Меню

Как проверить генератор с бош реле регулятором



Проверка реле напряжения

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета

Проверка регулятора напряжения генератора бывает необходима в случае когда начали наблюдаться проблемы с аккумулятором. В частности, он стал недозаряжаться или перезаряжаться. При появлении такой неисправности как раз самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.

Реле должно отключаться при 14,2-14,5В

В задачу этого несложного прибора входит регулирование значения напряжения электрического тока, которое подается от генератора к аккумуляторной батарее. При его выходе из строя, АКБ или недостаточно заряжается или наоборот перезаряжается, что также опасно, поскольку при этом значительно снижается ресурс аккумулятора.

Согласитесь, что такая перспектива из-за одной небольшой детальки не очень хорошая. Именно поэтому так важно контролировать рабочее состояние регулятора напряжения (также его еще могут называть таблетка или шоколадка). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения необходимо знать его тип и несколько важных особенностей.

Типы регуляторов напряжения

Разобравшись с тем, каких типов бывают эти устройства, в чем их особенности и свойства, придет полное понимание проводимых при проверке процедур. Также это даст ответ, по какой схеме, каким способом и как проверять регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают двух типов:

В первом случае имеется в виду, что корпус регулятора совмещен со щеточным узлом непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор представляет собой отдельный узел, который расположен на корпусе машины, в моторном отсеке, и к нему идут провода от генератора, и от него уже тянутся провода к аккумуляторной батарее.

Особенностью регуляторов является то, что их корпуса неразборные. Они, как правило, залиты герметиком или специальной смолой. Да и ремонтировать их особого смысла нет, поскольку стоит аппарат недорого. Поэтому основная проблема в данном ключе состоит в проверке реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора признаки напряжения будут одни и те же.

Признаки неисправности

Так, в случае пониженного напряжения аккумуляторная батарея попросту не будет заряжаться. То есть, утром вы не сможете завести машину, возможно даже не засветятся лампы на приборной панели или неприятности возникнут во время движения. Например, тусклые фары в темное время суток, неустойчивая работа электросистемы (проблемы с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и так далее).

В случае повышенного напряжения велика вероятность уменьшения уровня электролита в банках аккумулятора, или его выкипание. Также может появиться белый налет на корпусе АКБ. При перезарядке батарея может вести себя неадекватно.

Признаки, неисправности, ремонт генератора и регулятора напряжения

Кроме этого, еще можно выделить следующие признаки неисправности регулятора напряжения (в отдельных случаях некоторых из них могут как иметь место, так и отсутствовать, все зависит от конкретной ситуации):

  • при включении зажигания на приборной панели не светится контрольная лампочка (хотя это может быть признаком и других неисправностей, например, того, что он перегорела, отпал контакт и так далее);
  • после запуска не гаснет индикатор аккумулятора на приборной панели, то есть, имеют место явные неисправности в зарядке АКБ;
  • яркость свечения фар становится зависима от оборотов двигателя (это можно проверить где-нибудь в безлюдном месте, установив автомобиль напротив стены и погазовать — если при этом свечение будет меняться, то, скорее всего, регулятор напряжения неисправен);
  • машина перестала нормально заводиться с первого раза;
  • постоянно разряжается аккумуляторная батарея;
  • при превышении количества оборотов двигателя свыше 2000 об/мин индикаторы на приборной панели отключаются;
  • динамические характеристики машины падают, особенно это заметно на высоких оборотах двигателя;
  • в некоторых случаях может закипеть аккумуляторная батарея.

Причины отказа реле-регулятора

Причинами выхода регулятора напряжения из строя могут быть:

  • короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
  • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);
  • переполюсовка или неправильное подключение к выводам аккумулятора;
  • проникание влаги в корпус регулятора и/или генератора (например, во время мойки машины или езды в сильный дождь);
  • механические повреждения узла;
  • естественный износ узла, в том числе, щеток;
  • плохое качество непосредственно проверяемого аппарата.

Существует ряд несложных методов проверки регулятора вне зависимости от того, съемный ли этот узел или нет.

Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора

Самый простой метод проверки регулятора состоит в замере мультиметром напряжения на аккумуляторных клеммах. Однако стоит сразу оговориться, что приведенный далее алгоритм не дает 100% вероятности выхода из строя именно регулятора. Возможно, вышел из строя непосредственно генератор. Но преимущество данного метода заключается в том, что он прост, и не нужно выполнять демонтаж устройства из машины. Итак, алгоритм проверки регулятора напряжения генератора мультиметром таков:

  • Выставить тестер в режим измерения постоянного напряжения на предел около 20 В (зависит от конкретной модели, главное, чтобы он максимально точно показывал значения до 20 В).
  • Запустить двигатель.
  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора в режиме холостого хода (1000. 1500 об/мин). При исправном регуляторе и генераторе значение должно находиться в пределах 13,2. 14 В.
  • Увеличить обороты до значений 2000. 2500 об/мин. В нормальном состоянии электросхемы соответствующее напряжение вырастет до 13,6. 14,2 В.
  • При увеличении оборотов до 3500 об/мин и выше напряжение не должно превышать 14,5 В.

Если в процессе проверки значения напряжения очень отличаются от приведенных, то, скорее всего, у машины неисправен регулятор напряжения. Помните, что напряжение не должно падать ниже 12 В и не должно повышаться более 14,5 В.

Как было указано выше, регулятор может быть отдельный или совмещенный с генератором. В настоящее время практически на всех иномарках, да и на большинстве современных отечественных машин устанавливаются совмещенные реле. Это обусловлено спецификой их работы и экономией места.

Проверка совмещенного реле-регулятора

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110

Читайте также:  Судовой бензиновый генератор westerbeke

Для выполнения соответствующей проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Для этого используются зарядное устройство или блок питания с регулируемой нагрузкой (важно, чтобы с его помощью была возможность регулировать значение напряжение в цепи), лампочку на 12 В (например, от поворотника или фары, мощностью 3. 4 Вт), мультиметр, непосредственно регулятор напряжения (это может быть как от генератора bosch, так и valeo или другой). Используемые для коммутации провода желательно иметь с “крокодилами”.

Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

Если собрать схему, напряжение в которой будет со стандартным значением 12,7 В, то лампочка будет просто светиться. Но если с помощью регулятора напряжения поднять его значение до 14. 14,5 В, то при исправном реле лампочка должна погаснуть. В противном случае регулятор неисправен. То есть, при достижении напряжения в 14. 14,5 В (в зависимости от модели машины и, соответственно, регулятора) и выше лампочка тухнет, а при понижении до такого же уровня вновь загорается.

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2107

Проверка регулятора напряжения на автомобилях ВАЗ 2108/2109

До 1996 года на машине ВАЗ 2107 с генератором марки 37.3701 устанавливался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Процедура проверки приводилась выше. После 1996 года использовался более современный генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В(В1).

Как видите, алгоритм проверки у всех регуляторов практически одинаков. Разница состоит лишь в значениях отсечки, когда срабатывает реле.

Проверка отдельного регулятора

Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.

Как правило, отдельные регуляторы напряжения устанавливали на старые машины, включая отечественные ВАЗы. Но некоторые производители продолжают так поступать до сих пор. Процесс проверки аналогичен. Для этого нужно иметь блок питания с регулятором значения напряжения, лампочку на 12 В, мультиметр и непосредственно проверяемый регулятор.

Для проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Сам же процесс аналогичен приведенному выше. В нормальном состоянии (при напряжении в 12 В) лампочка светится. При увеличении значения напряжения до 14,5 В она тухнет, а при понижении — светится вновь. Если в процессе лампа светится или тухнет при других значениях — значит, регулятор вышел из строя.

Проверка реле типа 591.3702-01

Схема проверки реле типа 591.3702-01

Также до сих пор можно встретить регулятор напряжения типа 591.3702-01, который устанавливали еще на заднеприводные ВАЗы (начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107), ГАЗ и Москвичи. Аппарат крепится отдельно, и устанавливается на кузове. В целом же проверка аналогична описанному выше, однако отличия состоят в используемых при этом контактах.

В частности, на нем есть два основных контакта — «67» и «15». Первый из них — это минус, а второй — плюс. Соответственно, для проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Принцип проверки остается прежним. В нормальном состоянии, при напряжении в 12 В лампочка светится, а при повышении соответствующего значения до 14,5 В — тухнет. При возвращении значения в исходное значение лампочка загорается вновь.

Классическим регулятором такого типа является аппарат марки РР-380, устанавливаемый на машины ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Приводим справочные данные, касающиеся этого регулятора.

Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:
на первой ступени не более 0,7
на второй ступени 14,2 ± 0,3
Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом 17,7 ± 2
Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом 5,65 ± 0,3
Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм 1,4 ± 0,07
Расстояние между контактами второй ступени, мм 0,45 ± 0,1

Проверка трехуровневого реле

Регулируемый источник питания

Некоторые автовладельцы устанавливают на свои машины вместо стандартных “шоколадок” трехуровневые реле, которые являются технологически более продвинутыми. Их отличием является наличие трех уровней напряжения, при котором происходит отсечка питания аккумулятора (например, 13,7 В, 14,2 В и 14,7 В). Соответствующий уровень можно выставить вручную, воспользовавшись специальным регулятором.

Такие реле являются более надежными и позволяют гибко регулировать уровень напряжения отсечки. Что касается проверки такого регулятора, то она полностью аналогична описанным выше процедурам. Только при этом не забудьте про значение, которое выставлено на реле, и соответственно, проверяйте его по мультиметру.

Проверка генератора

Существует один метод, с помощью которого можно проверить работоспособность генератора автомобиля, оборудованного реле регулятора 591.3702-01 с элементами диагностики. Он заключается в следующем:

  • отключить провода, которые шли к контактам 67 и 15 регулятора напряжения;
  • подключить к ней лампочку (исключив из схемы регулятор);
  • снять с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи провод.

В случае, если в результате этих действий двигатель не заглох — значит, можно утверждать, что генератор автомобиля в порядке. В противном случае — неисправен и нуждается в проверке и замене.

Рекомендации по увеличению срока службы регулятора

Для того чтобы увеличить срок службы регулятора напряжения, необходимо придерживаться нескольких несложных правил, направленных на выполнение профилактических мер. Среди них:

  • не допускайте чрезмерного загрязнения генератора, периодически проводите осмотр его состояния, а при необходимости и демонтаж с чисткой агрегата;
  • проверяйте натяжку ремня генератора, при необходимости подтягивайте его (самостоятельно или в автосервисе);
  • контролируйте состояние обмоток генератора, в частности, не допускайте их потемнения;
  • проверяйте контакт на управляющем проводе реле-регулятора, причем как его качество, так и наличие на нем окисления;
  • выполняйте периодическую проверку напряжения на аккумуляторной батарее автомобиля с запущенным двигателем.
Читайте также:  Генератор имен для wow по русски

Соблюдение этих простых правил позволят вам увеличить ресурс и срок эксплуатации как генератора, так и регулятора напряжения автомобиля.

Итоги

Проверка реле-регулятора напряжения — дело несложное, и с ней может справиться практически любой автолюбитель, владеющий элементарными навыками ремонтных работ. Главное, иметь для этого соответствующие инструменты — мультиметр, блок питания с регулятором напряжения (хотя можно подключить и к аккумулятору с зарядным устройством), лампу на 12 В и кусочки проводов для монтирования соответствующей схемы.

В случае, если в процессе проверки вы выяснили, что регулятор вышел из строя, то он подлежит обязательной замене (ремонтные работы как правило не производятся). Главное, не ошибиться при его выборе и приобрести ту деталь, которая подходит именно для вашей машины.

Источник

Как Проверить Регулятор Напряжения Генератора Bosch

Выход из строя контроллера реле является наиболее частой причиной неисправности автомобильных генераторов. Вот почему при проверке регулятора они обычно начинают контролировать работу генераторных агрегатов.

В большинстве случаев это можно сделать самостоятельно, даже не удаляя его.

Как работает регулятор напряжения генератора

Генератор является одним из самых консервативных компонентов автомобилей. Схема, разработанная в середине 60-х годов, практически не изменилась до наших дней, за исключением элементов-элементов.

Схема

В целом схема автомобильного генератора может быть представлена ​​следующим образом:

Он содержит следующие основные узлы:

  • Выпрямительный мост 5 и 6;
  • Реле мощности выпрямителя для выпрямительного моста 7;
  • Релейный регулятор 11;
  • Обмотки полевой щетки 10;
  • Обмотка возбуждения (арматура) 9;
  • Обмотка статора 8;
  • Индикатор 4;
  • Аккумуляторная батарея 3;
  • Контактная группа зажигания 1;
  • Конденсатор 2 (может отсутствовать).

Общий принцип генераторов был изобретен гениальным Теслой. Постоянный ток через обмотку возбуждения индуцирует магнитное поле. При вращении катушки возбуждения (якоря) внутри обмотки статора создается переменное напряжение внутри обмотки статора.

Это напряжение преобразуется в постоянный выпрямитель, выполненный на диодных мостах 5 и 6. Выпрямленное напряжение заряжает аккумулятор.

Чем выше ток в обмотке возбуждения, тем выше напряжение генератора.

Какую функцию выполняет контроллер реле? По сути, это усилитель обратной связи. То есть, как только напряжение возрастает, его цепь уменьшает ток через полевую катушку.

Соответственно напряжение генератора уменьшается. Затем увеличивается ток обмотки, напряжение генератора возрастает. И так до бесконечности. В итоге напряжение генератора стабилизируется на определенном уровне. Весь этот процесс стабилизации занимает доли секунды.

Регуляторы реле классифицируются на элементарной основе исполнения:

  • Реле;
  • Транзисторное реле;
  • Транзистор (в автомобилях до 90-х годов);
  • Интегральная (в современных автомобилях);
  • Микропроцессорное управление (ауди, бмв).
  • Внешние установленные на корпусе элементы;
  • Встроенный;
  • Встроенный, в сочетании с кистями.

В современных автомобилях чаще всего используются устройства, которые сочетаются с щетками. Это недостаток: когда щетки изнашиваются, вы должны заменить контроллер реле. И наоборот, выход из строя контроллера реле может привести к замене исправных щеток.

Некоторые специалисты меняют только щетки, расположенные вместе с контроллером реле. Это не лучший вариант по причинам надежности, тем более что стоимость релейных контроллеров для обычных автомобилей не так уж велика и может даже быть ниже стоимости замены щеток.

Возможные причины неисправности

Основными причинами неисправности реле-регуляторов напряжения генераторов являются:

  • Контур обтекания поля. Самая опасная причина неисправности. После замены релейного контроллера генератор некоторое время работает без проблем. Но регулятор работает при больших токах и снова горит через пару месяцев. В этом случае необходимо снять генератор и взять его для тестирования;
  • Выход из строя выпрямительного моста (обрыв диода). Менее опасен, тем более что эта неисправность приводит к перегреву генератора и замене диодов;
  • Обратная полярность или обратный полюс батареи. В этом случае выпрямляющие диоды также выходят из строя;
  • Разрушение кистей;
  • Короткое замыкание на управляющем реле;
  • Естественный износ.

Последствия неисправного контроллера реле могут быть значительными:

  • Перенапряжение генератора может привести к неисправности электронных компонентов автомобиля, поэтому клеммы аккумулятора не могут быть удалены при работающем двигателе;
  • Внутренняя цепь релейного контроллера вызывает перегрев полевой обмотки и, в конечном итоге, более дорогой ремонт;
  • Выход из строя реле контроллера щеток может вызвать постоянный выход из строя генератора, заклинивание, обрыв ремня и более серьезные последствия.

Основные симптомы

Первым признаком неисправности является отсутствие свечения контрольной лампы (индикатора) на панели приборов при включении зажигания.

В старых автомобилях, где схема зарядки аккумулятора аналогична показанной на первом рисунке, автомобилистам еще рано паниковать. Может быть, это была просто лампочка или сломанный контакт, и эти случаи довольно распространены. Автовладельцы снимают генератор, проводят испытания, но зря.

Видео: Как Проверить Регулятор Напряжения Генератора Bosch

Вторым признаком является то, что индикатор «батареи» не гаснет после запуска двигателя. Это уже указывает на нарушение процесса зарядки и возможную неисправность генератора.

Еще один признак неисправности. Яркость ближнего света зависит от скорости двигателя. Кстати, такую ​​проверку рекомендуется делать регулярно. Для этого остановитесь ночью в темноте в нежилой зоне напротив здания и нейтрализуйте на нейтральной стороне, включив дальний свет. Изменение яркости указывает на возможные проблемы с системой зарядки.

Запах перегоревших обмоток в салоне также является признаком неисправности генератора, но вы не можете его почувствовать.

Как проверить реле-реле-реле самостоятельно с помощью мультиметра или лампы

Если аккумулятор неисправен, тест следует начинать с контроля напряжения аккумулятора во время работы двигателя. Оно должно быть от 13,3 до 14,5 вольт. Напряжение выше 15 вольт является верным признаком неисправности релейного регулятора.

Затем следует продолжить проверку, проверив, что контрольный провод идет к контроллеру реле. Обычно один толстый провод идет от генератора к заряду, а один тонкий провод идет к выходу релейного контроллера.

Видео. Как проверить релейный регулятор без регулируемого источника питания:

Иногда есть другой, чтобы управлять тахометром. Вы должны позвонить тестовый провод на землю. Сопротивление ниже 10 Ом также будет указывать на отказ контроллера реле.

Читайте также:  Вертикальная труба для генератора

Следующие проверки должны быть выполнены на контроллере реле, снятом с генератора. В большинстве случаев это можно и нужно делать без разборки генератора. Реле управления обычно устанавливается на генератор с помощью двух или трех болтов или винтов.

Тогда вам нужно составить простую схему.

Или другой вариант

В качестве лампочки можно взять обычную салонную лампу. Его свечение будет указывать на то, что контроллер реле работает правильно. Снятое реле также должно проверять состояние щеток.

В Интернете вы можете найти схемы проверки практически для любого типа реле регулятора напряжения контроллера.

Если результаты теста отрицательные, регулятор следует заменить. Обычно его стоимость не превышает 2000 рублей для обычных брендов.

Общие рекомендации по ремонту и обслуживанию

При малейшем подозрении на неисправность аккумуляторной системы (изменение яркости лампы, мигание индикаторной лампы, проблемы с запуском двигателя, перегрев устройства и т. Д.) Генератор следует немедленно проверить, особенно в холодное время года.

Чтобы ваш генератор работал дольше, следуйте этим простым правилам:

  • Не допускать чрезмерного загрязнения генератора (в нем имеются технологические отверстия для вентиляции, туда может попасть грязь), очистить его поверхность;
  • Периодически проверяйте натяжение ремня;
  • Следить за состоянием обмоток статора, это можно сделать через технологические отверстия, они не должны темнеть;
  • Плохой контакт проводного управления может привести к неисправности контроллера реле;
  • Чтобы предотвратить перезарядку аккумулятора и повреждение электронных систем автомобиля, периодически проверяйте напряжение аккумулятора при работающем двигателе (зарядное напряжение).

И пусть ваш генератор продлится дольше!

Вы должны знать, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов зажигания при их замене.

Не все знают, что нужно для самодиагностики автомобиля.

Видео. Как проверить регулятор напряжения генератора VALEO в автомобилях Renault:

Вы можете быть заинтересованы в:

Очень часто эти регуляторы собираются с щеточным набором, по крайней мере, половина всех современных генераторов, которые привели меня к такому ремонту. И они меняются, когда щетки изнашиваются, так что теперь никто не будет проверять и даже ремонтировать. И щетки генератора вполне могут позаботиться о десяти годах. Раньше, даже когда все ехали в Жигули, Москвичи и Волгу, были реле, а позже транзисторные реле, они были припаяны и, более того, успешно отремонтированы. И теперь даже сама машина в таком случае указывает на неисправность с контрольной лампой двигателя, может только учесть ошибку и заменить ее.

Ну, во-первых, прежде чем идти куда-либо, нужно посмотреть на напряжение на аккумуляторе при выключенном двигателе и сравнить его с текущим. При нормально заряженном аккумуляторе оно должно составлять около 12,6 В при выключенном двигателе и 13,5–14,5 В при работающем двигателе. Затем мы оставляем мультиметр включенным параллельно клеммам батареи и подключаем все нагрузки последовательно: вентилятор печи, средний свет, луч, радио, противотуманные фары и все остальное. Мы смотрим на мультиметр, напряжение должно очень мало падать, у меня 14,3 вольт до 14,1 вольт. Согласно теории, он может упасть до 13,5 вольт (в зависимости от мощности генератора), но не менее. Теперь, если он резко падает, мы имеем дело с контроллером реле.

Было время проверить реле контроллера с помощью зарядного устройства. Принцип таков: мы берем зарядное устройство с регулируемой нагрузкой, аккумуляторную батарею, лампу 12В и, конечно же. Подключите зарядное устройство к аккумулятору и к тем же проводам реле контроллера. Подключаем лампу к ее щеткам, лучше использовать маленьких крокодилов, чтобы не повредить кисть. Лампа горит при нормальном напряжении. Увеличьте напряжение с помощью зарядного устройства, и при пороге 14,5 В лампа должна погаснуть. Когда напряжение падает, лампа должна загореться. Если это так, контроллер реле работает правильно. Этот метод применим ко всем типам реле. С щетками или без них.

Самый простой способ проверить, внезапно ли разрядился аккумулятор. Это означает, что зарядка не идет и зарядка не идет в двух случаях. Генератор или релейный контроллер не работают. Здесь мы начинаем копать.

Зарядка или перезарядка и, следовательно, кипение батареи, в первую очередь, связаны с работой контроллера реле генератора. Если вы не заметите этот момент, это часто приведет к выходу батареи из строя. Так что следите за состоянием аккумулятора. Как автомобиль заводится после ночной стоянки, есть ли белые пятна на аккумуляторе, или вовремя проверяйте реле контроллера.
Релейный контроллер. Это просто регулятор напряжения, который не превышает пороговое значение 14,5 В. Существует два типа с одинаковым принципом работы: один подключается к щеткам и крепится на генераторе, другой. Отдельно на кузове автомобиля. ,
Есть два способа проверить, не выходя из машины и не проверяя свой выстрел.
Не снимая автомобиль, вы можете заметить неисправность из-за косвенных признаков или занижения или перезарядки. В случае недооценки вы не запускаете двигатель; при зарядке следы выбрасывания электролита.
Но правильный метод заключается в использовании мультиметра, а наиболее точным является измерение напряжения на холостом ходу машины на аккумуляторе и сравнение его с работающим двигателем. Неизвестным должно быть 12.6.12.7, но если оно ровно 12, вы его уже недооценили. При двигателе 13,2. 14,5. Если больше, замените реле контроллера.
Тем не менее, контроллер реле не всегда виноват; возможный сбой генератора. Если регулятора нет в генераторе, то просто замените, если щетка в сборе, то снимите генератор.

Я помню, что у меня были проблемы с реле несколько раз, и оба раза проходил диодный мост. Какую конкретную причину я не выяснил в то время, тем более что генератор вскоре был полностью «потерян».

Источник