Меню

Как ехать если не работает генератор



Как ехать если не работает генератор

Ремонт такого оборудования, как стартер или генератор требует профессионального подхода, но что же делать, если произошла поломка генератора в дороге. Главная цель в самостоятельном дорожном ремонте – завести машину и доставить ее, если не домой в знакомую и проверенную автомастерскую, то в ближайший автосервис, чтобы можно было спокойно доехать к месту назначения.

Хорошая автомастерская всегда поможет в беде. На складе автомастерской компании «Start-Motors» всегда найдутся необходимые комплектующие, при необходимости можно отремонтировать или купить генератор для иномарки на замену, это может быть новый или аналогичный по типу, отремонтированный образец.
Существует несколько причин появления аварийных ситуаций в пути, но по большей части – это поломка генератора и стартера. Чаще всего поломка генератора происходит на машинах, подходящих под категорию «уставшие», с большим пробегом.

Определение причины поломки генератора в дороге

Первое, что делаем, это определяем, что причина поломки кроется в генераторе.

На приборной панели большинства автомобилей находится указатель заряда аккумулятора. Об исправном оборудовании свидетельствует то, что индикатор заряда загорается моментально с поворотом ключа в замке зажигания, после запуска двигателя индикатор перестает гореть.

Уточняем, что причина неисправности именно в генераторе

Неисправный генератор приводит к обнулению настроек компьютера машины, напряжение становится нестабильным, появляется запах горелой резины или посторонний визг под капотом.
Убедиться в неисправности генератора можно применив такой способ, как замкнуть при работающем двигателе провода, идущие на реле заряда или по-другому «таблетку». Если при этом ничего не произошло это и означает неисправность генератора.
На неработающей машине обязательно проверьте люфт шкива генератора, если люфт есть, причина неисправности кроется в генераторе.

Что делать, если поломка произошла в дороге

Находим поломку генератора
• Проверяем предохранитель, который расположен в обмотке возбуждения, иногда его достаточно пошевелить, чтобы автомобиль заработал.
• Проверяем приводной ремень генератора, если он ослаблен, его достаточно легко натянуть, если он вышел из строя, его можно поменять самому, достаточно иметь запасной ремень в бардачке.

На автомобилях с очень большим пробегом даже новый ремень способен касаться боковин шкива, опираясь на дно ручья он может проскальзывать.

• Проверяем щеточный узел, эта операция несколько сложнее, чем предыдущая, но ее вполне можно сделать самому. Нужно открутить винт крепления щеткодержателя, снять кожух защиты, извлечь щеточный узел, иногда достаточно открутить винты крепления и снять щеткодержатель с задней крышки блока. Щетки должны свободно перемещаться в пазах. Вряд ли вы возите с собой запасные щетки и можете их заменить, но почистить узел и токосъемные кольца от пыли смоченной в бензине ветошью или зачистить нагар наждачной бумагой вполне возможно. Щетки должны выступать из щеткодержателя на высоту не менее 5 и не более 8 мм это зависит от типа машинного генератора. Важно помнить: операция должна проводиться очень осторожно, чтобы не повредить механизм.

• При неисправности генераторной обмотки, выхода из строя подшипников или износа генераторного ремня, убедившись, что полевой ремонт генератора невозможен, остается двигаться на аккумуляторе в сторону ближайшего автосервиса. Выключенные фары и прочие потребители электроэнергии, при полностью заряженном аккумуляторе дадут возможность уехать расстояние около 200 км. Включенные фары позволят проехать не более нескольких километров.

Если вы сломались в дороге и находитесь в Московской области в районе города Люберцы, в городах Жулебино, Малаховка или Жуковский, то можете смело обратиться за помощью в компанию «Start-Motors».

Квалифицированные опытные мастера сделают бесплатную диагностику генератора, быстро, в течение часа выполнят ремонт или замену генератора.

Если неприятная поломка произошла на дороге в районе городов Томилино, Реутово, Дзержинский отремонтировать генератор иномарки быстро и по низкой цене можно в автомастерской компании «Start-Motors». Обратитесь в нашу компанию, вы получите скидку на дальнейшее обслуживание, возможность расчета по пластиковой карте любого банка.

Источник

Какое расстояние можно проехать на АКБ при неработающем генераторе

Если с севшим аккумулятором сталкивался каждый мало-мальски опытный автомобилист, то отказ генератора – ситуация экстраординарная. Тем не менее генератор тоже не вечен, но если он не работает, это не означает, что машина должна встать колом. Ездить можно и на одном аккумуляторе. Вопрос в том, насколько его хватит и как сделать так, чтобы можно было проехать максимальное расстояние.

Сколько можно проехать километров без генератора на аккумуляторе

Основное предназначение автомобильного аккумулятора – пуск двигателя. Питание бортовой сети спустя несколько секунд после того, как начинает работать силовой агрегат, берёт на себя генератор. Впрочем, никто не запрещает использовать АКБ для сугубо утилитарных целей – прослушивания музыки, например, когда автомобиль заглушен.

Но если ограничений как таковых нет, то кто запрещает воспользоваться батареей для движения, если вдруг отказал генератор? В принципе – никто. Вопрос лишь в том, какое расстояние можно при этом преодолеть. И точного ответа на него, увы, не существует: даже маститые специалисты отказываются оперировать конкретными цифрами, ссылаясь на большое количество сопутствующих факторов. Их действительно немало, и касаются они как состояния самого АКБ, так и немалого количества внешних обстоятельств:

  • температуры окружающей среды (понятно, что при отрицательных температурах потребление электроэнергии будет гораздо больше);
  • количество энергопотребителей, присутствующих в автомобиле;
  • уровень тока, требуемый для работы электрооборудования;
  • уровень заряженности автоаккумулятора;
  • насколько изношена батарея (у старых ресурс даже в полностью заряженном состоянии намного меньше, чем у новой).
Читайте также:  Гашение поля в бесщеточном генераторе

Методика примерного расчёта расстояния, которое можно преодолеть на одном АКБ

Как мы уже отмечали, об определении точного количества километров речь не идёт. Но примерно подсчитать, на сколько хватит аккумулятора без генератора, можно – такие методики существуют.

Для начала нужно внимательно изучить характеристики батареи, которые имеются на её этикетке. Некоторые производители указывают там величину резервной ёмкости – это и есть временной интервал, на протяжении которого автомобиль сможет работать, если вдруг отказал генератор. Следовательно, вам остаётся только открыть капот и найти интересующую вас информацию.

Для среднестатистического легкового автомобиля среднечасовая нагрузка лежит в пределах 55-70 А, у грузовиков этот показатель стартует с 80 А.

Далее учитываем, что зимой расходуется больше энергии – по крайней мере, на начальном этапе, когда после пуска необходимо прогреть холодный двигатель. Впрочем, чрезмерный расход электроэнергии возможен и летом, если температура превышает 30 градусов.

Обычно резервную ёмкость указывают для температуры +25ºС. Зная это значение, можно рассчитать силу тока, при выделении которой аккумулятор разрядится на протяжении 20 часов.

Выполняя расчёты, какое расстояние можно преодолеть, двигаясь на одном АКБ, следует принять во внимание, что реальная ёмкость в большинстве случаев не совпадает со значением, указанным на этикетке, она может быть как меньше, так и больше, в пределах 75-120% от номинального.

Мы знаем, что аккумулятор считается севшим, если напряжение на его выводах падает до значений 10,4-10,5 В и меньше. Давайте проведём примерный расчёт на конкретном примере. Если у нас 60-амперная батарея, то 20 часов она сможет проработать, если суммарный ток потребления будет равен 3 ампера (60/30). Наша задача сводится к тому, чтобы подсчитать нагрузку на аккумулятор – при работающем силовом агрегате всегда есть потребители, которые отключить нельзя. Впрочем, в тёмное время суток отказаться от фар тоже нельзя, как и зимой от отопителя.

Давайте подсчитаем, сколько мы сможем проехать на инжекторном моторе с 60-амперной батареей при включённых фарах и работающем вентиляторе. Четыре постоянных потребителя электроэнергии (топливный насос, приборная панель, система зажигания и инжектор) «пожирают» 8 ампер, фары с вентилятором – ещё 15 А. Итого – 23 ампера в час. Делим 60 на 23 и получаем, что аккумуляторная батарея при таком расходе сможет проработать примерно два с половиной часа.

При движении на скорости 100 км/час мы сможем проехать около 240 км.

Полученный результат – чисто теоретический. Дело в том, что когда АКБ теряет 25% своей ёмкости, скорость потери электроэнергии увеличивается, поэтому правильно будет уменьшить полученный километраж примерно на 25%. Так что при самых оптимальных условиях (полностью заряженный новый аккумулятор) можно рассчитывать, что удастся проехать около 180 километров.

Разумеется, при неблагоприятных погодных условиях (сильный встречный/боковой ветер, снег или дождь) это значение придётся уменьшить на 20-50 километров, зимой вообще не стоит рассчитывать на дистанцию более 50 км.

Практика показывает, что учесть все факторы чрезвычайно сложно, но 200 км. – это фактический предел, преодолеть который можно только в исключительных случаях.

Как влияет на расстояние тип двигателя – дизельный, карбюраторный, инжекторный, на газу

Самым экономичным в плане потребления электроэнергии является карбюраторный двигатель – обладатели таких авто утверждают, что машина может проездить на аккумуляторе без генератора целый день.

Если использовать нашу методику подсчёта и минимизировать использование необязательного электрооборудования (тех же фар, вентилятора, обогревателя стекла), то это выглядит так уж фантастично, хотя о целом дне говорить всё же не приходится (60/6=10 часов).

Система впрыска инжекторных двигателей потребляет примерно на 2 ампера больше, поэтому для таких авто результат уменьшается на соответствующую величину. У дизельных авто и машин с ГБО потери электроэнергии ещё выше. Соответственно, они в состоянии проехать на одном АКБ меньшее расстояние при прочих равных условиях.

Что можно сделать, чтобы проехать на аккумуляторе максимально возможное расстояние

Рекомендации, позволяющие оптимизировать работу батареи в случае поломки генератора, следующие:

  • Первое правило очень простое и понятное – используйте только самые необходимые электроприборы. Впрочем, некоторые вы отключить не сможете: это топливный насос, система зажигания, приборная панель и электронный блок управления. Остальные потребители нужно выключить и использовать их только в случае крайней необходимости.
  • Если необходимо двигаться в тёмное время суток, вместо фар, расходующих много энергии, можно попытаться ехать на габаритных огнях. Если возникает нештатная ситуация, предупреждать других водителей нужно опять же не фарами, а аварийной сигнализацией.
  • Разгоняться нужно медленно и равномерно, без резких ускорений. Это позволит оптимизировать частоту вращения коленвала.
  • Если предстоит спуск, используйте накат. Старайтесь выбирать ровную дорогу, кочки и ясы сократят пройденное расстояние.
  • Не глушите мотор, если того не требуют обстоятельство – только так вы сможете проехать на АКБ без генератора максимальное расстояние. Более того энергии батареи может не хватить на очередной пуск мотора.
  • Максимум энергии аккумулятора расходуется при запуске двигателя, при подъёме под гору и при изменении скорости движения, так что лучше двигаться равномерно.

Если придерживаться этих советов, то у вас будут неплохие шансы доехать до ближайшей СТО. Если аккумулятор сильно разряжен, такой возможности у вас не будет, так что ориентируйтесь на другие решения.

Читайте также:  Belsis bm1102 генератор дыма

Допустимо ли ездить при неработающем генераторе

Генератор ответственен за снабжение электроэнергией всех потребителей, включая самые необходимые, без которых движение транспортного средства вообще невозможно (например, без топливного насоса или ЭБУ). Если имеется альтернативная возможность запитать это оборудование, то никаких запретов быть не может. Так что на вопрос, можно ли двигаться без генератора, будет законно дать положительный ответ. Другое дело, что далеко вы таким способом не заедете, даже чисто теоретически. На практике просчитать все возможные потери довольно сложно, если не невозможно.

Впрочем, частое использование АКБ вместо генератора тоже нежелательно, поскольку в этом случае возрастает риск возникновения следующих довольно серьёзных проблем:

  • ухудшение работы силового агрегата;
  • ускоренная сульфатация пластин, особенно для возрастных аккумуляторов;
  • возможны сбои в работе электроники автомобиля;
  • ухудшение стабильности подачи электроэнергии.

Источник

Выясняем сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора

Поломка транспортного средства может застать в любой момент. Ниже описаны причины поломок, наиболее эффективные способы решить проблему и заменить аккумулятор.

На сколько хватит аккумулятора?

Точно определить какой путь удастся проехать при неисправном генераторе сложно. Слишком много факторов влияет на это. Больше всего получится проехать при равномерном движении по прямой, при плюсовой температуре с не нагруженным автомобилем и с новым АКБ. Но все мы знаем что «в реальности всё не так как на самом деле»© и идеальных условий не бывает.

Достаточно просто определить время, или другими словами: на сколько хватит аккумулятора? Узнать это не так сложно.

У большей части АКБ на корпусе прописывают не только номинальную ёмкость, но и резервную ёмкость — RC ( Reserve Capacity), измеряемую в минутах. Иными словами это количество времени, на протяжении которого аккумулятор будет снабжать автомобиль электроэнергией, достаточной для работы, при неисправном генераторе.

Резервная ёмкость — величина временного промежутка, необходимого для разряда АКБ, током 25 ампер до напряжения 10,5 вольт и температуре 25 C°.

И если вдруг, в пути вышел из строя генератор, то открыв капот и прочитав на этикетке показатель RC, мы хотя бы примерно узнаем, сколько времени у нас в запасе.

Что делать при поломке?

Столкнувшись с такой неисправностью в дороге, требуется принимать решение быстро и верно. Если до дома или места ремонта не далеко, то можно продолжить движение прямо за счёт АКБ.

Важно! Ехать на машине без генератора можно, хоть это и нежелательно.

Наибольшая разрядка аккумулятора происходит при запуске двигателя, поэтому при неисправном генераторе рекомендуется не заглушать двигатель без надобности, ведь это значительно сократит время разряда аккумулятора. Когда заглушить двигатель всё же необходимо, то старайтесь останавливаться на пригорке или склоне и запускать двигатель «с толкача».

Без генератора автомобиль заведётся, но неизвестно заведётся ли машина после длительной поездки на одном только АКБ.

Иногда можно сразу оценить неисправность и возможность ремонта здесь и сейчас.

Почему генератор может выйти из строя?

Генератор автомобиля — достаточно надёжный агрегат, однако и он может выйти из строя прямо в пути. В таком случае единственным источником электроэнергии останется аккумулятор автомобиля, а его запас исчерпаем.

К самым частым поломкам генератора авто можно отнести:

  • Обрыв или замыкание витков обмотки статора, или обмотки возбуждения (находящейся на роторе). Весьма серьёзная поломка, исправить которую в пути не представляется возможным.
  • Неисправность щеточного узла, то есть порча щеток или их зависание. Генератор при такой неисправности может продолжить вырабатывать энергию, но её будет недостаточно для полноценной автономной работы.
  • Поломка блока выпрямления. Обычно заключается в перегорании диодного моста, такую поломку не чинят, а целиком меняют блок выпрямления.
  • Выход из строя подшипников вала ротора. Подшипник может не просто износиться и начать свистеть и скрежетать, что само по себе неприятно(при этом подача энергии продолжится), но может и попросту заклинить ротор генератора — а это уже требует обязательного снятия ремня генератора, прямо на месте поломки. Иначе ремень сам перетрётся и лопнет. Подшипник — под замену, ротор генератора — проверить.
  • Обрыв провода выводной клеммы. Поломка хотя и решаема, но достаточно опасна, ведь генератор продолжает подавать энергию на оборванный провод. Кусок провода элементарно вызовет короткое замыкание и возгорание.

Большая часть поломок не выводит генератор из строя полностью, и он всё же продолжит давать автомобилю хотя бы часть от должного напряжения. Или же эти неполадки возможно устранить при своевременном обнаружении. Но некоторые неисправности вовсе не дадут генератору работать и требуют сложного ремонта или даже замены отдельных узлов.

Можно ли ехать без ремня?

Отдельно стоит отметить обрыв ремня генератора как одну из самых частых неисправностей, а так же потому что её можно исправить самостоятельно прямо в дороге.

Да, можно ехать без ремня генератора, но так же его можно заменить.

Если оборвался ремень генератора, то его можно заменить подручными средствами, но делать это стоит лиши в том случае, когда основательный ремонт невозможен, но обязательно требуется продолжить длительный путь.

Заменитель ремня должен быть достаточно прочным, предпочтение стоит отдавать лентам из плотной резины или кожи. Неплохо подходит обыкновенный поясной ремень. С него придётся снять бляшку и все металлические детали, а после сшить ниткой, проволокой или чем — либо заклепать. Полученный таким образом ремень достаточно надёжен и может выдержать не один десяток километров пути.

Читайте также:  Генератор шума гном 3 для чего используется

Так же можно связать подобие ремня из верёвки, плотной ткани (например джинсовой), или даже из галстука. Такое решение позволит вам добраться до места ремонта, но его ни в коем случае нельзя использовать постоянно.

Полезное видео

Вот видео с тестом различных вариантов замены ремня генератора:

Как оптимизировать работу

Если же поломка не очевидна или не может быть исправлена своими руками, а до ближайшего населённого пункта путь не близкий, то следует придерживаться некоторых правил.

Нужно свести к минимуму все затраты энергии:

  • не включать электрическую технику без крайней необходимости;
  • вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийные сигналы;
  • выполнять разгон медленно ,чтобы уменьшить число оборотов двигателя;
  • спускаться с горы накатом;
  • стараться не глушить автомобиль, чтобы не растрачивать энергию на запуск.

Так же верным решением будет как — либо увеличить емкость электроэнергии аккумулятора. В дороге вряд ли попадётся запасная батарея для авто. Пригодится «Power Bank» для мобильных устройств, или же специальный литиевый аккумулятор для облегчения пуска двигателя (если он имеется).

Важно! Где бы ни застала проблема, главное — решать быстро и не паниковать.

Длительность эксплуатации зависит как от внешнего воздействия, так и от самого источника питания. К первым относят погодные условия, число электроприборов и потребляемый ими ток. Один и тот же автомобиль с включённым и выключенным электрооборудованием проедет разную дистанцию.

Вот примерные данные потребления электричества приборами:

Потребитель Минимальный ток, А
Сигнальный гудок от 1,5 до 3
Вентилятор от 3 до 6
Круиз-контроль, регулятор угла фар от 0,5 до 1
Габариты от 1 до 2
Дальний и ближний свет от 7 до 15
Противотуманная лампа задняя от 5 до 15
Подогрев от 7 до 14
Нагрев стекла от 4,5 до 9
Печь от 14 до 30
Магнитола от 0,5 до 2
Дворники От 2 до 5
Стеклоподъёмники, привод люка от 5,5 до 11

А вот примерное потребление электроэнергии необходимыми системами:

«> Постоянный потребитель «> Требуемый ток, А
«> Насос топлива «> от 2,5 до 5
«> Инжектор «> от 2,5 до 5
«> Зажигание «> от 1 до 2
«> Панель приборов «> от 0,5 до 1
«> Габаритные и задние огни «> около 2
«> Фары дальнего света «> 15
«> Фары ближнего света «> 12

В сумме, потребление електроэнергии системами автомобиля при езде, считается равным 25 амперам, но эту цифру можно считать минимальной и даже заниженной. Так как при реальных условиях в пути потребление будет на 30% а то и на 100% больше.

Сколько можно проехать?

Чтобы просчитать какое расстояние авто проедет на аккумуляторе без генератора, надо ознакомиться с его параметрами и конструктивными особенностями. Средняя ёмкость легкового транспорта равняется 55 — 75 А/ч, а у грузовых машин и выше.

СПРАВКА! Важно помнить, что в холодное время года потратится больше энергии на прогрев двигателя, а в жаркое — двигатель может перегреваться и вентиляторы принудительного охлаждения будут тратить лишнюю энергию.

Также немаловажным фактором будет то, какая стоит резина на авто, открыты ли окна и по какой местности едет водитель. Явно, что при езде по щебёнке и открытыми окнами и сношенными шинами, авто будет тратить больше энергии, чем при езде по асфальту.

По возможности избегайте неровностей и бугров, там где можно скатиться свободным ходом — не пропускайте. На счету каждый метр, если не хотите толкать машину вручную. Не пытайтесь разогнаться и проехать отрезок по инерции, заглушив мотор, этим вы ничего не выиграете, а лишь потратите больше энергии на сам разгон. Помните что в основном энергия тратится на разгон автомобиля, и на подъём в гору.

Другими словами, можно рассчитывать на 90-110 км. Не лишним будет вызвать эвакуатор, который ехал бы вам на встречу, ведь полная разрядка аккумулятора в 90% случаев приводит к выходу его из строя, и продолжить путь после этого не получится.

Как итог среднее расстояние, которое можно проехать на аккумуляторе без генератора — около 100 километров. Летом в дневное время по прямой хорошей дороге можно проехать и в 2 раза больше, а зимней ночью путь сократится до 50, а то и до 30 — 40 километров.

Заключение

Подводя итог можно сказать, что машина проедет на одном аккумуляторе не так уж и много, поэтому не стоит надеяться на его помощь, а использовать его только в случае крайней необходимости. При поломке нужно чинить генератор только специальными деталями, а если это не возможно, то при использовании АКБ выключите все приборы, которые не мешают ехать. Добравшись к ближайшему пункту приобретите запасной аккумулятор на случай повторной поломки.

Источник