Меню

Как называется насос для автомобильных колес



Как называется насос для накачивания автомобильных шин

Даже самые надежные и качественные покрышки подвержены проколу, если на дороге попадется гвоздь или другой острый предмет. В таких случаях необходимо доставать запасное колесо и устанавливать его. Однако у многих запаска лежит в багажнике очень долго и со временем она спускается. Для ее накачивания необходим насос.

Купить его можно во многих автомобильных магазинах, однако нужно правильно выбрать оптимальный вариант. Рассмотрим основные типы, пользующиеся наибольшей популярностью.

Какие автомобильные насосы бывают

Итак, чаще всего встречается два вида автомобильных насосов. Предназначение у них одно и то же, но отличаются они принципом работы.

Электронасос (компрессор)

Самым популярным является электронасос, который более известен как компрессор. Он подсоединяется к прикуривателю либо напрямую к аккумулятору, а после включения начинает самостоятельно накачивать воздух в покрышки.

Это очень удобно, так как физическую силу применять практически не надо, а шины накачиваются гораздо быстрее.

Для российских условий лучше всего приобретать поршневой электронасос, так как его в действие приводит поршень, а ему холода нестрашны.

У мембранных компрессоров же мембрана чаще всего изготавливается из резины, которая при низких температурах теряет свойства, а иногда и лопается. Поэтому они часто выходят из строя.

При выборе компрессора не стоит покупать самый дешевый экземпляр, так как они нередко плохого качества. Материал бачка должен быть из нержавеющей стали. Также лучшим вариантом будет тот, у которого меньше всего пластиковых переходников или их вовсе нет.

Стоит обратить внимание и на шкалу делений. В идеале, если она будет рассчитана на 5-7 делений, тогда без проблем получится накачать большинство современных покрышек. Если же количество делений больше, то при накачке могут возникнуть трудности.

Ножной насос

Предназначен он также для подкачки шин, однако для этого необходимо прикладывать силу. Именно поэтому такое устройство не очень популярно. Однако это единственный недостаток. Плюсов у ножного насоса гораздо больше:

  1. Не занимает много места в багажнике и поместится в любой, даже самый маленький автомобиль;
  2. Он легкий, а значит переносить его гораздо удобнее, чем компрессор. К тому же, у него отсутствуют провода, которые постоянно путаются;
  3. Конструкция прибора очень простая. С ней без проблем разберется любой автомобилист;
  4. Стоимость ножного насоса гораздо ниже, чем компрессора.

При выборе также необходимо обращать внимание на материал изготовления цилиндра. Не стоит забывать и о шкале показателей, она на ножном насосе примерно такая же, как на компрессоре.

К тому же необходимо обращать внимание на ножку. Она должна быть изготовлена из прочного материала, так как при подкачке именно она испытывает наибольшую нагрузку.

Не стоит забывать про шланг. Он тоже должен быть установлен с минимальным количеством пластиковых переходников, а лучше – совсем без них.

Также есть и обычные насосы, которые приводятся в действие при помощи рук. Однако у автомобилистов он уже давно не пользуется популярностью, так как для накачки им одного колеса уходит очень много времени, а если оно еще и пропускает, то все старания будут напрасны.

Независимо от типа, насос – очень важный прибор в любом автомобиле. Он может пригодиться в любой момент, поэтому лучше всего его приобрести, если этого еще не сделали.

Автомобильные насосы делятся на механические и электрические. Первые, в свою очередь, бывают с ручным и ножным приводом, а вторые — мембранные и поршневые. Выбор того или иного компрессора должен основываться на принадлежности агрегата к тому или иному типу, мощности (потребляемому току), производительности, удобству эксплуатации, наличии дополнительных опций. Поэтому правильный выбор всегда является компромиссом этих параметров, а также цены и качества насоса. Рассмотрим идеальный вариант компрессора, который подойдет для поставленых задач.

Типы компрессоров

Ножной насос с манометром

Самыми простыми автомобильными насосами для колес являются механические. Несмотря на то, что ими в настоящее время мало кто пользуется, все таки желательно иметь ручной или ножной подкачивающий насос. В последнем варианта, как правило, есть встроенный манометр, что дает дополнительное удобство. Кроме того, ножные насосы имеют небольшой размер, так что не займут много места в багажнике. Поэтому, при возможности купите себе такой аппарат, он может пригодится в случае, когда электрический компрессор по каким-либо подключить нельзя. И вы всегда сможете контролировать давление воздуха в шинах вашего автомобиля.

Читайте также:  Отопительные насосы в казани

Другой наиболее распространенный подвид насосов — электрические. Их используют как в качестве портативных устройств в автомобилях при поездке, так и непосредственно в гараже, на СТО или на шиномонтаже. В свою очередь, они также делятся на два подвида — мембранные и поршневые. Также отдельно можно выделить компрессоры с ресивером. Это, как правило, мощные агрегаты, работающие на постоянной основе от бытовой сети 220 В (реже 380 В). Они имеют в своей конструкции ресиверы, которые не только позволяют нагнетать значительное давление, но и позволяют работать механизму в щадящем режиме. Однако в силу их специфики в данном посте рассматривать их мы не будем. Остановимся лишь на мембранных и поршневых.

Схема работы мембранного насоса

Самые дешевые, но электрические компрессоры — мембранные. Исходя из название понятно, что принцип их действия основывается на колебании мембраны. Она сделана из прочного материала, способного выдерживать высокие механические нагрузки. В компрессоре сделан специальный привод, который позволяет мембране двигаться вверх и вниз, нагнетая необходимое давление.

Из преимуществ таких компрессоров можно назвать лишь небольшой размер и низкую стоимость. Все остальное — это сплошные недостатки. Так, к ним относится:

  • В конструкции привода очень много пластиковых и пластмассовых деталей. Естественно, что они быстро изнашиваются, а заменить их сложно, а порой и невозможно. Поэтому вместо ремонта, к тому же учитывая его стоимость, проще купить новый автомобильный компрессор.
  • Мембранные компрессоры, как правило, рассчитаны на невысокое давление (максимум 3. 4 атмосферы). И если для легкового автомобиля его может быть достаточно, то для внедорожника, кроссовера, а тем более грузовика его может не хватить.

Внешний вид мембранного насоса

Распознать мембранный компрессор можно по плоскому пластиковому корпусу. Он может быть горизонтальным (похожим на напольные весы) или вертикальным (встречаются реже).

Наиболее приемлемый и надежный тип компрессоров — поршневые. Они бывают самыми разными — от небольших для использования в гараже до мощных, используемых на профессиональных СТО и шиномонтажах, способные развивать значительные давления и работать в продолжительном режиме.

Схема работы поршневого насоса

Его конструкция состоит из поршня и цилиндра, в котором нагнетается давление воздуха. Поршень приводится в движение с помощью электромотора. В зависимости от размеров кинетическая схема может отличаться у разных моделей. При выборе того или иного поршневого насоса с манометром важно обращать внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Это обязательно должен быть металл! В некоторых дешевых моделях вместо металла используется пластик. Такие агрегаты долго не проработают. Это доказано опытом многих автолюбителей.

Также нужно выбирать только тот автомобильный компрессорный насос, у которого как цилиндр, так и поршень должны быть выполнены из качественного металла, в частности, легированной стали. Это обусловлено тем, что конструкция в процессе работы выдерживает значительные механические нагрузки, а учитывая продолжительный режим работы, это становится вдвойне актуальным. К сожалению, недобросовестные производители могут пренебрегать этим требованием. В частности, такая ситуация может быть на дешевых китайских компрессорах.

Автомобильный компрессор. Какой лучше?

Представлен обзор популярных компрессоров для автомобилей. Рейтинг выстраивался на характеристиках, отзывах и популярности насосов на рынке
Подробнее

По каким параметрам выбирать автокомпрессор

Существует несколько типовых факторов, исходя из которых необходимо делать выбор в пользу того или иного автомобильного насоса, работающего от прикуривателя или напрямую от аккумуляторной батареи. Каждый из них важен, поэтому нужно найти некий компромисс, который будет соответствовать модели, идеально подходящей для вашего автомобиля.

Итак, приведем указанные параметры:

  • Производительность.Имеет единицу измерения в литрах за час, [л/ч]. Для большинства легковых автомобилей, диаметр колес у которых составляет от 12 до 16 дюймов, вполне хватит производительности со значением 10 л/ч. В случае, если диаметр колеса больше или используется широкая резина, то нужен более производительный компрессор, например, от 20 и более литров в час. Недостаточная производительность может привести к тому, что, во-первых, компрессор будет качать очень долго, а во-вторых, длительная нагрузка изнашивает и перегревает агрегат. Это снижает его ресурс и может привести к выходу из строя, в том числе, преждевременному. Ну, а очень производительный компрессор покупать не нужно по вполне очевидным причинам.
  • Максимально развиваемое давление. Мощные поршневые компрессоры могут развивать давление до 20 атмосфер. Однако такие высокие значение могут пригодиться лишь для накачивания колес грузовых автомобилей или спецтехники. В большинстве же случаев максимальное значение в 7. 10 атмосфер будет уже вполне достаточным. А зачастую даже излишним, ведь давление в колесах легковых автомобилей составляет порядка 2. 3 атмосфер.
  • Максимальная продолжительность беспрерывной работы. Особенно это касается поршневых цилиндров, поскольку они греются вследствие движения поршня в цилиндре. Нужно выбирать компрессор, способный беспрерывно работать от 10 минут и более. При должной производительности этого вполне достаточно, чтобы накачать не одно колесо.
Читайте также:  Насос рсм 1250 140

Подключение насоса непосредственно к аккумулятору

Пример манометра с двумя шкалами

При выборе того или иного автомобильного насоса всегда обращайте внимание на все перечисленные параметры. Они являются обязательными. Если в одном магазине указана неполная информация, то попробуйте найти ее в другом месте. Также возможны варианты, когда в разных интернет-магазинах публикуются противоречивые сведения. В таком случае нужно обратиться к дополнительным источникам информации. Однако не покупайте «кота в мешке», то есть, компрессор, в котором вы не уверены. Это избавит вас от возможных проблем в будущем.

Вместо послесловия

Подытожив все перечисленные параметры сделаем некий «усредненный портрет» компрессора, подходящего среднестатическому автолюбителю, имеющего в распоряжении легковую машину, каких в нашей стране большинство. Итак, компрессор должен иметь металлический корпус, производительностью около 20. 30 литров в час, максимально развиваемое давление — 5. 7 атмосфер, с гарантией от 3 лет и более. Также желательно, чтобы он имел сумку и аксессуары.

Учитывая обилие автомобильных компрессоров для накачки шин на рынке, рядовому покупателю легко растеряться, поэтому предлагаем обзор лучших, по отзывам экспертов и автолюбителей, автокомпрессоров 2017-2018 года.

Столкнуться с мелким ремонтом в дороге придется любому автомобилисту: от таких вещей, как прокол колеса, нельзя застраховаться. Но если раньше верным спутником водителя был ручной насос, за время накачки колеса заодно укреплявший основные группы мышц, то сейчас в распоряжении автомобилистов есть богатый выбор автомобильных компрессоров. Причем настолько богатый, что разобраться в ассортименте достаточно трудно. На что в первую очередь нужно обратить внимание, стоя у витрины автомагазина и решая, какой автомобильный компрессор лучше выбрать?

Основные параметры автомобильного компрессора

Часть указанных параметров можно найти в паспорте компрессора, часть Вам придется, как говорится, определить методом ощупывания:

  • Производительность: в данном случае важна не только скорость, с которой компрессор полностью накачает Ваши колеса. При накачке полностью спущенного колеса, сорвавшегося с хампа (кольцевого выступа диска, удерживающего борт бескамерной покрышки), Вы можете столкнуться с тем, что компрессор недостаточной производительности просто не сможет компенсировать утечки воздуха и борт осадить на место не сможет.
  • Тип подключения: как мы поняли в предыдущем пункте, нам нужен мощный компрессор, которому, в свою очередь, необходим мощный двигатель. Соответственно вырастет и потребление энергии, так что стоит скептически относиться к моделям, включаемым в гнездо прикуривателя – либо заявленная мощность у них является таковой только в надписях на упаковке, либо постоянная замена перегоревших предохранителей станет неизбежной. Подключение автокомпрессора «крокодилами» напрямую к аккумулятору – лучший вариант, но только в том случае, если на Вашем автомобиле для доступа к клеммам не нужно разобрать половину автомобиля.
  • Длина шнура: пожалуй, сильнейшим разочарованием в автомобильном компрессоре может стать обнаружение того факта, что длины шнура банально не хватает, чтобы дотянуться до задних колес автомобиля. Кроме длины шнура оцените и его жесткость – при сильной растяжке жесткий витой шнур будет вырывать штекер или «крокодилы» с места, предпочтительнее кабель обычного типа, хотя он и не так удобен в хранении
  • Точность манометра: оценить точность показаний без эталонного манометра трудно, так что обратите внимание в первую очередь на то, насколько хорошо читается шкала манометра. На маленьких манометрах стрелка может спокойно перекрывать деления – разбег в давлении до 0,2 бара между разными колесами будет неизбежен. Стремитесь избегать манометров с двойной оцифровкой: выставлять давление в фунтах на квадратный дюйм (psi) Вам точно не придется, а мешать дополнительная шкала будет изрядно.
  • Длительность непрерывной работы: этот параметр нужно оценивать вкупе с производительностью. К примеру, если у Вас внедорожник или кроссовер на высокопрофильной 16-дюймовой резине, маломощный компрессор не только будет качать колеса очень долго – он еще и банально перегреется.

Источник

О насосах для накачки шин

Время на чтение: 4 минуты

Насос для автомобильных шин — это незаменимый помощник любого автовладельца, в особенности в дальней дороге. Насосы для колес бывают разных видов, и каждое устройство имеет свои плюсы и минусы. Для ремонта автошины своими руками обязательно надо приобрести насос для шин.

Читайте также:  Гидропята питательного насоса что это

Насос для автомобильных шин

Выбрав лучший прибор для машины, автовладелец гарантирует качество движения автомобиля, защищает от аварийной ситуации по вине прохудившихся автопокрышек.

Все автонасосы подразделяются на несколько категорий и производятся различными компаниями, что делает сложнее процесс поиска такого типа оборудования. Прежде чем подобрать насос для подкачки шин, необходимо разобраться, какие виды устройств бывают, и в чём их особенности. Владельцам авто производители предлагают устройства:

Чтобы подобрать более подходящую модель, следует разобраться в тонкостях наиболее детально.

Ручной вариант

Как называется насос для накачивания автомобильных колес

Наиболее востребован сегодня автоматический насос для шин автомобиля. Применяется, чтобы накачать автошины машины, а также велотранспорта, матрацов, надувных кроватей, мячиков и тому подобное.

Мембранные устройства отличаются слабой производительностью и менее практичны, чем поршневые, потому как резина мембраны чувствительна к температурному перепаду и быстро требует замены. В любом автокомпрессоре присутствует манометр цифровой или традиционный со стрелкой. Если автовладелец выбирает компрессорный насос, важно учесть такие факторы, как:

  • максимальная эффективность;
  • максимальное давление;
  • питание (от прикуривателя, аккумуляторное через электропровода-крокодилы);
  • комплект (присутствие в комплектации сумки или встроенного фонаря).

Проблем с выбором сегодня нет, приобрести насос для машины любого типа можно в специализированных магазинах или заказать онлайн у производителя.

Ножной вариант

Устройство ручного насоса

По пути могут произойти форс-мажорные ситуации, однако вызывать эвакуатор не понадобится, так как подкачать автошину можно своими силами, применив ручной насос или прибор ножного типа. Такие приборы по стандарту включают в комплект цилиндр, шток и шланг со специальным штуцером. В комплектации часто присутствует манометр, а между собой все элементы соединены при помощи рычагов.

Принцип функционирования незатейливый — педаль или ручка в спокойном состоянии наверху, поршень располагается в нижней части устройства. Когда человек давит на педаль или ручку, клапан перекрывает канал, и воздух идет в шину. Так как понять на глаз степень накачивания автоколеса не получится, давление отслеживает манометр. Прибор можно купить отдельно, но обычно насос для подкачки колес автомобильный уже имеет в комплекте манометр. Такой автонасос удобно возить с собой и при необходимости быстро подкачать колесо.

Электрический насос для шин автомобиля

Электронасос измерит точно, без погрешностей. Однако относительным недостатком модели является необходимость подсоединяться к аккумулятору авто. И если применять насос часто, то аккумулятор будет быстро садиться. В такой ситуации владелец транспортного средства может испытать трудности с неожиданно разряженным аккумулятором, а это всегда неприятно.

Поршневой электронасос для авто подразделяется на 1-поршневый и 2-поршневый. Оба устройства имеют приблизительный диаметр поршня 30 мм. Параметр оказывает влияние на объем воздушных масс, поступающих в автошину за 60 секунд подкачки. Высоконадежными считаются модели, шатун поршня которых из металла и стоит на валу электрического двигателя.

Электрический вариант

Насос для автомобильных шин от прикуривателя

Бывают ситуации, когда надо понизить давление в автошинах, чтобы без труда проехать по непроходимой дороге, а после вновь быстро подкачать покрышки. Здесь на помощь придет насос для автомобильных шин от прикуривателя.

Перед тем как приобретать автонасос, необходимо обязательно знать, какова производительность устройства (основная характеристика, которую следует учесть, выбирая модель). Понятно, никому не хочется проводить много времени в ожидании, особенно это относится к 16-дюймовым автоколёсам, например, как у джипа.

Переходники

Чем выше эффективность автонасоса от прикуривателя, тем быстрее получится накачать шины. Объясняется это тем, что при продолжительных и больших нагрузках автонасос от прикуривателя перегревается, а это может спровоцировать его выход из строя, и как всегда неожиданно. От перегрева защищены далеко не все модели, особенно дешевые устройства. Поэтому рациональнее применять автонасосы с малой мощностью только для подкачивания автошин небольшого диаметра. Преимущество модели от прикуривателя в том, что разрешить ситуацию накачки шины в дороге можно в любой момент.

Насос для колес автомобиля — очень полезная вещь, выручающая в непредвиденной ситуации, когда спустило колесо, а обратиться в шиномонтажку не получится. Выбор устройства зависит от денежной суммы, которую автовладелец способен затратить за прибор. Дорогостоящие модели более эффективны и долговечны, поэтому можно один раз потратиться и быть уверенным на дороге.

Источник