Меню

Фольксваген туарег как снять генератор



Volkswagen Touareg 2.5 tdi › Logbook › Поменял муфты кондиционера и генератора для

Наконец-то руки дошли до замены этих муфт. Их положено менять каждые 180 тыс.км. Мои муфты никогда не менялись. Процесс замены уже подробно описан на форуме туареговодов. Вот его копия:

Для качественного выполнения работ необходимы:
Детали:
1. Прокладка корпуса дроссельной заслонки
2. Прокладка корпуса клапана EGR
3. Прокладки впускного коллектора
4. Две прокладки полого болта напорной трубки ГУР
5. Две муфты в сборе
6. 50-100 грамм масла ГУР

Инструменты:
1. Отвертка плоская
2. Плоскогубцы
3. Набор головок на: 10, 13, 15, 16, 18, 22 из них одна длинная на 16
4. Набор шестигранников
5. Набор звездочек или одна двенадцатилучевая звездочка на 10, лучше если длинная и короткая
(у меня набор Форсе из звездочек-шестиграников, посему и пишу — набор)
6. Несколько удлинителей, пользовался двумя длинными около 30 см, один 15 см, 7,5 см и 5 см
7. Вороток-трещетка большая на 1\2 и на 3\8
8. Специально изготовил из 22 шестигранника переходник для муфты в виде конуса на 18-19,5 длиной 1 см и собственно сам шестигранник под ключ на 22, внутри отверстие под звездочку, диаметр 12
9. Молоток

Материалы:
1. очиститель карбюратора.
2. Немного солярки.
3. Фиксатор резьбы
4. Ветошь.

Порядок снятия:
1. Отключаем АКБ. Снимаем две заглушки перед водительским сиденьем. Открываем заглушки крышки АКБ и отсоединяем массу. Или сняв одну заглушку снимаем массу, там черная крашенная гайка. Мне было спокойнее отстегнуть от АКБ.
2. Снимаем воздуховод. Спереди слева по ходу движения. Отверткой поддеваем пружину за усик на воздуховоде, она отходит, снизу делаем тоже самое, воздуховод остыковывается. Отверткой снимаем хомут на дроссельной заслонке. Снимаем разъем. Снимаем заслонку — 3 болта. В заслонку запихиваем с двух сторон тряпку с соляркой и оставляем киснуть
3. Снимаем разъем. Снимаем блок корпуса клапана EGR, три болта, тряпка, солярка, киснуть — все загажно сажей в усмерть.
4. Снимаем кронштейн проводов, 4 болтика, плоской отверткой отщелкиваем шлейф проводов.
5. Снимаем впускной коллектор — 9 болтов, удобно пользоваться магнитным или цанговым захватом, чтобы не терялись. Следим за прокладками коллектора, если нет новых, аккуратно их складываем отдельно от коллектора, чтобы не повредить.
6. Вывешиваем ДВС. Мне показалось сложным скидывать капот и городить систему для подвеса. Ограничился домкратом под ребро жесткости ДВС и брусками между ребром поддона картера и подрамником. Откручиваем усилитель опоры ДВС. Делаем это с матюками, не отчаиваясь. Если у вас большая лапа позвольте выполнить эту задачу какому-нибудь эльфу. Здесь хорошо идут в ход короткие удлинители разных размеров и длинная головка на 16. Сперва может показаться, что болт верхний самый длинный, не вынимается, но надо страться и получится.
Когда опора будет отстегнута не пытайтесь её тащить. Хитроумные разработчики придумали вам подлянку. Снизу опоры на двух болтах присобачен кронштейн с проводами. Просто спихните опору в сторону в право и вниз.
7. Отстегиваем разъем с генератора. Снимаем защитный колпачок и снимаем гайку с плюсового провода, сам провод отводим от гены, чтобы не мешался.
8. При помощи длинного воротка и головки на 22 снимаем трубопровод высокого давления с насоса ГУР, следим чтобы не высыпались уплотнительные кольца, если у вас их нет.
Отверстие насоса затыкаем безворсовой тряпкой, лучше всего подойдут стиранные женские колготки или чулки. Другой конец напорного шланга с болтом заматываем полиэтиленом и отводим к радиатору чтобы не мешался.
9. Снимаем генератор с кронштейном. 4 коротких болта под звездочку на 12 лучей.
Аккуратно вытаскиваем сие через мешанину проводов и шлангов системы охлаждения. Идет нормально, только в начале надо приподнять металлическую разводящую трубку системы охлаждения вдоль ГБЦ. Внимательно следим за направляющими в верхних пазах кронштейна, могут потеряться, лучше заранее под гену проложить тряпку, чтобы не искать.
Генератор вытаскиваем. Радуемся.
10. Снимаем компрессор кондиционера. 3 болта под звездочку на 12 лучей.
11. Компрессор вынимаем через провода и трубки системы охлажднения, контур с фрионом не вскрываем. Компресоссор спокойно висит муфтой вверх и ждет своего часа.
12. Берем генератор. Как уже писал ранее — сделал элементарный металлический переходник на конус. Молотком, удерживая генератор в воздухе за муфту, аккуратно забиваем без фанатизма переходник внутрь. Берем пневмоинструмент (кому повезло), цепляем ключом на 22 за переходник и звездочкой 10 мм на 12 лучей (все таже что при снятии гены и компрессора) и снимаем муфту. Резьба муфты обычная, т.е. закручивается по часовой стрелке.
Ну у кого нет переходника, думаю имеет смысл воспользоваться болгаркой.
13. Так же поступаем с копрессором. Доступ к нему есть, работать удобно. если еще будет помошник, который подержик компрессор или ключ будет совсем замечательно.
14. Сбираем в обратном порядке.
15. При сборке отмываем клапан дожига и дроссельную заслонку.

Читайте также:  Контактные кольца генератора приора 115а кзатэ

Моменты затяжки:
1. Муфта гены и компрессора — 80 Нм
2. Болты крепления гены и компрессора — 20Нм. Не пытайтесь крутить от всего сердца, болтики тоненькие, крутятся в алюминий. С динамометрическим ключом закручивать и то неприятно.
3. Болты опоры — 55 Нм, гайка нижняя к виброгасителю — 75 Нм.
4. Болты впускного коллектора, корпуса клапана и ДЗ — 20Нм.

Мужи, добавлю.
Из инструмента:
1. головка на 15 не нужна, ошибься
2. Из шестигранников — только на 5

Из запчастей:
1. Две прокладки трубки клапана дожига

Из порядка сборки есть моменты:
1. К опоре двигателя крепить кронштейн шлейфа проводов снизу только после установки опоры, провод какой-то короткий — не разгуляешься
2. К генератору прикручивать плюсовой провод только после того как на впускной коллектор установите кронштейн для шлейфов. Провод там многозначительно изгибается и входит в крепление и в паз генератора.
3. Напорную трубку ГУРа ставить на место только после установки опоры двигателя и естественно генератора.
4. Поддомкрачивать удобно в месте соединения ДВС и АКПП, при подъеме сперва идет вверх вся машина, а потом уже ДВС, очень удобно, чтобы выставить опору относительно блока циллиндров, ну и аккуратнее, если болт не идет, силу не прикадывайте, чтобы не нарезаь резьбы. Все должно собираться пальцами, и закручиваться сперва от руки.

От себя добавлю, что перед снятием трубки ГУР, необходимо слить масло из бачка, иначе все масло выльется на пол. Для этого откручиваем крепление бачка, наклоняем его и сливаем масло в канистрочку. Затем сливаем масло с шлангов к нему подходящих.
Обязательно необходимо иметь три разных удлинителя головок. Длинный, средний и чуть меньше среднего. Т.к. есть болт крепления опоры двигателя, который откручивается только с помощью небольшого удлинителя.
Ещё обязательно нужен Г-образный ключ Spline(M10 вроде) из набора, для откручивания хитрого болта с трудным доступом, который также крепит опору.
Сама опора крепится к двигателю 3 болтами на 16 и одним болтом под Spline.
Также необходим съёмник муфт, код Rock Force 674. Благодаря ему, можно открутить муфту с компрессора кондиционера, не отсоединяя его от трубок. Также этим сьемником удобно откручивать болты крепления генератора и компрессора.
Резиновые муфты оказались как новые, это при пробеге в 320 тыс.км.
А вот обгонная муфта генератора вращалась туго.
Код резиновой муфты Gates EG1 — 1440 р. Нужно две штуки.
Код обгонная муфты Ina 535011810 — 2440 р.
Нужно две штуки.
Делал один, по времени заняло два дня. Один день потратил на восстановление сломанной шпильки компрессора. При откручивании сломалась. Высверливал и нарезал резьбу почти целый день, т.к. места для дрели и нарезания практически нет.
Работа не простая, пару раз меня охватывало отчаяние из-за того, что не знал что дальше делать. Первый раз при снятии опоры, не знал почему она не снимается, а там есть потайной болт, откручивается по чуть чуть ключом Spline. Если болты опоры не вылазят, нужно немного приподнять двигатель, один болт потайной так и не вылез, болтался в опоре. Второй раз отчаялся, не знал как открутить генератор. Его болты под Spline тяжело заметить. Если один раз разбирал, то второй раз будет не сложно повторить. Ещё необходимы удлинители ключей, т.к. местами нужен хороший рычаг. Например когда муфту компрессора откручиваешь. Я использовал два метровых рычага.

Источник

Фольксваген туарег как снять генератор

Двигатель снимать не надо. Вот описание снятия из Эльзы.
Снятие и установка генератора, 10-цил. дизельный двигатель 5,0 л TDI, с эластичной муфтой (автомобили с двигателями AYH, BKW)
Указание
В качестве запасной части поставляется только генератор фирмы Hitachi. Генератор фирмы Delphi больше не производится. Переоборудование с генератора фирмы Delphi на генератор фирмы Hitachi → Глава.
У генераторов с муфтой из жёсткой резины её необходимо в обязательном порядке заменять на эластичную муфту → Глава.

Читайте также:  Терминальные лицензии windows server 2008 r2 генератор ключа

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Динамометрический ключ -V.A.G 1331/-
Снятие:
Осторожно!
Отсоединение клемм аккумуляторной батареи должно производиться строго в соответствии с указаниями Руководства по ремонту → Глава. Выполнение работ в иной (отличной от указанной) последовательности может вызвать срабатывание устройства отключения аккумуляторной батареи и повреждения электрических компонентов автомобиля.

– Отсоединить АКБ → Глава.
Перед снятием генератора выполнить следующие рабочие операции:
– Слить охлаждающую жидкость → 10-цил. дизельный двигатель; Ремонтная группа19.
– Снять модуль топливного фильтра → 10-цил. дизельный двигатель; Ремонтная группа20.
– Снять корпус масляного фильтра → Силовой агрегат; Ремонтная группа17.
– Снять впускные коллекторы → 10-цил. дизельный двигатель; Ремонтная группа23.

– Выкрутить болт крепления -1- и снять кронштейн -2- трубок ОЖ с генератора.
– Извлечь из генератора трубки для охлаждающей жидкости -3-. РИС.1.
Указание Шланги охлаждающей жидкости могут оставаться надетыми на трубки ОЖ.

– Отсоединить электрический разъем шунтового провода -1- и снять защитный колпачок -2-. РИС.2

– Отвернуть провод B+ -стрелка- от генератора. РИС.3

– Выкрутить болт крепления -1- и снять держатель -2- провода В+ с генератора. РИС.4

– Выкрутить болты крепления генератора -стрелки-. РИС.5

– Извлечь генератор. При этом эластичная муфта -1- остаётся на ведущей шестерне. РИС.6
Установка:
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
Указание
Контролировать наличие и надёжность установки центрирующих втулок -стрелки-. При необходимости, ослабленные втулки перед установкой фиксировать обычной консистентной смазкой.
– Затянуть резьбовые соединения указанными в соответствующих обзорах деталей и узлов моментами → Глава или → Глава.
– Залить охлаждающую жидкость → 10-цил. дизельный двигатель; Ремонтная группа19.
Осторожно!
Подсоединение клемм аккумуляторной батареи должно производиться строго в соответствии с указаниями Руководства по ремонту → Глава. Выполнение работ в иной (отличной от указанной) последовательности может вызвать срабатывание устройства отключения аккумуляторной батареи и повреждения электрических компонентов автомобиля.
Соблюдать указания по креплению клемм к выводам АКБ → Глава.

Источник

Снятие и установка трехфазного генератора, 6-цил. двигатель с впрыском
Электрооборудование. Генератор и стартер. Фольксваген Туарег 1

Снятие

Разъедините штекерное соединение провода DF 1 и снимите защитный колпачок 2 (рис. 7.54).

Открутите провод В+ от генератора (рис. 7.55).

ВНИМАНИЕ: Перед снятием пометьте направление движения и верхнюю сторону поликпинового ремня мелом или маркером. При установке соблюдайте правильность направления движения и положение сторон ремня. Смена направления движения или сторон ранее эксплуатировавшегося поликлинового ремня ведет к его повреждению.

Снимите воздуховоды над радиатором.

Закрутите опорный болт М8х50 в резьбовое отверстие натяжного ролика так, чтобы можно было снимите поликлиновой ремень (рис. 7.56).

ВНИМАНИЕ: Корпус натяжного ролика может быть поврежден. Закрутив шестигранный болт слишком глубоко в корпус натяжного ролика, можно повредить сам корпус. Рассчитайте глубину закручивания шестигранного болта, необходимую лишь для снятия поликлинового ремня.

Открутите крепежные болты натяжного ролика (рис. 7.57).

Снимите поликлиновый ремень вместе с натяжным роликом.

Выкрутите крепежные болты М8х90 генератора (рис. 7.58).

Установка

ВНИМАНИЕ: При установке ранее эксплуатировавшегося поликлинового ремня соблюдайте отмеченное при снятии направление движения.

ВНИМАНИЕ: Проверьте надежность крепления всех агрегатов (генератор, компрессор климатической установки, крыльчатый насос).

ВНИМАНИЕ: При прокладке ремня соблюдайте правильное положение поликлинового ремня на шкивах.

ВНИМАНИЕ: Проверьте, выкручен ли опорный болт М8х50 из натяжного ролика.

Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее.

Аккуратно выбить резьбовые втулки А примерно на 4 мм в направлении стрелки из корпуса генератора (рис. 7.59).

Затяните соединения с предписанным моментом затяжки.

Источник

Снятие и установка генератора, двигатель FSI 3,6 л, 206 кВт для Volkswagen Touareg 2016

Отсоединение и подсоединение клемм АКБ должно производиться строго в соответствии с указаниями Руководства по ремонту . Выполнение работ в иной (отличной от указанной) последовательности может вызвать срабатывание устройства отключения аккумуляторной батареи и повреждения электрических компонентов автомобиля.

    Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
    Динамометрический ключ — V.A.G 1331/-

Снять клеммы АКБ .

Снять поликлиновой ремень для Volkswagen Touareg 2016 .

Разблокировать и снять разъём провода DF — 1 — .

Поддеть и снять колпачок — 2 — .

Отвернуть гайку — стрелка — и отсоединить от генератора кабель B+.

Выкрутить болты крепления — стрелки — и снять натяжной ролик.

Вывернуть болты — стрелки — и извлечь генератор.

Установка осуществляется в обратной последовательности с учётом следующего:

Читайте также:  Окпд генератор холодного тумана

Выбить резьбовые втулки — A — примерно на 4 мм по — стрелке — из корпуса генератора.

Затянуть крепёжные винты предписанными моментами затяжки (см. главу Детали и узлы) .

Подсоединить аккумуляторную батарею .

Завести двигатель и проверить ход ремня.

Источник

Снятие и установка генератора, 5 цил. двигатель TDI 2,5 л для Volkswagen Touareg 2005

Резьбовое соединение генератора и кронштейна нарушать запрещается. В случае ремонта генератор и кронштейн генератора снимаются, устанавливаются, или заменяются в сборе.

    Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
    Динамометрический ключ -V.A.G 1331/-

Динамометрический ключ -V.A.G 1332/-

Траверса -10-222 A-

Адаптеры -10-222 A/8-

Отсоединение клемм аккумуляторной батареи должно производиться строго в соответствии с указаниями Руководства по ремонту . Выполнение работ в иной (отличной от указанной) последовательности может вызвать срабатывание устройства отключения аккумуляторной батареи и повреждения электрических компонентов автомобиля.

Отсоединить АКБ .
Указание
Для соединений шлангов системы наддува используются пружинные хомуты и быстроразъёмные соединения. При использовании разъёмов с муфтами учитывать следующее:

При снятии шланга/трубки разблокировать соединение, потянув за стопорную скобу — стрелка — .

Снимать шланг/трубку следует без каких-либо вспомогательных инструментов.

Извлечь из креплений и снять вверх кожух двигателя — стрелки — .

Снять впускной коллектор 5-цил. дизельный двигатель для Volkswagen Touareg 2005 Ремонт системы впрыска топлива дизельного двигателя.

Слить охлаждающую жидкость 5-цил. дизельный двигатель для Volkswagen Touareg 2005 Слив и заправка охлаждающей жидкости; Слив охлаждающей жидкости.

Снять капот Наружные арматурные работы для Volkswagen Touareg 2005 Капот, Детали и узлы капота.

Отсоединить электрический разъем шунтового провода — 1 — и снять защитный колпачок — 2 — .

Отвернуть провод B+ — стрелка — от генератора.

Выкрутить полый болт — стрелка — из насоса усилителя рулевого управления Ходовая часть, оси, рулевое управление для Volkswagen Touareg 2005 Насос усилителя рулевого управления, 5-цил. дизельный двигатель; Детали и узлы насоса усилителя рулевого управления, 5-цил. дизельный двигатель.

Отсоединить напорный шланг от насоса усилителя рулевого управления и отложить в сторону.

Заглушить напорный шланг и штуцер подключения шланга на насосе усилителя рулевого управления.

Снять верхнюю трубку ОЖ 5-цил. дизельный двигатель для Volkswagen Touareg 2005 Снятие и установка деталей и узлов системы охлаждения; Элементы системы охлаждения установленные на двигателе.

Собрать приспособление для вывешивания из траверсы -10-222 A- , двух адаптеров -10-222 A/8- и двух крюков -10-222 A/10- .

Вывесить двигатель как показано на следующем рисунке.

Снять левую, по направлению движения, опору силового агрегата 5-цил. дизельный двигатель для Volkswagen Touareg 2005 Снятие и установка двигателя; Опоры силового агрегата.
Осторожно!

Резьбовое соединение генератора и кронштейна нарушать запрещается. В случае ремонта генератор и кронштейн генератора снимаются, устанавливаются, или заменяются в сборе.

Выкрутить болты крепления кронштейна генератора — стрелки — .

Извлечь генератор в сборе с кронштейном и эластичной муфтой.
Указание
Центрирующие втулки вставлены в верхние отверстия крепления кронштейна генератора

Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

Указание
Центрирующие втулки вставлены в верхние отверстия крепления кронштейна генератора

Проверить эластичную муфту на наличие повреждений.
Осторожно!

Резьбовое соединение генератора и кронштейна нарушать запрещается. В случае ремонта генератор и кронштейн генератора снимаются, устанавливаются, или заменяются в сборе.

Указание
Для соединений шлангов системы наддува используются пружинные хомуты и быстроразъёмные соединения. При использовании разъёмов с муфтами учитывать следующее:

Устанавливать шланг/трубку следует без каких-либо вспомогательных инструментов.

Обеспечить надёжное крепление фиксирующих выступов — стрелка — .

Залить охлаждающую жидкость 5-цил. дизельный двигатель для Volkswagen Touareg 2005 Снятие и установка деталей и узлов системы охлаждения; Слив и заправка охлаждающей жидкости; Заправка охлаждающей жидкости.
Указание
Заменить уплотнительные кольца напорного шланга.

Повторное использование слитой гидравлической жидкости запрещено.

Проверить уровень жидкости в гидравлической системе Инспекционный сервис и уход Выпуск Описание работ .

Прокачать гидравлическую систему рулевого управления и проверить её герметичность Ходовая часть, оси, рулевое управление для Volkswagen Touareg 2005 Удаление воздуха из гидравлической системы рулевого управления и проверка герметичности системы.

Затянуть резьбовые соединения предписанными моментами затяжки (см. главу Детали и узлы) .
Осторожно!
Подсоединение клемм аккумуляторной батареи должно производиться строго в соответствии с указаниями Руководства по ремонту . Выполнение работ в иной (отличной от указанной) последовательности может вызвать срабатывание устройства отключения аккумуляторной батареи и повреждения электрических компонентов автомобиля.

Соблюдать указания по креплению клемм к выводам АКБ .

Подсоединить АКБ .

Источник

Техническое оборудование © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.