отключается (шунтируется). Основным недостатком вибрационных регуляторов является искрение контактов, вызывающее их ускоренный износ.

Контактно-транзисторный регулятор работает аналогично вибрационному. Отличие заключается в том, что контакты электромагнитного реле, входящего в состав контактно-транзисторного регулятора, служат для управления транзистором. Транзистор работает в ключевом режиме и выполняет ту роль, которую в вибрационном регуляторе выполняют контакты электромагнитного реле. Так как управление транзистором осуществляется малыми токами, то износ контактов в контактно-транзисторном регуляторе существенно ниже, чем в вибрационном.

Общим недостатком вибрационных и контактно-транзисторных регуляторов является нестабильность регулируемого напряжения, вызываемая старением возвратной пружины электромагнитного реле. Этот недостаток полностью исключается в бесконтактных регуляторах напряжения (рис. 1.12).

Рис. 1.12. Принципиальная схема бесконтактного регулятора напряжения

Функции задающего устройства и устройства сравнения в бесконтактном регуляторе напряжения выполняют стабилитрон VD и транзистор VT2, функцию измерительного устройства – делитель напряжения на R2 и R3, функцию устройства воздействия – резистор Rд , транзистор VT1 и резистор R1. При снижении напряжения генератора ниже регулируемого значения стабилитрон VD закрывается, вследствие чего закрывается транзистор VT2, обеспечивая открытие транзистора VT1. Открытый транзистор VT1 шунтирует добавочный резистор Rд, что приводит к возрастанию тока, питающего обмотку возбуждения генератора. Повышение напряжения на выходе генератора вызовет пробой стабилитрона VD (снижение его сопротивления). Поэтому транзистор VT2 перейдет в открытое состояние, а транзистор VT1 – в закрытое. Ток, питающий обмотку возбуждения генератора, снизится, так как в этом случае он будет протекать не через открытый транзистор VT2, а через добавочный резистор Rд.

Разновидностью бесконтактных регуляторов являются интегральные регуляторы, представляющие собой микросхему, имеющую небольшие размеры и способную работать при высоких температурах. Поэтому интегральные регуляторы легко встраиваются в генератор, что положительно сказывается на надежности генераторной установки в целом.

Бортовая электрическая сеть

Бортовая электрическая сеть — это совокупность средств, обеспечивающих соединение источников и потребителей электрической энергии. Основными элементами электрической сети являются: соединительные провода, средства защиты цепей от перегрузок (предохранители, автоматические выключатели), средства коммутации (выключатели, переключатели) и различные соединительные и распределительные устройства. Соединение потребителей в основном осуществляется по однопроводной схеме. В качестве второго провода используется корпус автомобиля. Достоинствами такого соединения являются уменьшение расхода меди, упрощение монтажа проводки. Недостатками являются увеличенная возможность замыкания между проводами и корпусом.

Предохранители используются для защиты электрических цепей от перегрузок. На автомобилях широко применяются плавкие и термобиметаллические предохранители.

Плавкие предохранители имеют плавкую вставку, которая рассчитывается на длительное протекание тока номинального значения. При увеличении тока на 50 % она расплавляется в течение 1 мин. Используемые в настоящее время плавкие предохранители делятся на цилиндрические, штекерные и пластинчатые. Цилиндрические предохранители — самые массовые на российских автомобилях. Их достоинством является простота определения сгоревшего предохранителя. Недостатком является ненадежность контакта при ослаблении прижимных лапок на блоке. Штекерные предохранители международного стандарта имеют штекеры, залитые в корпус из цветной пластмассы: светлокоричневый – 5 А, темнокоричневый – 7,5 А, красный – 10 А, синий – 15 А, желтый – 20 А, белый – 25 А, зеленый – 30 А. Достоинствами этих предохранителей является компактность и надежность, недостатками – сложность визуального определения сгорания предохранителя. Предохранители в виде пластинчатых вставок рассчитаны на ток 30 и 60 А. Они закрепляются на блоках винтами.

Термобиметаллические предохранители делятся на предохранители много- и однократного действия. В их состав входит биметаллическая пластина, которая при повышении тока в результате нагрева изгибается и размыкает электрическую цепь. В предохранителях многократного действия после остывания биметаллической пластины электрическая цепь восстанавливается. В предохранителях однократного действия для восстановления электрической цепи необходимо нажать специальную кнопку.

Коммутационная аппаратура включает в себя различные типы выключателей и переключателей.

Основным коммутационным устройством на автомобиле является выключатель с приводом от замкового устройства – замок-выключатель. Замок-выключатель обеспечивает включение первичной цепи системы зажигания, контрольно-измерительных приборов, стартера, стеклоочистителя, радиоприемника и других устройств. На автомобилях с карбюраторным двигателем замок-выключатель называют выключателем зажигания, а на автомобилях с дизелем – выключателем приборов и стартера.

ЛЕКЦИЯ 6

Система пуска

Система пуска предназначена для принудительного вращения вала ДВС. Наибольшее распространение получила электростартерная система пуска (рис. 2.1). Она состоит из аккумуляторной батареи, стартерной цепи (провода, коммутационная аппаратура), стартера, средств облегчения пуска и ДВС.

Рис. 2.1. Структурная схема электростартерной системы пуска

Стартер

Автомобильный стартер служит для сообщения коленчатому валу двигателя определенной начальной частоты вращения. У карбюраторных двигателей эта частота должна быть равна 50. 100 об/мин, у дизелей – 150. 200 об/мин. Пусковой ток у стартеров различного типа достигает 100. 800 А.

Стартер современного автомобиля (рис. 2.2) состоит из электродвигателя 10, приводного механизма и тягового реле. Приводной механизм обеспечивает ввод и удержание шестерни стартера в зацеплении с венцом маховика во время пуска, предохранение якоря стартерного электродвигателя от разноса вращающимся маховиком работающего двигателя. Тяговое реле является одновременно и частью приводного механизма, обеспечивая его перемещение по оси вала якоря, и частью стартерной цепи, замыкая в конце хода якоря тягового электромагнита силовые контакты цепи питания стартерного электродвигателя. В качестве стартерного электродвигателя часто применяются электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением, так как в этом случае обеспечивается большой пусковой момент. Недостатком этих двигателей является значительная частота вращения при холостом ходе, что вызывает разрушение якоря. Данный недостаток частично устраняется использованием электродвигателей смешанного возбуждения, имеющих дополнительную параллельную обмотку возбуждения. К общим недостаткам двигателей постоянного тока следует отнести повышенный износ электрических контактов в коллекторно-щеточном механизме, вызванный трением и искрением контактов.

Рис. 2.2. Схема стартера с электромагнитным включением: 1—аккумуляторная батарея; 2—выключатель; 3—обмотка тягового реле; 4—подвижный сердечник (якорь); 5—пружина; 6—рычаг; 7—шестерня; 8—вал электродвигателя; 9—маховик; 10—электродвигатель

После пуска двигателя частота вращения коленчатого вала не должна передаваться через шестерню обратно на стартер. В противном случае возможен разнос якоря стартера. Поэтому усилие от вала якоря к шестерне у большинства стартеров передается через муфту свободного хода (рис.2.3), или обгонную муфту. Муфта обеспечивает передачу крутящего момента только в одном направлении – от вала якоря к маховику.

Рис. 2.3. Схема действия сил в роликовой муфте свободного хода

При включении стартера ролики муфты заклиниваются между обоймами муфты. Благодаря этому, крутящий момент от наружной ведущей обоймы передается роликами на внутреннюю обойму. После запуска ДВС наружная обойма становится ведомой, ролики расклиниваются и муфта начинает пробуксовывать (w2>w1). Основными силами, действующими в роликовой муфте при включении стартера, являются: сила тяги Fтяги1, действующая со стороны наружной обоймы на ролики; сила тяги Fтяги2, действующая со стороны роликов на внутреннюю обойму; сила трения Fтр1 (Fтр2 ) между поверхностями роликов и внешней обоймы (поверхностями роликов и внутренней обоймы); сила прижимной пружины Fпр. Муфта работает без пробуксовывания, если Fтяги1

Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 2653; Нарушение авторского права страницы

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector