Меню

Генератор от мотоцикла урал схема устройства



Генератор мотоцикла Урал — характеристики, проверка и регулировка

Генератор Г-11A мотоцикла Урал.

Проверку и регулировку генератора Г-11 А мотоцикла Урал можно произвести разными способами. Исправность контролируется сигнальной лампочкой, а если она по каким-либо причинам отсутствует или перегорела, то нужно на средних оборотах двигателя снять с клеммы аккумулятора один из проводов. Если двигатель продолжает работать, значит, генератор исправен.

Генератор можно также проверить, соединив один конец провода с переносной лампой на массу, а второй — с зажимом Я реле-регулятора (при этом от зажимов Ш и Я провода должны быть отсоединены). Затем дать двигателю средние обороты, и если переносная лампа будет гореть, то генератор исправен.

Генератор Г-11А:
1 — шестерня привода; 2 — сальник; 3 — обмотка якоря; 4 — передняя крышка; 5 — корпус; 6 — деревянный клин; 7 — сердечник якоря; 8 — полюсный башмак; 9 — обмотка возбуждения; 10 — щетка; 11 — пружина щетки; 12 — контактные болты; 13 — шарикоподшипник; 14 — крышка подшипника; 15 — стяжной болт; 16 — вал якоря; 17 — щеткодержатель; 18 — коллектор; 19 — крышка; 20 — защитная лента.

Характеристики электрогенератора Г-11 А → подробнее.

Регулировка зацепления шестерен

Если генератор снимали, то при установке его на место необходимо произвести регулировку зацепления шестерен его привода.

Порядок регулировки генератора Г-11 А мотоцикла Урал следующий:
— установить на место в картер двигателя;
— запустить двигатель и прослушать шум, который издает привод;
— если привод шумит, надо увеличить зазор между шестернями;
— а если слышен стук — уменьшить зазор;
— отпустить болт стяжной ленты и, поворачивая генератор за корпус, установить на слух необходимый зазор между шестернями;
— закрепить стяжную ленту и вновь проверить шум шестерен.

Генератор Г-424 мотоцикла Урал

Электрогенератор Г-424 трехфазная машина, с электромагнитным возбуждением. Вырабатывает переменный ток. Установлен выпрямитель ВГБ-2А, работа которого преобразовать ток в постоянный, нужный для электрических потребителей мотоцикла. Для нормальной работы электрической машины требуется реле-регулятор РР-330. Работа, которого заключается в подключении в нежный момент к электросети генератора или аккумуляторной батареи.

Отличительная особенность генератора Г-424 не способность работать при разряженной аккумуляторной батарее. Для запуска двигателя и увеличения до 2400 оборотов в минуту, мотоцикл работает на аккумуляторе. Только после превышения этого порога работает электрогенератор в режиме самовозбуждения.

Схема генератора Г-424:
1 — крышка; 2 — сальник; 3 — ротор; 4 — обмотка статора; 5 — клеммная колодка; 6 — задняя крышка; 7 — щитковый узел; 8 — выпряительный блок; 9 — вентилятор; 10 — защитный кожух; 11 — подшипник.

Технические характеристики Г-424

1 – Напряжение – 14 вольт.
2 – Мощность – 150 ватт.
3 – Ток полной отдачи – 11 ампер.
4 – Полная масса – 3.8 кг.
5 – Направление вращения якоря – правое.
6 – Полярность корпуса мотоцикла – отрицательная (минус).
7 – Удельная мощность – 42 вт/кг.
8 – Срок службы – 40000 км.

Ротор Г-424 приводится в движение от шестерни, установленной на распределительном вале двигателя. Передаточное число между валами равно 1,33. Консольное крепление на картере выполнено двумя шпильками

Регулировка шума шестерен Г-424

Ослабив гайки шпилек крепления и запустив двигатель, поворотом генератора в ту или другую сторону. Добиваемся самого малого шума шестерен. Установив нужный зазор затягиваем гайки. Так производится регулировка зацепления шестерен привода.

Неправильно установленное зацепление шестерен привода ведет к перегреву, преждевременному износу шестерен и поломке вала.

Генератор Г-414 мотоцикла Урал.

На первых выпусках мотоциклов применялось электрическое оборудование шести вольт. Соответственно и генератор вырабатывал постоянный ток нужного напряжения. Устанавливается в специальное отверстие в картере двигателя и закрепляется стяжной лентой. Регулировка зацепления шестерен как на Г-11А описана выше.

Схема генератора Г-414:

1 – якорь; 2 – обмотка; 3 – бандаж; 4 – коллектор; 5 – крышка; 6 – задний подшипник; 7 – крышка; 8 – вывод; 9 – щитки; 10 – катушка; 11 – корпус; 12 – передняя крышка; 13 – защитная шайба; 14 – передний подшипник; 15 – сальник; 16 – шпонка; 17 – корончатая гайка.

Характеристики Г-414

1 – Напряжение постоянное – 6 вольт.
2 — Мощность – 65 ватт.
3 – Ток полной отдачи – 10 ампер.
4 – Полная масса – 3,5 кг.
5 – Направление вращения якоря – правое.
6 – Полярность корпуса мотоцикла (масса) – отрицательная (минус).
7 – Удельная мощность – 18,5 вт/кг.
8 – Срок службы – 30000 км.

Читайте также:  Ремонт генераторов в рязани адреса

Источник

29 августа 1885 г.

Франция — Париж

Outlaws MC

Pagans MC

Hells Angeles MC

Bandidos MC

Кастом, тюнинг

Кастомная техника из СССР

Боббер это?

Немного истории и про бобров

  • Raptor — красим шлем

  • Кастом, тюнинг

    Разного рода тюнинг и кастом

    МАГНИТОФОН

    Вы здесь

    Реставрация, проверка, подключение генератора Г424

    Таким генератор хочется видеть на мотоцикле.

    А так обычно выглядит генератор мотоцикла «Урал», «Днепр» побывавший в эксплуатации.

    — Приступим.
    Разбираем генератор, чистим крышки, обезжириваем и грунтуем. С данным процессом всё ясно и сложностей не вызывает.

    После того как генератор разобран, можно проверить состояние подшипников, сальника, и щёток. Лучше сразу поменять.
    Подшипники снимать либо съёмником, либо аккуратно срезать болгаркой.

    Проверка:
    Обмотка на роторе (якорь).
    Обмотка на статоре.
    Проверка на пробой, на массу, межвитковое замыкание и на обрыв можно провести путём «прозвонки» с помощью мультиметра.
    Проверить диодный мост можно так же мультиметром. Об этом далее.

    Теория работы генератора и Проверка на работоспособность.

    На рисунке ниже представлена схема генератора в сборе (слева) и справа в разобранном состоянии на три части.

    Диодный мост, Обмотка статора (не подвижная часть) соединённая по схеме звезда и Якорь (он же ротор, то что вращается), щётки это всего лишь контакты подачи.

    Поиск неисправности или проверку следует разделить на три части: проверка обмотки статора, проверка обмотки якоря, проверка моста.

    Но прежде следует напомнить как оно всё работает.

    Принцип работы трехфазного генератора переменного тока:

    1. На обмотку ротора посредством графитовых щёток через контактные кольца подаётся напряжение возбуждения.

    2. Вращаясь внутри обмотки статора, роторная обмотка по которой течёт ток, индуцирует в обмотке статора ЭДС. Закон Фарадея. Обмотки статора 3 и они сдвинуты по фазе на 120 градусов.

    3. С обмоток статора снимается переменное напряжение и преобразуется в постоянное диодным мостом. На схеме и графике ниже понятно как выпрямляется переменный ток в постоянный диодами.

    В трёхфазном генераторе переменного тока отсутствует постоянный магнит, вместо него имеется электромагнит в виде одной обмотки на якоре, которая при подаче на нее напряжения — «возбуждает» генерацию.

    Таким образом выглядит генератор в сборе с наложенной на него принципиальной электрической схемой.

    Ниже представлена схема подключения генератора в бортовую сеть с реле регулятором нового образца трёх контактный и старого образца.

    Разница в выше представленных схемах — в реле регуляторе. В схеме с регулятором ВАЗ не требуется соединять клемму контроля генератора. На самом регуляторе имеются индикаторы диагностики состояния.

    Управление генератором в бортовой сети мотоцикла происходит тем же образом, что и в автомобиле.

    Современный реле регулятор построен на полупроводниковых элементах и реле в нём как такового нет, вместо него организован электронный ключ, который либо открыт либо закрыт. Так же в составе реле регулятора имеется измерительный элемент, который способен осуществлять замеры напряжения генератора на выходе и сверять его со своим опорным напряжением. В тот момент, когда Uвых. — напряжение на выходе генератора будет больше Uоп. — опороне напряжения, РР снимет с обмотки возбуждения питание и генерация прекратится.

    Двигатель запущен и ротор вращается в обмотке статора, на обмотку возбуждения через РР поступает напряжение и генератор возбуждается. Пока напряжение не велико выдаваемое генератором и РР регулятора это отслеживает на обмотку возбуждения поступает питание.

    Увеличивая обороты двигателя, будет расти напряжение на генераторе, так как зависимость напряжения от оборотов генератора — пропорционально. РР будет подавать питание на обмотку возбуждения до тех пор, пока напряжение генератора соответствует пределу установленного в схеме контроля РР. Этот предел обычно лежит в диапазоне от 0 до 14 Вольт. Как только напряжение на генераторе выйдет за пределы допустимого, РР отключит обмотку возбуждения.

    Про зарядку на холостых:

    На холостых оборотах зарядки в мотоциклах «Урал» как правило нет. Вызвано это тем, что не смотря на то, что питание возбуждения поступает и вращается генератор, напряжение на выходе генератора

    Читайте также:  Схемы всех автомобильных генераторов

    1. Проверка ротора (Якорь)

    Необходимо снять щётки и пластиковый держатель для доступа к контактным кольцам. Установить на мультиметре режим «прозвонки» и щупами подключиться к контактным кольцам.

    Прибор должен показать замыкание. Это обычная двух контактная катушка.
    Далее можно проверить, нет ли замыканий ротора с его сердечником на котором он намотан и соответственно замыканий на корпус.
    Один щуп на контактное кольцо, второй на корпус или на сам якорь. Замыканий быть не должно. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.

    2. Проверка обмоток статора.

    Щупами прибора в режиме «прозвонки» проверить каждый вывод обмотки статора на замыкание на корпус.
    Замыкания быть не должно. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.

    Далее проверяются обмотки между собой. Так как обмотки соединены по схеме «звезда». Прибор должен показать наличие замыкания и сопротивление не менее 0,4 Ом. Сопротивление между обмотками должно быть одинаковым. Если оно отличается, то возможно имеется межвитковое замыкание. О меж витковом замыкании отдельно: Данная неисправность может явно не нарушать работу, в зависимости от того, где произошло такое замыкание в обмотке и при этом заряда может и не быть. Существуют специальные тестеры для поиска межвиткового замыкания, которые значительно облегчат диагностику «индикатор коротких замыканий» о нём подробно описано в данной статье http://irssy.ru/ikz

    3. Проверка диодного моста.

    Лучше проводить проверку при полностью снятом мосте и проверить отдельно каждый диод на пробой.
    Настоятельно рекомендуется именно проверка каждого диода.

    4. Ну и самая важная часть проверки. Генерация напряжения.

    Допустим что первые три пункта выполнили и все элементы генератора рабочие согласно результатам замеров.
    Но как показывает практика, не смотря на всё это — генератор может во время работы не вырабатывать эл. энергию. В принципе проверку генератора можно начать именно так:

    С блока питания или аккумулятора подаем на обмотку якоря напряжение возбуждения. Плюс на клемму (Ш) минус на массу генератора.
    В данном конкретно примере было подано на обмотку 6 вольт, падение напряжение на якоре составило 1В. В статичном состоянии прибор фиксирует не значительное напряжение.
    Далее берём шуруповёрт с головкой на 10 и вращаем ротор за болт вентилятора.

    Во время вращения ротора, прибор фиксирует напряжение в 2,5 Вольта. Можно сказать однозначно, что генератор исправен.

    Источник

    Генератор от мотоцикла урал схема устройства

    УСТРОЙСТВО ГЕНЕРАТОРА Г-424 МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

    Генератор Г-424 — синхронная трехфазная электрическая машина с электромагнитным возбудителем. Г енератор со стороны привода имеет эксцентрический прилив для регулировки зацепления привода. В подшипниках 17 (рис. 6.13) с одноразовой смазкой и двусторонним уплотнением вращается ротор 18 с обмоткой возбуждения и контактными кольцами.

    Трехфазная обмотка статора 19 соединена звездой с изолированной нейтралью. Концы фаз припаяны к главным болтам, которые прикрепляют выпрямительный блок 1. Две крышки 15, 20 и статор стянуты тремя винтами Мб (поз. 13). Щитки с токопроводящими пластинами прикреплены к щеткодержателю 7 и крышке 20 не выпадающими винтами.

    В генератор встроен полупроводниковый выпрямляющий блок 1, который дает возможность получить на зажимах генератора постоянный ток. Выпрямительный блок состоит из трех моноблоков, отлитых из алюминиевого сплава с оребрением для отвода тепла. В каждый моноблок встроены два полупроводниковых элемента противоположной полярности, электрическое соединение которых сделано с помощью двух шин — «массовой» и изолированной. На второй шине находится контактный винт. Выпрямляющий блок разборке не подлежит.

    Под защитным кожухом 21, на вылете вала ротора 18, установлен осевой вентилятор 9 для охлаждения выпрямительного блока. Клеммы для присоединения генератора в электросхему мотоцикла собраны на общей выводной колодке 25. Они имеют ограничительные шайбы, которые исключают возможность перепутывания проводов во время сборки и самопроизвольного отсоединения их в процессе эксплуатации.

    Характерной особенностью генератора является то, что при малой частоте вращения ротора обмотка возбуждения генератора потребляет ток от внешнего источника тока (аккумуляторной батареи) и только после возбуждения от аккумулятора при частоте вращения ротора, 2400 об./мин и выше, генератор переходит на работу от самовозбуждения.

    Эксплуатация генератора при полностью разряженных аккумуляторах невозможна —

    генератор не возбуждается. Запрещено эксплуатировать генератор без напряжения! При эксплуатации генератора без нагрузки (обрыв или разъединения проводов, которые идут к пользователям) на большой частоте вращения межфазовое напряжение переменного тока достигает значений, способных пробить полупроводниковые элементы блока и вывести генератор из строя.

    Читайте также:  Когда не можешь принять решение генератор

    УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА НА МОТОЦИКЛ

    Посадочный прилив крышки со стороны привода вставляется в посадочное отверстие картера двигателя. Одновременно шестерни должны войти в зацепление, а шпильки — в удлиненные отверстия фланца генератора. Между торцевыми плоскостями генератора и картера устанавливается прокладка.

    На шпильки одевают плоские и пружинные шайбы, наживляют гайки до легкого прижима генератора к картеру. Соединяют провода с колодками и надевают предохранительный колпак. Двигатель запускают и при медленном прокручивании генератора по ходу и против часовой стрелки на малых оборотах двигателя находят оптимальное положение сцепления шестерен, при котором они работают с наименьшим шумом. Затягивают гайки крепления генератора. Конструкция генератора Г-424 дает возможность свести до минимума уход за ним в процессе эксплуатации. Использование подшипников с одноразовой смазкой позволяет исключить периодическое смазывание подшипников. Заводской смазки, хватает на весь срок службы генератора. На контактных кольцах генератора Г-424 в процессе эксплуатации не образуется нагар, они мало срабатываются и не засоряются щетковой пылью, поэтому не требуют частого притирания и периодической шлифовки.

    Электрических щеток, установленных на генераторе Г-424, хватает на весь срок.

    В процессе эксплуатации генератора проверяют надежность затяжки гаек выводных болтов с кабельными наконечниками, стягивающих винтов генератора, винта крепления вентилятора, гаек крепления генератора.

    После пробега мотоциклом 20000 км полость крышки генератора очищают от щетковой пыли со стороны контактных колец. Для проведения работ генератор снимают с мотоцикла, демонтируют кожух и щеткодержатель со щетками из генератора.

    ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА НА МОТОЦИКЛЕ

    Приблизительные электрические характеристики можно определить при работающем двигателе. Для проверки нужны: амперметр класса 1,5 со шкалой до 15 А, вольтметр класса 1 со шкалой до 30 В и реостат до 2 Ом при допустимом токе 15 А. При включении 4 передачи и работающем двигателе, показании спидометра 18 км/ч соответствует частота вращения коленчатого вала 1300 об./мин, а при 35 км/ч -2400 об./мин. Напряжение должно быть в первом случае без нагрузки 14 В, а во втором — с нагрузкой 11 В. Напряжение измеряют на зажимах «ВЗ» (+) и «корпус» (-) реле-регулятора.

    Измеряют: общую нагрузку в разрыве между выводом «+» генератора и проводами, присоединенными к этому выводу и отдельно в каждой цепи — в разрыве этой цепи.

    РАЗБОРКА И СБОРКА ГЕНЕРАТОРА

    Для разборки генератора снимают кожух 21 (рис. 6.13), отвинтив два винта и сняв угольники; вентилятор 9, открутив винт Мб; выпрямительный блок 8, клеммную (выводную) колодку 25 и щетковой узел 7, отвинтив соответствующие винты и гайки. Потом отмечают места отсоединенных кабельных наконечников, слегка засунув выводные болты статора в середину крышки 20, выкручивают стягивающие болты, снимают крышку, равномерно ударяя деревянным молотком по приливам для стягивающих винтов, и вынимают статор 19 из крышки 15.

    Для замены подшипников надо со стороны контактных колец снять подшипник с вала при помощи съемника, затем напрессовать на вал новый подшипник. Со стороны привода

    расшплинтовывают и откручивают прорезную гайку, снимают шестерню и шпонку, удаляют метал из шлицов винтов, которые прикрепляют крышку подшипника, выкручивают их и снимают крышку. Потом при помощи съемника выпрессовывают вал из подшипника, упираясь в центровое отверстие вала и фланец крышки 15, выпрессовывают подшипник из гнезда в крышке, упираясь во внутреннее его кольцо; вставляют новый подшипник. Собирают крышку 1 в обратном порядке. После закручивания винтов, которые прикрепляют крышку подшипника, раскернивают шлицы винтов и крышки возле шлица во избежание самоотвинчивания. При сборке генератора надо придерживаться порядка, обратного разборке. Фиксаторы на крышках генератора и статора должны находиться на прямой линии.

    Перед сборкой крышки 20 в отверстия просовывают выводные болты статора так, чтобы надетые на них изоляционные втулки были утоплены в соответствующие углубления в крышке, а головки выводных болтов — в соответствующие углубления во втулках. При установке шестерен на вал генератора надо, чтобы защитный кожух 21 генератора был снят и торец вала опирался на жесткий упор

    Источник