Меню

Как гудит подшипник генератора форд фокус 2



Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Странный звук. Подшипник генератора?

Странный звук. Подшипник генератора?

Сообщение gkustarev » 30 янв 2017, 16:43

Являюсь владельцем Focus III АМТ 1.6 2013 года. Я второй владелец, покупал машину месяц назад.
Пробег в данный момент 8600, машина 2 года стояла и почти не эксплуатировалась. Когда были морозы, перестала заводиться, механик помог завестись, и он и позже в сервисе сказали, что закис стартер, сняли, почистили, с этим проблем больше нет.
Но вот вчера появился такой звук при работающем двигателе. Когда двигатель прогревается, звук становится слабее, но все же есть.
С родственником, кто тоже был свидетелем, подумали на подшипник генератора, машина все-таки стояла долгое время и не эксплуатировалась.

Может кто сталкивался с этим и подскажет, что это может быть? Водитель я начинающий, решил сначала немного собрать информации перед тем, как вести в сервис, потому что наговорить там могут что угодно, а так, возможно, будет хотя бы немного информации, от которой отталкиваться.
И может кто подскажет сервис на севере Петербурга.
Уже начитался про Максимум на Руставели, сам был там, когда стоял вопрос покупки машины, и желания туда вести авто совсем нет..

Странный звук. Подшипник генератора?

Сообщение motorist » 30 янв 2017, 18:37

Странный звук. Подшипник генератора?

Сообщение Pelikan » 30 янв 2017, 18:41

Странный звук. Подшипник генератора?

Сообщение motorist » 30 янв 2017, 18:46

Странный звук. Подшипник генератора?

Сообщение gkustarev » 30 янв 2017, 19:30

Странный звук. Подшипник генератора?

Сообщение stalexsaf » 30 янв 2017, 20:39

Источник

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

генерратор

генерратор

Сообщение АртурSLay » 26 мар 2013, 17:51

Re: генерратор

Сообщение AlexNik » 26 мар 2013, 18:32

Re: генерратор

Сообщение s_pl » 26 мар 2013, 19:53

Re: генерратор

Сообщение АртурSLay » 01 апр 2013, 14:10

Re: генерратор

Сообщение sunrize » 01 апр 2013, 19:08

Re: генерратор

Сообщение эхзшник » 22 июн 2013, 10:11

Re: генерратор

Сообщение s_pl » 23 июн 2013, 01:31

Re: генерратор

Сообщение Выборнов » 24 июн 2013, 19:15

Re: генерратор

Сообщение sunrize » 26 июн 2013, 08:48

Re: генерратор

Сообщение Выборнов » 26 июн 2013, 20:39

Re: генерратор

Сообщение эхзшник » 26 июн 2013, 21:56

Re: генерратор

Сообщение эхзшник » 26 июн 2013, 21:59

Re: генерратор

Сообщение sunrize » 02 июл 2013, 09:42

Re: генерратор

Сообщение s_pl » 02 июл 2013, 14:24

Re: генерратор

Сообщение sunrize » 04 июл 2013, 01:42

Re: генерратор

Сообщение Chups » 30 июл 2013, 08:57

Re: генерратор

Сообщение Лётчиков » 30 июл 2013, 10:35

Re: генерратор

Сообщение Chups » 30 июл 2013, 13:42

Re: генерратор

Сообщение s_pl » 30 июл 2013, 15:40

Источник

Ford Focus Hatchback › Logbook › Ремонт генератора Denso 105А на Форд Фокус 1.6 моего друга.

Всем привет. Позвонил друг и сказал что у него на фокусе перестал работать генератор. На холодную заряд был, но по мере прогрева в какой то момент напряжение падало ниже 12 вольт. Было предположение, что кончились щётки т.к. пробег уже составлял более 170т.км.

Сразу заказали запчасти:

Как только получили запасти, начали разбирать генератор. Итог: диодный мост цел, щётки почти отсутствуют, коллектор требует ремонта.

Сразу предостерегу тех кто будет разбирать так же как я. Генератор не располовинить и не достать ротор не отсоединив диодный мост от обмоток статора в местах пайки. Всё дело в том что в переднюю крышку вставлены катушки статора и закреплены двумя винтами к ней. Затем в подшипник передней крышки установлен ротор и сверху закрыт задней крышкой с подшипником. После чего на заднюю крышку установлен диодный мост и приварен к выводам катушки которая как мы помним намертво закреплена на передней крышке.
Так что те кто будут менять токосьёмные кольца или менять смазку в подшипниках, либо целиком подшипники, помните диодный мост отрывать от катушки обязательно.
Делается это очень легко тонкой и острой шлицевой отвёрткой.

Теперь переходим к реле регулятору. Реле отличаются физически и это проблема. Конкретно не совпадает место расположения контакта массы.

Читайте также:  Сколько ампер идет от генератора

Источник

Неисправности генератора

Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532

генератор, зарядка аккумулятора, зарядка, напржение, электрика, АКБ, щетки, реле, электрооборудование

сам уже нашел. Ременный шкив, генератор 235373 CARGO

может кому пригодится, обязательно берите с новой гайкой, старые не держат, у меня ослабла после 40000 км пробега, попал на новый шкив и подшипник

старые не держат

разбирал несколько раз гену. Отвернуть гайку шкива получалось ТОЛЬКО ударным гайковёртом.. Новую не применял (нет её).

Доброго времени суток!

Возникла проблема с генератором. Появился гул — поменял подшипники методом подбора в своем городе. Отъездил месяц и опять появился гул. Разобрал генератор — задний подшипник болтается на валу якоря.

Заказал 141071 и он тоже не подходит. Болтается..Попытался медную фольгу подложить, но ничего не поменялось — гул как и прежде на месте.

Как решить проблему? Менять якорь? Или поискать подшипник меньшего диаметра?

Meark
померять микрометром посадку.

а так можно посадку «наростить», но это надо искать спецов.
На работе был прибор, не помню как правильно называется.
Вставляешь проволочку из подобного материала к одной клемме и вал к другой, настаиваешь крутилками режимы и тыкаешь, как будто сварка, но там как пьезо, т.е. не разогревается сильно.

AndreyChinc
Просто странно что подшипник, который должен подходить — не подходит. Хотя может там выработка на валу образовалась — завтра внимательнее посмотрю.

А насчет якоря не подскажете? Не хочется переплачивать за целый генератор..

Meark
я не знаю где Вы проживаете, но можно б/у на разборке взять или по объявам.

Выработка на валу возможна, если просадили вал, или новый подшипник сел без натяга.

Всем привет.
Не так давно я всех доставал вопросом: почему гудит генератор. Вопрос решился заменой диодного моста, и на какое-то время он исчез. Пару-тройку недель спустя гена завыл опять, но теперь намного тише. Вопрос решился заменой подшипников. Через неделю после этого, гена начал опять подвывать (примерно как на видео ролике). Вопрос решился зашкуриванием и перепайкой всевозможных контактных поверхностей, начиная с места контакта диодного моста к статору, и заканчивая проводами идущими к акб. И вот спустя 2 месяца эта сволочь вновь начинает издавать это противный вой https://www.youtube.com/watch?v=qNJLe3fFESI

Умереть спокойной смертью я гене не дам, пусть мучается ибо стоит непомерных денег. В чем дело, подскажите. (Прошу заметить подвывания при вращении руля (работе эгур)) . То есть при резком повышении нагрузки на гену появляются такие «раскручивающиеся звуки» и потом они становятся монотонными. Что это?

Meark
Привет
Короче этот подшипник просто , вместе с менеджерами из автозапчастей, которые заказывают совершенно другие подшипники.

Родной подшипник вот этот BB13036 SKF, размером 16.96X34.97X9.94

но заказать именно его так же сложно.

я так и не смог, у меня уже 5 подшипников, на 2000 или 2500 руб, и все с размером на 17 мм вместо 16.96

Можно попробовать переточить вал под другой подшипник, но надо жестко учитывать центровку, по старому, а это не каждый токарь сможет сделать, допуски там всего 1 сотка, иначе будет гудеть

Есть еще второй способ: сдвинуть обмотку статора, с учетом погрешности в 1-1,5 сотки, для этого надо ослабить винты крепления обмотки статора, обстучать её резиновым молоточком, и слегка двинув отверткой в сторону переда машины — верха капота зафиксировать винтами, все собрать и проверять, не исключено что придется несколько раз разбирать и центровать для достижения лучшего результата, но скорей всего поможет, так как этот гул это нарушение воздушного зазора: статор — ротор, из-за того что подшипник дает большой люфт в одну сторону, в сторону противоположную прижатию ремня генератора, то есть в сторону замка капота

я хотел испробовать этот способ, но не успел, так как после многократных снятий генератора нарушил гайку шкива и она у меня открутилась нарушив сам шкив, поэтому я купил б\у генератор за 1500 руб, и заменив в нем щетки и якорь, промыл старые родные подшипники, заложил туда новую смазку, и щас наслождаюсь тишиной

Читайте также:  Генераторы юзербаров для варфейс

а свои старые подшипники я тупо выкинул, хотя они бы еще ходили и ходили с новой смазкой

Еше можно попробовать накернить керном вал, по всей поверхности, но осторожно, за счет этого у него выростет диаметр, и неродной подшипник на 17 мм станет плотно, я тоже такой способ пробовал, гудеть стало значительно тише, но все равно гудело

подкладывать медную ленту не вздумай, её выдавит тысячи через 2, пробега, и она разрушит щеточный и якорный узел
это очень важно !
никакие подкладки не помогут, оттуда все выдавливает за счет большой кинетической энергии при вращении

Либо ищи родной старый подшипник, они так то вечные, если хорошо промыть и смазать импортной смазкой для подшипников, 1 млн. км спокойно ходят.

садится и снимается он с помощью сьемника, так что никаких зазоров на родных подшипниках нет, все очень плотно, еще и пластиковую обойму для него новую купи, она 90-200 руб стоит

Источник

Ремонт генератора своими руками Форд Фокус 2

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

В статье речь пойдет про замену генератора на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра, признаки неисправности устройства, проверку его работоспособности и замену щеточного узла.

Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2

На автомобилях Ford Focus 2 питание бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка АКБ осуществляется от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого авто.

Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а стабилизация и поддержание напряжения на нужном уровне выполняется электронным стабилизатором напряжения.

Помимо этого, на работу узла влияет ЭБУ силовой установки. Это позволяет корректировать функционирование генератора при разных условиях.

В действие он приводится коленчатым валом силовой установки посредством ременной передачи, которая также используется для привода иного навесного оборудования (кондиционера). Охлаждение узла выполняется крыльчаткой, установленной на роторе.

Генератор на Форд Фокус 2 считается необслуживаемым благодаря использованию на роторе подшипников закрытого типа, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации авто.

В действительности же устройство не отличается высокой надежностью и достаточно часто ломается.

Ремонт генератора Форд Фокус2

Нет зарядки аккума от генератора? Генератор не даёт зарядку? Ремонтируем генератора Форд Фокус 2

Неисправности узла

Признаками неисправности являются:

  • Повышенная шумность из-под капота (визг, писк);
  • Отсутствие подзарядки батареи;
  • Нехватка электроэнергии при использовании электрооборудования авто (фары светят слабо, а при их включении сигнальные лампы на приборной доске тускнеют).

При этом, несмотря на то, что генератор подключен к системе самодиагностики, сигнал о неисправности на бортовом компьютере отображается не всегда. В таком случае выявить поломку можно опытным путем.

Разборка генератора

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения с щеткодержателем и выпрямительного блока.

Головкой «на 7» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха генератора.

Ножом очищаем герметик с внутренней стороны кожуха…

…и снимаем кожух генератора.

Очищаем от герметика гайку крепления вывода генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку…

…и снимаем вывод генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.
Снимаем шайбу, установленную под гайкой.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

Снимаем с щеткодержателя защитную пленку.

Снимаем крышку щеток.

Отверткой разжимаем три вывода выпрямительного блока.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления выпрямительного блока.

Снимаем выпрямительный блок.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу»…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и валу ротора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить ротор или генератор.
Для проверки обрыва обмотки ротора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и нужно заменить ротор или генератор.
Осматриваем обмотки статора.
На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.
Для проверки обрыва в обмотках статора…

Читайте также:  Подшипник для генератора bosch 90a

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки статора.
Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу»…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки.
Для проверки замыкания в положительных диодах выпрямительного блока…

…«плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу генератора, а «минус» — к одному из выводов выпрямительного блока.
Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.
Для проверки замыкания в отрицательных диодах «плюс» тестера подсоединяем к одному из выводов выпрямительного блока, а «минус» — к нижней пластине выпрямительного блока. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных диодов. В обоих случаях необходимо заменить выпрямительный блок.
Для проверки регулятора напряжения…

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях регулятор нужно заменить.
Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. При этом, обжав выводы выпрямительного блока на выводах обмотки статора…

…пропаиваем места их соединения.
Перед установкой щеткодержателя укладываем на заднюю крышку генератора защитную пленку щеток. Утопив щетки, устанавливаем щеткодержатель на место…

…и устанавливаем крышку щеток.

Проверка работоспособности

Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.

Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.

А далее поступаем так:

  • запускаем двигатель;
  • выжидаем пока обороты не стабилизируются;
  • включаем фары;
  • на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.

Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.

Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.

Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.

Замена щеточного узла

Наиболее распространенными поломками, по которым приходится снимать генератор, являются износ графитных щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим и устранить их можно самостоятельно.

Для замены щеточного узла потребуется всего лишь ключи на 8 и 10, а также плоская и крестовая отвертки.

Щеточный узел располагается под задней крышкой, и полная разборка генератора не потребуется. Чтобы заменить щетки, необходимо демонтировать заднюю крышку, и для этого:

  • Выкручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подсоединяется силовой кабель;
  • Ключом на 8 скручиваем три гайки крепления крышки;
  • Отверткой выкручиваем винт клеммной перемычки;
  • Снимаем крышку.

После демонтажа крышки, остается выкрутить три винта щеточного узла, снять его, установить новый и собрать все обратно.

Весь процесс работ описан в официальной инструкции.

Помимо щеток, сняв заднюю крышку можно также поменять регулятор напряжения и выпрямительный мост.

Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разбирать узел.

Неисправности, связанные с электрической частью – обрывы обмоток, их замыкание и иные поломки ремонтируются только в специализированном сервисе.

В ряже случаев такие неисправности устранить не удается и генератор просто заменяется на новый.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Источник