Меню

Дизель генераторов замена фильтров



Как правильно очистить воздушный фильтр бензинового или дизельного генератора и заменить его

Воздушный фильтр необходимо очистить после первых 20 часов работы генератора, а проверять его состояние нужно перед каждым запуском. Меняйте фильтр каждые 100 часов работы установки.

Как понять, что фильтр нуждается в чистке или замене?
В моделях устанавливают бумажный воздушный фильтр или губчатый.

Губчатый элемент
Определить загрязнение губчатого фильтра можно “невооруженным глазом”: осмотрите внешнюю сторону фильтра — если поры губки забиты мелкими частичками пыли, грязи, краски и других загрязнителей, фильтр необходимо промыть или заменить.

Бумажный фильтр
Если бумага на фильтре изменила свой цвет и перестала быть белой, то фильтр нуждается чистке. Если же после чистки бумага в фильтре по-прежнему выглядит грязной — фильтр лучше заменить.

Чтобы очистить воздушный фильтр дизельного генератора:

Очистите и замените губчатый элемент:

1. Снимите кожух воздушного фильтра, отвернув фиксирующую гайку.

2. Осторожно снимите с корпуса фильтра губчатый элемент.

3. Промойте губчатый элемент в теплом мыльном растворе. Если удалить загрязнения не удалось — замените его.

4. Хорошо отожмите, не скручивая, и тщательно высушите губчатый элемент.

5. Установите элемент на место и закройте кожух воздушного фильтра.

6. Затяните фиксирующую гайку — следите за тем, чтобы крышка плотно прилегала к корпусу фильтра.

Очистите и замените бумажный фильтр:

1. Снимите кожух воздушного фильтра, отвернув фиксирующую его гайку.

2. Осторожно извлеките фильтр.

3. Слегка постучите его металлической частью по твердой поверхности.

4. Продуйте сжатым воздухом (не более 2 бар). Если удалить загрязнения с фильтра не удалось — замените его.

5. Установите на место фильтрующий элемент и кожух воздушного фильтра.

6. Затяните фиксирующую гайку — следите за тем, чтобы крышка плотно прилегала к корпусу фильтра.

Хотите сэкономить на ремонте? Ни в коем случае не используйте генератор без воздушного фильтра или с несобранным воздушным фильтром!
Использование без воздушного фильтра может привести к преждевременной выработке и неисправностям двигателя. Такая поломка НЕ считается гарантийным случаем.

Также существует информативный видеоролик от фирмы SKAT:


Источник

Фильтры для дизельных и бензиновых генераторов — техническое обслуживание

Дизель-генераторы и бензиноэлектрические агрегаты (бензогенераторы) представляют собой мобильные электрические установки, предназначенные для обеспечения загородного дома, гаража, дачи и прочих объектов автономным электроснабжением.

Конструктивно эти два устройства мало отличаются друг от друга — оба они состоят из двигателя внутреннего сгорания и генератора.
Принцип действия у них тоже один: вращая вал электрогенератора, мотор преобразует механическую энергию в электрическую.

Как и любое другое сложное устройство, электрогенераторы нуждаются в регулярном техническом обслуживании в соответствии с рекомендациями производителя.

При этом обслуживание бензиновых и дизельных генераторов в целом предполагает проведение одного и того же комплекса мероприятий по ТО, который всегда включает: контроль состояния топливной системы, системы охлаждения, степени заряженности АКБ, наличия масла и пр.

Разница лишь в небольших особенностях эксплуатации и в моторесурсе (практика показывает, что дизельные установки менее требовательны в обслуживании).

Особого внимания и в первом, и во втором случае требует двигатель, поскольку это наиболее сложный и важный узел. В частности, через определенный период (указывается производителем в часах работы) требуется замена моторного масла и обслуживание фильтров — воздушного, топливного и масляного.

Как почистить воздушный фильтр в генераторе?

Воздухоочиститель предназначен для удаления из воздуха пыли и других механических частиц. Задерживаясь в мелкопористой бумажной или войлочной структуре воздушного фильтра, грязь не попадает в систему приготовления топливовоздушной смеси.

Если электрогенератор эксплуатируется на улице и в местах с повышенным уровнем пыли, воздушный фильтр для дизель генератора требует более частой очистки, чем указано в инструкции.

Читайте также:  Перегорает провод от генератора

Обслуживание воздухоочистителя происходит по стандартной схеме:

  1. Откручиваются крепления, снимается защитная крышка;
  2. В разных моделях электрогенераторов устанавливают два типа фильтров — из губки или специальной бумаги. Необходимо снять фильтрующий элемент и осмотреть его на предмет наличия загрязнений и повреждений (если фильтр поврежден, то он нуждается в замене);
  3. Очистить бумажный фильтр можно, продув его сжатым воздухом или аккуратно обстучав;
  4. Губчатый элемент можно промыть в теплой мыльной воде. После этого фильтр следует просушить и слегка смочить моторным маслом;
  5. Поместите очиститель воздуха на место, закройте крышку.

Помните, что использование электрогенератора без воздушного фильтра недопустимо. Это может привести к выходу установки из строя и не гарантийному ремонту.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ
» alt=»»>

Обслуживаем масляный и топливный фильтр для генератора своими руками

Основная задача масляного фильтра — очистка моторного масла от продуктов нагара и твердых включений. При замене масла необходимо очистить (а при необходимости заменить) и масляный фильтр.

Для этого нужно:

  1. прогреть двигатель в течение пары минут (теплое масло сольется быстрее);
  2. отсоединить провод от свечи зажигания;
  3. установить под маслосливной пробкой емкость для отработанного масла, выкрутить пробку;
  4. после слива масла снять фильтр;
  5. внутрь нового фильтрующего элемента залить небольшое количество чистого масла;
  6. очистить посадочное место от грязи, протереть уплотнительную резинку;
  7. вкрутить новый фильтр;
  8. залить масло до указанной отметки.

Топливный фильтр электрогенератора предназначен для очистки бензина или солярки от грязи и инородных частиц, которые не должны попасть в топливную систему.

Чтобы очистить топливный фильтр, следуйте инструкции:

  1. Открутите крышку горловины бензобака;
  2. Снимите фильтр топливного бака;
  3. Продуйте его сжатым воздухом и промойте бензином;
  4. Верните фильтр на место.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Нужен ли сетевой фильтр для генератора?

Скачки напряжения — основная причина большинства поломок дорогостоящих электроприборов. Обычный сетевой фильтр способен решить данную проблему только в случае перегрузок в сети. Для более надежной защиты бытовых приборов предназначены стабилизаторы напряжения.

При электроснабжении чувствительной электроники (компьютер, телевизор, кондиционер и т.п.) от бытового электрогенератора рекомендуется использовать стабилизатор напряжения.

Профессиональные дизельные и бензиновые генераторы могут использоваться без дополнительных стабилизаторов, поскольку у такой техники отклонение напряжения не превышает доли процента.

Источник

Дизель генераторов замена фильтров

Мы не ограничиваемся стандартной заменой расходников и технологических жидкостей. Полный перечень выполняемых услуг по техобслуживанию ДГУ можно посмотреть в файле. Или свяжитесь с нашим инженером.

Послеобкаточное ТО-0 (или ТО-50/ ТО-250) – выполняется один раз после 50 или 250 м/часов наработки от начала эксплуатации дизель-генераторной установки в зависимости от рекомендаций завода-изготовителя

ТО-1 (или ТО-250/ ТО-500) – выполняется 1 раз в год при резервном режиме эксплуатации генераторной установки или через каждые 250 (500) часов работы ДГУ в зависимости от производителя двигателя электростанции.

ТО-2 (или ТО-1000) – производится через каждые 1000 часов работы ДГУ или 1 раз в 2 года в случае эксплуатации генераторной установки в качестве аварийного источника питания.

В любом случае, мы рекомендуем придерживаться рекомендаций завода-изготовителя и проводить техническое обслуживание ДГУ в объеме и с интервалом, указанном в руководстве по эксплуатации на соответствующую модель ДГУ.

Стоимость Технического обслуживания ДГУ

Стоимость техобслуживания в первую очередь зависит от мощности эксплуатируемой дизельной установки.

Приведенные в таблице расценки являются ориентировочными и могут незначительно отличаться в зависимости от модели дизельной электростанции и удаленности объекта эксплуатации.

Мощность электростанции ТО-0 (руб.)* ТО-1 (руб.)* ТО-2 (руб.)*
До 12 кВт Рассчитывается индивидуально Рассчитывается индивидуально Рассчитывается индивидуально
от 12 и до 40 кВт 16 500 руб. 15 200 руб. 17 500 руб.
от 40 и до 100 кВт 20 000 руб. 18 000 руб. 21 000 руб.
от 100 и до 300 кВт 25 000 руб. 23 000 руб. 28 000 руб.
от 300 и до 600 кВт 35 000 руб. 31 000 руб. 39 000 руб.
от 600 кВт Рассчитывается индивидуально Рассчитывается индивидуально Рассчитывается индивидуально
Читайте также:  Шкода фабия замена щеток генератора

* Стоимость ТО ДГУ указана с учетом НДС 20%. В цену обслуживание входят: все виды работ на объекте Заказчика, забор отработанных элементов и утилизация технических жидкостей. Стоимость выезда сервисных инженеров и используемых расходных материалов рассчитывается отдельно.

** Ремни, прокладки, форсунки и другие материалы используются в зависимости от текущего состояния двигателя генераторной установки. Стоимость проведения ремонтных работ рассчитывается индивидуально

Источник

Основные виды работ по обслуживанию ДЭС. Часть 1.

Основа любого дизельного генератора — двигатель, генератор переменного тока и система управления с автоматикой, позволяющая двигателю правильно работать. Важность обслуживания в целом мы описывали в статье «Зачем обслуживать резервный дизельный генератор?». А сейчас мы хотим по косточкам разобрать каждую услугу. Чтобы специалистам, ответственным за ДГУ и их владельцам было проще ориентироваться.

Замена масла и масляного фильтра

Основная услуга для двигателя — замена масла и масляного фильтра. Обычно делается раз в полгода, или каждые 250 мото-часов пробега. Обращаем внимание, что масло нужно менять сразу, как только наступит любое из этих событий, и не нужно ждать, когда реализуются оба сценария. Мы уже писали в статье о том «зачем менять масло в ДГУ каждые полгода». В ней есть подробный разбор. Тут мы кратко повторим, что современные масла содержат в составе присадки, которые разлагаются при механическом и термическом воздействии. А современные резервные генераторы сплошь оснащены системами подогрева для гарантированного пуска. То есть термическое воздействие на масло оказывается даже тогда, когда дизель-генераторная установка стоит в режиме ожидания.

Результатом пропуска смены масла может стать ошибка «низкое давление масла» и отказ ДГС запускаться. Поэтому Замена масла обязательна на объектах, где генератор влияет на безопасность и на предприятиях критично зависимых от наличия гарантированного источника питания.

Если у вашего дизельного генератора нет подогревателя, то помните, что присадки сами по себе разлагаются. И даже автомобильное масло рекомендуют менять раз в год, если автомобиль ни разу не заводился и простоял в гараже.

Замена топливного фильтра

В отличии о современных масел — топливо само по себе — органика. И дизельное топливо не исключение. В нем находятся бактерии, которые его разлагают. Плюс вездесущие присадки. В общем все это забивает топливный фильтр, парафинируя и загрязняя мембранный слой. Результат — прекращается нормальная подача топлива. ДЭС уходит в аварию. Ваш бизнес получает простой на несколько и более часов. Плюс диагностика, плюс фильтр все равно придется сменить. Так что выиграть на отказе от замены топливного фильтра не возможно. Благо он меняется в два раза реже, чем масляный. То есть раз в год при регламентном обслуживании ТО-3 (ТО-1000). Но, если вы не вырабатываете топливо за год, и не меняете, то лучше менять топливный фильтр раз в полгода.

Замена воздушного фильтра

Ходят легенды, что воздушный фильтр можно не менять аж 500 мото-часов. Мы можем согласиться, если ваша дизельная электростанция стоит в стерильном помещении без пыли. Но на самом деле, представьте, что будет, если вы у себя в квартире пыль не будете год протирать? Какой толщины слой накопится? Сантиметр? А если учесть, что есть в помещении влажность, которую впитывает бумажный слой фильтра, то получается приличная патина из влажной плотной пыли, которая, если верить исследованиям производителей фильтров, повышает сопротивление при всасывании воздуха на 50%. Сами понимаете, ни о каком надежном приеме нагрузки и выходе на номинальную мощность не может быть и речи. В общем раз в год фильтр надо менять на новый.

Читайте также:  Ручной кинетический генератор industrial craft 2 как пользоваться

Очистка воздушного фильтра

Да, мы знаем, что воздушный фильтр обычно самый дорогой из всех фильтром. Но ничего не делать — не вариант для ответственного инженера. Есть выход: фильтр можно почистить щеткой, если хотите сэкономить. И обычно этого достаточно, чтобы восстановить работоспособность. Да-да, просто снять воздушный фильтр, и пройтись щеткой, или продуть его компрессором, если он капсульный. И в нашу базовую услугу ТО-3, кстати, входит именно чистка фильтра. Но. Чистить фильтр дизель-генераторной установки можно не более двух раз. Дальше бумага фильтра портится под механическим воздействием щетки. А если у вас на ДГУ висит критичная нагрузка, то просто меняйте фильтр раз в год. Потому что очищенный фильтр, это не новый фильтр. Новый всегда надежнее. В услуге ТО-3 Pro мы фильтры меняем.

Замена антифриза, опрессовка

И снова о присадках и о подогреве. Нам особо нечего добавить. Антифриз разлагается под термическим воздействием. И его нужно менять раз в год, если вы не хотите потом узнать где в системе охлаждения расположены термостаты и сколько они стоят.

Проверка концентрации антифриза и долив

Как и с воздушным фильтром, если вы рачительный хозяин, то прежде чем менять антифриз можно померить его концентрацию, заодно проверить его уровень. Если с концентрацией все в порядке, то возможно просто долить антифриз. Если концентрация не сильно ниже нормы, можно сделать частичную подмену, чтобы ее поднять. Это сэкономит деньги. Однако помните. Срок службы любого антифриза три года. На третий год замена обязательна. Или разложившийся до воды антифриз может зимой замерзнуть, попутно полопав парубки и фитинги. Или при работе на номинальной мощности может не так эффективно переносить тепло, приведя к перегреву. Как это было в одной известной страховой компании.

Проверка температуры открытия термостата

Обязательно надо проверять работу термостатов. Вышедший из строя термостат в закрытом состоянии гарантирует перегрев ДГС и останов. Залипший термостат в открытом состоянии выхолаживает ДЭС до температур ниже температуры гарантированного пуска. Особо умные ДГУ просто не запускаются, выдавая сообщение на панели управления, что температура ниже нормальной. То есть авария.

Проверка натяжителя и износа ремня вентилятора

Если ремень не проверять, то он рано или поздно порвется. Нет вентилятора — привет перегрев, останов, простой для бизнеса, возможные жертвы. Если проверять, то можно заблаговременно выявить возможный выход ремня из строя и сменить его.

Слив конденсата из фильтра-сепаратора

Когда в сепараторе не остается места для воды, вода идет в двигатель. А двигатель и рад. Рад протянуть кулак дружбы. Все же вода один из самых плохо сжимаемых веществ в природе. Поршню проще загнуть клапана или проделать себе отверстие в стенке электрогенератора, чем сжать несжимаемое.

Напоминаем, что мы в Сматекс больше всего любим генераторные установки. Поставляем их, а так же оказываем услуги по техническому обслуживанию, ремонту.

Источник