Меню

Какая сила тока в автомобильном компрессоре



Автомобильные компрессоры: накачки для тачки

kompres2

ПИТАНИЕ — ОТ ГНЕЗДА

Разглядывать на прилавке автомобильные компрессоры — сплошное удовольствие: выбирайте на любой вкус, шину и кошелек. Чтобы не утруждать будущего покупателя подключением к аккумуляторным клеммам, а заодно уменьшить выборку, мы ограничились приборами, которые запитываются через гнездо прикуривателя: такие обязаны потреблять ток не свыше 15 А, иначе сгорит предохранитель. Но и среди этих, казалось бы, маломощных автокомпрессоров нашлись способные накачать 14-дюймовую шину за пару минут. А для флегматиков и заядлых курильщиков больше подойдут образцы, позволяющие минут десять подождать, пока стрелка манометра доберется до отметки 2,5 бар — именно до такого давления мы и накачивали подопытное колесо редакционного «Хёндай-Гетц» распространенной размерности 175/65R14.

10-е место — компрессор автомобильный Roteri RCC-90

kompres_10

Или все же китайское изделие? Неужели английский компрессор может стоить 10 долларов? Факт, однако, налицо. Так он еще и качает, хотя и довольно медленно: результат его «скорострельности» предпоследний. Второй с конца он и по уровню издаваемого шума, причем звучит «британец», бесспорно, противнее, чем другие. Однако обещанные 17 (!) бар выдает. О металлический штуцер манометра можно обжечься, все остальное прикрыто пластиком и не представляет опасности. Насадки хранить негде, выключателя нет. Но вы еще поищите компрессор всего за 300 рэ с годовой гарантией!

Нам понравилось: сумма на кассовом чеке, минимальный потребляемый ток (2,9 А).

Нам не понравилось: неприятный звук; сильно нагреваются детали, доступные для прикосновения; неточные данные манометра (врет на 0,2 бар).

9-е место — воздушный компрессор MyCar AC-404

kompres_9

Самый большой компрессор. По некоторым признакам, он ориентирован для работы с грузовиками, что вызывало надежды на рекордную производительность. Ан нет, даже легковую шину накачивал почти 5 минут. Не много, но и не мало. В немецком происхождении изделия появились сомнения, когда при попытке защелкнуть наконечник шланга пластиковый рычажок сломался пополам. Пришлось все 5 минут рукой прижимать шланг к вентилю шины — нужно же было сделать замеры!

Нам понравилось: приличный товарный вид.

Нам не понравилось: явно халтурно изготовлен.

8-е место — автомобильный компрессор «Муссон МЭ».

kompres_8

Единственный из компрессоров нашей выборки снабжен цифровым манометром, который способен работать также в режиме вольтметра. Позволяет запрограммировать автоматическое отключение при достижении нужного давления, но оно не должно превышать 5 бар. Пятый результат по времени накачки, худший — по цене, второй — по шумности. Отсюда и занятое место.

Нам понравилось: прочный металлический быстросъемный наконечник шланга.

Нам не понравилось: при такой-то цене футляр-сумка не полагается — только за дополнительные 200 рублей. А без нее хранить насадки просто негде.

7-е место — компрессор автомобильный SBM РСС-251

kompres_7

Второй результат по потреблению тока — всего 3,4 А. Качает шину дольше других. У испытателей было время оценить неплохой дизайн компрессора, найти место и для шланга, и для провода, и для насадок. Устройство шумит при работе меньше других, хотя слух не ласкает. Гарантию немцы обещают поддерживать в течение трех лет. Это вам не китайские полгода!

Нам понравилось: удобный, функциональный корпус, доступная цена.

Нам не понравилось: встроенный манометр завышает показания на 0,3 бар — многовато.

6-е место — автомобильный компрессор «Мустанг-2»

kompres_6

Лидер теста по времени накачки и, как следствие, по потребляемому току (в конце процесса он подбирается к предельно допустимому). Срок гарантии — пять лет! За десятилетия существования конструкции ее дизайн почти не изменился: вибрирующий компрессор по-прежнему нужно держать в руках. Выключатель почему-то переместился из-под указательного пальца. под мизинец. Ноу-хау?

Нам понравилось: металлический корпус, высокая производительность насоса.

Нам не понравилось: насадки просто валяются в пластмассовой коробке без фиксаторов — обязательно пропадут. Нет основания для установки на земле.

5-е место — автомобильный компрессор COIDO № 3357

kompres_5

Внешне компрессор выглядит. как фонарь. Им и является — в качестве второй функции, но почему-то с красным стеклом (похож на те, что когда-то светили в фотолабораториях). Когда внимательно изучишь корпус, найдешь манометр, второй выключатель и крышку отсека со шнуром, шлангом и насадками. Изготовитель зачем-то обещает давление до 280 PSI, тогда как на манометре деления заканчиваются всего на 100. Для накачки легковой шины достаточно 6 минут терпения, а также выдержки, чтобы пережить самый высокий уровень шума — аж 87 дБ!

Читайте также:  Компрессора атлант таблица мощности

Нам понравилось: стильный дизайн и красный фонарь (вдруг пригодится?).

Нам не понравилось: очень громко шумит; беспризорные насадки.

4-е место — компрессор KOTO 12V-701

kompres_4

Без перерыва накачивает только одно колесо, затем требует отдыха на четверть часа. Корпус компрессора представляет собой единое целое с кейсом — удобно. Насадки укреплены на шланге, при использовании отцеплять их не требуется. Забота о потребителе сквозит в требовании инструкции работать в перчатках, чтобы не обжечься. Это о пластиковый-то корпус? Да он чуть теплый! Рекомендован также десятиамперный предохранитель в цепи прикуривателя — и это перебор: выше 5,5 А ток не поднимается. Как следствие, ждать результата придется почти 8 минут.

Нам понравилось: удобный и красивый кейс-корпус компрессора.

Нам не понравилось: обещание максимального давления до 18 бар при манометре всего на 5 бар.

3-е место — автокомпрессор MegaPower 03.23.010

kompres_3

Слово Professional напечатано на упаковке не зря: в обещанные 2,5 минуты для накачивания шины до 2 бар изделие уложилось с запасом: у нас ему столько потребовалось для набора давления в 2,5 бар! Шикарный витой быстросъемный шланг можно растянуть аж на 5 метров! В качестве бонуса — ярко светящий светодиодный фонарь. Нагревающаяся стальная трубка заботливо прикрыта перфорированным кожухом — прямо автомат Калашникова! А штекер, что вводится в прикуриватель, на всякий случай снабдили защитным колпачком.

Нам понравилось: витой шланг, фонарь, удобная сумка.

Нам не понравилось: издает очень неприятный шум; пришлось просто набросать насадки на дно сумки. Это как-то несовременно.

2-е место — автомобильный компрессор «Качок К50»

kompres_2

Судя по наклейке, «Качок» — это «Беркут». Более ничего об изготовителе не известно, разве что производство сертифицировано по ISO 9001. Из описания мы узнали, что в кривошипном механизме установлены шарикоподшипники, а на поршне — фторопластовое уплотнение. Вкупе с массивным металлическим корпусом это сулит надежность. При сравнительно небольшом токе «Качок» качает резво: 3 минуты — и готово! Шумит довольно громко, но звук басовитый и не неприятный. Кроме насадок, в комплект входят два запасных предохранителя, и это — эксклюзив!

Нам понравилось: высокая производительность, наличие запасных предохранителей.

Нам не понравилось: в сумке нет кармашка для насадок, в инструкции не указан срок гарантии — для него просто… оставили место.

1-е место — автомобильный компрессор Airline CA-035-03

kompres_1

Наша разработка и китайская сборка на этот раз дали отличный результат: этот компрессор надул колесо за 2,5 минуты! Правда, и потребляемый ток на финише процесса вырос до 12 А. Витой быстросъемный шланг, красивый хромированный манометр (с самолетиком на шкале) и удобный наконечник шланга необычной конструкции (в описании его назвали накидным патроном). На коробке надпись: With trust in win — «С верой в победу». Победы и добился.

Нам понравилось: производительность, длинный (5 м) витой шланг, фонарик в комплекте.

Нам не понравилось: громкий шум, напоминающий звук поршневого двигателя самолета, как раз и изображенного на коробке.

НЕ ЭКСПЕРТИЗА, НО ТЕСТ

Оценить все интересующие нас параметры решили самостоятельно, благо сами располагаем аппаратурой, позволяющей точно измерить силу тока в начале и конце процесса, а также уровень шума и погрешность показаний манометра. Проверили, включаются ли компрессоры при противодавлении 2,5 бар — с этим все оказалось в порядке. Потребляемые токи различались примерно втрое, но это на распределение мест в нашем рейтинге не повлияло: энергопотребление за пределы разумного не вышло.

Кроме объективных параметров, оценили и субъективные впечатления от каждого устройства. Взять, например, издаваемый шум: его интегральный уровень может быть одинаковым у нескольких подопытных, но один компрессор звучит благородно и басовито, а другой противно верещит. У одних насадки с фиксаторами для крепления, у других они просто лежат в коробке и могут потеряться. А как вам перспектива держать в руках «отбойный молоток», поскольку у компрессора нет ни ножек, ни основания?

Ну и конечно, далеко не второстепенный критерий — цена: среди опробованных образцов есть товар и за 300, и за 2500 рублей. Первый, если верить этикетке, собирали англичане, последний (и это точно!) — московские умельцы.

Результаты теста сведены в таблицу, подробности — в подписях к фото.

Читайте также:  Компрессор фикс размерная сетка

Источник

Как выбрать компрессор для шин (2019)

Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?). Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом. Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.

И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:

— выезжаете в дальнюю дорогу;

— собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;

— если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;

— если ваши шины уже бывали в ремонте.

Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального. Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации. А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.

Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине. Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.

Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.

А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.

Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.

Характеристики компрессоров

Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.

Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.

Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.

Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.

Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.

Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.

Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.

Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений. Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок. Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.

Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых». Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство. С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.

Читайте также:  Повышение производительности компрессора зил 130

Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.

Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе. У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.

Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.

Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.

Еще один размер, который «имеет значение» – длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15″ колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18″ – 1 м.

Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.

Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора. Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании. Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.

Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения. Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными. Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.

В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).

Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще. Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют. Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.

И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность. Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.

Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.

Варианты выбора компрессоров для шин

Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.

Оптимальным вариантом для легкового автомобиля с колесами до R15 будет компрессор с производительностью 25-35 л/мин.

Если вы собираетесь использовать компрессор не только для накачивания шин, но и для подключения пневматического инструмента, выбирайте среди моделей с максимальной производительностью.

Источник