Меню

Как менять генератор ауди 80



Генератор — снятие и установка
Audi 80 B3. Электрооборудование. Оборудование и приборы

1. На 4-х цилиндровых двигателях, генератор расположен на левой стороне, выше крышки привода. На 5-ти цилиндровых двигателях — на левой стороне основания двигателя.

2. Руководствуясь Главой 3, пункт 2, отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

3. Ослабьте болты оси поворота и регулировки генератора, поверните генератор к двигателю (фото). Для доступа к генератору на 5-ти цилиндровых двигателях, снимите пластиковое покрытие перед радиатором и грязезащитное покрытие из-под двигателя.

4. Снимите приводной ремень со шкива генератора (фото).

5. Заметьте местоположение электропроводки на задней части генератора, затем отсоедините их (фото). Где необходимо, освободите тросики из скоб (фото).

6. Снимите болты оси поворота и регулировки, отсоедините генератор от двигателя. На 4-х цилиндровых двигателях, если желательно, от головки блока цилиндров можно открутить регулировочное звено (фото). Заметьте также, что может потребоваться снять пробку с крышки привода для доступа к шарнирному болту.

7. Если необходимо, можно открутить крепежные кронштейны, а на 4-х цилиндровых двигателях, снять резиновые втулки. При установке подвески на 5-ти цилиндровых двигателях, сначала необходимо зажимать короткий болт.

8. Установка производится в обратной последовательности, отрегулируйте приводной ремень, как описано в Главе 6.

Источник

Замена генератора Audi 80 B4

1 Подсоедините вольтметр к месту крепления толстого провода с красной изоляцией к генератору и к «массе» (-).
2 Запустите двигатель и доведите его обороты до средних значений. Если регулятор напряжения в норме, то вольтметр должен показать напряжение 13,3-14,6 В. В противном случае проверьте угольные контактные щетки или замените регулятор напряжения. Возможно, что неисправен сам генератор, если щетки и регулятор в норме. Для проверки контактных угольных щеток отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
3 Генераторы Bosch. Снимите, если имеется заднюю крышку генератора (см. иллюстрацию).

4 Выверните два винта крепления регулятора напряжения (см. иллюстрацию).
5 Снимите регулятор напряжения вместе со щетками.

6 Измерьте расстояние, на которое угольные щетки выступают из корпуса регулятора. Длина новых угольных щеток составляет 13 мм. Остаточная длина щеток 5 мм (см. иллюстрации).
На правой иллюстрации регулятор напряжения генераторов старых моделей Bosch, а = длина щеток. Она не должна быть меньше 5 мм
7 Генераторы Valeo. Выверните оба винта крепления регулятора напряжения на тыльной стороне генератора.
8 Снимите регулятор.
9 Измерьте угольные контактные щетки. Допустимая остаточная длина щеток 5 мм.

Внимание! Угольные щетки для генераторов Valeo отдельно не поставляются. Их нужно приобретать вместе с новым регулятором напряжения. Это же касается и генераторов Bosch нового поколения.

Угольные щетки регулятора напряжения — замена
10 Снимите регулятор напряжения, как указано выше.
11 Отпаяйте плетеные соединительные провода и извлеките угольные щетки.
12 Снимите с прежних щеток прижимные пружины и закрепите их на новых щетках.
13 Припаяйте плетеные соединительные провода.

Внимание! Пайку нужно выполнять быстро и не допускать попадания олова на соединительные провода. В противном случае они становятся жесткими.

Указание! При замене угольных щеток можно проверить состояние медных контактных колец якоря генератора, по которым скользят щетки. Если кольца значительно истерты, то якорь можно отдать на шлифовку в мастерскую.

Снятие
14 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
15 Четырехцилинлровый двигатель. Снимите, если имеется защитный колпачок с болта крепления генератора.
16 Пятицилиндровый двигатель и дизельные двигатели. Снимите брызговик двигателя.
17 Четырех- и пятицилиндровые двигатели и дизельные двигатели. Отсоедините провод питания и провод «массы» (-), если таковой имеется.
18 Выверните болт натяжения ремня генератора на натяжной скобе.
19 Снимите клиновой или ручейковый ремень.
20 Выверните болт крепления генератора. При этом придерживайте генератор, чтобы он не упал.
21 Шестицилиндровый двигатель. Снимите брызговик двигателя.
22 Снимите ручейковый ремень.
23 Отсоедините, действуя снизу, провод питания и шланг воздушного охлаждения.
24 Выверните болты крепления и снимите генератор.

Рекомендации: При выходе генератора или регулятора напряжения из строя поездку можно продолжить. Зарядки аккумулятора при поездке в дневное время достаточно примерно на пять часов пути. Питание необходимо блоку управления системами зажигания и впрыска топлива, а также электрическому топливному насосу. В зимнее время положение осложняется тем, что рано темнеет и приходится включать ближний свет фар.

Читайте также:  Генератор картинок чтобы создать свою

По возможности не глушите двигатель, чтобы не расходовать зарядку аккумулятора на стартер. Выключите обогрев заднего стекла, вентилятор обдува салона и радио. Не включайте стеклоочиститель без необходимости. В ночное время двигайтесь, не переключаясь на дальний свет фар. Рекомендуется отсоединить и заизолировать провод генератора, чтобы неисправный генератор не способствовал разрядке аккумулятора.

Что касается автомобилей с дизельным двигателем, то необходимо отключить клапан отсечки топлива (двигатели TD), см. соответствующую главу.

Электронная система питания двигателя TDI нуждается в постоянном снабжении электроэнергией. Однако зарядки аккумулятора хватает примерно на пять часов работы.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Источник

Audi 80 Красная бестия › Logbook › Ожигуление Ауди. Или установка генератора от приоры.

Всем привет! Еще когда только взял автомобиль, мне полюбливал мозг генератор. Сильно шумел, недозаряжал, да и мощность у него была всего то 65А. При включенных потребителях (печка, фары, музыка, обогрев заднего стекла) и в дождливую погоду выдавал он заряд 11,5, 12 в. В прошлом году перебрал его почистил вроде все норм работать начал нормально. Но как только сырая погода опять проблема проявлялась снова. Думаю со временем найду гену по мощнее установлю. Но как обычно бывает у человека то денег нет, то времени, то еще что то. В итоге я дотянул)) Начал он мне любить мозг еще жестче. Появилась проблема, заряд он давал только после того как перегазуешь. А зимой это плохо для движка, на холодную давать высокие обороты. Встал выбор, искать на разборке генератор (кота в мешке) за космическую цену «типа оригинал из германии», либо брать КЕтайский аналог (русская рулетка авось повезет), либо брать русский от ВАЗовского семейства, да еще есть вариант заказать на сайте экзист, емекс цены там тоже я скажу ого го. Выбор очевиден, пошел я в тазо-магазин, показали мне гену от 2110 за 19500 (4000 р.) блин дороговато. Упал взор на генератор производства КЗАТЭ каталожный номер 9402.3701-14 для приоры люкс с кондиционером стоимостью 16000 тг (3200 р.)

по внешнему никаких отличий единственное что в десятошном 90 ампер а в приоровском 115 ампер, ну думаю лишнем не будет, его то и берем. Кстати ради интереса зашел в магазин по иномаркам, КЕтайский генератор 65 ампер ауди-фольксваген стоит 27000 (5500 р.) нехило да? Что бы подключить провод на возбуждение гены, покупаем штекер от концевика включения фонарей заднего хода ВАЗ-2108 стоит он 250 тг.

Это делается для эстетики можно купить маленькую маму, еще можно воткнуть вазовский разъем ДТОЖ который идет на мозги. Едем в теплый бокс чтоб было тепло и хорошо. Скидываем клемы с аклиматора. Демонтируем старый ауди-генератор. С него нам потребуется шкив и шайба под ключ.

С Нового Генератора так же снимаем шкив. Предварительно открыв заднюю крышку и сняв регулятор напряжения. Иначе когда выстукиваешь шкив есть вероятность обломать щетки. Лучше конечно использовать съемник но у меня его нету. Вытащив вазовский шкив, берем шайбу и обтачиваем ее вот так.

ставим эту обточенную шайбу и затягиваем шкив. Все переделки по генератору закончены. В проводке отрезаем круглую фишку и на ее место скручиваем или припаиваем кому как удобно заранее купленный разъем либо маленькую маму. Далее устанавливаем генератор. Сразу говорю. лучше сначала накинуть ремень на все шкивы, а потом вставлять генератор в нижнее крепление иначе вылюбитесь потом натягивать ремень на шкив. Установив генератор, подсоединяем силовой провод, там ничего переделывать не надо, так как что на Ауди-генераторе, что на приоровском болт М8. В приоровском генераторе разъем там два контакта обозначены буквами L и W так вот провод возбуждения генератора мы цепляем на контакт L.

Читайте также:  Как снять генератор ваз 2112 16кл

Все тазогенератор установлен. Единственное придется отказаться от родной натяжки и поставить болт длиннее.

обратно цепляем клемы на аккум чуть очкуя заводим вуаля все работает. И теперь никаких перегазовок. Правда через минуты две работы загорелся чек, я так и не понял почему ему захотелось загорется но проблема решилась скидыванием минусовой клемы. Всем спасибо за внимание!
Фотки взял из интернета, потому что в самый неподходящий момент сел телефон. Так что хозяева данных фоток не ругайтесь на меня).

Источник

Audi 80 2.0 B4 Mono Raptoria › Logbook › Ремонт генератора 90А Bosch (Этап #2)

Продолжение эпопеи с переборкой генератора автомобиля 1991 года. Раз уж начал разбирать, то решил идти дальше.
Разобрал корпус статора. Отпаивать контакты для проверки обмоток не стал, нет необходимости, т.к генератор до переборки работал исправно.

Решил на всякий случай проверить диодный мост (диоды), все целые, замена не требуется. Но как я понял диоды запрессованы.

Корпус был разобран, куплены новые шпильки. Покрасил краской, которая выдерживает 260С.

Запрессовал новые подшипники (аккуратно забил при помощи молотка и головок из набора). Смазки в подшипниках более, чем достаточно.

Установили обновленный генератор, проверили, чтобы крыльчатка ничего не задевала и ремень был натянут.
Накинули клемму, завели двигатель, заряд идет. Но после небольшой поездки пропал сигнал возбуждения генератора. Т.е на холостом ходу заряда 14V от генератора не было. Но стоило нажать на педаль газа (примерно 3000 оборотов) и заряд появлялся.

При включении зажигания должны мигать верхние контрольные лампы и иконка аккумулятора на приборной панели. У меня горела только лампочка давления масла. Проблема.

Генератор возбуждается от остаточного магнетизма (если недавно заглушили авто), дальше через диоды возбуждения, регулятор напряжения, щётки и якорь.
Контроль зарядки, осуществляется контролем возбуждения. «+» от клеммы 15 замка зажигания и идет на приборную панель, в частности на лампочку контроля зарядки (которая у меня не моргала при повороте ключа), дальше идет на тонкий синий провод от генератора, который соединен параллельно с регулятором напряжения и с диодами возбуждения.
При включении зажигания лампочка загорается, т.к. к ней пришел «+» от аккумулятора, а «-» взят от клеммы D+ (от генератора в состоянии покоя).
Мы завели двигатель, генератор начинает вырабатывать энергию, т.е. давать на «D+» положительный заряд. Получается, что у лампочки пропадает «-» и она гаснет.

Первым делом я проверил тот самый сигнальный провод D+ на возбуждение генератора, при повороте ключа зажигания и измерении при помощи тестера относительно корпуса автомобиля должно быть около 12V или меньше. Сразу всё стало понятно, снял генератор, прозвонил тот самый разъём (болтик)… нет контакта. Пришлось разбирать и пропаивать заново контакт, который я сорвал, когда затягивал ключиком на 8.

После ремонта и всей этой волокиты машинку не узнать. Шум от старых подшипников пропал, в машине тишина как в иномарке. Заряд держит, еще поработает.

Источник

Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Самостоятельный ремонт генератора и регулятора Audi 80

Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять провод B+ с резьбового болта (3) и отжать два крепежных выступа (стрелки).

Регулятор напряжения (2) крепится двумя болтами с крестообразным шлицем (1). Позиция (3) обозначает ось ротора.

На снятом регуляторе напряжения ((4) на иллюстрации показана новая конструкция) длина щеток (2) обозначена стрелками. Позиция (1) показывает контакты регулятора напряжения, (3) – это крепежные болты.

На иллюстрации показано измерение длины скользящих электрографитовых контактов у снятого регулятора напряжения фирмы Bosch более старой конструкции: щетки не должны быть короче чем а = 5 мм.

Обычно генератор не требует ремонта, кроме случаев замены щеток генератора. Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами.

Проверка напряжения зарядки

  1. Присоединить вольметр между клеммой толстого красного провода генератора и «массой».
  2. Оставить двигатель работать на средних оборотах.
  3. Если регулятор напряжения исправен, вольтметр должен показывать 13,3 до 14,6 В.
  4. Если это не так, проверить щетки либо заменить регулятор.
  5. В противном случае неисправен сам генератор.
Читайте также:  Генератор html подписей для почты
  1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Генераторы фирмы Bosch: снять крышку на аккумуляторе сзади (где имеется).
  3. Отсоединить регулятор от генератора. Для этого вывернуть два винта.
  4. Откинуть регулятор, для того чтобы не заедали в держателях угольные щетки.
  5. Измерить выступание щеток.
  6. Длина новых щеток 13 мм; минимальная длина 5 мм.
  7. Генераторы фирмы Valeo: вывернуть оба крепежных винта регулятора на задней стороне генератора.
  8. Вытянуть регулятор.
  9. Измерить длину выступающих щеток.
  10. Если остаточная длина составила 5 мм – щетки изношены.
  11. Щетки генераторов фирмы Valeo нельзя приобрести отдельно; необходимо менять весь регулятор.

Замена щеток на регуляторах нового поколения генераторов фирмы Bosch теперь невозможна – поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей. Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть – необходимо покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого.
Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна. Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, познания в паянии.

  1. Снять регулятор напряжения по описанной выше схеме.
  2. Распаять многопроволочные гибкие провода, вытянуть угольные щетки.
  3. Снять нажимные пружины со старых щеток и надеть на новые.
  4. Запаять многопроволочные гибкие провода.
  5. При этом применять немного олова и работать быстро, для того чтобы провода не всосали много олова. В противном случае они станут жесткими.

Подказка: если сняты щетки, то можно одновременно проверить медные контактные кольца (по ним ходят щетки). Если на них обнаружились глубокие следы приработки, то нужно в мастерской по автоэлектрике обточить их и отполировать.

  1. Отсоединить провод «массы» от аккумулятора, в противном случае велика опасность возникновения короткого замыкания.
  2. Модели с 4-цилиндровыми двигателями: снять крышку (где имеется) шарнирного болта спереди на кожухе зубчатого ремня.
  3. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
  4. Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: отсоединить провода от генератора.
  5. Отсоединить кабель к «массе», где имеется.
  6. Вывернуть зажимный болт на регулировочной планке генератора.
  7. Ослабить и снять клиновой либо поликлиновой ремень
  8. Ослабить и снять шарнирный болт, придерживая при этом генератор.
  9. Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
  10. Снять клиновой ремень (описание работ ниже в этой главе).
  11. Снизу снять соединительный провод и направляющую потока охлаждающего воздуха.
  12. Ослабить крепежные болты, снять генератор.

Движение с неисправном генератором

Подсказки: если генератор либо регулятор напряжения не работают, то все еще можно продолжать поездку, поскольку роль источника питания может взять на себя аккумулятор. Днем его запаса тока хватает надолго, потому, что электронному управлению зажиганием/впрыском, а также электрическому топливному насосу необходимо минимальное напряжение. Кроме того, часто аккумуляторная батарея заряжена только на 2/3. В зависимости от емкости батареи можно проехать еще минимум 5 ч. Зимой усложняющим обстоятельством является общая слабость аккумулятора. Кроме того, необходимо раньше включать фары.

Потому девизом должна стать экономия тока: не следует без необходимости прерывать поездку, потому что стартеру нужно особенно много тока. По возможности следует заводиться «с наката». Не включать подогрев заднего стекла, печку и радио. Экономнее обращаться со стеклоочистителем. Ночью двигаться без дальнего света и противотуманных фар. Дополнительно отсоединить кабели от генератора и заизолировать по отдельности, для того чтобы аккумулятор не мог разряжаться через неисправный генератор или регулятор напряжения.

Видео про «Самостоятельный ремонт генератора и регулятора» для Audi 80

Как проверить, регулятор напряжения генератора автомобиля. . Verification Volkswagen, Audi.
На генератор BOSCH ставим наш реле-регулятор Я212А.
Замена щеток регулятора напряжения генератора

Источник

Техническое оборудование © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.