Audi A6 quattro ACK МКПП › Logbook › Сбылась мечта идиота — муфта свободного хода генератора
Начитавшись драйва давно занозился, ну и на конец (как обычно — то денег нет, то некогда) вместо штатного шкива установил себе на генератор шкив с муфтой свободного хода.
Кто не в курсе: на современных машинах с большими генераторами и длинными приводными ремнями вместо простого шкива ставят шкивы с муфтой свободного хода (принцип работы как у бендикса — в одну сторону прокручивается, в другую нет). Зачем? В чём навар? Дело в следующем. Современные генераторы имеют большую мощность и как следствие тяжёлый ротор. При изменении частоты вращения двигателя, ротор своим инерционным крутящим моментом бьёт по приводному ремню и другим элементам кинематической схемы приводного ремня. На Ауди С4 это в основном пружинный натяжитель приводного ремня и демпферный шкив коленвала (по крайней мере на V6). Муфта свободного хода вдвое снижает эти ударные нагрузки на указанные элементы.
Перед приобретением муфты был жим-жим средней силы (деталь не дешёвая, да и других проблем хватало). Отзывы отзывами, а в живую посмотреть пример удачного вживления негде.
Изучение каталогов показало следующее:
1) На Ауди А8 с 1995 года муфты свободного хода ставили на генераторы с силой тока от 150 Ампер;
2) На А8 1995 года и наши С4 ставят приводные ремни с одинаковой шириной и профилем 6*21,36.
3) Длина приводных ремней для двигателей ACK на А8 и А6 сходятся до миллиметра — 1882 мм;
4) Внутренняя посадочная резьба муфты одинаковая с резьбой гайки крепления шкива к генератору — М16*1,5.
Оставались сомнения по вылету шкива, но доверился положительным отзывам.
В итоге были приобретён аналог VAG-овской муфты от А8 (078 903 119 G) производства «INA» номер 535 0006 10:
Установка относительно проста:
1. Снять генератор (открутив сначала провода — лучше с откидыванием клеммы с аккумулятора);
2. Открутить гайку крепления шкива, стянуть съёмником шкив;
3. Муфту накручиваем на резьбу оси ротора генератора (откуда скручивали гайку), затягиваем и надеваем защитную крышку. Генератор на место.
Для установки нужен специнструмент (шестигранник и пустотелая звёздочка), но люди справляются и без него.
Впечатления после замены: оно конечно субъективно, но (как кажется) двигатель стал работать немного тише, натяжитель и ремень меньше бьёт. Существенно уменьшилась просадка напряжения при трогании (я «любитель» переключаться на низких оборотах и трогаться тоже) — когда обороты проваливаются при отпускании сцепления, генератор «обгоняет ремень» и продолжает генерировать.
По отзывам — срок службы муфты до замены порядка 100 тыс.км.
Источник
Можно ли устанавливать генератор повышенной мощности и стоит ли гнаться за лишними Амперами
Приветствую вас, друзья. Вы наверняка не раз слышали о том, что многие автолюбители вместо штатного генератора, к примеру, выдаваемому ток 80 Ампер, устанавливают агрегат повышенной «мощности» до 115 или даже 140 Ампер.
И разумеется, об этом я знаю не по наслышке, так как разбирая в прошлые годы немало отечественных авто, у меня просто с руками и ногами отрывали мощные генераторы от люксовых Приор, чтобы установить всё это потом на ВАЗ 2110 или 2114.
Можно ли так делать, зачем вообще это нужно и почему многие гоняются за более «сильными» агрегатами, и самый главный вопрос: в каких случаях это имеет смысл, а когда все эти манипуляции просто нецелесообразны. Итак, начнём опять же со слов некоторых автолюбителей, с которыми мне приходилось раньше общаться.
Когда деньги на ветер
Некоторые из них говорили, что установка более мощного генератора нужна им для того, чтобы аккумулятор заряжался быстрее и лучше, правда, не уточняли, почему АКБ в конкретном случае вообще так быстро разряжается.
И тут стоит сказать, что если такая установка просто дело прихоти, скажем так, и ничем не обосновано, то это не лучшее решение, так как при штатном электрооборудовании без лишней нагрузки нет никакого смысла в более мощном генераторе. А значит, потраченные деньги будут спущены на ветер.
Когда установка оправдана
Но есть случаи, когда замена слабого на более «сильный» генератор — оправдано. Чаще всего это необходимо в тех случаях, когда вы установили себе в автомобиль мощную музыку с усилителями и сабвуфером, вместо обычных сидений установили комплект с обогревом, поставили ЭУР в машину где изначально он не был предусмотрен комплектацией, решили установить лобовое стекло с обогревом и т.д.
Простыми словами: если вы дооснастили машину мощными электрическими потребителями, и штатному генератору придётся туго всё это «обслуживать» и одновременно заряжать аккумулятор, соответственно, установка более мощного агрегата целесообразна, я бы даже сказал — необходима.
Но помимо всего прочего, также стоит понимать, что порой одного лишь генератора будет недостаточно. Почему? Стоит обратить внимание на некоторые автомобили: совершенно идентичные модели могут иметь с завода разные по ёмкости АКБ, а значит, в нашем случае также придётся скорее всего потратиться ещё и на аккумулятор.
Отвечая на вопрос о возможности установки, конечно же нельзя сказать, что такая процедура не допускается. Разрешается конечно, и вы можете установить без проблем генератор с запасом по Амперам, но здесь важнее вопрос актуальности и целесообразности дополнительных вложений.
Если у вас был подобный опыт, и при каких обстоятельствах вы решали произвести такую доработку, обязательно пишите своё мнение ниже в комментариях, будет интересно обсудить. Не забывайте поставить лайк к этой статье и подписаться на канал!
Источник