Для движения ГРМ может использоваться ремень или цепь. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Например, ремень стал использоваться взамен цепи автопроизводителями в целях экономии, но он проигрывает в плане надёжности. Если он порвется, то это может привести к загибу клапанов и необходимости проведения дорогостоящего ремонта. Поэтому лучше каждый раз при техническом обслуживании проверять состояние ремня, чтобы своевременно его менять при необходимости. Любой автовладелец должен точно знать, когда нужно менять ремень по регламенту, а также то, какие факторы оказывают влияние на его преждевременные износ.
Преимущество цепи состоит в том, что еГО приходится гораздо реже, чем ремень, но данная процедура стоит дороже. Чаще всего, заменять цепь рекомендуют после пробега автомобиля 80-100 тысяч км. Но некоторые двигатели могут ходить без замены цепи и до 150 тысяч км.
Если же есть определённые трудности в работе ремня, то это может привести к потере мощности двигателя и его нестабильной работе. Некоторые водители замечали, что их автомобиль начинал «троить», если ремень ГРМ растянулся. На некоторых автомобилях есть специальные поршни, которые помогают избежать загиба клапанов в случае, если порвется ремень ГРМ, но подобные двигатели встречаются довольно редко, поэтому нужно периодически проверять и менять ремень, чтобы он не порвался.
В основном, регламент гласит, что менять ремень ГРМ нужно на 60-80 тысячах км, но на некоторых автомобилях он может проходить и до 100 тысяч км. Лучше всего производить замену ремня каждые четыре года, чтобы быть уверенным в том, что с ним все будет в порядке. Со временем свойства резины могут меняться, из-за чего он изнашивается и растягивается. На самом ремне могут появляются микротрещины, которые отрицательно влияют на прочность. Лучше всего производить замену ремня спустя 3-4 года, либо спустя 40-50 тысяч км пробега. При этом следует заменять и ролики натяжителя, которые также могут со временем изнашиваться.
При этом замену нужно производить только на проверенных автомастерских, где используют качественные детали. Не допускается попадания различных технических жидкостей на ремень, так как это может привести к его износу. Лучше всего показывать ремень ГРМ специалистам каждые 10 тысяч км при проведении технического осмотра. Также стоит обращать внимание на работу помпы и роликов. Если есть посторонние звуки, то необходимо обращаться к автомеханикам, чтобы они посмотрели состояние системы.
Советы
Качественный ремень ГРМ способен отходить 60 тысяч км без проблем, но лучше заменять его спустя 40 тысяч км пробег, либо 2-3 года. Лучше не игнорировать время от времени проверку системы, чтобы не столкнуться с последствиями порванного ремня.
Приобретать нужно только качественные оригинальные детали, которые рекомендованы автопроизводителем. Если приобрести подделку, то ремень может выйти из строя раньше 40 тысяч км. Чаще всего, некачественные ремни рвутся спустя 5-10 тысяч км, что может вызвать загиб клапанов и необходимость проведения дорогостоящего ремонта. При этом важную роль играет и то, насколько правильно был установлен ремень ГРМ, поэтому лучше доверять подобную работу только опытным профессионалам.
Ремень ГРМ является довольно важной деталью в устройстве автомобиля, поэтому необходимо иногда обращать внимание на его состояние. При появлении различных посторонних шумов в приводе нужно сразу же вести автомобиль на станцию технического обслуживания, чтобы там посмотрели состояние автомобиля. Если строго соблюдать рекомендации автопроизводителя, то можно избежать различных поломок и необходимости проведения дорогостоящего ремонта двигателя.