Меню

Гудит генератор пропала зарядка



Гудит генератор пропала зарядка

Сутра услышал под капотом некий вой (накрывающийся подшипник или ролик (сперва грешил на коробку , ибо при изменении с нейтрали на R или D вой менял частоту да и вой отдавал мелкой вибрацией в кулису))

И с самого утра заметил , что по экрану идет некая рябь волнами.

Спустя час езды начала глючить электроника — начали отрубаться блоки VSD , ABS , антипробуксовка , затем АирБэги , потом начали прыгать стрелки температуры и бензина . мерцать подсветка . запрыгали обороты . короче заглушился , завожусь . аккумулятор мертвый.

Прикурил — завелся . снимаю клеммы через пару минут , работает . поехал.
Подъехал на сервис , попросил мультиметр — зарядки нет — напряжение 11.6.
Глушусь , 11.7
Завожусь — аккумулятор мертвый.
При всем при этом никакая лампочка на приборке похожая на аккумулятор или чекенгине не светилась.

Еле-еле опять прикурил . кое как доехал до дома , без печек , фар , итп . как только вставал в пробку , начинала отрубаться электроника , поддавал обороты , через какое то время электроника включалась.
В общем так и ехал в режиме ручной коробки , что бы обороты даже в пробках не падали ниже 3000.

Забавно . всегда раньше наслаждался в ручном режиме рыком американского выхлопа , вчерась чувствовал себя на турбине самолета 😉
Выхлопа слышно не было почти 😉

Приезжаю домой, беру мультиметр . опппаньки . заряд в порядке — вплоть до 13.9 , даже при полной электронагрузке.
Глушусь , завожусь . все путем — то есть генератор уже работал как минимум последние полчаса.

Добавлено через 6 минут
******************************
А теперь собственно вопрос .
в связи с тем , что в один день что то загудело и пропала зарядка почти всё сводит к тому , что где то механические неполадки в самом генераторе (натяжка ремня нормальная) . хотя , не стоит исключать и ролики , и какие то еще электроцепи отвечающие за заряд.

Но почему заряда сперва не было , а потом появился?
Каким образом я почти 4 часа ездил без заряда? . или он всё таки появлялся на высоких оборотах? или то появлялся и исчезал (и вчера вчера вечером я как раз попал в момент озарения)?

Почему совпали эти два фактора. — загудевший подшипник не может ведь влиять на заряд . если только щетка не рассыпалась и не молотится теперь в роторе . но тогда заряд не может появляться (или появиться).

Добавлено через 6 минут
************************************
На днях поеду на сервис . скорее всего приговорят генератор.
Мой гудит и пропадала зарядка . я понимаю, что триппер по телефону не лечат , но что лучше? — перебрать мой (и он станет как новый) , купить БУ (около 5тыср) (и он будет как мой когда то) , или купить новый :
оригинал , кажется 23100-CD010, стоит 21тыс (18тыс с ожиданием в месяц) , есть неоригиналы Wai 11052N и Jakoparts J5111102 по 9.5 и 10.5 тыс соответственно.

Кстати , видел тут темку , что генераторы для FX45 и FX35 отличаются по току . а по каталожному номеру я нигде не видел , что бы они различались. Устанавливается на автомобили: 350Z FAIRLADY Z INFINITI G35 INFINITIFX45/35 PATHFINDER PATHFINDER JPN SKYLINE STAGEA STAGEA IXIS350S

Источник

Гудит генератор пропала зарядка

Сообщения: 1420 Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00 Стаж: с 28.04.2010 Авто: ВАЗ-2113 :
Награды: 2

Рейтинг: 5 455
Репутация: +9

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 18 раз

Проблема с генератором, гудит и воняет

Сообщение DMMC » 07 янв 2015, 18:52

Началось все с лампочки заряда аккума, которая не горела на холодную. Как все прогреется — загоралась. Методом исключения было выявлено что сама лампа исправная. На диодном мосту, точнее на проводке, который идет на регулятор напряжения был обнаружен пробой изоляции (сам сделал случайно). Плюнул, решил сменить вчера диодный мост.
Мост от нивы 2123, на него идут 2 доп. вывода с регулятора. В начале один вывод прицепил не туда, один должен идти на + второй на -. У меня получилось что оба на минус, зарядка не шла. Сегодня переделал. Зарядка появилась, НО! Генератор стал гудеть и вонять какой то жженой пластмассой, очень похожим запахом. Самое интересное, если вытащить регулятор напряжения — не шумит и не воняет. Думал дело в регуляторе, поставил второй, заведомо исправный, ничего не изменилось — гул и вонь. Зарядка есть, лампа как не горела так и не горит. Подскажите, чего я там натворил и на какую сумму попал ехать страшно, не дай Бог еще полыхнет че нибудь, завтра планирую на буксире тащить машину в автоваз, знать хотя бы примерно к чему готовиться…

Читайте также:  Кронштейн генератора ваз 2108 инжектор

В интернете натыкался на статью, где описывались похожие симптомы и была неисправность диодного моста. Откуда тогда гул и вонь? Авто ВАЗ 2113

Источник

Почему гудит генератор на автомобиле

Часто этот вопрос задается на форумах. Почему гудит генератор на автомобиле и перестает это делать, как только скидывается клемма с аккумулятора? При этом загудеть он может тем сильнее, чем больше потребителей электричества в машине подключено. Что касается напряжения, то оно без дополнительных потребителей показывает 14.05В, однако по мере разгона машины вольтаж падает до 12.3.

Подшипники

Первоочередно эксперты видят причину в подшипнике. Кроме него там гудеть нечему. Хотя в некоторых случаях может издавать гул и диодный мост. Следует знать, что чем больше в автомобиле задействовано потребителей, тем сложнее проворачивается генератор. Автоматически возрастает нагрузка на подшипники.

Как известно, подшипники генератора установлены для легкого вращения якоря ротора. Один из подшипников бывает поставлен в передней крышке, другой – напрессован на ротор. Примечательно, что оба подшипника запрессованы, поэтому осуществить их замену не так просто.

Как правило, если подшипники выходят из строя, то помимо гула пропадает зарядка аккумулятора.

Эксперты рекомендуют обратить внимание на характер гула. Если он напоминает свист, слышен преимущественно под капотом, то однозначно – изношен подшипник.

Перед заменой подшипников следует выяснить, какой они марки. Если они отечественного производства, то стоят недорого. Цена на импортные запчасти гораздо выше.

В сервисе за работу по замене подшипников берут не меньше 600-700 рублей. Но это можно осуществить и своими руками.

Замена проводится так:

  • заглушается мотор автомобиля;
  • снимается ремень;
  • демонтируется проводка, откручивается и снимается генератор;
  • разбор генератора начинается со снятия задней пластмассовой крышки;
  • снимаются щетки и реле;
  • демонтируется диодный мост, который следует освободить от 3-х винтов;
  • далее разбирается передняя часть, ротор зажимается аккуратно в тиски, снимается шкив;
  • извлекается передняя крышка с подшипником;
  • задний подшипник спрессовывается с якоря (используется съемник).

Диодный мост

Гул может идти и от диодного моста. Чтобы проверить, коротит ли диодный мост, следует демонтировать крышку сзади агрегата, снять диодный мост, подправить шайбы под фиксаторами, которыми он прикручивается. А если еще добавочно поставить по шайбе, то будет еще лучше.

Бывает и так, что с диодного моста слетает провод. Банальная причина, но пока не разберешь, не увидишь.

Другие причины

Шум также может идти от разбитого посадочного места и сточенного вала.

Безусловно, генератор может шуметь также по причине короткого замыкания.

Гудеть может ремень грм, а владельцу казаться, что это генератор. В этом случае надо снять ремень и послушать – если шум исчез, значит, дело было в ремне.

У многих российских водителей генератор начинает гудеть после сильного дождя. Это означает, что внутрь агрегата попадает вода, и пока не разберешь элемент, не прочистишь все внутри, ничего не поможет.

Ну и конечно, реле или интегралка. Щетки стоят копейки, поэтому для проверки, желательно сначала поменять их. Затем прислушаться, есть ли гул.

Таким образом, гудеть генератор может по разным причинам, однако самыми распространенными являются: выход из строя подшипников, замыкание в диодном мосту или спадание провода.

Источник

Гудит генератор пропала зарядка

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Генератор после 20 минутной поездки греется — плюнешь — шипит.

Если греется, то стопудово коротит какой-то из мощных диодов в подкове генератора. Желательно не ездить, пока не исправишь.

Ej-21063 писал(а):
Генератор после 20 минутной поездки греется — плюнешь — шипит.

Замыкание в генераторе или его нагрузке. С такими показателями в работе с ремонтом лучше не затягивать.

то стопудово коротит какой-то из мощных диодов в подкове генератора.

если КЗ в диоде это называется пробой

Конечно война терминологий, но как-то привык считать пробоем- отстствие проводимости . Но Бог с ним, поняли друг-друга.

повышенной нагрузки на гену это недаёт

но как-то привык считать пробоем- отстствие проводимости

Конечно коротит не всю кривоиду, а часть периода..

Читайте также:  Генератор трехфазный чем хорош

куда он её коротит?пробитый выгорит моментально.весь ток с АКБ ринется через него

Вот те раз. Всю жизнь пробоем называли наличие проводимости

Мужуки! Ну я же сослался, что это «война терминов», причём обиходных.

rg-45,
вот прикинь, что будет, если в какой-то момент времени на левом выводе обмотки А будет плюс, а на правом выводе обмотки В — минус (обмотку С условно отбрасываем), при этом обозначимся, что диод Д2 коротит (я его специально заштриховал )

Кстати подобная ситуёвина у меня прошлой зимой случилась, причём находился я в 50 км от дома в глухом месте. Потихонечку, не газуя выше 2000 об/мин, с перекурами доехал-таки до дома. Правда где-то за 10 км до подъезда напружка по БК чуток поднялась (но всё равно была низковата и проваливалась при включении фар) и генератор перестал греться! Что произошло?- правильно диод, который коротил, выгорел. Это естественно и выяснилось при разборке и проверке.

Источник

Почему генератор не заряжает аккумулятор автомобиля?

Частая неисправность «системы электроснабжения» проста – генератор не дает зарядку либо «просыпается» только на высоких оборотах. Этим славятся отечественные генераторы как за счет общего низкого качества изготовления, так и из-за ряда конструктивных дефектов. Столкнувшись с проблемой недозаряда аккумулятора, стоит разобраться с причинами проблемы – кому случалось оставаться на трассе с мертвой батареей и отсутствующей зарядкой, подтвердит, что хорошего в этом мало.

Конструкция автомобильного генератора

Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.


Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.

Само же реле-регулятор давно уже не реле: вместо электромеханического устройства для управления генераторами применяются электронные схемы, но название «реле-регулятор» за ним уже твердо устоялось. Они действуют одинаково – изменяя ток в обмотке ротора (и магнитное поле в сердечнике), они повышают или понижают напряжение на выходе генератора так, чтобы удержать его в заданных пределах от 13,7 В (старые маломощные генераторы) до 14,5 В (современные генераторы, рассчитанные на высокое энергопотребление бортсети и ускоренную зарядку аккумуляторов). Современные генераторы уже не являются самостоятельными узлами, а интегрированы с бортовыми контроллерами: в них ЭБУ управляет напряжением, поднимая его после запуска мотора для ускорения зарядки аккумулятора, а затем снижая до нормы.

Питание реле-регулятора осуществляется от внешней сети («Жигули», большинство иномарок) и от самого генератора через дополнительные диоды моста (переднеприводные ВАЗы). Вторая схема считается менее надежной, зато имеет отличительную способность к самовозбуждению за счет остаточной намагниченности ротора – генератор, раскрученный до высоких оборотов, выдаёт достаточно тока, чтобы сработало реле-регулятор и вывело его на рабочий режим.

Возможные причины неисправностей

Износ щеток

Если генератор не дает зарядку аккумулятору, то первое, что приходит в голову на автомобилях с достаточным пробегом – это износ щеток. В генераторах мало чисто механических узлов, которые влияют на его работоспособность – а щетки, постоянно трущиеся о коллектор, стираются.

По мере износа контакт ухудшается, соответственно падает и ток в обмотке ротора. Сначала генератор дает мало зарядки на низких оборотах, «просыпаясь» после перегазовки, затем отказывает полностью. Сами по себе щетки могут быть как отдельным узлом, так и сблокированным с реле-регулятором.

Извлекая щеточный узел из генератора, можно легко ощутить, насколько его можно выдвинуть, чтобы перестала ощущаться упругость пружин – это и будет остаточная рабочая длина самой длинной щетки. Обратите внимание, что чаще щетки изнашиваются неравномерно: со стороны крышки, где скапливается грязь и продукты износа щеток, щетка стирается быстрее. Это заметно и по наличию канавки на одном из колец.

Читайте также:  Замена ремня генератора рено кенго дизель

Сама по себе канавка не так страшна, если протерта ровно. Вот волнообразная, с резкими перепадами диаметра – прямое указание на замену контактных колец или ротора в сборе.
На зарубежных генераторах встречается моноблочная конструкция, когда и диодный мост, и реле-регулятор, и щеточный узел – одно целое. Замена такого моноблока – дело недешевое, да и глупо это делать при износе одних щеток. Поэтому их перепаивают, подбирая подходящие от отечественных генераторов или электроинструмента.

Обрыв

В роторе же, помимо износа контактных колец, вероятных причин неисправности немного – сравнительно малые токи не дают обмотке сгорать, гораздо чаще происходит обрыв провода в месте соединения с коллектором. Проверяется ротор тестером: сначала измеряется сопротивление между кольцами коллектора, затем – между кольцами и «массой». В первом случае сопротивление составляет несколько ом, во втором – «бесконечное» (нет короткого замыкания обмотки на корпус).

Статор и диодный мост

Еще одной из причин по которым генератор не дает зарядку — это наиболее нагруженные узлы: статор и диодный мост. При постоянных перегрузках они перегреваются, что для статора чревато разрушением изоляции, коротким замыканием на корпус и возгоранием обмотки, а для диодного моста – отказом или пробоем диодов. Внешне симптомы похожи – падает мощность генератора (не работает одна или две фазы), либо генератор отказывает полностью.

Статор оценивается в первую очередь внешне – не должно быть видно потемнений изоляции и запаха горелого. Затем с помощью тестера проверяется сопротивление каждой фазной обмотки и отсутствие ее замыканий на корпус.

Диодный мост лучше проверять с помощью аккумулятора и контрольной лампы – в тестерах напряжение при контроле невелико, и пробитый диод таким образом можно пропустить. 12-вольтовая лампочка на 40-60 Вт и аккумулятор в этом плане надежнее.
Проверочная цепь проста: «минус» от аккумулятора подключаем к силовой клемме диодного моста, «плюс» через лампу поочередно подключаем к каждому выводу моста, к которым подключались обмотки статора. Если на одной из фаз лампочка не горит – диоды выгорели. Далее меняем полярность подключения – в этом случае лампочка ни на одной фазе не загорается, иначе это укажет на пробой диодов в мосту. Повторяем процедуру, подключив «массу» уже к «подкове» диодного моста – лампа не загорается. При обратном подключении должна гореть на всех фазах. Дополнительные диоды проверяются от статорных входов до клеммы, идущей на реле-регулятор.

При этом неисправности статора и диодного моста тесно связаны: пробитые силовые диоды приведут к перегреву обмотки в соответствующей фазе, так как она оказывается замкнута накоротко.

Проблема с реле-регулятором

Процедура проверки реле-регулятора зависит от конструкции. Внешние (как на старых «Жигулях») при отсутствии зарядки проверить просто – убедившись, что на щеточный узел после включения зажигания поступает ток (включив амперметр в цепь между клеммой 67 реле-регулятора и щеточным узлом). Нет тока – меняйте «шоколадку».

Если реле-регулятор объединено со щеточным узлом, то можно померить напряжение на щетках после включения зажигания: оно может быть меньше бортового, но быть обязано. Не проверяйте реле-регуляторы без нагрузки: напряжение на выходе в этом случае может быть, но при подаче нагрузки на неисправное реле-регулятор оно резко упадет, и исправный узел придется признать дефектным.

Отсутствие тока в обмотке статора необязательно станет следствием неисправности самого реле-регулятора. Вспомните, что мы писали выше о схемах питания реле. В генераторах с дополнительными диодами оно идет от самого генератора, на неработающем моторе же идет на реле-регулятор только ток через контрольную лампу. Такие генераторы просто отличить – к ним подходит только одна слаботочная клемма от контрольной лампы. Реле признается дефектным, если дополнительные диоды в мосту исправны.

В генераторах со внешним возбуждением обязательны хотя бы два слаботочных входа – один от контрольной лампы, второй – «плюс» зажигания. Это очень распространенная схема на азиатских генераторах, где распиновку слаботочного разъема легко расшифровать по маркировке (L – контрольная лампа, IG – зажигание). В генераторах такого типа после включения зажигания напряжение на клемме IG присутствует обязательно, иначе возбуждения генератора не произойдет.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Причина отсутствия заряда АКБ на ВАЗ 2101 . Как найти

Источник