Меню

Как залить масло в мотопомпу



Подготовка бензина и масла для карбюраторных мотопомп

Мотопомпы – автономные внешние самовсасывающие насосы. Бензиновые мотопомпы получили своё название от вида используемого топлива – бензина.

Разновидности бензиновых мотопомп

Промышленностью выпускаются следующие виды помп:

  • предназначенные для работы с чистой и слабозагрязнённой водой. Это компактные агрегаты с двухтактными бензиновыми двигателями. Через них пропускаются твёрдые частицы размерами ≤ 1 см. Это могут быть частицы песка, твёрдой глины и различных маленьких камешков. В основном такие мотопомпы используются в быту для забора питьевой и технической воды из верхних водоносных горизонтов;
  • оборудование для работы с грязными жидкостями. Такие помпы оснащаются четырёх тактными двигателями, что увеличивает их мощность и производительность. Для защиты корпуса от воздействия содержащихся в грязной жидкости более крупных частиц мусора, камешков и органики стенки изготавливаются увеличенной толщины.

Где используются мотопомпы с бензиновыми двигателями

Универсальность техники позволяет её применение в следующих областях:

  • водоснабжение частных домов;
  • полив огородов и садов на дачах и загородных участках, орошение больших полей;
  • перекачка различных жидкостей, дренажные работы;
  • тушение возгораний;
  • заполнение и осушение бассейнов и искусственных водоёмов;
  • откачка воды из подвалов зданий, погребов, колодцев канализации, котлованов инженерных сооружений;
  • для осушения заболоченных участков;
  • в работе МЧС по спасению людей.

Отсутствие необходимости к подключению электроэнергии позволяет выполнять работы в удалённой и молонаселённой местности.

Какой бензин используется для работы мотопомпы

Это зависит от того каким двигателем оснащена помпа:

Четырёхтактные двигатели на мотопомпах аналогичны установленным на легковом автомобиле и работают даже на бензинах низкого качества. Но качественное топливо продлит срок службы двигателя.

В инструкциях большинства производителей рекомендуется применение бензина АИ 92. Применение топлива с более низкими октановыми числами нецелесообразно, затраты на ремонт оборудования перекроют полученную экономию. Норма расхода топлива указана в паспорте помпы и составляет от 1 до 3 л/час.

Двухтактные бензиновые двигатели аналогичны имеющимся в легких мотоциклах и мопедах. Заправка их чистым бензином недопустима, так как приведёт к заклиниванию коленвала.

Заправка таких двигателей осуществляется приготовленной топливной смесью из бензина АИ 92 и специального моторного масла. Какое масло заливать в мотопомпу указано изготовителем в её паспорте. Не допустимо применение масел предназначеных для мотоциклов или лодочных моторов.

В двухтактных устройствах две рабочие камеры – нижняя и верхняя, расположенные соответственно ниже и выше поршней. Такая конструкция не позволяет подшипникам шатуна смазываться маслом из картера. Смазка подшипников шатуна происходит добавляемым в бензин маслом.

Как разбавлять бензин для мотопомп и в каких соотношениях добавляются масла указано в инструкции изготовителей. Это находится в прямой зависимости от модели двигателя и маркировки масел. Рекомендуемые соотношения – одна часть масла добавляется на 50 или 40 частей бензина, что составляет 20 или 25 мл. на литр.

Недостаток масла приводит к заклиниванию двигателя, а избыток к образованию на поршне и свече зажигания интенсивного нагара, результат – потеря мощности. Норма расхода бензина отражена в паспорте помпы.

Практические советы по приготовлению топливной смеси

  1. При добавлении минеральных масел рекомендуется соотношение – 1 к 40, а синтетических – 1 к 50 (если другое не указано в инструкции к мотопомпе).
  2. Для точности дозировки лучше применить медицинский шприц.
  3. Бензин должен быть свежим, чистым и с октановым числом ≥ 92.
  4. Хранение бензина разрешается в пластиковых канистрах только имеющих маркировку “пламя”, в обычной пластиковой таре произойдёт растворение пластика. Попадание такой “взвеси” в топливные баки испортит карбюраторы.
  5. Смесь готовится в специальной ёмкости, смешивать компоненты в топливном баке нельзя.
  6. Недопустимо применение смеси изготовленной более 30 дней назад.

Расход топлива при работе мотопомпы в час

Важным показателем любого технического устройства является расход горючего. Это зависит от следующих технических характеристик:

  • вида двигателя;
  • производительности помпы;
  • глубины всасывания и высоты подъёма;
  • диаметров патрубков;
  • создаваемого жидкостью напора на выходе.

На рынке представлены агрегаты для профессионалов и для бытового применения. Первые потребляют больше топлива – в среднем до 3 л в час. Расход бензина в час бытовых помп не превышает одного литра.

Читайте также:  Hansa zwm 475 wh замена помпы

Важным является и время работы агрегата на одной заправке. Дозаправки приводят к перерывам в работе, а перед заправкой двигатель помпы должен остыть. Конечно для дачников это не имеет значения, но для профессионалов важна каждая минута. Теоретически время непрерывной работы легко рассчитать делением ёмкости топливного бака на нормативный расход топлива. Расход мотопомпы, в основном, позволяет работу около двух часов. Но фактически это ещё зависит от заданной мощности, которая регулируется работающим оператором, качества топлива, погодных условий и ещё ряда факторов.

Бензиновые мотопомпы облегчат многие работы, а в отдельных случаях они незаменимы. Поэтому их стоит приобрести, понесённые затраты обязательно окупятся.

Источник

Как правильно заменить масло в мотопомпе

Для нормальной работы двигателя важно правильно подобрать масло, поэтому мы подробно рассмотрели этот вопрос в статье «Выбор масла для мотопомпы».

Теперь давайте разберемся, как правильно заливать, менять масло и следить за его уровнем — это также важно.

Как залить масло в картер двигателя

— расположите мотопомпу на ровной горизонтальной поверхности;

— выверните пробку-щуп из маслоналивной горловины;

— отмерьте нужное количество масла, как указано в инструкции к модели мотопомпы;

— залейте масло в картер двигателя с помощью воронки;

— заверните до конца пробку-щуп;

— через 2 минуты выверните пробку-щуп и проконтролируйте уровень масла в картере.

Уровень масла должен находиться между минимальной («L») и максимальной («Н») отметками на масляном щупе или по нижнему уровню резьбы маслоналивной горловины.

— долейте при необходимости масло;

— надежно заверните пробку-щуп.

Не забывайте контролировать уровень масла перед каждым запуском двигателя и через каждые 5 часов работы.

Двигатели СКАТ оснащены датчиком пониженного уровня масла. При недостаточном количестве масла поплавковый датчик размыкает цепь подачи тока на свечу зажигания, и двигатель останавливается. Поэтому если мотопомпа не заводится или заглохла — начните с проверки уровня масла. Также следите за тем, чтобы помпа стояла ровно — иногда такой простой маневр помогает решить проблему.

Полная замена масла

После обкатки двигателя (первые 20 часов работы) необходимо полностью сменить масло. Затем эту процедуру проделывают каждые 50 (для минеральных масел) или 100 часов работы (синтетические масла). Если мотопомпа работает в грязи и пыли, то масло необходимо менять чаще.

Меняйте масло только при прогретом двигателе.

— Найдите месторасположение маслосливной пробки.

— Очистите поверхность около сливной пробки.

— Установите раму мотопомпы таким образом, чтобы маслосливное отверстие располагалось как можно ниже. Установите емкость для утилизации отработанного масла под сливной пробкой.

— Отверните маслосливную пробку и слейте масло.

— Залейте свежее масло, заверните пробку-щуп. Проверьте уровень масла через 1-2 минуты.

— Установите маслосливную пробку на место и надежно затяните.

Внимание! Не выливайте отработанное масло в канализацию или на землю. Сливайте масло в специальные емкости и отправляйте в пункты сбора и переработки.

Источник

Как правильно проверить уровень и заменить масло в мотопомпе. Пошаговая инструкция

Перед первым запуском обязательно залейте масло. Проверять уровень и заменять масло в мотопомпе (при необходимости) нужно перед каждым следующим запуском или каждые 5 часов работы.

Хотите сэкономить на ремонте? Следите за уровнем масла!

При нехватке масла детали двигателя перегреваются от трения и мотопомпа ломается. Такая поломка НЕ считается гарантийным случаем.

Замените масло после первых 20-ти часов работы мотопомпы, затем через каждые 50 часов работы для минеральных масел и 100 часов – для синтетических масел.

Чтобы проверить уровень или заменить масло в мотопомпе:

1. Убедитесь, что двигатель мотопомпы прогрет. При необходимости прогрейте его — запустите мотопомпу и дайте поработать без нагрузки 3-5 минут. Перед заменой масла отключите двигатель.

2. Найдите на мотопомпе маслосливную пробку.

4. Очистите поверхность возле маслосливной пробки.

5. Установите раму мотопомпы так, чтобы маслосливное отверстие располагалось как можно ниже.

Читайте также:  Через сколько менять помпу шевроле круз

6. Установите емкость для утилизации отработанного масла под сливной пробкой.

7. Отверните маслосливную пробку и слейте масло.

8. Установите маслосливную пробку на место и надежно затяните.

9. Залейте свежее масло, подобранное согласно рекомендациям.

10. Заверните маслоналивную пробку.

Не выливайте отработанное масло в канализацию или на землю. Отработанное масло нужно сливать в специальные емкости и отправлять в пункты сбора и переработки.

Если масла в картере будет слишком мало, поплавковый датчик автоматически выключит двигатель.

Это спасет установку, но перед следующим запуском нужно долить масло до необходимого уровня.

Источник

Как запустить мотопомпу для откачки воды: инструкция, видео

Давайте на примере мотопомпы для слабозагрязненной воды разберемся, что нужно для запуска и работы, как такой агрегат запустить и обслуживать, чтобы он служил верой и правдой долгие годы.

Рис.1 — Комплектация мотопомпы FUBAG PTH 600

РАСПАКОВКА МОТОПОМПЫ

В комплекте с мотопомпой FUBAG PTH 600 уже идут металлические патрубки, хомуты и фильтр.

Что еще нужно будет для запуска — шланги, бензин и масло! У данной мотопомпы 4-хтактный двигатель, который работает на 92-м бензине.

Подготовка двигателя к запуску ничем не отличается от подготовки бензогенератора.

ЗАПРАВКА МАСЛА

1. Устанавливаем мотопомпу на ровную поверхность.

2. Откручиваем крышку масляного картера, заливаем масло. На эту модель уходит 500 гр. Напомню, что в двигатели мотопомп, как и бензогенераторов, нужно заливать масло для 4-х тактных двигателей, как и написано в инструкции.. Какое же масло заливать в мотопомпу?

Рис.2 — Откручиваем крышку масляного бака

Рис.2 — Заливаем масло для 4-тактных двигателей Fubag Extra

Для своих мотопомп рекомендуется использовать фирменное масло Фубаг, состав которого оптимально подобран под движки FUBAG.

3. Проверяем уровень масла щупом. При необходимости доливаем. ( крупно показываем метку на щупе).

Рис.3 — Проверяем уровень масла щупом

4. Плотно, до упора закручиваем крышку. Проверьте уровень масла и при необходимости, долейте его.

ЗАПРАВКА ТОПЛИВА

1. Проверяем топливный кран – он должен быть закрыт.

Рис.4 — Закрытый топливный кран

2. Открываем бак и заливаем бензин А 92, без примесей, из чистой канистры.

Рис.5 — Заливаем бензин в топливный бак

3. Бак не переполняем, внутри заправочной горловины топлива быть не должно! Данные по объему бака есть в паспорте и на шильдике.

4. Закрываем топливный бак.

5. Открываем топливный кран.

Рис.6 — Открытый топливный кран

Пришло время присоединить входной и выходной шланги бензиновой мотопомпы. Какой бы мощной не была Ваша мотопомпа, некачественные или неправильно подобранные шланги могут сделать ее работу неэффективной.

Шланги различаются по материалу: резина, брезент, пластик, пвх. Лучший выбор – армированный шланг, т.к. насос создает такое разряжение, что простой шланг просто сплющит.

Кроме того, армированные шланги исключают перекручивание и загибы. Здесь важно, чтоб ребра армирования были снаружи, а изнутри шланг был гладким, иначе это сильно снизить эффективность потока.

Длина шлангов подбирается в зависимости от возможностей и задач. Для максимальной производительности мотопомпы нужно стремиться, чтобы она располагалась как можно ближе к точке забора, а длина шлангов была минимальной.

Диаметр шлангов должен соответствовать диаметру патрубков насоса мотопомпы. У нашей мотопомпы диаметры патрубков – 50 мм. Соответственно, наши шланги также имеют диаметр 50 мм.

Рис. 7 — Диаметры патрубков 50 мм у мотопомпы FUBAG PTH 600

Пошаговое подключение шлангов

1. Закрепляем муфтовые соединения на трубах нагнетания и всасывания

Рис. 8 — Закрепление муфтовых соединений

2. Закрепляем зажимные хомуты на шлангах

Рис.9 — Закрепляем зажимные хомуты

3. Закрепляем шланги всасывания и нагнетания с соответствующими муфтами при помощи зажимных хомутов

Рис.10 — Закрепляем шланги всасывания и нагнетания

4. К всасывающему шлангу хомутом прикрепляем фильтр для очистки воды. Это делать обязательно т.к. он предохраняет насос от случайного попадания крупных частиц

Рис.11 — К всасывающему шлангу хомутом прикрепляем фильтр для очистки воды

ВАЖНО. Мотопомпу никогда не запускают на сухую.

Для начального заполнения насоса и его смазки перед запуском двигателя в насосную часть нужно налить воду.

Для этого нужно:

1. Выкрутить крышку заливки насоса и заполнить корпус насоса водой.

После этого закрутить крышку.

Рис.12 — заполнить корпус насоса водой

2. Шланг с фильтром погрузить в жидкость.

Важно, чтобы конец заборного рукава не находился около самой поверхности воды, иначе в заборный рукав может попасть воздух, А это чревато гидравлическим ударом.

Все, помпа готова к запуску!

Сейчас двигатель будет запускаться первый раз. Перед первым пуском нужно распределить масло в системе. Для этого плавно и аккуратно тянем за ручку стартера, не вытягивая шнур полностью.

ЗАПУСКАЕМ ДВИГАТЕЛЬ МОТОПОМПЫ

1. Переводим рычаг заслонки в закрытое положение.

2. Включатель двигателя устанавливаем в положение ВКЛ и переключаем ручку газа.

3. Медленно дергаем за пусковой шнур, ждем пока он не свернется и теперь сильно, но без рывков тянем до момента запуска двигателя.

4. Медленно открываем рычаг воздушной заслонки и когда двигатель разогрелся, отпускаем ручку газа.

РАБОТА МОТОПОМПЫ: ВЫХОД ВОДЫ, ЗАБОР ВОДЫ

Если сделали все по пунктам — мотопомпа заработает, теперь главное – вовремя ее остановит.

1. Для этого нужно вернуть газовый рычаг в исходное положение

Рис.13 — Газовый рычаг в исходном положении

2. Выключатель двигателя поставить на ВЫКЛ

Рис.14 — Ставим выключатель двигателя на ВЫКЛ

3. Если сегодня помпу использовать уже не будем, тогда ждем 15-20 мин, когда насос охладится

4. Спускаем воду из обоих шлангов

6. Промываем корпус насоса: отвинчиваем пробку слива воды и опорожняем корпус насоса

Рис.15 — Промываем корпус насоса мотопомпы

7. После полного слива воды пробку завинчиваем обратно

8. Отвинчиваем пробку заливки воды и заполняем корпус чистой водой

Рис. 16 — Заполняем корпус мотопомпы чистой водой

9. Медленно проворачиваем ручку пускового шнура до упора и ждем, когда он снова свернется

Рис.17 — Проворачиваем ручку пускового шнура

10. Еще раз сливаем воду

Рис.18 — Сливаем воду

11. Прочищаем фильтр всасывающей трубы

Теперь нашу мотопомпу можно убрать до следующего раза.

Как и любой агрегат с двигателем, мотопомпа требует периодического ТО: замены масла, проверки свечей, очистки воздушного фильтра.

В инструкции обычно подробно написано, когда какой из этапов нужно проводить. Не забывайте это делать и мотопомпа ответит Вам долгими годами службы!

А если все-таки что-то не так?

Иногда причина неисправности может быть совершенно банальна. Например, кончился бензин.

Вот ТОП-10 неисправностей мотопомпы, которые возникают чаще всего и которые вы можете легко устранить своими руками:

— ПЛОХО ТЯНЕТ, СЛАБАЯ МОЩНОСТЬ НАПОРА МОТОПОМПЫ

1. Перекручен шланг, шланг слишком длинны или плохо развернут. проверьте шланги.

2. Слишком большая глубина всасывания. Уменьшите рабочую высоту.

3. В систему всасывания попал воздух. Проверьте всасывающую трубу.

4. Протечка шланга. Проверьте шланг

— НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ НАСОС

1. Недостаточный уровень жидкости для всасывания. Полностью погрузите фильтр в жидкость

2. Не закрыта пробка слива насоса. Завинтите пробку

— ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ. НЕТ ТОПЛИВА

1. Засорен воздушный фильтр. Нужно проверить и прочистить фильтр

2. Закрыт топливный кран. Проверить и открыть

3. Недостаточный уровень масла. Проверить и долить масло

1. Дозаправить топливный бак.

Это основные и самые частые причины. Как видите, решить их можно самостоятельно. С более сложными вопросами лучше обращаться в специализированный сервис.

Покупая бензиновую мотопомпу для грязной или чистой воды, оцените такие факторы, как гарантийный срок и наличие в Вашем городе сервисного центра. Эти два фактора сэкономят Ваше время и деньги на обслуживание и ремонт агрегата.

К примеру, на оборудование FUBAG мы предоставляем 2-х летнюю гарантию от производителя. А широкая сеть сервисных центров – более 2.000 по России дают возможность найти ближайший почти, что в шаговой доступности.

Полное видео-руководство по запуску мотопомпы можно посмотреть в этом видео:

Источник

Техническое оборудование © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.