Где плюс у авто компрессора
Сегодня накачивал колеса после стравливания, когда настало время отключать крокодилы компрессора от аккума (компрессор Беркут R20) обнаружил, что при подключении перепутал полярность.
Чем это грозит? могло что нить запороться в механизме?
Масло в него не заливал, если только что-то при сборке китайцы залили 😉
Просто матчасть этого компрессора не изучал пока, поэтому и вопрос возник.
А как он вообще накачал, а не высосал всё из колеса? 🙂
Масло в него не заливал, если только что-то при сборке китайцы залили 😉
Просто матчасть этого компрессора не изучал пока, поэтому и вопрос возник.
А как он вообще накачал, а не высосал всё из колеса? 🙂
Прикалываешся?:D
Самому компрессору пофиг куда крутится колено и это справедливо и для компрессоров смазываемых маслом разбрызгиванием.
Но компрессарам где смазка принудительная и привод насоса от вала компрессора или разбрызгиванием у которых на мотыле черпак стоит, то им нужно крутится в определённую сторону.
Но самим поршням и клапанам в голове пофиг куда колено крутится;)
А как он вообще накачал, а не высосал всё из колеса? 🙂
А какая разница, в какую сторону крутится моторчик? Засос идёт с улицы.
А клеймы разного цвета и с обозначением «+» «-«, стоят потому что всё унифицировано. На других моделях компрессоров есть встроеный моргающий фонарик, даже радиоприёмник! Вот тут полярность надо соблюдать, ибо может сгореть схемы дополнительных устройств.
Буду теперь знать, что на цвета клемм можно внимания не обращать.
А то я аналогию с ДВС четырёхтактным провёл, там ведь сильно не хорошо, когда коленвал иногда при калильном в другую сторону крутится.
Буду теперь знать, что на цвета клемм можно внимания не обращать.
А то я аналогию с ДВС четырёхтактным провёл, там ведь сильно не хорошо, когда коленвал иногда при калильном в другую сторону крутится.
Это на твоём, простом компрессоре, можно не париться про полярность, а вот на комбайне, там, где компрессор ещё и телевизор + микроволновка, надо союлюдать. http://files.myopera.com/Creat0R/Opera_AC/Icons/thumbs-up_cool.gif
Если не ошибаюсь Беркут R20 вообще без смазки работает. По схеме подключения самому двигателю без разницы, но рекомендую проверить не «звонится» ли обмотка (крокодилы) на корпус компрессора. Если да, то Вам просто повезло, что компрессор стоял на земле, а не касался кузова, иначе получился бы знатный коротец с выгоранием металла кузова в месте касания.
Обратите внимания, что предохранитель тоже стоит на «+» и при встречном включении провод «+» от крокодила до компрессора остается незащищенным и если где-то пробьет или передавит изоляцию, тоже коротнет на кузов с током 600А или сколько там на АКБ написано.
К чему это я, соблюдайте полярность, крокодилы маркируют не дураки :).
К чему это я, соблюдайте полярность, крокодилы маркируют не дураки :).
Полярность стараюсь всегда соблюдать! Но вчера намёрзся, надо было быстрее накачаться и домой ехать, вот в спешке и перепутал крокодилы.
Источник
Тема: Полярность подключения компрессора
Опции темы
Полярность подключения компрессора
Прошу пардону за наивный вопрос.
Перепаивал проводки штекера компрессора, пришлось чуть нарастить, т.к. плохо паялись. Опасаюсь, что перепутал полярность. Старался не перепутать, но все же.
Если в самом деле перепутал, что будет при включении компрессора? Просто не заработает или что-нибудь перегореть может?
Если что-то не так, то скорее всего перегорит предохранитель прикуривателя. У меня когда закоротил компрессор, перегорел предохранитель прикуривателя.
Если закоротит — понятно, предохранитель и должен сгореть.
Вижу на тестере сопротивление обмотки двигателя. КЗ нет.
Если закоротит — понятно, предохранитель и должен сгореть.
Вижу на тестере сопротивление обмотки двигателя. КЗ нет.
Дальше не подскажу. Тут я точно блондинка)))
«У компрессора двигатель постоянного тока, от изменения полярности он будет вращать в другую сторону, но для компрессора должно быть все равно как крутиться двигатель, качать все равно будет, а вот с двигателем может не очень хорошо все поити, конструкция щеточного узла может быть расчитана на определенное направление вращения. Вскройте корпус посмотрите, на двигателе должна быть маркировка, по ней и определяйте какой провод куда припаять»
вот проблема-то. включаешь и смотришь чтобы дул в нужную сторону. если нет — перепаиваешь.
Источник
прикуриватель полярность +- и компрессор
old, but not obsolete
Все, что происходит в жизни- не случайно.
18.01.12 08:34 Ответ на сообщение прикуриватель полярность +- и компрессор пользователя Деодат
Спасайся! «Внешний план атакуэ!»©
18.01.12 09:25 Ответ на сообщение прикуриватель полярность +- и компрессор пользователя Деодат
old, but not obsolete
18.01.12 09:31 Ответ на сообщение Re: прикуриватель полярность +- и компрессор пользователя SanekSib
Все, что происходит в жизни- не случайно.
18.01.12 09:34 Ответ на сообщение Re: прикуриватель полярность +- и компрессор пользователя Деодат
о что в машине переменный ток?!
ну не берем генератор в расчет
Изотов Иннокентий Васильевич
Сидельников Пармений Михайлович
Сидельников Василий Михайлович
18.01.12 09:51 Ответ на сообщение прикуриватель полярность +- и компрессор пользователя Деодат
Вы держитесь там!
18.01.12 10:10 Ответ на сообщение Re: прикуриватель полярность +- и компрессор пользователя gaston
а может в одну сторону износ другой у щёток и коллектора..
а то и шарики в подшипни. хотя откуда там шарикоподшипники, износ втулок будет в другую сторону ?
есть тут технари вообще ? =)
.. с другой стороны компрессор сломается быстрее от чего-нибудь другого, чем от этого =)
18.01.12 13:25 Ответ на сообщение прикуриватель полярность +- и компрессор пользователя creativer
В ответ на: а может в одну сторону износ другой у щёток и коллектора..
Вы держитесь там!
18.01.12 16:33 Ответ на сообщение прикуриватель полярность +- и компрессор пользователя Деодат
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
old, but not obsolete
18.01.12 20:22 Ответ на сообщение Re: прикуриватель полярность +- и компрессор пользователя ФедоровДругой
Все, что происходит в жизни- не случайно.
19.01.12 10:59 Ответ на сообщение Re: прикуриватель полярность +- и компрессор пользователя Деодат
Suzuki Jimny 1.5 JB43W «квадрацикл с крышей» автомат, лифт 2.5″, колёса 28″ АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35″МТ,мехлебёдка
old, but not obsolete
19.01.12 15:00 Ответ на сообщение Re: прикуриватель полярность +- и компрессор пользователя Гуманист
Источник
Объясните про компрессор.
В темноте угораздило наступить на вставляемый в прикуриватель штекер шнура питания. В результате штекер развалился. В результате появилось две проблемы.
1. В магазинах запчастей навалом штекеров по цене от 50 до 100 рублей, внутри которых встроен предохранитель, а на корпусе как с индикатором, так и без.
Места внутри корпуса очень мало и толстые провода компрессора плохо в него помещаются. Попытался его использовать, но предохранитель, как только возросла нагрузка при повышении давления перегорел. Обмотал предохранитель фольгой, в результате внутри оплавился корпус штекера. Штатный предохранитель машины спокойно это пережил. Покупать ещё один такой штекер, почему то не хочется.
2. В порыве эмоций оторвал от обломков оплавившегося штекера провода, в результате чего перепутал, какой из них паяется к центральному контакту, а какой к боковому.
Теперь собственно вопросы и просьба помочь.
1. Где в МСК купить дешевый штекер для прикуривателя?
2. Как определить какой провод на «+», а какой на «–» ?
3. Что будет если я провода местами перепутаю?
4. И наконец, если методом тыка определю полярность, «+» паять к центральному контакту или боковому?
Re: За отклик спасибо. Но хочется по существу > поподробнее. Вопросы с куда какой провод паять отпали. Не очень верится, что такого добра нет в столичных запчастях. В крупных магазинах продавцы уверяют, что обычно бывает такое добро, но сейчас нет.
+
++ Где такой купить — не изучал, их и так хватает от этих всяких разных палёных гаджетов;)
Можно купить и такой как покупали, но доработать! Плюсовой провод пропустить внутрь пружинки и рассверленного насквозь предохранителя, и припаять его к торцу предохранителя, непосредственно контачащего с центральным контактом. Потому что даже если поставить мощный предохранитель, то греться и плавить корпус будет сама пружинка;) Рассверливание предохранителя можно заменить аналогичным кусочком подходящей трубки, желательно медной.
Пока думаю временно припаять провода к крокодилам для крепления напрямую к батарейке. Но это не удобно, буду искать девайс.
+
++ Вообще то, это на самом деле гораздо более правильный вариант, чем пихать ЭТО в прикуриватель, и насиловать его проводку, не рассчитанную на такие токи, к тому же довольно долговременные (если, конечно, у Вас не классика 80-х годов с толстенной проводкой;).
А «программа-максимум» — это установить в нужном месте специальное отдельное гнездо для этого девайса, подключенное напрямую от АКБ через предохранитель.
> Мне бы поточнее узнать поведение компрессора при смене полярности питания. Понятно, что не сгорит и жужжать будет, а вот что с воздухом в шланге будет и не испортится ли механическая часть при вращении ротора в обратную сторону?
+
++ Да ни чего и ни чему быть не должно. Попробуйте сами в разной полярности, и будет ли от этого что то меняться — звук, производительность/мощность.
Зы. ЕМНИП, по ТВ освещали прецендент, когда у девушки из за зарядника мобильника (. ) сгорела новая машина, и официалы признали случай негарантийным из за того, что зарядник был не сертефицирован производителем авто.
Ну с зарядником мобилы тут перебор, конечно, но вот всякие компрессоры/кипятильники/холодильники пихать в прикуриватель категорически не советую — и не надо возражать «а зачем же их делают с штекерами в прикуриватель?» — потому что это выгоднее производителю и проще продать. А так же выгодно и сервисникам — потом менять/ремонтировать жгуты проводки. Не просто так ведь в советские времена, когда всё же придерживались норм и ГОСТов, и больше думали о людях (а не только о сверхприбылях) — компрессоры «Мустанг» шли в комплекте со специальной розеткой.
Источник
Сечение провода для автомобильного компрессора 12 вольт
Электрический ток, проходя по любому проводнику, нагревает его.
Если проводник нагрет незначительно, то выделяемое им тепло быстро рассеивается в воздухе й температура проводника остается сравнительно небольшой. При увеличении тока в проводнике, естественно, возрастет и количество выделяемого тепла, которое, не успевая рассеиваться в воздухе (так как поверхность охлаждения данного проводника остается неизменной), приведет к значительному повышению температуры проводника.
В результате может загореться изоляция проводника, а при значительном токе может расплавиться металл проводника. Кроме того, нагревание провода свидетельствует о том, что часть электрической энергии теряется бесполезно в проводах, или, как говорят, в проводах происходит падение напряжения. От этого понижается напряжение, подводимое к потребителям.
Совсем избежать нагревания проводов невозможно. Тем не менее потери электрической энергии могут быть небольшими, если правильно выбрать сечение провода.
Существуют нормы наибольшего допустимого тока для каждого стандартного сечения проводника.
Выбор сечения провода по этим нормам называется расчетом по допустимому току (плотности тока).
Следует помнить, что этот метод применим только для проводов сравнительно коротких электрических цепей, какими являются, например, цепи зажигания и электрооборудования на автомобилях. По этому же методу можно выбирать провода, подходящие от распределительного щитка к электромотору какого-либо станка или устройству для зарядки аккумуляторных батарей и т. д.
Наибольший допустимый ток в изолированных проводах при открытой проводке
Площадь поперечного сечения провода в кв. мм | Наибольший допустимый ток в а | |
для провода с медной жилой | для провода с алюминиевой жилой | |
0,75 | 9 | — |
1 | 11 | 9 |
1,5 | 14 | 11 |
2,5 | 20 | 14 |
4 | 25 | 20 |
6 | 31 | 25 |
10 | 43 | 31 |
16 | 75 | 43 |
25 | 100 | 75 |
35 | 125 | 100 |
50 | 160 | 125 |
70 | 200 | 160 |
95 | 240 | 200 |
120 | 280 | 240 |
Данные для выбора сечения проводника по плотности тока приведены в табл. 5 и 6. Табл. 5 служит для выбора сечений изолированных проводов открытой проводки, применяемой для осветительной и силовой сети, мастерских, зарядных станций и временных электрических установок полевого типа (зарядных устройств, освещения и пр.). На автомобилях, где условия охлаждения проводов значительно хуже, приходится брать пониженную плотность тока; данные для расчета сечения этих проводов, независимо от их марки, приведены в табл. 6.
Таблица 6
Наибольший допустимый ток в изолированных проводах, применяемых на автомобилях
Площадь поперечного сечения проводника в кв» мм | Наибольший допустимый ток в а |
1,0 | 3 |
1.5 | 6 |
2,5 | 15 |
4 | 20 |
6 | 25 |
10 | 35 |
16 | 50 |
25 | 70 |
35 | 80 |
50 | 90 |
70 | 100 |
95 | 125 |
120 | 150 |
Марка провода при выборе сечения его жилы в зависимости от проходящего тока во внимание не принимается.
Пример 1. Необходимо определить, какого сечений следует поставить соединительный провод между генератором и аккумуляторной батареей на автомобиле, если зарядный ток в указанной цепи не превышает 12 а.
Так как провод будет проложен на автомобиле, поэтому подбирать его сечение следует по табл. 6. Из таблицы видно, что ток в 12 а находится между 6 и 15 а, которым соответствуют провода сечением 1,5 и
2,5 кв. мм. Так как 12 а больше б а, то сечение в 1,5 кв. мм принять нельзя, а приходится брать ближайшее большее, т. е. 2,5 кв. мм, которому соответствует наибольший ток в 15 а.
Пример 2. В ремонтной мастерской необходимо сделать проводку тока от распределительного щитка к электромотору токарного станка. Мощность электромотора 5 кет при напряжении 220 в. Какого сечения взять медный провод?
Прежде всего определим ток, потребляемый электромотором при полной нагрузке.
Для этого мощность электромотора (5 квт = 5 000 вт) разделим на напряжение (220 в).
5000 / 220 = 22.8 а
Теперь, пользуясь табл. 5 (для открытой проводки), устанавливаем, что 22,8 а находится между 20 и 25 а, которым соответствуют сечения 2,5 и 4 кв. мм. Принимаем ближайшее большее сечение провода — 4 кв. мм.
В тех случаях, когда провода служат для кратковременного подведения тока к какому-либо потребителю, как, например, к стартеру, а длина проводов невелика, наибольший допустимый ток для данного сечения проводника может быть увеличен в четыре-пять раз.
Попался на работе мне автомобильный компрессор Торнадо Beast АС-550 12В. Достался в общем на халяву. Хорошая альтернатива моему ножному насосу. Ну и взял. Итак немного о насосе:
Основные характеристики:
1) Предназначен для колес от 13-го до 18-го радиуса.
2) Мощность: 100 Ватт.
3) Напряжение питания DC: 12 Вольт.
4) Создаваемое давление до: 9 Атмосфер.
5) Производительность: 35 литров в минуту.
6) Сила тока: 14 Ампер.
В комплект входят:
1) Непосредственно компрессор.
2) Шланг длиной один метр.
3) Сумка для хранения и транспортировки.
4) Несколько насадок для накачивания мячей, надувных матрасов и т. п.
5) Инструкция.
6) Гарантия.
Немного фото компрессора:
Единственный косяк этого компрессора что максимальная сила тока у него 14 А. А прикуриватель в Логане рассчитан на 10 А. Мне не хочется постоянно менять предохранитель. А вариант поставить туда вместа 10 А предохранитель на 15 А. Тоже не грела. Так как нагрузка будет на всю бортовую сеть автомобиля. Особенно в осенний/весенний период, когда меняю резину с лета на зиму и наоборот. Немного подумав я решил запитать компрессор напрямую от аккумулятора. Тогда не чего не надо будет мудрить с предохранителями в машине. А так же не будет не какой нагрузки на бортовую сеть автомобиля. И решил сделать вот такой удлинитель:
Что мне потребовалось:
1) Разьем прикуривателя — 150 рублей от ваз 2109.
2) Автомобильный предохранитель с проводом -50 рублей.
3) Предохранитель 15 А.
4) Провод 1,5 квадрат — 3 метра.
5) Два крокодила + и -.
6) Хлор виниловая трубка.
А из инструмента следующие:
1) Паяльник.
2) Олово.
3) Канифоль.
4) Канцелярский нож.
5) Изо лента.
6) Термоусадка.
7) Мульти метр.
8) Скотч.
Минус/масса (-) это корпус разъема прикуривателя. А вот + это разъем который под гайкой. Лампа так же припаивается к +, а масса (-) находится у нее на корпусе. Важно не перепутать!
Желательно предохранитель поставить сражу же. Как мне объяснил грамотный в этих вопросах человек, что так надо.
Первичная обмотка — это обмотка проводов скотчем.
Для чего нужна? Нужна для того что бы провода не крутились и не путались, но при этом могли скользить внутри той же хлор виниловой трубки или другого защитного кожуха. Применяется для запуска в хлор виниловую трубку, или другие защитные кожухи. А так же данная технология применялась в космических технологиях при сборке ракето-носителя Протон.
Как делать? Делать очень просто. Раскладываем провода так как нам надо. Закрепляем один конец или просим кого то поддержать. И начинаем не спеша обматывать скотчем липкой стороной наружу. То есть нелипкая сторона должна обматывать провода. Обматываем под углом 45 градусов. Потом как не липкой стороной обмотали нужный кусок переворачиваем скотч и липкой стороной начинаем мотать в обратную сторону. То есть уже не липкой (гладкой) стороной на ружу. После того как прошли нужный участок отрезаем скотч.
Заморочился сделать на инвертор (300W) отдельный провод с вилкой для «прикуривателя». Вилка есть, встал выбор за проводом. Маркировка на идущем в комплекте проводе (под клеммы) говорила о том, что провод на 2 квадрата. Это, в общем-то, нормально, если следовать негласному правилу автоэлектриков, что на каждый 1мм2 сечения провода подключаемая нагрузка 10А.
Но под рукой был только один подходящий отрезок провода в двойной изоляции который подключить к имеющейся вилке прикуривателя не получалось из-за излишней толщины и неудобной конструкции в самой вилке. Задумался над тем, что если использовать более тонкий провод и какие расчёты есть на сей счёт.
И вот нашёл такую замечательную таблицу для выбора сечения автомобильного провода, с прямой зависимостью от силы тока и плюс с учётом температуры, в которой он будет использоваться.
В моём случае, при максимальной нагрузке в 25А и желании работать до температуры в 50°С, получается, что достаточно провода сечением на 1.5 квадрата.
Надеюсь, что данная табличка окажется кому-то ещё полезной и востребованной.
Источник