Самостоятельная проверка работоспособности генератора Рено Кангу
После определенного периода эксплуатации своего автомобиля пользователи начинают замечать мелкие неисправности транспортного средства. Подозрение на неверную работу генераторной системы может быть обосновано появлением посторонних звуков (скрипы, шумы, треск) и некорректной работой аккумулятора. Многие автомобилисты отмечают, что сбой в генераторной системе может сопровождаться быстрой разрядкой аккумулятора и неверным отображением показателей заряда на панели приборов. В это время можно наблюдать скачки в показателях АКБ: батарея показывает переизбыток заряда, а через некоторое время отображается недостаток этого же заряда.
Не спешите искать запчасти для рено кангу, ведь для начала требуется диагностика автомобиля. Протестировать генераторную систему вы можете на СТО. Специалисты таких компаний довольно часто сталкиваются с ремонтами рено трафик и кангу. Также замерить показатели вы сможете и самостоятельно, если в вашем арсенале имеется специальный тестер-мультиметр.
В технических данных авто указано, что оптимальный показатель генератора Рено должен быть 14 Вольт. Любое отклонение от этой цифры можно трактовать как поломку. Как правило, встречаются лишь мелкие неисправности либо сбои в системе. Очень важно вовремя определить характер данной поломки и найти ее причину. Компания Реномастер специализируется на диагностике и ремонтных работах автомобилей. Приобрести и установить оригинальные запчасти рено кангу вы сможете, посетив отделение в Киеве, Луцке либо Ровно.
Итак, открываем крышку капота авто и включаем мультиметр, выбирая 20-вольтную шкалу. Такой прибор вы сможете купить на любой разборке рено кангу либо в сервисном магазине. Для начала замеряем ток на клемах аккумулятора, затем заводим автомобиль и наблюдаем за изменениями показателей. Допускается 13,6 – 14 Вольт. Для полноценной проверки включите обогреватель либо дальний свет фар. При нагрузке датчик должен показать не меньше 14 Вольт. Если показатель ниже, значит, генератор неисправен.
Запчасти renault kangoo покупайте у официальных представителей. Генератор – важный механизм в автомобиле, поэтому все его компоненты должны быть подлинными.
Но не торопитесь огорчаться, ведь тестирование на мультиметре – это предварительная мера. Для полноценной диагностики потребуется демонтаж генератора и проверка его работоспособности на более серьезной аппаратуре. Только после получения точных результатов вы узнаете, какие запчасти на рено кангу вам необходимо искать.
Источник
Проверка работоспособности генератора на Renault Kangoo
Калькулятор перевода силы тока в мощность
Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт
Если у вас есть подозрения на неправильную работу генератора, то нужно проверить генератор на способность выдавать положенные ему 14V.
Могут быть случаи когда:
- меньше 14,08,- это значит что недозаряд АКБ в при таком раскладе разрядка аккумулятора.
- больше 14,5 ,- это значит что перезаряд АКБ тогда происходит кипение электролита и разрушение аккумуляторной батареи.
И так сначала проверяем мультиметром ток на клеммах АКБ, а затем заводим авто держим обороты выше 1500 об/мин. и при условии что плотность аккумулятора в норме, аккума заряжена — должно быть 13,6-14,0 вольт.
Если такие данные отличаются от измеренных на вашем авто, то потребуется демонтаж генератора и уже проводить измерения и деффектовку непосредственно его.
И так когда ниже, смотреть щетки (площадь прилегания) и состояние коллектора (наличие выработки). Щетки при необходимости менять, коллектор шлифовать до цилиндрического состояния. Если выработка на коллекторе более 0,6 мм — коллектор или якорь полностью под замену. Кроме того, тщательно проверить все контакты в соединениях минусовых проводов, соединяющих корпус двигателя и кузов, кузов и отрицательную клемму АКБ.Если выше (маловероятно) — регулятор напряжения под замену.
Источник
1. Генератор
Генератор
Номинальный ток отдачи
Delphi 104 802 215
Valeo All VI 87
Valeo All VI 88
После 15 минут прогрева (при установившемся режиме) при напряжении на выводах 13,5 В
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин
Генераторы с номинальным током отдачи,
Генератор с номинальным током отдачи,
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА
Данные автомобили оснащены генераторами переменного тока с внутренней вентиляцией, встроенным регулятором напряжения и сигнальной лампой в щитке приборов, которая работает следующим образом:
— при включении зажигания лампа загорается;
— после пуска двигателя лампа гаснет;
— если лампа вновь загорается во время работы двигателя, то это указывает на неисправность в цепи зарядки аккумулятора.
Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания
— надежность электрических соединений;
— не перегорела ли лампа (для этого соедините цепь с массой, лампа должна включиться).
Сигнальная лампа загорается во время работы двигателя
Это указывает на неисправность цепи зарядки, причиной которой может быть:
— обрыв ремня привода генератора, обрыв провода между генератором и аккумулятором;
— повреждение внутренних частей генератора (ротора, статора, диодов или щеток);
— неисправность регулятора напряжения;
— слишком высокое выходное напряжение.
Клиент жалуется на отсутствие зарядки, а сигнальная лампа работает нормально.
Если регулируемое напряжение ниже 13,5 В, проверьте генератор. Причиной неисправности может быть:
— образование нагара на контактных кольцах или их износ.
Подключите вольтметр к полюсным клеммам аккумуляторной батареи, измерьте ее напряжение.
Запустите двигатель и повышайте его обороты до тех пор, пока стрелка вольтметра не стабилизируется на регулируемом напряжении.
Это напряжение должно быть в пределах между 13,5 В и 14,8 В.
ВНИМАНИЕ: при выполнении на автомобиле работ, связанных с электросваркой, в обязательном порядке отсоедините аккумуляторную батарею и регулятор напряжения.
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ Диагностическая станция OPTIMA 5800
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ЗАРЯДКИ С ПОМОЩЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
Диагностическая станция OPTIMA 5800 позволяет осуществить проверку генератора, замеряя на выходе напряжение и силу тока с подключенными и отключенными потребителями.
ПРИМЕЧАНИЕ: электроизмерительные клещи прибора индуктивного типа (шкала измерений от 0 до 1000 А). Подключение клещей производится без отсоединения аккумуляторной батареи, что позволяет сохранить данные памяти и адаптивные настройки компьютеров.
Подключите электроизмерительные клещи непосредственно к выходу генератора, стрелка на клещах должна быть обращена к генератору (прибор определяет неправильное подключение).
Измерения производятся в три этапа:
— замер напряжения аккумуляторной батареи без включения зажигания;
— замер (без подключения потребителей) регулируемого напряжения и силе тока отдачи;
— замер (с подключением максимального количества потребителей) регулируемого напряжения и силе тока отдачи.
После выполнения проверки на основании полученных значений могут быть сделаны следующие заключения:
— Напряжение аккумуляторной батареи без нагрузки 14,8 В = > неисправность регулятора напряжения;
— (регулируемое напряжение без нагрузки неисправность цепи зарядки.
С подключенными потребителями:
— регулируемое напряжение > 14,8 В = > неисправность регулятора напряжения;
— регулируемое напряжение > 12,7 В = > необходимо сравнить выходную мощность генератора с его номинальными характеристиками:
Источник
Генератор
Генератор
Номинальный ток отдачи
Delphi 104 802 215
Valeo All VI 87
Valeo All VI 88
После 15 минут прогрева (при установившемся режиме) при напряжении на выводах 13,5 В
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин
Генераторы с номинальным током отдачи,
Генератор с номинальным током отдачи,
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА
Данные автомобили оснащены генераторами переменного тока с внутренней вентиляцией, встроенным регулятором напряжения и сигнальной лампой в щитке приборов, которая работает следующим образом:
— при включении зажигания лампа загорается;
— после пуска двигателя лампа гаснет;
— если лампа вновь загорается во время работы двигателя, то это указывает на неисправность в цепи зарядки аккумулятора.
Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания
— надежность электрических соединений;
— не перегорела ли лампа (для этого соедините цепь с массой, лампа должна включиться).
Сигнальная лампа загорается во время работы двигателя
Это указывает на неисправность цепи зарядки, причиной которой может быть:
— обрыв ремня привода генератора, обрыв провода между генератором и аккумулятором;
— повреждение внутренних частей генератора (ротора, статора, диодов или щеток);
— неисправность регулятора напряжения;
— слишком высокое выходное напряжение.
Клиент жалуется на отсутствие зарядки, а сигнальная лампа работает нормально.
Если регулируемое напряжение ниже 13,5 В, проверьте генератор. Причиной неисправности может быть:
— образование нагара на контактных кольцах или их износ.
Подключите вольтметр к полюсным клеммам аккумуляторной батареи, измерьте ее напряжение.
Запустите двигатель и повышайте его обороты до тех пор, пока стрелка вольтметра не стабилизируется на регулируемом напряжении.
Это напряжение должно быть в пределах между 13,5 В и 14,8 В.
ВНИМАНИЕ: при выполнении на автомобиле работ, связанных с электросваркой, в обязательном порядке отсоедините аккумуляторную батарею и регулятор напряжения.
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ Диагностическая станция OPTIMA 5800
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ЗАРЯДКИ С ПОМОЩЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
Диагностическая станция OPTIMA 5800 позволяет осуществить проверку генератора, замеряя на выходе напряжение и силу тока с подключенными и отключенными потребителями.
ПРИМЕЧАНИЕ: электроизмерительные клещи прибора индуктивного типа (шкала измерений от 0 до 1000 А). Подключение клещей производится без отсоединения аккумуляторной батареи, что позволяет сохранить данные памяти и адаптивные настройки компьютеров.
Подключите электроизмерительные клещи непосредственно к выходу генератора, стрелка на клещах должна быть обращена к генератору (прибор определяет неправильное подключение).
Измерения производятся в три этапа:
— замер напряжения аккумуляторной батареи без включения зажигания;
— замер (без подключения потребителей) регулируемого напряжения и силе тока отдачи;
— замер (с подключением максимального количества потребителей) регулируемого напряжения и силе тока отдачи.
После выполнения проверки на основании полученных значений могут быть сделаны следующие заключения:
— Напряжение аккумуляторной батареи без нагрузки 14,8 В = > неисправность регулятора напряжения;
— (регулируемое напряжение без нагрузки неисправность цепи зарядки.
С подключенными потребителями:
— регулируемое напряжение > 14,8 В = > неисправность регулятора напряжения;
— регулируемое напряжение > 12,7 В = > необходимо сравнить выходную мощность генератора с его номинальными характеристиками:
Источник
Renault Kangoo. Генератор
Генератор
Двигатель
ГЕНЕРАТОР
Номинальный ток отдачи
Delphi 104 802 215
Valeo All VI 87
Valeo All VI 88
После 15 минут прогрева (при установившемся режиме) при напряжении на выводах 13,5 В
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин
Генераторы с номинальным током отдачи,
Генератор с номинальным током отдачи,
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА
Данные автомобили оснащены генераторами переменного тока с внутренней вентиляцией, встроенным регулятором напряжения и сигнальной лампой в щитке приборов, которая работает следующим образом:
— при включении зажигания лампа загорается;
— после пуска двигателя лампа гаснет;
— если лампа вновь загорается во время работы двигателя, то это указывает на неисправность в цепи зарядки аккумулятора.
Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания
— надежность электрических соединений;
— не перегорела ли лампа (для этого соедините цепь с массой, лампа должна включиться).
Сигнальная лампа загорается во время работы двигателя
Это указывает на неисправность цепи зарядки, причиной которой может быть:
— обрыв ремня привода генератора, обрыв провода между генератором и аккумулятором;
— повреждение внутренних частей генератора (ротора, статора, диодов или щеток);
— неисправность регулятора напряжения;
— слишком высокое выходное напряжение.
Клиент жалуется на отсутствие зарядки, а сигнальная лампа работает нормально.
Если регулируемое напряжение ниже 13,5 В, проверьте генератор. Причиной неисправности может быть:
— образование нагара на контактных кольцах или их износ.
Подключите вольтметр к полюсным клеммам аккумуляторной батареи, измерьте ее напряжение.
Запустите двигатель и повышайте его обороты до тех пор, пока стрелка вольтметра не стабилизируется на регулируемом напряжении.
Это напряжение должно быть в пределах между 13,5 В и 14,8 В.
ВНИМАНИЕ: при выполнении на автомобиле работ, связанных с электросваркой, в обязательном порядке отсоедините аккумуляторную батарею и регулятор напряжения.
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ Диагностическая станция OPTIMA 5800
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ЗАРЯДКИ С ПОМОЩЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
Диагностическая станция OPTIMA 5800 позволяет осуществить проверку генератора, замеряя на выходе напряжение и силу тока с подключенными и отключенными потребителями.
ПРИМЕЧАНИЕ: электроизмерительные клещи прибора индуктивного типа (шкала измерений от 0 до 1000 А). Подключение клещей производится без отсоединения аккумуляторной батареи, что позволяет сохранить данные памяти и адаптивные настройки компьютеров.
Подключите электроизмерительные клещи непосредственно к выходу генератора, стрелка на клещах должна быть обращена к генератору (прибор определяет неправильное подключение).
Измерения производятся в три этапа:
— замер напряжения аккумуляторной батареи без включения зажигания;
— замер (без подключения потребителей) регулируемого напряжения и силе тока отдачи;
— замер (с подключением максимального количества потребителей) регулируемого напряжения и силе тока отдачи.
После выполнения проверки на основании полученных значений могут быть сделаны следующие заключения:
— Напряжение аккумуляторной батареи без нагрузки 14,8 В = > неисправность регулятора напряжения;
— (регулируемое напряжение без нагрузки неисправность цепи зарядки.
С подключенными потребителями:
— регулируемое напряжение > 14,8 В = > неисправность регулятора напряжения;
— регулируемое напряжение > 12,7 В = > необходимо сравнить выходную мощность генератора с его номинальными характеристиками:
——— Двигатель Сила тока (А) ——
Номинальная сила тока отдачи
Минимальная сила тока отдачи при включении всех потребителей
Если замеренная выходная мощность слишком мала, проверьте:
— износ генератора переменного тока (щетки и т. д.);
— надежность подключения к аккумуляторной батарее;
— провод массы двигателя;
— соответствие характеристик генератора;
— натяжение ремня привода.
Если замеренная выходная мощность в норме, а регулируемое напряжение слишком мало, то причина не в генераторе.
Причиной может быть:
— наличие слишком большого количества электрических потребителей на автомобиле;
— разряженная аккумуляторная батарея.
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ Mot. 1273 Прибор для проверки натяжения ремня
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею, а также электрические разъемы генератора.
— ремни привода генератора и насоса усилителя рулевого управления на двигателе D7F (если он есть);
Действуйте в порядке, обратном снятию. Двигатель D7F
Натяжение ремня привода генератора производится с помощью изготовленного на месте приспособления (резьбовая шпилька длиной 100 мм (X) и три гайки Мб).
Натяните ремень с помощью болта (1) и затяните гайку (2) после замера натяжения ремня.
Значения натяжения ремня приведены в главе 07 «Натяжение ремня привода вспомогательного оборудования».
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ Mot. 1273 Прибор для проверки натяжения ремня
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею, а также электрические разъемы генератора.
— правый передний подкрылок;
— детали крепления генератора, а также ремень;
— болты крепления поперечины и отведите ее в сторону, чтобы иметь возможность извлечь генератор.
Произведите установку в порядке, обратном снятию.
Значения натяжения ремня приведены в главе 07 «Натяжение ремня привода вспомогательного оборудования».
Источник
Adblockdetector