Меню

Дополнительный насос отопителя салона газель бизнес



Как работает дополнительный насос отопителя на газели

Дополнительная помпа на печку — один из вариантов решения проблемы с малой производительностью системы охлаждения на отечественных автомобилях.

Нормально функционирующая в усредненных условиях эксплуатации, она дает сбои при высоких или низких температурах окружающей среды. В первом случае двигатель перегревается, во втором — слабо работает отопитель, оказывающийся не в состоянии обеспечить приемлемую температуру воздуха в салоне.

В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

Дополнительный насос в систему охлаждения рекомендуется устанавливать, если:

  • При температуре воздуха выше 28-30°С двигатель достигает критически высокой температуры (при условии исправной системы охлаждения);
  • В мороз на холостом ходу печка дует прохладным воздухом при нормальной рабочей температуре двигателя.

Наиболее часто вышеописанные проблемы возникают на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классике», всех моделях ГАЗ «Волга», кроме ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может проявляться и в нормальных температурных условиях. Это обусловлено большим объемом охлаждающей жидкости в системе и недостаточно мощной помпой. » alt=»»> Стоит заметить, что в установке дополнительного насоса нет необходимости, если перегрев силового агрегата или отказ печки происходит при нормальных для средней полосы России температурах (-25 — 25°С). Исправленная штатная система успешно функционирует в этом терморежиме. Поэтому при сбоях в ее работе следует искать неисправность.



С тёплым полом

Во время заполнения системы теплоносителем не всегда есть возможность избавиться от присутствующего здесь воздуха. Скопившиеся газы часто блокируют перемещение жидкости, при этом не каждый из коллекторов может использоваться в качестве спускного клапана. Для решения подобной проблемы в циркуляционном насосе есть специальный выпускной вентиль, выполненный в виде диска.

Для спускания скопившихся газов нужно провернуть эту деталь отвёрткой против движения часовой стрелки. После подачи воды со щели, диск закручивают и опять запускают насос. Подобную процедуру повторяют несколько раз подряд.

Циркуляционный насос — одна из основных составляющих отопительной обвязки. Её задача — принудительно перемещать воду по контуру.

В некоторых системах требуется установка двух подобных устройств для налаживания работы.


Какую помпу выбрать

В отличие от штатной помпы ВАЗ и ГАЗ, имеющей механический ременной или цепной привод, в качестве дополнительной движущей силы используется электронасос. Чаще всего автомобилисты применяют электрическую помпу, которой штатно комплектуется автомобиль «Газель».

Агрегат имеет высокую производительность, однако качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такой помпы ее рекомендуется разобрать, промазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать просохнуть на протяжении суток.

На заметку: вышесказанное относится к насосам старого образца. Новые помпы ГАЗ имеют неплохое качество сборки. Однако со временем и они начинают течь.

Альтернативой ГАЗовской продукции является установка дополнительной помпы производства Bosh. Эти агрегаты имеют высокое качество сборки и другой принцип действия. Лопатка вращается под действием магнитной муфты, а не электродвигателя, как в первом случае. » alt=»»> За счет использования подобной схемы производителю удалось отказаться от уплотнительных соединений и практически полностью исключить возможность протечки. К недостаткам импортного агрегата можно отнести его высокую стоимость и сравнительно низкую производительность (700 л против 1200 литров в час у агрегата ГАЗ).

Подключение

Чтобы монтаж двухконтурного котла прошел быстрее и проще, можно воспользоваться специальными наборами. Их достаточно легко приобрести в отделах котельного оборудования. Что касается самого подключения, то оно зависит от типа системы отопления.

Естественная система

В быту газовый котел предстоит подключить к подающему и обратному водопроводу, дымоходному пакету, газопроводу, электричеству (если того требует агрегат) и к водопроводной сети и горячему водопроводу (когда прибор рассчитан и на обогрев воды). Есть несколько способов обвязки газового котла, которые зависят от конкретной модели, сложности и разветвленности системы.

Что касается естественной системы циркуляции, то тут потребуется теплогенератор, который будет работать без электричества. Это позволит сохранить энергонезависимость всей системы. Тут потребуется подсоединять патрубки водяной рубашки к трубам отопления напрямую. Дело в том, что любой дополнительный элемент послужит барьером сопротивления, из-за чего будет нарушена естественная циркуляция теплоносителя.

Есть ряд рекомендаций, которые будут актуальны для правильного подключения котла к гравитационной системе:

  1. Нельзя подающий водопровод направлять вниз, когда он выходит из котла. Его направление может быть горизонтальным с постепенным подъемом вверх, пока не достигнет высшей точки. Именно тут должен стоять расширительный бак, если он только не вмонтирован в сам агрегат.
  2. Когда идет присоединение к патрубку, на обратке лучше не делать вертикальное направление, иначе теплоносителю трудно будет по нему пройти. Но бывают такие случаи, когда такого изгиба избежать не удается. Тогда нужно постараться максимально сократить его продолжительность. Лучше всего сделать так, чтобы обратка и соответствующий патрубок на котле соединялись без подъема.
  3. Если котел располагается в топочной, то трубы прокладывают таким образом, чтобы они имели максимально прямую направленность – без поворотов. Любой изгиб создает сопротивление для потока теплоносителя.
  4. В естественной системе не используется мембранный расширительный бак, так как избыточное давление теплоносителя будет ступарить всю работу. В данном случае требуется емкость, которая будет сообщаться с атмосферой через сливной патрубок, который подключают в самой верхней точке.

  1. Что касается уклонов трубомагистрали, то они должны придерживаться требования – уклон от 5 мм на каждый метр трубы. Это правило действует, как в топочной, так и по всем помещениям.
  2. Для совмещения патрубков обратки трубопровода и котла, можно в полу топочной создать небольшое углубление – приямок. Именно в него помещается теплогенератор, за счет чего патрубок устройства будет располагаться ниже уровня трубы, но это допустимо.

Принудительная система

Что касается принудительной системы циркуляции, то главное тут отличие – наличие циркуляционного насоса. Есть двухконтурные котлы, которые уже в своей конструкции имеют такое устройство. Если же его нет, то в системах на две ветки, его устанавливают на обратке перед входом в котел. Чтобы уберечь насос от быстрой поломки, перед ним рекомендуется монтировать сетчатый фильтр.

Также в принудительных системах используются трубы несколько меньшего диаметра, так как насос будет нагнетать теплоноситель. Тут также не такие строгие требования к уклону труб – не менее 2мм на 1 метр труб. В отличие от гравитационного отопления, в данном варианте можно использовать расширительный бочок закрытого типа, который подключается к обратному трубопроводу.

Монтаж котла становиться намного проще, если в его конструкции присутствует циркуляционный насос. Если в доме есть сразу несколько разных систем отопления (радиаторы, теплые полы, косвенный бойлер), то лучше всего использовать схему обвязки теплогенератора с гидравлическим разделением на разные ветви (гидрострелкой). Для такого подхода есть свои две основные причины:

  • каждая ветвь требует своей температуры и своего расхода;
  • гидрострелки способствуют балансу во всей системе.

Контроль работы всех контуров обеспечивается автоматикой (кроме ГВС). К ней подведены все датчики оборудования, которые могут располагаться во всех помещениях дома. Они помогают измерить температуру окружающей среды и выровнять параметры системы отопления. Такой процесс обеспечивается передаваемыми импульсами на котроллер, который отключает или включает циркуляционные насосы каждого контура.

Вся работа подключения выполняется с учетом следующих рекомендаций:

  • краны DN15 монтируют на газовые штуцеры, а также на элементы под холодную и горячую воду;
  • вентили DN20 устанавливают на патрубки с теплоносителем – третий кран будет предназначен для опустошения и подпитки системы;
  • арматуру прикручивают таким образом, чтобы «американки» смотрели вниз;
  • очищающие фильтры на входе водопровода и газопровода закручивают в таком положении, чтобы их носики смотрели вниз – это позволяет создать удобные условия для их дальнейшей чистки;
  • внешний расширительный бак фиксируют на обратку посредством дополнительной арматуры – позволяет отсечь и опорожнить систему при необходимости;
  • патрубок с краном, предназначенный для слива или заполнения системы, стоит монтировать в самой низкой точке;
  • газовый вентиль устанавливается с использованием диэлектрической прокладкой.

Совет: прежде чем устанавливать теплогенератор на выбранное место, будь то стена или пол, стоит его сразу оснастить всеми необходимыми элементами. То есть, когда устройство повесят на точку, то останется минимум работу – подвести и зафиксировать все коммуникации.

Как установить дополнительную помпу

Монтаж дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под салонной панелью. Первый вариант является предпочтительным, так как при этом в салон не попадает звук работы насоса, а также отсутствует риск залить салон антифризом при его протечке. В зависимости от места установки, агрегат может крепиться на место крепления штатной подкапотной шумоизоляции или на дополнительные кронштейны.

Установка дополнительной водяной помпы на ВАЗ-2110 и другие модели отечественного автопрома производится на подающий патрубок отопителя. Таким образом удается достигнуть более активного нагнетания ОЖ в «печной» радиатор и увеличения теплоотдачи.

На заметку: повышенное давление в системе охлаждения может привести к срыву некачественно закрепленных патрубков или пробою радиатора. Поэтому перед монтажом дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику СО.

Перед тем, как поставить дополнительную помпу, антифриз сливают. После этого патрубок на месте предполагаемого монтажа с помощью острого лезвия разрезают пополам, а получившиеся концы надевают на выходы насоса. Важно следить, чтобы стрелка, нарисованная на одном из выходов и обозначающая направление циркуляции жидкости, была направлена в сторону радиатора. Патрубки, надетые на выходы, фиксируют с помощью хомутов. Лучше применять винтовые хомуты марки «Norma», так как продукция менее известных брендов часто имеет острые края и режет патрубок.

Читайте также:  Погружные фекальные насосы с измельчителем для канализации в частном доме

Схема подключения к бортовой электросети может различаться в зависимости от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Если помпа устанавливается для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключать ее таким образом, чтобы она работала постоянно при включенном зажигании. Подключить агрегат можно непосредственно от АКБ, однако замыкаться цепь должна с помощью реле, которое активируется после поворота пускового ключа.

Если дополнительный насос в системе отопления планируется устанавливать для улучшения работы печки на ХХ, подключать его лучше через кнопку. При этом в цепь питания будет входить реле, предохранитель, кнопка включения помпы и АКБ. Электричество подводят по однопроводной схеме. «Минусом» в этом случае является кузов машины. Использовав такую схему, автовладелец получает возможность включать помпу только тогда, когда в этом есть необходимость. На заметку: лучше установить дополнительный насос, использовав вторую схему подключения электропитания, так как в сильные холода его длительная работа может привести к недогреву мотора и связанным с этим неисправностям.

Схемы

Электронный розжиг, радиаторы, принудительная циркуляция

Самая простая схема, допускающая монтаж котла… без обвязки.

Каким образом? Все очень просто. У абсолютного большинства котлов с электронным розжигом в заводскую комплектацию входят:

Циркуляционный насос смонтирован прямо в корпусе отопительного котла.

  • Расширительный бачок;
  • Автоматический воздушник;
  • Клапан, настроенный на давление 2,5 кгс/см2.

Предохранительный клапан и дренажная трубка для отвода теплоносителя из корпуса котла в канализацию.

Все элементы обвязки размещены в корпусе, что превращает прибор в полноценную мини-котельную.

По желанию владельца перед котлом могут быть установлены:

  1. Фильтр — на входном патрубке;

Фильтр защищает теплообменник от мусора, но увеличивает гидравлическое сопротивление контура, уменьшая скорость циркуляции и создавая дополнительную нагрузку на насос.

  1. Шаровые краны — на входе и выходе. Они позволят вам демонтировать теплообменник или весь котел, не сбрасывая отопительный контур полностью.

Котел подключен непосредственно к розливу. Наружные элементы обвязки отсутствуют.

Пьезорозжиг или напольное исполнение, радиаторы, принудительная циркуляция

Котлы с пьезорозжигом и напольные приборы — это не мини-котельные, а всего лишь нагревательные приборы, требующие монтажа внешней обвязки.

Элементы:

  • Насос. Его производительность подбирается по формуле Q=0,86R/Dt, где Q — производительность в кубометрах в час, R — тепловая мощность котла или отдельного обслуживаемого насосом контура, Dt — разница температур между подачей и обраткой.

Подсказка: системы конвекционного отопления с газовыми котлами функционируют при Dt=20°С (75-80 на подаче и 55-60 на обратном трубопроводе).

Так, при мощности котла в 36 кВт разумный минимум производительности насоса — 0,86*36/20=1,548 м3/ч.

  • Мембранный расширительный бачок;
  • Предохранительный клапан;
  • Автоматический воздушник;
  • Манометр.

Манометр, клапан и воздушник часто объединяются в один узел — группу безопасности котла.

Расположение: группа безопасности ставится на выходе котла, там, где температура и давление максимальны. Насос — перед котлом, в точке с минимальной температурой теплоносителя (ее снижение увеличит ресурс крыльчатки и резиновых уплотнительных прокладок). Расширительный бак — в любой точке контура.

Расширительный бачок можно монтировать не ближе двух диаметров розлива к крыльчатке при его установке перед насосом и не ближе восьми диаметров при монтаже после насоса. Удаление от крыльчатки не позволит возникающим при ее вращении завихрениям создавать постоянные скачки давления, уменьшающие ресурс мембраны бака.

Для защиты от образования конденсата на теплообменнике нередко монтируется параллельный основному малый контур циркуляции. При низкой температуре обратки отопления она разбавляется более горячим теплоносителем, поступающим через смесительный узел из подающего розлива.

Схема обвязки напольного газового котла. Цифрами обозначены: 1 — термостат, 2 — группа безопасности, 3 — радиаторы, 4 — котел, 5 — расширительный бак, 6 — насос, 7 — кран подпитки, 8 — насос малого контура, 9 — обратный клапан, 10 — выносной термодатчик узла смешения.

Пьезорозжиг, естественная циркуляция

Как выглядит обвязка газового котла отопления своими руками в случае открытой системы отопления с естественной циркуляцией?

Такая система полностью энергонезависима и работает при атмосферном давлении.

Элементы: все функции группы безопасности выполняет открытый расширительный бак. Розлив перед теплообменником котла полезно снабдить сбросником для полного слива воды в канализацию или дренажный колодец. Сброс понадобится при длительном отъезде или отключении газа и позволит предотвратить разморозку системы.

В качестве открытого расширительного бачка может использоваться любая металлическая или пластиковая емкость, герметично подключенная к розливу.

Расположение:

  • Бачок устанавливается в верхней точке контура;
  • Перед ним, сразу после котла розлив поднимается вверх вертикально или под небольшим углом к вертикали. Так называемый разгонный участок позволяет нагретой в теплообменнике воде подняться в верхнюю точку розлива подачи, откуда он самотеком возвращается к котлу;
  • Розлив после бачка прокладывается с постоянным уклоном. Уклон обеспечивает движение остывающего теплоносителя самотеком и позволяет пузырям воздуха всплыть к расширительному баку;

Принципиальная схема открытой гравитационной отопительной системы.

  • Котел опускается как можно ниже — в приямок, цокольный этаж или подвал. Перепад высоты между его теплообменником и отопительными приборами создает гидравлический напор, приводящий воду в контуре в движение.

Гидравлический напор создается разницей в высоте между теплообменником котла и радиаторами.

Пара тонкостей монтажа гравитационной отопительной системы:

  • Внутренний диаметр розлива должен быть не менее 32 мм (для пластиковой или металлопластиковой трубы это соответствует внешнему диаметру 40 мм). Большое сечение компенсирует минимальный гидравлический напор, приводящий в движение теплоноситель;
  • Гравитационная система может комплектоваться насосом, не теряя своей энергонезависимости. Насос не разрывает розлив, а врезается параллельно ему; между врезками монтируется обратный клапан (исключительно шариковый, обладающий минимальным гидравлическим сопротивлением) или шаровый кран. При остановке насоса байпас перекрывается, и контур продолжает работать с естественной циркуляцией.

Подключение циркуляционного насоса к гравитационной отопительной системе. Между врезками смонтирован шариковый обратный клапан.

Теплый пол

Он может быть подключен несколькими способами.

Гидрострелка

Гидрострелка является общим элементом двух контуров:

  1. В первом теплоноситель циркулирует между ней и теплообменником котла;
  2. Второй соединяет гидрострелку с одним или несколькими контурами отопления с разной температурой.

Как это работает?

  • С разных выводов вертикальной гидрострелки можно отобрать воду с разной температурой: сверху она будет горячей, внизу — холодной;
  • Отбирая воду с верхней пары патрубков, можно подключить конвекционное отопление; нижняя пара задействуется для внутрипольного контура;
  • Ниже уровня подключения обратного трубопровода контура, соединяющего гидрострелку с котлом, температура теплоносителя может опуститься заметно ниже температуры обратки.

Гидрострелка позволяет синхронизировать несколько контуров с разными температурами теплоносителя.

Рециркуляция

Параллельно основному контуру радиаторного отопления или малому контуру между котлом и гидрострелкой формируется низкотемпературный контур с байпасом и трехходовым термостатическим клапаном.

Циркуляционный насос заставляет воду непрерывно циркулировать по трубам теплого пола; новые порции горячего теплоносителя отбираются трехходовым смесителем с подачи лишь при охлаждении обратки теплого пола ниже заданной температуры.

Подключение теплого пола к гидрострелке через смесительный узел. Каждый контур снабжен собственным циркуляционным насосом.

Вместо трехходового смесителя может использоваться обычный термостатический клапан с выносным термодатчиком (капиллярным или электрической термопарой). Датчик помещается в карман на обратке теплого пола. Клапан открывается при падении температуры теплоносителя ниже порогового уровня.

Схема системы отопления с радиаторным и внутрипольным отоплением. Контуры синхронизируются через гидрострелку; теплый пол подключен через смесительные узлы с рециркуляцией теплоносителя.

Последовательное подключение с радиаторами

Оно возможно только при использовании конденсационного газового котла: классические котлы не могут работать с обраткой холоднее 55 градусов, поскольку охлаждение теплообменника приводит к выпадению на нем конденсата. Продукты сгорания газа содержат, помимо воды и углекислого газа, агрессивные кислоты, быстро разрушающие стальной или медный теплообменник.

У конденсационного котла иная схема работы: продукта сгорания намеренно конденсируются на отдельном теплообменнике из нержавеющей стали (экономайзере), отдавая дополнительное тепло и увеличивая КПД прибора. Именно поэтому температура обратки в 30-40 °С не просто допустима; она является обязательным условием штатной работы прибора.

В состав отопительной системы входят два последовательно подключенных контура — радиаторного и внутрипольного отопления. Обратка первого из них используется в качестве подачи второго.

Теплый пол использует обратку радиаторного отопления в качестве собственной подачи. За точную регулировку температуры отвечает уже знакомый нам смесительный узел.

Один контур, ГВС

Какой должна быть обвязка настенного газового котла, позволяющая запитать от него систему горячего водоснабжения?

Элементы: кроме группы безопасности, насоса и расширительного бачка, в состав обвязки входит бойлер косвенного нагрева. Теплоноситель из отопительного контура служит источником тепла для нагрева воды.

Схема:

  1. Формируются два контура циркуляции теплоносителя — большой (через систему отопления) и малый (через бойлер). Каждый контур снабжен отсекающими кранами и может отключаться независимо от другого;

Бойлер косвенного нагрева подключен в малый контур циркуляции теплоносителя через трехходовой смесительный клапан.

  1. Бойлер разрывает розлив подачи. Сразу после его врезки между подачей и обраткой устанавливается байпас с краном на нем. Летом, когда отопление отключено, теплоноситель циркулирует через бойлер косвенного нагрева и далее через байпас.

Два контура, ГВС

Какой должна быть схема обвязки двухконтурного газового котла?

Начнем с азов. Двухконтурный котел снабжен двумя теплообменниками — для отопления и ГВС. Оба теплообменника — проточные и управляются термостатами.

Читайте также:  Насос для машины двухпоршневой

С практической стороны это означает, что теплообменник ГВС начинает греть воду только при ее расходе через кран. Перегрева и неконтролируемого роста давления можно не опасаться; расширительный бак и группа безопасности на ГВС не нужны.

К входному патрубку теплообменника водоснабжения подключается водопровод ХВС, к выходному — подводка горячей воды, разводящая ее по смесителям.

Элементы контура горячей воды:

  • Фильтр для грубой очистки воды на входе в теплообменник ГВС;
  • Шаровые краны на входе и на выходе теплообменника.

Элементы контура отопления: те же, что используются для одноконтурного котла.

Слева — схема обвязки газового котла отопления с контуром ГВС, справа — внешний вид обвязки.

Установка небольшого расширительного бачка на ГВС практикуется при разводке горячей воды металлическими трубами. Все виды полимерных труб благодаря упругости стенок прекрасно компенсируют небольшое расширение воды при нагреве.

ГВС с рециркуляцией

Как организовать циркуляцию воды в системе ГВС?

Элементы:

  • Подводка горячей воды, образующая замкнутый контур;

В многоквартирных домах стояки в системах ГВС с непрерывной циркуляцией объединяются по 2-4 штуки перемычками на верхнем этаже или чердаке. Полотенцесушители устанавливаются в разрыв стояка.

Полотенцесушитель установлен в разрыв стояка ГВС с непрерывной циркуляцией.

  • Циркуляционный насос в любой точке подводки.

Особенности:

  • В качестве источника горячей воды может использоваться как двухконтурный, так и одноконтурный котел с бойлером косвенного нагрева;

Схема ГВС с рециркуляцией. Источник горячей воды — подключенный к одноконтурному котлу бойлер косвенного нагрева.

  • Для снижения теплопотерь подводки ГВС теплоизолируются вспененным полиэтиленом (энергофлексом) или любым другим утеплителем.

Энергофлекс — утеплитель для труб из вспененного полиэтилена.

Ожидаемые результаты

После того, как все необходимые элементы будут установлены и подключены, следует провести дорожные испытания, при которых помпа должна непрерывно работать не менее часа. Во время этого необходимо тщательно осмотреть все места ее соединений с охлаждающей системой, исключить протечки.

После осмотра следует проверить машину на ходу. Может случиться так, что исправно функционирующий на холостых оборотах агрегат откажет при увеличении давления в патрубках.

Если все было сделано правильно, отопитель начинает подавать более теплый воздух, а двигатель эффективно охлаждается даже при больших нагрузках.

Автомобили отечественного производства в условиях русской зимы бывают не слишком комфортны. И «Газель» — не исключение из этого правила. В основном водители жалуются на вопросы теплообеспечения салона. Если говорить проще, то в этой машине зимой довольного холодно, а печка не создает в салоне комфортную температуру. Для того чтобы решить эту проблему, существует дополнительный насос на печку «Газель».

В завершение

Стоит уточнить небольшой нюанс с выбором основного узла. Основная разница между немецким и отечественным вариантами в первую очередь в цене, а во вторую в качестве. Ближайший год прослужат оба агрегата, но если вы готовы доплатить за качество, лучше использовать немецкий вариант, если нет — то отечественный.

Автомобили отечественного производства в условиях русской зимы бывают не слишком комфортны. И «Газель» – не исключение из этого правила. В основном водители жалуются на вопросы теплообеспечения салона. Если говорить проще, то в этой машине зимой довольного холодно, а печка не создает в салоне комфортную температуру. Для того чтобы решить эту проблему, существует дополнительный насос на печку «Газель».

Лето — лучшее время подумать о зиме

Жизнь идет своим чередом. И если сейчас за окном еще тепло, то зима все равно рано или поздно придет. Много страниц исписано о том, как же все таки сделать «Газель» теплой, но, похоже, лучше выхода, чем монтаж дополнительной помпы, просто не существует.

Итак, эта дополнительная помпа необходима для того, чтобы улучшить процессы циркуляции ОЖ в отопительной системе и системе охлаждения. Что касается принципов работы с этой системой, то здесь дополнительный насос на печку «Газель» монтируется на разрезе шланга к радиатору после термостата. Так можно значительно ускорить скорость, с которой проходит горячая охлаждающая смесь через отопитель.

Необходимость в установке дополнительного циркуляционного насоса

Мысль об установке второго устройства возникает при неравномерном прогреве теплоносителя. Это связано с недостаточной мощностью котла.

Для обнаружения проблемы замерьте температуру воды в котле и трубопроводах. Если разница составляет 20 °C или больше, следует прочистить систему от воздушных пробок.

При дальнейшем возникновении неисправности устанавливают дополнительный циркуляционный насос. Последнее также необходимо, если монтируют второй отопительный контур, особенно в ситуациях, когда длина обвязки составляет 80 и более метров.

Справка! Пригласите специалистов для уточнения расчётов. Если они неверны, установка дополнительного устройства приводит к снижению эффективности работы. В редких случаях ничего не изменится, но затраты на покупку и размещение уйдут впустую.

Второй насос также не нужен, если система отопления сбалансирована специальными клапанами. Очистите трубы от воздуха, восполните количество воды и проведите тестовый запуск. Если приборы взаимодействуют нормально, то монтировать новое оборудование не надо.

Гидравлический разделитель

Используется, когда необходим монтаж дополнительного насоса. Устройство также называют анулоидом.

Фото 1. Гидравлический разделитель модели SHE156-OC, мощность 156 кВт, , Польша.

Подобные устройства применяют в отоплении, если нагрев воды происходит при использовании котлов длительного горения. Рассматриваемые приборы поддерживают несколько режимов работы нагревателя, от розжига до затухания топлива. В каждой из них желательно сохранять необходимый уровень, чем и занимается гидрострелка.

Установка гидравлического разделителя в обвязку создаёт баланс в процессе эксплуатации теплоносителя. Анулоид представляет собой трубку с 4 отходящими элементами. Его главные задачи:

  • самостоятельный отвод воздуха из отопления;
  • отлов части шлама для защиты труб;
  • фильтрация грязи, попадающей в обвязку.

Внимание! Нужно тщательно подбирать характеристики. Выбор качественного устройства поможет защитить систему от проблем. Из-за этого установка насоса становится обязательной.

Функциональность

Обвязка с циркуляционным насосом выполняет много задач. Они должны разрешаться вне зависимости от расхода рабочей воды и возможных скачков давления в трубах. Достичь эффективности трудно, поскольку жидкость поступает внутрь из общего источника.

Таким образом, теплоноситель, выходящий из котла, разбалансирует систему.

Из-за этого и размещают гидравлический разделитель: его главная цель — создать развязку, которая разрешит проблему, описанную выше.

А также важны следующие функции:

  • согласование контуров, если используется несколько;
  • поддержка рассчитанного расхода в первичной обвязке, независимо от вторичных;
  • постоянное обеспечение работы насосов циркуляции;
  • облегчение эксплуатации разветвлённых систем;
  • очистка труб от воздуха;
  • вылов шлама;
  • удобность установки при применении модулей.

Где поставить второе устройство в доме

В автономном отоплении рекомендуется монтаж устройства с мокрым ротором, самостоятельно смазывающийся рабочей жидкостью. Поэтому учитывайте следующие моменты:

  • вал располагают горизонтально, параллельно полу;
  • поток воды направляют в одну сторону со стрелкой, установленной на приборе;
  • коробку размещают на любой стороне, кроме нижней, что защищает клемму от попадания воды.

Устройство монтируют на обратку, где температура теплоносителя минимальна.

Это увеличивает длительность эксплуатации, хотя некоторые специалисты несогласны с этой фразой. Последнее связано с правилами работы: прибор должен выдерживать нагрев рабочей жидкости до 100—110 °C.

Важно! Размещение возможно не только на обратной, но и на прямой трубе. Главное — установить между котлом и радиаторами, поскольку противное запрещено. Это также облегчает обслуживание прибора.

Установка дополнительного насоса в систему отопления является лучшим выходом, если появились проблемы с обогревом жилья. Установка этого устройства сможет помочь равномерно распределить теплоноситель в радиаторах.

Циркуляционный насос можно устанавливать для отопительных котлов, работающих на самых разных видах топлива -переработанное масло, уголь, газ, дизельное топливо, дрова, электричество.

Определяясь, нужен ли дополнительный насос для настенного котла или напольного отопительного оборудования, нужно отметить, что его установка дает множество преимуществ. Основные достоинства:

  1. 1. Повышается общее КПД в отопительной системе. Это отражается как на равномерности распределения теплоносителя, так и на температурном режиме во всех помещениях.
  2. 2. Воздух в помещениях нагревается намного быстрее.
  3. 3. Улучшается циркуляция теплоносителя внутри основной магистрали.

Недостаток «Газелевского» насоса

Это устройство обладает одним важным недостатком. Так как конструкция его не продумана до конца, то через некоторое время эксплуатации насос дает течь. Течет он через прокладку. Эту проблему можно решить, но потребуется демонтаж и разборка устройства. Лечение – это смазывание прокладок силиконом или термоклеем. А затем крышка с прокладками закрепляется.

В помпах от Bosh таких недостатков не выявлено. Этот прибор сконструирован практически идеально, и здесь прокладок нет. Течь неоткуда.

Непосредственно установка

Прежде чем начать монтаж, нужно позволить мотору остыть. Лучше, чтобы он остывал естественно. Затем необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную и чистую емкость. Она еще будет полезна, поэтому лучше побеспокоится о том, чтобы она осталась максимально чистой.

Далее возьмите новый дополнительный насос на печку «Газель» и со стороны крыльчатки скрутите саморезы. Резиновую прокладку, которую вы обязательно там обнаружите, для профилактики протекания нужно промазать герметиком на силиконовой основе. Затем соберите эту конструкцию обратно, однако саморезы выбросьте, а вместо них установите тонкие длинные болты под обыкновенные гайки. Так можно сделать соединение максимально герметичным.

Электричество

Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов — это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно – можно включить, тепло – выключили.

Читайте также:  Не работает насос подкачки колес причины

Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с брелока сигнализации помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.

Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.

Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.

Общие моменты подключения

Двухконтурные котлы разработаны для того, чтобы решить проблему одновременного отопления и подачи горячей воды. Конструкция подразумевает под собой наличие двух горелок и двух теплообменников. Это позволяет осуществить параллельную работу с двумя контурами – на обогрев и на ГВС.

На самом деле, подключить двухконтурный котел к системе не так уж и сложно. Тем более, что такие устройства подходят и для естественных, и для принудительных систем. В зависимости от конкретной ситуации, необходимо подбирать электронную оснащенность и управляемость обвязки. Соответственно, это отразиться на всей сложности работ. В некоторых случаях требуется проводить разветвление на множество контуров потребления, что осуществляется посредством гидрострелок.

В самой простой системе для запорной арматуры служат шаровые краны. Такие элементы достаточно надежны, благодаря чему, система прослужит не один год. В зависимости от модели котла, резьба и ее направление будут отличаться. На этот же момент влияет и способ обвязки. Например, подключение больших труб в естественных системах, требует монтажа кранов максимально плотно к котлу, при этом обязательно используются переходники.

Если отопление создается с нуля, то первым делом создается план-проект, на котором будет отмечены все элементы, включая и их размеры. Когда же идет замена старого устройства на новое, стоит обращать внимание на изначальные соединения. Ориентируясь на них, можно подобрать новое оборудование.

Насосы: описания и технические характеристики

Среди отечественных производителей можно выделить продукцию . Эта компания уже давно производит насосы отопителя. Среди продукции – устройства для «Газелей» и модификаций.

Для «Газелей» компания предлагает серию устройств на базе насоса НО 47,3780. Это отечественный дополнительный насос на печку «Газель». Технические характеристики позволяют ему эффективно работать в системе отопления. Устройство запитывается от 12 В. Рабочий ток, который необходимо этому насосу, составляет 4,2 А. Помпа работает с тосолом либо антифризом. Подключается устройство к сети при помощи однопроводной колодки. Размер патрубка составляет здесь 20 мм.

Можно посмотреть еще одну помпу этого же производителя. Она отличается меньшим диаметром патрубка. Здесь этот размер составляет 18 мм.

Дополнительный насос на печку «Газель Бизнес» отличается от обычного наличием двух проводов вместо одного.

Видео «Подробная инструкция по ремонту отопительной системы в Газели»

Пошаговая инструкция по проведению ремонта системы отопления в Газелях приведена на видео ниже (автор видео — Санек ХХХ).

  • Дополнительный насос в системе отопления
  • Преимущества дополнительного насоса
  • Нюансы установки дополнительного насоса
  • Необходимые детали и инструменты
  • Технология установки дополнительного насоса

Вы, наверняка, замечали такой эффект: при снижении оборотов мотора ниже 2000 в секунду, печка начинает обдувать прохладным воздухом. Кто-то замечает это постоянно. Особенно это хорошо ощущается при утреннем прогреве автомобиля, когда двигатель уже достаточно набрал тепло, а в салон поступает прохладный воздух.

Если повысить обороты, работая педалью газа, сразу начинает поступать горячий воздух в салон. Это свидетельствует о плохой циркуляции охлаждающей жидкости, проходящей через отопительный радиатор. Когда обороты достаточно высоки, то есть выше 2000 оборотов, тогда и помпа охлаждающей жидкости вращается сильнее и лучше гоняет жидкость в системе.

Порой случается и такое, что двигаясь по трассе, выставив комфортную температуру салона, вы попадаете, например, в пробку, а в салон начинает поступать холодный воздух. Это, в конце концов, начинает надоедать и побуждает к поиску выхода из данной ситуации. Лучшим решением будет установка дополнительного насоса, стабилизирующего циркуляционный поток жидкости через радиатор.

Преимущества дополнительного насоса

На прогретом двигателе печка выдувает горячий воздух даже при максимальных оборотах вентилятора. Наличие дополнительного насоса в системе отопления даёт следующие преимущества:

1. Производительность гораздо большего уровня.

2. Создание большого давления охлаждающей жидкости

3. Сниженное потребление энергии.

4. Малый уровень шума.

5. Высокая надёжность и эффективность.

Нюансы установки дополнительного насоса

Монтаж дополнительного электрического насоса системы отопления автомобиля часто рекомендуется как средство, повышающее эффективность циркуляции охлаждающего состава через печной радиатор, что, следовательно, улучшает работу отопительного агрегата. Заметим, что данный тюнинг необходимо проводить только после того, как все меры по устранению слабых мест проведены, а именно:

1. Радиаторные шланги 16-го диаметра заменены шлангами 18-го.

2. Штуцер забора охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров заменён на штуцер от «Газели» 18-го диаметра.

3. Кран печки вы заменили подходящим, только с бóльшим сечением, например, водопроводный шаровый.

4. Печной радиатор – трёхрядный медный.

5. Установлена дополнительная помпа со штуцером на 18 миллиметров.

6. В малый дросселирующий круг потока охлаждающей жидкости и большего отбора установлена втулка.

7. Воздуховоды и печка лишены щелей и неровностей.

8. Термостат, установленный на автомобиль, работает исправно и без сбоев.

После выполнения всех вышеперечисленных пунктов, завершающим этапом может стать установка дополнительной электрической помпы от «Газели» или производства «Bosch». Эта процедура не отличается крайней сложностью, но для новичков некоторые моменты могут оказаться не совсем очевидными. Далее мы вам расскажем, как самостоятельно установить на автомобиль дополнительный насос на отопительный элемент.

Необходимые детали и инструменты

1. Дополнительный насос с патрубками диаметра 18 мм.

2. Шланги диаметром 16 мм и длиной полметра. Они должны быть исключительно прямыми и армированными.

3. Хомуты нужного диаметра в количестве четырёх штук.

4. Пятиконтактное реле, но вполне достаточно и на четыре контакта.

Зарубежный насос

Импортные устройства имеют некоторые преимущества перед отечественными. Одно из них – это вес. К примеру, устройство от компании Bosch отличается низким весом, поэтому оно может быть свободно закреплено прямо на шлангах. Разница в конструкции в том, что «Газельская» помпа – сальниковая. На высоких скоростях она создает в системе повышенное давление и протекает. Импортное устройство, напротив, имеет безсальниковую конструкцию, а электромотор никак не связан с насосом.

Что касается производительности, то предпочтительнее приобретать импортный дополнительный насос печки «Газель». Описание его показывает, что он превосходит по качеству и мощности отечественный аналог. Параметры его такие же, как и в отечественном варианте. Устройство питается от 12 V, а размер патрубка составляет 18 мм.

Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто модернизировал таким образом отопление в «Газели», остались довольны. В суровые русские зимы в кабине машины стало тепло и уютно.

Казалось бы не сезон сейчас про помпу-то. Но, как говорят — готовь сани летом. Тем более разница есть, летом на солнышке ковыряться под капотом, сливать ОЖ, или по первым морозам. Я кстати и в морозы успел поковыряться, ну да обо всём по порядку.

Описаний установки дополнительной помпы целая куча, есть с чем сравнить если, чего. Плюс всегда есть выбор, чем руководствоваться. Я не буду разводить холивар на тему нужности или не нужности данной доработки. Будем считать, что читающий эту запись сам пришёл к тому, что бы установить помпу в свой автомобиль. Я же опишу свой опыт, трудности с которыми столкнулся и их решения.

Гидравлический разделитель

Если есть необходимость в установке дополнительного насоса, то в такую отопительную систему в обязательном порядке должен быть включён ещё один прибор – гидроразделитель. В перечне используемых терминов гидравлический разделитель могут ещё называть анулоидом или гидрострелкой.


Принцип работы гидравлического разделителя

Подобные устройства рекомендовано использовать в отопительных системах, где нагрев теплоносителя проводится при помощи котлов длительного горения. Дело в том, что рассматриваемые отопительные приборы могут работать в нескольких фазах (розжиг топлива, процесс горения и затухание) причём у каждой из таких фаз необходимо поддерживать определённый режим горения.

Установка гидравлической стрелки в систему отопления позволяет создать некий баланс в работе тепла и прогреве системы. Сам анулоид выполнен в виде трубы с четырьмя отходящими патрубками. К основным функциям такого прибора относятся:

  • Автоматический отвод накопившегося воздуха;
  • Улавливание частиц шлама (работает как грязеуловитель).

Отопление в частном доме выполняет множество функций, которые должны реализоваться независимо от расхода теплоносителя при возможных перепадах давления в трубопроводах. Добиться эффективной работы системы довольно таки сложно, ведь жидкость поступает в контуры трубопроводов из одного источника тепловой энергии — котла, что в конечном итоге приведёт к разбалансировке отопления. Для предотвращения подобных ситуаций и служит гидравлический разделитель, он выполняет функцию развязки.

Источник