Меню

Гайка шкива генератора bosch



Гайка шкива генератора bosch

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Сегодня полдвигателя разобрал, чтобы генератор снять. Выдрал его из недр кое-как, перекурил и стал разбирать. Отвинтил 4 шпильки. опс, не располовинивется. И тут такое давно забытое чувство самаровода возникло — гайка шкива лошара

Ну в горе еще перекурил, намотал на шкив паронита, захватил газовым ключом, попробовал открутить — нифига не поддается. Повредил ролик немного, сидел потом минут 20 стачивал заусенцы от газового, где прокусило через паронит и тряпки
Хотел им в футбол сыграть, но другого Енератора нету, пришлось ставить назад

И попал-то по глупому, стал менять катализатор ради профилактики, вместе с лямбдой, а там считай доступ к генератору слева получается со снятым выпускным хороший, дай думаю щетки махну ради профилактики. Возился три часа, чтобы его отвинтить

Источник

Volkswagen Touran › Logbook › Замена подшипников генератора BOSCH 06F903023F 140А

Появился посторонний гул, который особенно был слышен на холостом ходу и при перегазовках. Снял ремень привода генератора — гул при работающем двигателе изчез. Покрутил по отдельности натяжной ролик, шкив генератора, шкив компрессора кондиционера. При вращении рукой шкива генератора слышен шум подшипника. Задача поставлена – замена подшипников.
Порядок работы:
1. Отсоединяем обе клеммы аккумулятора: сначала «-» потом «+», отводим их в сторону.
2. Снимаем верхнюю пластиковую крышку двигателя.
3. Откручиваем болты крепления топливного фильтра и сдвигаем фильтр на шлангах в сторону.

4. Снимаем защитный колпачок на шкиве генератора.
5. Ключом на 16 мм поворачиваем и фиксируем стержнем ø 4 мм натяжитель, скидываем ремень со шкива генератора.
6. Откручиваем шкив генератора.
7. Отсоединяем колодку разъема на задней крышке генератора.
8. Снимаем пластиковый колпачок на гайке клеммы силового кабеля.

9. Откручиваем гайку клеммы силового кабеля (головка на 13 мм)

10. Откручиваем хомут крепления кабеля (ключ на 8 мм).
11. Ключом на 13 мм выкручиваем два болта М8×90 крепления генератора к кронштейну двигателя.
12. Снимаем генератор: вставляем монтажку между генератором и кронштейном и выдавливаем его. Изучаем устройство генератора BOSCH:

13. Снимаем заднюю пластиковую крышку генератора: откручиваем две гайки и винт. Одна гайка на 13 мм, другая 15 мм. Толщина гайки под ключ на 15 мм составляет 4 мм, поэтому открутить можно головкой без фаски.
14. Отсоединяем регулятор напряжения (крепится двумя винтами). При необходимости заменяем щетки генератора.
15. Откручиваем 4 винта (крестовая отвёртка с битой PZ2) на передней крышке генератора. Эти винты удерживают пластину, которая фиксирует передний подшипник с внутренней стороны генератора.
16. Располовиниваем генератор: нужно открутить четыре болта по периметру (головка на 8 мм с тонкими стенками). Передняя крышка генератора у меня снялась вместе с передним подшипником, а ротор остался в задней крышке. Обмотку статора с задней крышки генератора снимать не надо, так как концы обмотки статора (их там 6 шт.) соединены с диодной сборкой контактная сваркой. Следует отметить, что при располовинивании генератора нет необходимости помечать взаимное положение двух составляющих корпуса, поскольку при сборке крышки располагаются друг относительно друга только в одном положении — выступы на передней крышке входят в углубления на задней.
17. Достаем ротор из задней крышки генератора. Это самая трудная часть работы: конструктивно вал ротора со стороны контактных колец закрыт пластиковым колпаком (номер детали Bosch F00M146900, Cargo 139929, Ika 1.3686.0), который устанавливается в заднюю крышку изнутри, при этом колпак наружу не вынимается. Таким образом, из-за этого колпака ударить по торцу вала ротора со стороны контактных колец невозможно.

Читайте также:  Генератор внешнего вида персонажа

18. Снимаем задний (малый) подшипник с ротора. Мной был осуществлен вариант снятия без съемника: аккуратно срезаем болгаркой наружную обойму. Внутреннюю обойму подрезаем, ослабив её таким образом, сбиваем ее зубилом.
19. Устанавливаем задний подшипник: смазываем посадочную поверхность под подшипник, при помощи подходящей оправки запрессовываем подшипник на вал ротора, прикладывая усилие на внутреннее кольцо подшипника.
20. Выпрессовываем из корпуса передний (большой) подшипник. Подшипник легко выбивается при помощи торцевой головки необходимого размера.
21. Перед установкой переднего (большого) подшипника одеваем на вал ротора пластину, фиксирующую большой подшипник (в случае, если её снимали).
22. Устанавливаем передний подшипник: смазываем посадочную поверхность под подшипник, подходящую по диаметру втулку (отрезок трубы) упираем на внутреннюю обойму, забиваем подшипник до упора.
23. После того как запрессовали передний подшипник, прессуем металлическую большую шайбу. Шайба заходит на вал с натягом.
24. Устанавливаем на ротор переднюю крышку.
25. Закручиваем 4 винта пластины, фиксирующей большой подшипник.
26. Совмещая выступы на передней крышке с углублениями на задней, устанавливаем заднюю крышку, стягиваем их болтами.
27. Устанавливаем регулятор напряжения, затем пластиковую крышку.
28. Шкив на генератор пока не накручиваем, так как он будет мешать при установке генератора на двигатель.
29. Прежде чем ставить генератор на двигатель, нужно втулки, которые установлены в проушинах генератора, продавить вдоль оси болта. После этого отверстия генератора и кронштейна легко совмещаются.
30. Остальное устанавливаем в обратной последовательности.

Итог работы: посторонний гул полностью пропал, замеренное напряжение на клеммах АКБ работающего двигателя 14,3 В.

Инструмент:
Ключи (головки) на 8, 13, 15 мм.
Крестовая отвёртка с битой PZ2
Съёмник трехпалый маленький (при наличии болгарки можно обойтись без съемника)
Молоток, плоскогубцы, смазка (Литол)
Спец. ключ для снятия шкива генератора: представляет собой насадку ø 19мм на 33 зуба для откручивания шкива и ключ для удержания вала генератора.
Насадка на шкив генератора мной была изготовлена самостоятельно. При осмотре рычага кик-стартера мотоцикла Восход наблюдается удивительное сходство профиля зубьев под вал кик-стартера с профилем зубьев шкива генератора.

Вал кик-стартера мотоцикла Восход внутри полый, а снаружи в точности подходит к шлицам шкива генератора. Прочность данного вала достаточная, так как он испытывает большие механические нагрузки во время запуска мотора.

Вал кик-стартера был обрезан, и к нему была приварена металлическая рукоятка длиной около 40 см.

Источник

Renault Logan Prestige › Logbook › Ремонт генератора

Заметил я шум при работе двигателя, будто ремень перетянут. Гул такой. Долго не мог понять, что это такое, думал, ролик ГРМ. Уже занервничал. Скинули ремень навесного, шум уменьшился. Заменил ролики, стало тише, но шум не пропал. Но я уже был уверен, что это не ГРМ, перестал нервничать, заказал подшипник компрессора кондиционера и продолжил прислушиваться. В конце концов неисправность вылезла наружу.

Читайте также:  Дубляж генератора лада веста

Развалился шкив генератора. На кой чёрт немцы сделали его многокомпонентным?

Снять генератор на Логане с кондиционером — это геморрой. Крепится он всего тремя болтами, натяжитель автоматический, казалось бы, радоваться надо. Но фиг.

Итак, домкратим и снимаем переднее правое колесо, снимаем два пластиковых куска защиты. Ключом на 13 тянем натяжной ролик, вставляем в специальное отверстие любой твёрдый штырь (у меня был ключ-шестигранник), фиксируем ролик в ненатянутом положении, снимаем ремень. Пока всё просто.

Головкой откручиваем 3 болта крепления насоса ГУР. Два со стороны шкива через отверстия в нём, третий — с обратной стороны. Всё пока ещё просто.

Теперь открученный насос ГУР нужно отодвинуть в сторону, не отсоединяя шлангов, чтобы не мешал. Где-то час мы его пытались вынуть. Отсоединили от одного из шлангов разъём, убрали провода в сторону. Не очень помогло. В конце концов каким-то непонятным образом удалось его сдвинуть.

Далее, нужно открутить три болта крепления генератора. Расположены они очень неудобно. Казалось бы вот они, их отлично видно, можно пощупать, но головкой к ним не подлезть. Накидной всё время соскальзывает. И даже обычным рожком крутить его очень трудно. По 1/6 оборота. И руками не крутится, только ключом. Короче, задолбался.

Открученный генератор нужно ещё вынуть. Держишь его в руках открученный, а вытащить — никак. Забодался его вертеть. Но, уже наученный насосом ГУР, справляюсь быстрее 😉

Источник

Фотоотчет Замена подшипников генератора Bosch

Замена подшипников генератора Bosch.
Автомобиль VW Vento 12.94 г.в, двигатель ADY, генератор Bosch 90 ампер.
1. Снимаем генератор с автомобиля.
2. Откручиваем 3 маленьких шурупа, которые держат крышку.
3. Снимаем крышку.
4. Снимаем щетки.
5. Откручиваем четыре винта скрепляющих две половины генератора. Они под крестовую отвертку и ключ на 8.
6. С помощью плоской отвертки, я использовал нож, разъединяем генератор на две части. Фото 1.

7. Получаем доступ к заднему подшипнику. Снимаем с него пластмассовый кожух. Фото 2.

8. Стягиваем подшипник с помощью съемника. Фото 3. Со вторым подшипником это съемник не справился. Пришлось бежать за другим, более серьезным.

9. Откручиваем гайку крепящую шкив. Фото 4. Т.к. в 4-х магазинах не нашлось звездочки/шестигранника на 8 был использован газовый ключ.

10. Далее я открутил четыре винта крепящих крышку подшипника. Фото 5.

11. С помощью съемника вытолкал подшипник с ротором из корпуса. Фото 6.

12. С помощью съемника стянул подшипник и стопорное кольцо с вала. Пришлось немного подточить лапы, что бы пролезли под подшипник. Фото 7.

13. Все подшипники сняты. Кладу ротор в морозилку. Температура -24 градуса. Фото 8. Через полчаса достаю и оба подшипника со свистом залазят на вал просто от руки. Немного через трубочку насаживаю их поплотнее. Не забудьте стопорное кольцо.

Читайте также:  Втулка болта генератора 2101

14. Переднюю крышку нагреваю над газовой плитой и с легкостью одеваю на подшипник. Фото 9. Остужаю феном чтобы сильно подшипник не нагреть.

15. Вставляю в заднюю крышку пластмассовый кожух заднего подшипника. Немного её смачиваю и соединяю обе половины генератора.
16. Осталось закрутить 4 винта стягивающих генератор, поставить щетки, одеть крышку и прикрутить её.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена подшипников генератора Bosch
Спасибо!

x-man2008

  • Сообщения 46
  • Реакции 83
  • Баллы 0

Boring

bis dat,qui cito dat

Vektor-Iv

Мастер советчик

Boring

bis dat,qui cito dat

Я вам скажу ,что уксус (а если эссенция есть,то еще лучше)получше будет WD 40. Так что не надо бить и гнуть этот шкив,срывать грани на гайке и ломать шестигранники.
Я ставил вертикально и прямо в шкив заливал,чтобы гайка покрылась,можно из распылителя,поставил на балкон,а то в комнате дышать плохо.Главное смотреть чтобы не высыхало,регулярно смачивать,если требуется.
Есть еще одно радикальное средство,это нагрев газовой горелкой,но так можно и генератор спалить.

Vektor-Iv

Мастер советчик

Boring

bis dat,qui cito dat

Vektor-Iv

Мастер советчик

Vektor-Iv

Мастер советчик

по совету Boring, ещё раз спасибо ему, залил уксусной кислотой и оставил на 10 дней (по причине сломанного пальца). Был ошарашен результатом: размягчённая ржавчина вспучилась и всплыла, стала похожа на смазку, шкив оказался идеально чистым. Всё это позволило вообще без труда его снять. Однако следует иметь ввиду: откручивать и вытирать тряпкой мягкую всплывшую ржавчину нужно немедленно, пока всё сыро. Как только кислота высохнет, всё снова превратится в камень.

Я не решился проделать такой же трюк с длинными винтами, вкрученными в дюралевый корпус — алюминий портится. В результате, 2 из 4 винтов высверливал.

Всё разобрал. Шпонки, кстати, под шкивом не оказалось, возможно, и к лучшему: во время своих первоначальных попыток открутить гайку без замачивания в кислоте я мог повредить узел.
Теперь вновь озадачен. Отсутствует конденсатор подавления помех. Должен ли он там быть, и, если должен, то куда ставить и как подключать?

Источник

Гайка шкива генератора bosch

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Сегодня полдвигателя разобрал, чтобы генератор снять. Выдрал его из недр кое-как, перекурил и стал разбирать. Отвинтил 4 шпильки. опс, не располовинивется. И тут такое давно забытое чувство самаровода возникло — гайка шкива лошара

Ну в горе еще перекурил, намотал на шкив паронита, захватил газовым ключом, попробовал открутить — нифига не поддается. Повредил ролик немного, сидел потом минут 20 стачивал заусенцы от газового, где прокусило через паронит и тряпки
Хотел им в футбол сыграть, но другого Енератора нету, пришлось ставить назад

И попал-то по глупому, стал менять катализатор ради профилактики, вместе с лямбдой, а там считай доступ к генератору слева получается со снятым выпускным хороший, дай думаю щетки махну ради профилактики. Возился три часа, чтобы его отвинтить

Источник