Меню

Генератор для opel astra регулятор напряжения генератора



Этюд на заданную тему.

Чиним, ремонтируем и настраиваем без посторонней помощи.

Pages

Полная разборка генератора Опель своими руками.

Доброго времени суток!
Одним из слабых мест в работе двигателя Opel, является генератор. Со временем, он не в состоянии выдавать ток потребляемый электрооборудованием машины, что приводит к разрядке аккумулятора. При этом отключается климат-контроль, бортовой компьютер, ЭГУР, свет. Дальнейшая эксплуатация автомашины становится невозможной. Если генератор опель астра не дает зарядку, а у Вас имеется свободное время, то его ремонт можно осуществить самостоятельно, без обращения в автосервис. Но, необходимо понимать, что генератор относится к электрооборудованию и неквалифицированное вмешательство в его конструкцию может привести к непоправимым последствиям. Рассмотрим разборку генератора снятого с двигателя Z16XER; Opel Astra H, hatchback, 2007г. выпуска, изготовитель BOSCH; кат. № 0 124 325 163; AK; 100A.

Откручиваем гайки и винт крышки генератора.

Снимаем регулятор напряжения генератора.
Регулятор напряжения со щеточным узлом.

Каталожные номера регулятора напряжения;
HUCO 13 0601 с контактом под разъем (фишка);
BOSCH F 00M 144 142 с контактом на резьбовом соединении (гайкой);
CARGO 333273;
AS ARE0067;
WAI IB160.

Щетки;
BOSCH 1127014028;
KRAUF AHB2132;
CARGO BX 2132;
IKA 0.1065.1.

Болт диодного моста и стабилизатора напряжения:
СARGO 230777;
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Снимаем выпрямитель (диодный мост).
Задняя крышка генератора, реле-регулятор со щеточным узлом, диодный мост.
Стяжные винты корпуса генератора.
Задняя часть корпуса генератора.
Втулка заднего подшипника генератора Opel.

Каталожный номер втулки подшипника;
KRAUF AZB3929;
IKA 136860;
BOSCH F00M146901; F00M146900;
CARGO 139929; B139929.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Используя плоскую отвертку, двигаясь по периметру, отсоединяем статор от корпуса.

Для снятия подшипников потребуется универсальный съемник с тонкими «лапками».

Каталожный номер заднего подшипника;
Отечественный аналог 180103 (103й закрытый)
SKF 6003-2RS-C3;
KOYO 6003-2RS-C3;
CARGO 140273;
NSK 6003DDUC3E;
NSK 6003T1XDDWC3E;
NSK 6003DG8B;
BOSCH F 00M 990 405.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Если контактные кольца генератора имеют большой износ, то их необходимо заменить.

Каталожный номер контактных колец;
CARGO 135172
KRAUF ASB5172
IKA 1.2039.0
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Каталожный номер шкива генератора;
CARGO 23 0475;
INA 535014310, с обгонной муфтой;
AS AP0022.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Откручиваем четыре винта прижимной пластины подшипника. В случае неудачи, высверливаем «головки» винтов сверлом на 3 мм.

Снимаем корпус переднего подшипника генератора.

Спрессовываем крышку генератора с переднего подшипника. Если не удается, то

Снимаем корпус переднего подшипника генератора.

устанавливаем края крышки генератора на деревянные опоры и, накрутив гайку крепления шкива, легкими ударами молотка, через деревянную прокладку, выбиваем ротор.

Снимаем корпус переднего подшипника генератора.
Корпус переднего подшипника генератора.

Посадочное место переднего подшипника и дистанционной шайбы обильно смочить WD-40 Дать время отмокнуть.

Дистанционная шайба и прижимная пластина генератора.

Между валом ротора и упором съемника необходимо проложить проставку из твердого материала. Подшипник сходит с большим трудом.

Снимаем передний подшипник генератора.
Снимаем передний подшипник генератора.

Каталожный номер переднего подшипника;
Отечественный аналог 180303 (303й закрытый)
KOYO 63032RS
SKF 6303
FAG 6303
CARGO 140263
NSK B1799T1XDDG8CG16E
FAG 6303.2RSR.C3
CARGO 140093
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Полная разборка завершена.
Качественного Вам ремонта! Удачи на дороге!

27 комментариев:

Огромное спасибо за такую подробную статью!

Спасибо. Особенно за номера.

Пожалуйста! Рад что помог!

Номер статора не найдётся у тебя?)

Добрый день. К сожалению нет этого номера. У тебя «гена» на 100 ампер?

Эти посмотри, только проконсультируйся с менеджером о совместимости с
твоим генератором;
Статор генератора

Производитель KRAUF
Номера в каталоге производителя AFB0736
Для двигателей
X14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LET
Напряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;

Читайте также:  Параллельное соединение генераторов это

Производитель BOSCH
Номера в каталоге производителя F00M120100
Для двигателей
X14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LET
Напряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;

Вот это я понимаю статья! Все четко, без лишней писанины, подробно и с картинками и номерами. Идеально!

Спасибо за комментарий. Очень приятно! Буду стараться придерживаться такого формата статей и в дальнейшем.

Источник

Тема: Регулятор напряжения, и его ремонт (на 4-й стр. с фото)

Регулятор напряжения, и его ремонт (на 4-й стр. с фото)

Вчера сломалься генератор( дв.z18xer )! Сегодня его вскрыли. накрылься реле регулятор Bosch F 00M 144 109 в EXISTe стоит 5300руб. Где купить дешевле или аналог.

Смеешься? в том же экзисте аналог от 170 руб.

12 04 246 — это оригинал и смотри весь список. К примеру VR-B193M .

Во первых я там зарегистрирован. Острожнее с фразами.

нашел регулятор напряжения Bosch F 00M 144 109(на генератор Бош 100А) 1000руб
А регулятор 12 04 246 на генератор 120А

Во первых я там зарегистрирован. Острожнее с фразами.

нашел регулятор напряжения Bosch F 00M 144 109(на генератор Бош 100А) 1000руб
А регулятор 12 04 246 на генератор 120А

1. Значит должен был видеть весь ряд цен от 170 руб.
2. Таблетки наверняка взаимозаменяемые — что на гену 100А, что на гену 120А. Ибо 170 руб такие деньги что можно и поэкспериментировать.

И меня постигла та же учесть. Заказал в экзисте регулятор HUCO 13 0507. Не подошшёл, даже рядом не стоял (фото прилагается). Благо взял за 220 р. Снял родной, F 00M 144 109 (фото). Сегодня поеду в экзист, подбирать аналог, а то оригинал пробивается за 6000 р. Если кто то уже покупал неоригинал, скиньту пожалуйста парт намбер.
Авто Astra H универсал Z16XER Изя 2008 г. Пробег 95000 км.

Сказали спасибо:

Т.е. тупо разъемы не совпадают? Но ведь это же решаемо.

На HUCO вообще нет разъёмов. Даже щётки другого размера, короче вкорячить его никак не получиться. Ну это я сам виноват, надо было менеджеру подбирать, а я сам выбрал. Заказал вот такой Вosch F 00M 144 160, замена родному, цена 3300 р. Аналогов нет, только оригинал за 6 т.р или этот Бош. Видимо на наших машинках разные встречаются генераторы. Как получу и установлю отпишусь с фото.

Ну хорошо — разъемов нет. Контакты-то выведены? может просто найти ответную часть разъема и припаяться к Huco?

искал сей регулятор в Питере.Проблемка. http://astraclub.ru/threads/60903-%C. E5%ED%F2%EE%E2 ! Привёз весь узел в АМГ(конторка,что на Обводном,у автовокзала)сделали диагностику,предложили на выбор оригинал-5600,НЕоригинал-1200,поменяли подшипники,цена вопроса за все(регулятор НЕоригинал поставил)меньше 3000р+1(. )час моего времени.Работают там мастера своего дела,обращался к ним неоднократно и впечатления от обращений только позитивные.

http://www.amg-online.ru ежели чё,рекомендую. (НЕ реклама,просто хочу одноклубникам помочь обратиться по правильному адресу)

Сказали спасибо:

Извиняюсь, что не по теме, но все сообщения Игорь1963 либо провоцируют на агрессию, либо оскорбительны. Сам уже сталкивался не раз.

возникла проблемма с тем же регулятором.. суть проблемы в том, что один из контактов ломается в результате окисления (сам контакт медный ооочень тонкая пластина переходящая в шайбу, которая прикручивается к корпусу генератора). отдавать 2900 (сумма которую попросили за новое релле) не захотелось. зачистил ножом отломанный контакт, припоял медную проволку поставил на место.. 2 недели, полет нормальный. 14.4 вольта стабильно.

не считая снятия самого генератора работы на 25 минут.

фото регулятора (не от астры, но внешне абсолютно такой же, только другая котнактная группа).. свой не сфоткал прежде чем поставил. снимать естественно уже желания нет

Читайте также:  Как восстановить коллектор якоря генератора

возникла проблемма с тем же регулятором.. суть проблемы в том, что один из контактов ломается в результате окисления (сам контакт медный ооочень тонкая пластина переходящая в шайбу, которая прикручивается к корпусу генератора). отдавать 2900 (сумма которую попросили за новое релле) не захотелось. зачистил ножом отломанный контакт, припоял медную проволку поставил на место.. 2 недели, полет нормальный. 14.4 вольта стабильно.

не считая снятия самого генератора работы на 25 ми

фото регулятора (не от астры, но внешне абсолютно такой же, только другая котнактная группа).. свой не сфоткал прежде чем поставил. снимать естественно уже желания нет

не факт! на моём Боше такой беды не было,проблемка видать внутри покоилась.

Вчера заменил регулятор, проблема была в отгнившей пластине. Как нибудь на досуге попробую к старому припаять проволку, будет запасной. Видать это болезнь. Кстати в автомагазине видел похожий регулятор неизвесной фирмы за 600 рублей, пластина у него была не медная, а из белого метала. Рисковать не стал, купил Вosch F 00M 144 160.

Источник

Opel Astra Z 18 XERовоз › Logbook › Ремонт генератора GM 13229984 (BOSCH 0 124 325 163) 100 А. Часть 1 — снятие, разборка, дефектовка.

Дисклеймер: данная серия записей НЕ рассчитана на контингент, имеющий мнение «зачем так заморачиваться? пойду куплю новый генератор в сборе за бешеные деньги», больше чем уверен таким людям здесь будет не интересно. Цель серии — не хайпануть, а поделиться опытом ремонта дорогостоящего узла, так что заинтересованным добро пожаловать, будет многА букАв и фото)

Сразу скажу что генератор у меня работал нормально, проблем с зарядом аккумулятора я не испытывал, но так как машине 10 лет и в связи большим ремонтом решил я сделать гене профилактику, посмотреть состояние подшипников и заменить их если что, наивный)

Как оказалось подшипники — самая малая из неисправностей, но обо всём по порядку)

Для начала снимаем клемму с аккумулятора, затем корпус воздушного фильтра, затем поликлиновый ремень, для этого двенадцатигранной головкой на 19 или изогнутым накидным ключом такого же размера отжимаем натяжитель ремня и фиксируем его. В прошлый раз я пользовался обычной шестигранной головкой на 21, но с ней есть опасность слизывания граней на натяжителе, он ведь алюминиевый.

Сейчас сделал всё по красоте — купил двенадцатигранную головку на 19 чтобы не стыдно было положить в свой набор того же производителя)

Затем головкой Е14 откручиваем 2 длинных болта, которыми крепится генератор к блоку.

Затем монтажкой подковыриваем его со своего места, сидит плотно, разворачиваем его задней стороной вверх, там откручиваем силовую клемму головкой на 13

Необходимо отстегнуть фишку на возбуждение, фишка с обычным синим флажковым фиксатором, ввиду ограниченности пространства, я просто перевернул генератор и вогнал тонкую отвертку по стрелке на фото чтобы отщелкнуть фиксатор.

Генератор почти свободен, осталось выковорить его из той ниши, в которой он находится, крутим вертим и вытаскиваем в арку переднего правого колеса, у меня он вышел в таком положении, при этом передние колеса были вывернуты максимально в право.

Перемещаем «больного» на стол. Я попробовал повращать за шкив и услышал специфический шум сухих изношенных подшипников.

Начинаем дербанить. Сперва откручиваем вторую гайку на 15 и винт «крест» чтобы снять крышку.

Затем откручиваем три винта «крест» на регуляторе напряжения, как только я его снял, так сразу отвалилось медное колечко, которое у меня отгнило 3,5 года назад зимой на трассе очень далеко от дома и было запаяно, подробнее об этом случае можно почитать в БОЛЬШОМ ОТЧЁТЕ, история эпичная)

Почистил реле и увидел массу трещин на корпусе, похоже пластик начал лопаться от старости.

С учетом паянного колечка, неравномерного износа щёток и разваливающегося корпуса похоже регулятор «приехал».

Копаем дальше, снимаем шкив, нужна головка на 24, газовый ключ и бита М10 или Т50, разница между ними только в количестве «зубьев», на Т50 их шесть, на М10 — двенадцать, по сути одно и то же.
Нахрапом шкив не поддался, я залил гайку ВДшкой и так получилось что продолжил разбирать только через ДВА дня) В итоге все открутилось на ура)

Читайте также:  Газовый генератор в красноярске

Затем головкой на 8 или крестовой отверткой выкручиваем 4 длинных винта, соединяющие переднюю и заднюю крышки генератора между собой, и располовиниваем.

Затем тихо охреневаем от количества продуктов износа щёток на заднем подшипнике и пластиковой втулке, в которую он вставляется. Плюс одно контактное кольцо не слабо сожрано…

Взглянув на статор, обнаружил в одном месте много зелёных пятен — очагов медной коррозии

Зачистил, сечение нескольких медных жил сожрано на половину, похоже статор тоже «приехал».

Раз статор умер, нужно его извлечь из задней крышки генератора, для этого на диодном мосте надо открутить 2 винта «крест» и разжать 6 контактов с выводами обмоток статора, (обведено на фото), соединение там выполнено точечной сваркой. Если статор в порядке, то отсоединять его от диодного моста не нужно.
Снимаем диодный мост и вытаскиваем статор.

На снятом статоре обнаружил еще одну беду — вздутие пакета пластин, в общем статор на выброс, перематывать его без толку раз пошла коррозия железа.

По поводу диодного моста: в мурзилке по астре, которую кстати можно посмотреть ЗДЕСЬ, написано что проверка моста производится прямой и обратной прозвонкой диодов в режиме измерения сопротивления, указан номинал 500-700 Ом при прозвонке одних и «бесконечность» при прозвонке других. С электроникой я на «Вы и шепотом», попробовал своим тестером что-то там измерить, цифры были другие, «бесконечность» прибор не показывал и ноль тоже, показания по всем диодам были одинаковые, конкретные цифры сейчас не вспомню и фоток тоже не сделал, визуально все диоды целые, для себя сделал вывод что мост исправен, до разборки ведь всё работало)

Возвращаемся к передней половинке гены, нужно снять подшипники с ротора, для этого для начала откручиваем 4 винта «крест», ставим половинку таким образом чтобы вывесить ротор, я выставлял ее на 2 деревянных брусках, упирая их в крышку, через деревяшку аккуратно стучим молотком по валу, выбиваем ротор с подшипником, выходит довольно легко.

Через тряпку зажимаем ротор передней частью вала в тиски для снятия заднего подшипника.
Тут есть одна хитрость: как легко можно снять старый подшипник? ответ — двумя рожковыми ключами) новый подшипник лучше не снимать таким способом, ключами заминается защита подшипника.

Задний подшипник оказался NSK 6003DU8 Польша.

С передним подшипником чуть сложнее, места для рожковых ключей там совсем нет, пришлось купить съемник.

Передний подшипник NSK B17-102DG38 Польша.
Кстати он сидит на валу ротора довольно свободно, даже можно сказать что он болтается, его фиксация осуществляется не жесткой посадкой на вал, а прижимом за внутреннюю обойму к ротору дистанционной шайбой, у шайбы жесткая посадка на валу, она в свою очередь прижимается шкивом.

Вскрыл подшипники, это лютый трэш, слабонервным не смотреть)

Ну и последнее — снимаем контактные кольца, для этого аккуратно отламываем контактную сварку так чтобы оставить подлиннее выводы обмотки ротора, к ним потом надо будет припаивать новые кольца, у меня не получилось аккуратно — обломились под корень.
Затем стаскиваем пластмасску съемником, внизу она ни на чём кроме старого лака не держится, основное место посадки — шлицы на тонком конце вала. Если нет съемника, то кольца можно аккуратно срубить зубилом.

ИТОГ ДЕФЕКТОВКИ:
Регулятор напряжения — мертв;
Статор — мертв;
Подшипники — мертвы;
Контактное кольцо — мертво;
Диодный мост — жив, но это не точно)

И ещё один вывод из всего увиденного: не обольщайтесь, когда вам предлагают генератор Б/У за смешные деньги, он вполне может быть в таком же состоянии, если не хуже. Думайте головой)

На этом пока всё, всем удачи, скоро будет продолжение, дальше будет интересней)

Источник