Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите ремень привода генератора. 4. Снимите защиту картера и радиатор. 5. Снимите шкив насоса ГУР. 6. Промаркируйте подведенные к генератору электропроводку и шины заземления и отсоедините их от сборки. 7. Выверните регулировочный и осевой болты, а также стопорную гайку из регулировочной планки генератора (обратитесь к иллюстрации выше). 8. При замене генератора возьмите снятый с двигателя блок в магазин, – сменный должен в точности соответствовать ему по типоразмеру, клеммы должны иметь одинаковые маркировку, размер и расположение, выбитая на корпусе, либо нанесенная на шильду идентификационная маркировка должна совпадать. 9. Новые/восстановленные генераторы могут поставляться на рынок без приводного шкива, – в таком случае последний следует переставить со старой сборки. 10. Установка производится в обратном порядке. 11. В заключение отрегулируйте усилие натяжения приводного ремня (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля) и проверьте напряжение заряда (см. Раздел Проверка состояния системы заряда).
« предыдущая страница 7.11. Проверка состояния системы заряда
^ к оглавлению
следующая страница » 7.13. Проверка состояния и замена компонентов генератора
93 Тойота Land Cruiser 100 генератор снятие установка
Демонтаж и монтаж генератора
Части установки генератора порядок Осуществления
1. Отделите отрицательный кабель от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Демонтируйте ремень привода генератора. 4. Демонтируйте защиту картера и радиатор. 5. Демонтируйте шкив насоса Гур. 6. Отметьте подведенные к генератору электропроводку и шины заземления и отделите их от монтажа. 7. Открутите регулировочный и осевой болты, а также стопорную гайку из регулировочной планки генератора (обратитесь к иллюстрации выше). 8. При замене генератора возьмите снятый с двигателя блок в магазин, – сменный обязан в точности соответствовать ему по типоразмеру, клеммы обязаны иметь одинаковые маркировку, величина и расположение, выбитая на корпусе, или нанесенная на шильду идентификационная маркировка обязана соответствовать. 9. Новые/восстановленные генераторы могут поставляться на рынок без приводного шкива, – в таком случае последний следует переставить со старой монтажа. 10. Монтаж производится в обратном порядке. 11. В конце откорректируйте напряжение натяжения приводного ремня (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля) и проконтролируйте напряжение заряда (см. Деление Проверка состояния конфигурации заряда). Тойота Land Cruiser 100 генератор снятие установка Следующая страница»»»»»»
1. Снимите генератор с двигателя (см. Раздел Снятие и установка генератора) и уложите его на чистый верстак. 2. Отдайте гайки крепления задней крышки, отпустите гайку клеммы В, скиньте с клеммы шайбу и изоляционную втулку, затем снимите крышку (обратитесь к иллюстрации выше). 3. Выверните винты крепления регулятора напряжения и щеткодержателя. 4. Снимите щеткодержатель и регулятор напряжения с заднего торца рамы. Если разборка производилась с целью замены регулятора, переходите к выполнению процедуры параграфа 8, установите новый блок, соберите генератор и установите его на двигатель (см. Раздел Проверка состояния системы заряда). В нижеследующих параграфах приведено описание процедуры замены щеток. 5. Измерьте величину выступания каждой из щеток, если результаты измерений выходят за нижнюю границу допустимого диапазона (см. Спецификации), замените щетки в сборе с держателем.
На некоторых моделях для замены щеток может понадобиться паяльник.
Источник
Ремонт и замена генератора на Toyota Land Cruiser
Проверка состояния и замена компонентов генератора Toyota Land Cruiser
Проверка состояния и замена компонентов генератора
1. Снимите генератор с двигателя (см. Раздел Снятие и установка генератора) и уложите его на чистый верстак. 2. Отдайте гайки крепления задней крышки, отпустите гайку клеммы В, скиньте с клеммы шайбу и изоляционную втулку, затем снимите крышку (обратитесь к иллюстрации выше). 3. Выверните винты крепления регулятора напряжения и щеткодержателя. 4. Снимите щеткодержатель и регулятор напряжения с заднего торца рамы. Если разборка производилась с целью замены регулятора, переходите к выполнению процедуры параграфа 8, установите новый блок, соберите генератор и установите его на двигатель (см. Раздел Проверка состояния системы заряда). В нижеследующих параграфах приведено описание процедуры замены щеток. 5. Измерьте величину выступания каждой из щеток, если результаты измерений выходят за нижнюю границу допустимого диапазона (см. Спецификации), замените щетки в сборе с держателем.
На некоторых моделях для замены щеток может понадобиться паяльник.
6. Проверьте плавность хода щеток в направляющих держателя. 7. Снимите выпрямительную сборку. Снимите четыре резиновых изоляционных вставки и уплотнительную пластину. 8. При помощи маркера или чертилки пометьте взаимное установочное положение переднего и заднего кожухов генератора. 9. Отдайте крепежную гайку и снимите приводной шкив с роторного вала генератора. 10. Отдайте четыре крепежных гайки раздели генераторную сборку на две части. 11. Снимите упорную шайбу и извлеките ротор из передней части сборки.
Порядок выполнения
1. Измерьте сопротивление между двумя скользящими контактными кольцами (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), номинальное значение составляет 2 – 4 Ом. Удостоверьтесь в отсутствии проводимости между каждым из контактных колец и роторной сборкой. При отрицательных результатах проверки, а также в случае чрезмерного износа контактных колец замените ротор.
2. Проверьте на обрыв статорные обмотки генератора, проводимость должна иметь место между каждой парой торцевых клемм сборки. Если в каком-либо из измерений омметр выдаст бесконечное показание, замените статор. Проверьте обмотки на наличие признаков пробоя на массу (наличие проводимости между клеммой и рамой. Дефектный статор подлежит замене. 3. Проверьте исправность состояния положительной и отрицательной секции выпрямителя.
a. Начинать следует с проверки положительной секции, – сборка должна иметь проводимость только в одном из направлений, смена полярности должна приводить к изменению ситуации на противоположную (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Следует поочередно проверить каждую из клемм сборки;
b. Далее переходите к проверке отрицательной секции, – действуйте в аналогичной манере (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
1. Установка компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа
Обратите внимание порядок выполнения процедур. 2. При посадке щеткодержателя на вал генератора следует при помощи маленькой отвертки поочередно отжать каждую из угольных щеток. 3
Вверните винты крепления щеткодержателя и регулятора напряжения. 4. Проследите за надежностью затягивания трех гаек крепления задней крышки. 5. Соберите клеммную сборку и закрепите ее компоненты своей гайкой. 6. Установите генератор на двигатель (см. Раздел Снятие и установка генератора).
3.4.9.1. Проверка системы заряда батареи
Агрегаты системы заряда на автомобилях после 1993 г.
1. Главная плавкая перемычка FL 2,0L 2. Предохранитель IGN 7,5 А 3. Предохранитель Charge 7,5 А 4. Предохранитель АМ1 (50 А)
1. Отсоедините провод от вывода В 2. Амперметр 3. Генератор
4. Вольтметр 5. Батарея
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При неисправности цепи заряда батареи вывод о выходе из строя генератора следует делать только после следующих проверок.
2. Проверьте состояние и натяжение ремня генератора. При обнаружении признаков износа ремень замените.
3. Проверьте затяжку болтов генератора.
4. Проверьте проводку генератора и регулятора напряжения, надежность крепления и состояние разъемов.
5. Проверьте плавкие перемычки и предохранители. При обнаружении перегорания выясните причину и устраните.
6. Запустите двигатель и проверьте звук, издаваемый генератором (воющий или визжащий звук указывает на износ подшипников).
7. Проверьте плотность электролита в батарее. Если плотность низкая, зарядите батарею (данный пункт не относится к необслуживаемым батареям).
8. Проверьте полноту заряда батареи (при неисправной секции батареи возможен ее перезаряд).
9. Отсоедините кабели от батареи и очистите.
10. Проверьте работу реле контрольной лампы (на автомобилях с 1980 по 1992 гг. расположение реле различается,см. рис. , рис. ).
11. Проверьте напряжение на батарее на неработающем двигателе. Напряжение должно быть около 12 В.
12. Запустите двигатель и снова проверьте напряжение, которое теперь должно быть от 13,5 до 15,1 В.
13. Включите дальний свет фар. При нормальной работе системы заряда напряжение должно упасть и снова возрасти.
14. Если напряжение выше нормального, замените регулятор напряжения (см. ).
15. Если напряжение ниже нормального, то проверьте регулятор и генератор, поступив следующим образом.
16. Соедините с массой вывод F (1) на задней крышке, запустите двигатель, считайте напряжение на батарее и сравните со стандартным.
17. Если напряжение выше стандартного, то замените регулятор напряжения.
18. Если напряжение ниже стандартного, то проверьте генератор (или при отсутствии амперметра сдайте в мастерскую автосервиса).
19. Если имеется амперметр, то включите его в схему зарядки (см. рис. ). При отсутствии амперметра можно воспользоваться трансформатором тока.
20. Доведите обороты двигателя до 2000 об/мин, измерьте ток при выключенных потребителях. Затем включите дальний свет фар и вентилятор отопителя (переключатель установите в положение HI). Измерьте ток и сравните со значениями, приведенными в .
21. Если измеренный ток меньше нормативного, то отремонтируйте или замените генератор.
18.20. Ремонт генератора
Установите на губки тисков мягкие защитные накладки, для исключения повреждения деталей генератора.
1. Закрепите генератор в тисках и выверните четыре винта крепления задней крышки генератора.
2. Пальником, мощностью 200 Вт нагрейте заднюю крышку и снимите ее с генератора.
Предупреждение Если задняя крышка не нагрета, ее очень трудно снять в связи с очень плотной посадкой.
3. Отверткой с плоским лезвием снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором
Предупреждение Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять стопорную пружину, которая расположена у заднего подшипника. 4
Закрепите ротор в тисках и отверните гайку, затем снимите шкив, ротор и переднюю крышку.
5. При необходимости, используя съемник, снимите передний подшипник с вала генератора.
6. Съемником, снимите задний подшипник с вала генератора.
7. Выверните гайку на клемме В и снимите изолирующие втулки.
8. Выверните пять винтов, и снимите выпрямитель и щеткодержатель.
9. Разделите заднюю крышку и статор.
10. Паяльником отпаяйте выпрямитель и провода, затем снимите регулятор напряжения.
Предупреждение Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.
11. Заменить щетки. Отпаяйте плетеный провод и снимите щетку.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами. Если сопротивление отличается от требуемого, замените ротор.Сопротивление: 3,5–4,5 Ом
2. Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости, замените ротор.
3. Если поверхность контактного кольца имеет шероховатость или следы износа, зачистите ее наждачной бумагой.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора.
2. При отсутствии проводимости, замените статор.
3. Омметром проверьте проводимость между катушками статора.
4. При наличии проводимости, замените статор.
Проверка блока выпрямителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого диода.
Отрицательный (черный)
Положительный (красный)
Проводимость
Е
Pn, Р1, Р2, Р3
О
В
Pn, Р1, Р2, Р3
Х
Т
Pn, Р1, Р2, Р3
Х
Pn, Р1, Р2, Р3
E
Х
B
О
Pn, Р2, Р3,
T
О
Pn
T
Х
2. При необходимости, замените блок выпрямителя.
Проверка и замена щеток
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если щетки изношены до предельно допустимой длины, замените их. Номинальная длина: 21,5 мм Предельно допустимая длина: 8,0 мм
2. Измерьте усилие сжатия пружины. Усилие пружины измеряйте при выступании щетки на 2 мм. При необходимости, замените пружину. Номинальное усилие: 3,1–4,1 Н Предельно допустимое усилие: 1,6–2,4 Н
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте подшипник на плавность вращения, отсутствие заеданий и шума при вращении, а также люфта.
2. При наличии любых дефектов, замените подшипник.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите щетки и припаяйте плетеный провод так, чтобы линия предельного износа щетки выступала на 2–3 мм из держателя щеток.
2. Спаяйте регулятор напряжения с выпрямителем и обмотками статора.
Предупреждение
Пайку проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.