- FPublisher
- Web-технологии: База знаний
- JavaScript скрипты
- Генерация случайного числа в Javascript
- Пример использования
- Последние поступления:
- ТехЗадание на Землю
- Шпаргалка по работе с Vim
- Ошибка: Error: Cannot find a valid baseurl for repo
- Linux Optimization
- Math.random()
- Синтаксис
- Возвращаемое значение
- Примеры
- Получение случайного числа от 0 (включительно) до 1 (не включая)
- Получение случайного числа в заданном интервале
- Получение случайного целого числа в заданном интервале
- Получение случайного целого числа в заданном интервале, включительно
- Javascript генератор случайных чисел в диапазоне от
- Простое, но неправильное решение
- Правильное решение задачи
- Метод random — Возвращает случайное число — Генерация случайных чисел
- Метод random — Случайное число от 0 до 1
- Метод random — Случайное число от 0 до 100
- Скрипт для генерации чисел из ПРОИЗВОЛЬНОГО диапазона
- JavaScript: как сгенерировать случайное число в диапазоне
- Генерация случайных чисел в JavaScript
- Генерация случайных целых чисел в диапазоне
- Вывод
FPublisher
Web-технологии: База знаний
JavaScript скрипты
Генерация случайного числа в Javascript
Размещена 3 сентабря, 2008 года
Для генерации случайных чисел в Javascript существует метод random объекта Math, который возвращает псевдо-случайное число от 0 (включительно) до 1 (не включая 1, т.е. число всегда меньше 1).
Для генерации целого псевдо-случайного числа от 0 до n включительно, используется следующая формула:
Для генерации целого псевдо-случайного числа в диапазоне от m до n включительно, используется следующая формула:
где m нижняя граница диапазона, а n верхняя граница диапазона.
Ниже приведена функция для генерации псевдо-случайного числа в диапазоне от m до n:
Пример использования
Последние поступления:
Размещена 10 августа 2020 года
Я по ТВ видел, что через 10 лет мы будем жить лучше, чем в Германии.
Я не понял, что это они с Германией сделать хотят?!
ТехЗадание на Землю
Размещена 14 марта 2018 года
Пpоект Genesis (из коpпоpативной пеpеписки)
Шпаргалка по работе с Vim
Размещена 05 декабря 2017 года
Vim довольно мощный редактор, но работа с ним не всегда наглядна.
Например если нужно отредактировать какой-то файл например при помощи crontab, без знания специфики работы с viv никак.
Ошибка: Error: Cannot find a valid baseurl for repo
Размещена 13 сентабря 2017 года
Если возникает ошибка на centos 5 вида
YumRepo Error: All mirror URLs are not using ftp, http[s] or file.
Eg. Invalid release/
Linux Optimization
Размещена 30 июля 2012 года
Источник
Math.random()
Метод Math.random() возвращает псевдослучайное число с плавающей запятой из диапазона [0, 1) , то есть, от 0 (включительно) до 1 (но не включая 1), которое затем можно отмасштабировать до нужного диапазона. Реализация сама выбирает начальное зерно для алгоритма генерации случайных чисел; оно не может быть выбрано или сброшено пользователем.
Примечание: метод Math.random() не предоставляет криптографически стойкие случайные числа. Не используйте его ни для чего, связанного с безопасностью. Вместо него используйте Web Crypto API (API криптографии в вебе) и более точный метод window.crypto.getRandomValues() .
Синтаксис
Возвращаемое значение
Псевдослучайное число с плавающей запятой от 0 (включительно) до 1 (не считая).
Примеры
Обратите внимание, что поскольку числа в JavaScript являются числами с плавающей запятой стандарта IEEE 754 с поведением при округлении к ближайшему чётному, все эти диапазоны (исключая диапазон с простым вызовом Math.random() ), не точны. Если заданы очень большие границы (2 53 или выше), возможен крайне редкий случай вычисления обычно исключённой верхней границы.
Получение случайного числа от 0 (включительно) до 1 (не включая)
Получение случайного числа в заданном интервале
Этот пример возвращает случайное число в заданном интервале. Возвращаемое значение не менее (и может быть равно) min и не более (и не равно) max .
Получение случайного целого числа в заданном интервале
Этот пример возвращает случайное целое число в заданном интервале. Возвращаемое значение не менее min (или следующее целое число, которое больше min , если min не целое) и не более (но не равно) max .
Может показаться заманчивым использовать Math.round() для округления, но это может сделать распределение неравномерным, что может оказаться неприемлемым для ваших нужд.
Получение случайного целого числа в заданном интервале, включительно
Функция getRandomInt() выше включает минимальное значение, но не включает максимальное. Но что если вам нужно, чтобы включалось и минимальное, и максимальное значение? Функция getRandomIntInclusive() решает этот вопрос.
Источник
Javascript генератор случайных чисел в диапазоне от
Напишите функцию randomInteger(min, max) , которая генерирует случайное целое (integer) число от min до max (включительно).
Любое число из интервала min..max должно появляться с одинаковой вероятностью.
Пример работы функции:
Можно использовать решение из предыдущей задачи.
Простое, но неправильное решение
Самое простое, но неправильное решение – генерировать случайное число от min до max и округлять его:
Функция будет работать, но неправильно. Вероятность получить min и max значения в 2 раза меньше, чем любое другое число.
Если вы запустите приведённый выше пример, то заметите, что 2 появляется чаще всего.
Это происходит потому, что метод Math.round() получает случайные числа из интервала 1..3 и округляет их следующим образом:
Теперь становится понятно, что 1 получает в 2 раза меньше значений, чем 2 . То же самое с 3 .
Правильное решение задачи
Есть много правильных решений этой задачи. Одно из них – правильно указать границы интервала. Чтобы выровнять интервалы, мы можем генерировать числа от 0.5 до 3.5 , это позволит добавить необходимые вероятности к min и max :
Другое правильное решение – это использовать Math.floor для получения случайного числа от min до max+1 :
Теперь все интервалы отображаются следующим образом:
Все интервалы имеют одинаковую длину, что выравнивает вероятность получения случайных чисел.
Источник
Метод random — Возвращает случайное число — Генерация случайных чисел
В JavaScript часто возникает ситуация, когда для выполнения какого-либо скрипта необходимо получить случайное число. Для этого следует воспользоваться методом random объекта Math .
Метод random — Случайное число от 0 до 1
По умолчанию метод random объекта Math генерирует (возвращает) случайное число от 0 до 1 .
Но на самом деле в большинстве случаев использование метода random в чистом виде не имеет смысла , так как дробное число от 0 до 1 с большим количеством знаков после запятой весьма редко применимо.
Метод random — Случайное число от 0 до 100
Метод random может генерировать случайные числа от 0 до 100 . Рассмотрим пример, как это сделать.
Как видно из примера, для того чтобы сгенерировать случайное число от 0 до 100 при помощи метода random , нужно скрипт для генерации чисел от 0 до 1 умножить на 100 .
Но и этот вариант работы метода random опять же практически бесполезен, так как, по сути, мы имеем все тоже дробное число, что и в предыдущем примере. В то время как для работы скриптов в основном требуется генерация целых чисел .
Здесь приходят на помощь методы round , floor или ceil из предыдущей заметки, которые позволяют округлять дробные числа.
Вот таким образом при помощи методов random и round объекта Math сначала генерируется , а потом округляется случайное число от 0 до 100 .
Вместо 100 можно указать любое другое число , например, 40 или 400 и т.д. Тогда метод random будет выдавать случайные числа в диапазоне от 0 до любого указанного.
Скрипт для генерации чисел из ПРОИЗВОЛЬНОГО диапазона
В предыдущем примере мы убедились в том, что метод random вместе с одним из методов округления может генерировать случайные целые числа в диапазоне от 0 до любого указанного числа .
При этом мы имеем дело с довольно простым javascript -кодом.
Но что если нужно сгенерировать число в произвольном диапазоне , т.е. в таком, где первое число отлично от 0 ?
Для этого существует определенный скрипт. Смотрим пример ниже.
Источник
JavaScript: как сгенерировать случайное число в диапазоне
Мы, как разработчики программного обеспечения, часто попадаем в ситуации, когда нам нужно добавить в код некоторую долю случайности.
В этой статье мы рассмотрим, как генерировать случайные числа в JavaScript. Мы также коснемся нескольких встроенных методов работы со случайными числами. В конце мы применим эти знания, написав функцию для моделирования шестигранной матрицы.
Генерация случайных чисел в JavaScript
Math.random() в JavaScript генерирует случайное число с плавающей запятой (десятичное) между 0 и 1 (включая 0, но не 1). Давайте проверим это, выполнив:
Это выведет число с плавающей запятой, подобное следующему:
Это полезно, если вы имеете дело с процентами, поскольку любое значение между 0 и 1 , округленное до двух десятичных знаков, можно рассматривать как процентиль.
Генерация случайных целых чисел в диапазоне
Однако мы обычно не имеем дело с числами с плавающей запятой в диапазоне от 0 до 1. Итак, давайте посмотрим, как округлять числа с плавающей запятой.
Мы можем округлить число с плавающей запятой, используя Math.floor() . Точно так же мы можем округлить число с помощью функции Math.ceil() :
Это даст нам результат:
Давайте сгенерируем случайное число между min и max , не включая max :
В качестве альтернативы мы могли бы включить max в функцию Math.ceil() .
Мы умножаем на (max-min) , чтобы преобразовать диапазон [0,1] в [0, max-min ]. Далее, чтобы получить случайное число в нужном диапазоне, мы складываем min . Наконец, мы округляем это до целого числа, используя Math.floor() .
Давайте вызовем этот метод несколько раз и посмотрим на результат:
Это выведет что-то похожее на:
Вывод
Генерация псевдослучайных чисел в программе может использоваться для имитации непредсказуемости врага в игре или для рандомизации лесов в блочной игре, которую мы все знаем и любим. Его также можно использовать для моделирования случайных входных данных при тестировании другой написанной вами программы.
В любом случае генерация случайного числа является важным инструментом в наборе инструментов любого инженера, и его следует максимально расширить с помощью различных методов и алгоритмов генерации. Эта статья была лишь первым шагом в изучении генерации случайных чисел.
Источник