Меню

Дизель генератор руководство по ремонту



Все о ремонте дизельных генераторов

Простой ремонт дизельных генераторов под силу каждому, кто знаком с устройством автомобиля или мотоцикла. В статье представлены возможные неисправности электростанций на дизеле и методы их устранения, а также даны советы по их предупреждению.

Устройство

Главная задача портативной электростанции – преобразование механической энергии в электрическую.

Устройства, работающие на дизельном топливе, отличаются высокой надежностью работы и дешевизной эксплуатации.

Но конструкция таких генераторов сложнее, чем бензиновых, и они требуют более качественного сервиса. Поэтому для выполнения ремонта обязательно нужно знать их устройство.

Дизельный генератор, как и бензиновый, состоит из 4 основных частей:

  • двигатель внутреннего сгорания (он же ДВС);
  • электрогенератор переменного (или постоянного) тока;
  • муфта, соединяющая валы ДВС и генератора;
  • система управления.

Двигатель имеет следующие системы:

  • питания;
  • газораспределения;
  • смазки;
  • электрооборудования;
  • охлаждения и другие.

При этом дизель, в отличие от бензинового двигателя, не имеет системы зажигания. Свечи зажигания нужны только для запуска.

Генератор состоит из 3 основных частей:

  • неподвижный статор;
  • вращающийся ротор;
  • скользящий контакт (на некоторых моделях его может не быть).

В случае поломки важно правильно идентифицировать неисправность.

Иногда одинаковые внешне сбои могут быть вызваны разными причинами. А если ремонт не удается выполнить самостоятельно, тогда на помощь придут квалифицированные специалисты.

Если вы решили исправлять поломку своими руками, не забывайте о технике безопасности.

  1. Работайте в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Будьте внимательны с парами бензина. Избегайте искр.
  2. При ремонте системы электрооборудования обращайте особое внимание на конденсаторы. Даже после отключения установки на них может оставаться весьма крупный заряд. Перед работой их нужно разрядить, для этого замкните их контакты накоротко. Делать это рекомендуется через сопротивление.
  3. Не допускайте попадания масла и бензина на резиновые и пластиковые элементы.
  4. Подготовьте достаточное количество ветоши. При работе с ДВС ваши руки неизбежно запачкаются, а попадание грязи на электрические провода и контакты нежелательно.
  5. Некоторые крепежные элементы могли закиснуть от времени. Для разъединения их нужно смочить керосином.
  6. Корпус должен быть заземлен.

Возможные неисправности и их устранение

Перед ремонтом определите, чем вызваны сбои. Возможно, что неполадки происходят по причине неправильного использования генератора. Всегда начинайте ремонт от простого к сложному.

Поломки ДВС

Сначала рассмотрим неисправности ДВС. Проверку состояния топливной системы нужно начинать от бензобака к форсункам:

  • система должна быть герметичной, воздуха и потеков горючего не допускается;
  • убедитесь, что горючее поступает из бака к фильтрам грубой и тонкой очистки;
  • проверьте подкачивающий насос;
  • убедитесь, что топливо поступает к топливному насосу высокого давления (ТНВД);
  • проверьте правильность работы форсунок.

Чтобы проверить наличие воздуха, открутите трубки питания и покачайте топливо ручным насосом. В потоке жидкости не должно быть воздушных пузырьков. Осмотрите форсунки. Если есть нагар, попробуйте убрать его спиртом.

Если не получается, форсунки нужно заменить. Поток топлива с них должен быть плавным, в виде мелких капелек. Если это не так, нужно заменить распылители (это часть, которая находится внутри камеры сгорания).

Среди неисправностей стартера можно отметить:

  • плохие электрические контакты – они должны быть чистыми и блестящими;
  • неполадки втягивающего реле – оно подлежит замене;
  • перегорание обмотки – стартер нужно менять.

Если двигатель глохнет, следует предпринять следующие действия.

  1. Проверьте систему управления – там мог сломаться один из датчиков. Иногда неисправная электроника проходит проверку тестером, поэтому для проверки ее лучше заменить заведомо рабочей.
  2. В баке и топливных каналах может скапливаться грязь, особенно в холодное время года. Засорения нужно удалить.

Чтобы очистить сильную ржавчину внутри бака, снимите его и наберите горсть мелких камней. Далее залейте немного масла или растворителя. Энергично потрясите бак так, чтобы камни отбили все загрязнения. После этого удалите эту субстанцию и промойте внутреннюю полость.

Если наблюдается большой расход масла, нужно поменять поршневые кольца.

Для этого лучше обратиться в сервис, поскольку нужно полностью разобрать ДВС. Громкий стук появляется при неполадках подшипников, втулок и других подвижных частей.

Если изменился цвет выхлопных газов, вероятная причина – попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Для исправления сделайте следующее:

  • проверьте ТНВД и форсунки;
  • замените поршневые кольца;
  • проверьте уплотнительные прокладки головки цилиндров и системы охлаждения.

При нестабильной частоте вращения вала ДВС нужно осмотреть ТНВД и систему питания. То же сделайте, если через некоторое время двигатель самостоятельно останавливается или цвет выхлопных газов стал черным. Нормальный цвет выхлопа – прозрачный. Он устанавливается через некоторое время, когда испарится конденсат. Если дыма слишком много, нужно осмотреть поршневую группу и проверить компрессию.

Если наблюдается недостаток мощности, то, скорее всего, дело в системе питания. Возможные причины:

  • неверно настроен момент впрыска топлива;
  • засорение фильтров;
  • неисправности ТНВД;
  • сбился зазор в клапанах или они прогорели;
  • неисправны форсунки;
  • в выпускную систему попал посторонний предмет.

Периодически осматривайте глушитель. Из-за высокой температуры выхлопных газов он может прогореть или покрыться трещинами.

А если дизель двухтактный (изредка встречаются и такие), то он может забиться несгоревшим маслом, особенно при работе на малой мощности.

Если двигатель перегревается, проверьте радиатор системы охлаждения. Со временем он забивается отложениями, поэтому подлежит чистке или замене.

Неисправности электрической части

Если генератор не выдает нужного напряжения или оно «прыгает», осмотрите скользящий контакт. Со временем графитовые щетки стираются, их нужно заменять аналогичными.

Замасливание щеток происходит в том случае, когда на них попадает тосол или масло. Для ремонта их нужно снять, обезжирить и установить на место. Если такое случается часто, проверьте герметичность всех труб. Со временем ослабевают и пружины, прижимающие щетки к ротору. Их нужно менять или подтягивать.

Ротор должен быть надежно закреплен в подшипниках и вращаться без биения. Если оно есть, к ремонту нужно приступать немедленно, иначе подшипник разобьет посадочное место. Тогда придется менять боковую крышку.

Если произошло замыкание обмотки, необходима ее перемотка. Такое можно выполнить только в сервисном центре, так как процедура это весьма сложная. Проверяется целостность обмоток мультиметром. Сопротивление всех фаз должно быть примерно одинаковым.

Уделяйте внимание свечам зажигания. Их нужно периодически чистить от нагара, как и форсунки. Или же менять. Признак неисправности – двигатель не запускается с первого раза при исправной системе питания. Иногда сбивается и система управления, тогда нужно сделать сброс настроек. В дорогих моделях к генератору подключается компьютер, с помощью которого выполняется сброс.

Но все же неисправность легче предотвратить, чем исправлять. Сейчас мы поговорим о предупреждении поломок.

Профилактические меры

Для нормальной работы генератора относитесь к нему бережно и следуйте нескольким несложным правилам.

  1. Четко следуйте руководству по эксплуатации.
  2. Проверьте соответствие топлива погоде. В холодное время года нужно применять зимнее горючее. Зимой требуется более жидкая смазка, поскольку на морозе масло густеет.
  3. Убедитесь, что мощность тока генератора соответствует суммарной мощности потребителей. Если затраты энергии превышают вырабатываемую, генератор будет работать некорректно.
  4. Каждые 3-5 лет необходимо менять аккумулятор. За это время емкость даже самой качественной батареи снижается, поэтому она не выдает ток нужной силы. Это приводит к проблемам при запуске.
  5. Проходите плановое ТО через определенное время работы. Обычно это 250 тысяч моточасов.
  6. Не забывайте периодически чистить топливные и воздушные фильтры, сливать жидкость из отстойников, проверять чистоту и уровень масла.
  7. Иногда проверяйте целостность всех болтовых соединений. От вибрации они могут раскручиваться.
  8. Содержите устройство в чистоте. Периодически разбирайте его для чистки и смазки. Особое внимание уделяйте ребрам и радиатору охлаждения.
  9. Не допускайте работы агрегата в сильно запыленном воздухе и при высокой влажности. Это сокращает срок его службы.
  10. Самостоятельно провести капитальный ремонт практически невозможно. Доверяйте его только квалифицированным специалистам, которые имеют профессиональное оборудование.

Про ремонт дизельного генератора смотрите далее.

Источник

Дизель-генераторная установка. Диагностика. Ремонт. Техобслуживание Текст

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

Читайте также:  Схема подключения лампочки генератора ваз 2106

Составитель Д. И. Оташехов

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Хотел бы выразить первую очередь благодарность родителям. Также всем учителям которые дают нам знания и расширяют наше мировоззрение на этот мир. Также хочу выразить благодарность производителям FGWILSON, CATERPILLAR, SDMO, PERKINS, VOLVO, CUMMINS, JOHNDEER, ЯМЗ и других за материалы в открытом доступе без которых бы не получилось собрать все необходимые знания для на написания данной книги. В данной книге я постарался собрать те необходимые познания для работы в области обслуживания дизель генераторных электростанции. Конечно все знания собрать не получится и бесценный многолетний опыт ничего не заменить, но и не всегда есть возможность непосредственно передавать свои знания и опыт. Поэтому дабы поднять свой уровень профессионализма всем инженерам и механикам, и студентам которые хотели бы в будущем работать в этой сфере, будет интересна данная книга. Отличительная особенность данной литературы от других в том, что каждому разделу прилагается тест из вопросов для проверки приобретенных знаний. Это будет интересно всем руководителям организаций, которые заинтересованы в обучение и проверки знаний своих сотрудников.

ВВЕДЕНИЕ

До написания книги я прочитал много руководств и литературы, посвященные двигателю либо же дизель генератору везде не ощущался чувство целостности и единства приобретенных знаний. И не систематизировалась. А если знания не систематизируются в голове, то они по отдельности быстро забываются. Дизель генераторная установка – это установка которая преобразуется энергию дизельного топлива на электрическую энергию и состоит она из подсистем которые работать в между собой в полном консенсусе. Также и как знания должны систематизированы и соединение в паз между собой, а иначе они потеряются в небытие. В этой книге установка разделена на системы таким образом, чтоб изучение было легче и запоминания полученных знаний подтверждалось прохождением теста. В каждом разделе представлены свойства и характеристики системы после изучения которых у вас появятся чувства целостности своих знаний. Прежде чем перейдем изучение разделов хотелось бы обратить внимание на вопрос.

А кто есть инженер? И в чем его задача?

На этот вопрос преподаватель из университете может ответить так: Инженер – это тот человек который умеет анализировать и находит решения. При этом его решения должны быть эффективными. Не важно насколько вы хорошо и много знаете, а важно то что вы сможете применить эти знания в жизни. Я от себя добавлю лишь то что без знаний вы не найдете решения, а без систематизация ваших знаний у вас будет каша в голове. Получится так что вы много знаете, но сложно будет применить все, а в результате вы бесполезны.

Прежде чем приступить изучение дизель генераторных электростанций я бы хотел вернутся самому простому, основу из основ – к логике. Все самое сложное в мире состоит из самых простых вещей. От самого простого к самому сложному. При этом провести корреляцию к изучаемой теме. Далее приведен рисунок в котором изображен три картинки.

И так пояснение: изображен мяч опускающейся по лестнице. Также, как и в системах все действия происходят поэтапно. Для устранение неполадок в системе вам придется поэтапно пройтись по цепочке чтобы найти и устранит неполадки. Иногда при поиске неисправности вы можете прийти к тупику. Ваши действия должны быть обдуманны и рассчитаны чтобы не прийти к тупику и найти решение, выход из лабиринта. Необдуманное или некомпетентное решение может привести наоборот к ухудшение ситуации. Порой проблема возникает из-за нескольких ошибок в системе поэтому следует просмотреть все варианты, а если есть возможность, то следует исключить либо заменить объект в котором вы сомневаетесь и без него проверить работоспособность системы. Третья картинка объясняет суть баланса и равновесия. То есть для того чтобы достичь идеального равновесия системы необходимо идеальное соотношение сил направленной противоположно. Колебания и вследствие вибрация в системе, возникают из-за деформации вращающего элемента или из-за разницы момент сил направленные к точке вращение детали. Вибрация в системе очень пагубно влияет на все части системы. Так как вся установка между собой тесно связано, малейшее вибрация при длительной работы причиняет вред на другую част системы. Поэтому все вращающейся механизмы двигателя должны быть идеально уравновешены.

На рисунке приведена самый миниатюрный дизельный двигатель в мире – PATELLO которая собрана вручную, а на качество сборки указывает монеты, поставленные вертикально при работающем двигателе.

Запомните одну простую вещь – чтобы запомнить необходимо вникать в суть четко и ясно, а если что-то вы не поймете, то это легко забудется, а если трудно понять что-нибудь, то гугл вам в помощь.

Что это? Как и для чего используют?

Для познания что-нибудь сложного состоящих из множеств механизмов необходимо понять какую роль выполняет каждый механизм по отдельности. Если мы это поймем, то мы разберемся с любым сложным устройством насколько сложным оно не казалось. В ДГУ суть инженерной мысли заключается в том, что можно из простых деталей собрать сложную конструкцию которая будет работать как одна связанная между собой система. Человек познавший эту мысль сможет разобрать сложную конструкцию на маленькие простые механизмы из которых он состоит, а потом собрать воедино восстановив нерабочую деталь.

Основные характеристики и классификация электрогенераторов

Электрогенератор (электрогенераторная установка, миниэлектростанция, бытовая электростанция, генераторный электроагрегат или генератор) – это автономная система, вырабатывающая электрическую энергию. Миниэлектростанция предназначена для обеспечения автономной и бесперебойной работы различных электроприборов в случае возникновения проблем с электроснабжением либо его отсутствия.

Такая автономная система состоит из стальной рамы, на которую устанавливается двигатель внутреннего сгорания, а на валу двигателя закреплён генератор переменного (или постоянного) тока для выработки электричества. Устройство, устанавливаемое на валу двигателя и непосредственно вырабатывающее напряжение переменного тока, называется альтернатор (alternator). Зачастую альтернатор и вся установка в целом могут называться одним словом: генератор или электрогенератор, из-за чего может возникнуть путаница в терминах.

В ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) или в ЕТТ (единый таможенный тариф) в товарной позиции 8502 есть более чёткие, но длинные понятия – установка электрогенераторная с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) или установка электрогенераторная с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

В состав электростанции входит один или несколько электроагрегатов и оборудование для собственных нужд, подсоединённая аппаратура управления и коммутационная аппаратура и, при необходимости, место установки (например, здание, специальное оборудование для защиты от атмосферных воздействий). Таким образом, электроагрегат в кожухе или в контейнере – это уже электростанция.

Классификация электрогенераторных установок

Электрогенераторы можно классифицировать по разным основаниям. Рассмотрим их наиболее распространенные характеристики:

1. По сфере применения:

– Бытовые;
– Полупрофессиональные;
– Профессиональные;
– Сварочные.

Бытовые электрогенераторы – это, как правило, агрегаты с мощностью до 2 кВт, компактные и малопроизводительные, чьего ресурса хватает для удовлетворения ряда наиболее распространенных бытовых потребностей. Стоимость электростанций этого класса сравнительно невысокая и по карману большинству покупателей. Как правило, такие модели выбирают для загородного отдыха или рыбалки, используют в качестве резервного источника питания на даче, а также для обеспечения бесперебойной работы некоторых электроприборов.

Полупрофессиональные электрогенераторы или коммерческие модели, как их еще принято называть, мощностью от 2,2 до 4,5 кВт. Возможностей использования у таких установок существенно больше, но и стоимость их выше. Цены на электростанции профессионального назначения соответствуют их возможностям – как правило, такие установки являются ключевым участником производственной деятельности и без них она была бы просто невозможна. В виду того, что данные установки обладают существенно большим потенциалом и возможностями, объемы их бака могут исчисляться десятками литров.

Сварочные генераторы – вид генераторов, который выделяют отдельно ввиду дополнительных конструктивных и функциональных свойств. Такой генератор оснащен полноценным сварочным аппаратом, благодаря чему его можно использовать как для сварочных работ, так и в качестве резервного источника питания. В своей конструкции такой агрегат также имеет двигатель (который может быть дизельным или бензиновым) и генератор тока.

Читайте также:  Генератор случайного числа online

2.По виду топлива:

Бензиновые электростанции (бензогенераторы) – автономные системы, которые незаменимы в случае отключения электричества.

Основное назначение: бензиновые электростанции используются как источник электропитания на непродолжительное время до 7—8 часов.

Такие электростанции удобно применять в тех местах, где нет электроэнергии (в горах, лесах). Бензогенераторы – это оптимальный по показателям эффективности и доступности вариант резервного электроснабжения. Они удобны в эксплуатации, а широкий выбор выпускаемых моделей позволяет использовать бензиновые электростанции как на производственных объектах, так и в быту.

Бензогенераторы дешевле дизельных электростанций, однако затраты при их эксплуатации немного выше, поэтому специалисты рекомендуют приобретать бензиновые генераторы как резервный вариант – в качестве автономного бесперебойного источника электроэнергии они не подходят. Тем не менее, бензиновые электрогенераторы – это неплохое решение для дачи или небольшой мастерской.

Практичность и экономичность мини электростанции зависит от того, насколько приобретенный агрегат соответствует техническим параметрам обслуживаемого объекта. Правильно подобранная бытовая электростанция позволит рационально распределить расходы на электроэнергию.

Бензиновые двигатели в электростанциях такого типа подразделяются на 2-х тактные и 4-х тактные.

2-х тактный бензиновый двигатель – устанавливается в компактных генераторах с невысокой мощностью. Для питания такого двигателя используют бензин, смешанный с маслом. Характеризуется относительно невысокими показателями моторесурса: отработка на отказ составляет около 500 часов. Блок цилиндра в таком двигателе, как правило, изготовлен из алюминия, а клапаны располагаются сбоку. Вследствие этого, такой двигатель отличается невысокой стоимостью, но вместе с тем и продолжительность непрерывной ежедневной работы также невысока – 5—6 часов в сутки.

4-х тактный бензиновый двигатель – обычно это двигатель с чугунной гильзой цилиндра. Клапаны в зависимости от конфигурации могут располагаться сбоку или сверху. Характеризуются более продолжительным ресурсом работы – отработка на отказ в таких двигателях варьируется от 1500 до 4000 часов. 4-х тактный двигатель можно использовать для более продолжительной эксплуатации – около 8 часов в сутки.

Таким образом, можно выделить следующие основные достоинства бензогенераторов:

– относительно низкая стоимость оборудования по сравнению с другими типами;

– легкий пуск в условиях низких температур;

– невысокий уровень шума электростанции;

К недостаткам бензогенераторов относят:

– меньший объем выработки электроэнергии.

Дизельные электростанции

Дизельные электростанции (дизельгенераторы) – применяются в качестве основного или аварийного источника электроэнергии.

Основное назначение: использование дизельной электростанции как источник резервного электропитания на продолжительное время свыше 7 часов в зависимости от имеющегося объема топлива и при высоком уровне потребления электричества.

Дизельгенераторы представляют собой практичное и эффективное решение проблемы автономного энергоснабжения объектов разного рода. Дизельные электростанции находят свое применение для энергоснабжения как бытовых устройств, так и промышленных. Посредством применения дизельных электростанций зачастую осуществляется снабжение электроэнергией жилых, а также офисных и производственных помещений.

Несмотря на то, что стоимость дизельной электростанции значительно выше, нежели бензиновой, в эксплуатации она гораздо дешевле, что компенсирует разницу в цене. Также дизельные электростанции за счет большего моторесурса могут работать гораздо дольше, чем электростанции бензиновые. В силу этих обстоятельств дизельные электростанции нашли своё применение как источники постоянного или аварийного электроснабжения на беспрерывном производстве. Нельзя не отметить высокую надежность и долговечность дизельных электростанций.

Дизельгенераторы по конструктивному исполнению могут быть открытого и закрытого типа, причем корпус может иметь особенности: быть всепогодным и/или со звукоизоляцией.

Дизельные электростанции более экономичны и надёжны, чем бензиновые, но стоят значительно дороже. Диапазон мощностей очень широк: от нескольких кВт до нескольких МВт. Возможно создание энергосистемы, состоящей из нескольких дизельных электростанций.

Таким образом, можно выделить следующие основные достоинства дизельгенераторов:

– низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии;

– большой моторесурс и долговечность.

– недостаткам дизельгенераторов относят:

– высокий уровень шума;

– стоимость выше, чем у бензогенератора.

Газовые электростанции (газогенераторы) – производят электроэнергию и способны наряду с этим обеспечивать утилизацию тепла.

Основное назначение: использование газовой электростанции как источник резервного или основного электропитания на неопределенный временной интервал (в случае подключения к газопроводу).

Система утилизации тепла полупрофессиональных и профессиональных газовых электростанций предусматривает производство горячей воды или пара для отопления (когенерация), а также холода для систем кондиционирования и вентиляции (тригенерация).

Современные газовые бытовые электростанции имеют низкий уровень рабочих шумов, что дает возможность оптимального размещения в близости к конечному потребителю энергию. Выгода заключается в минимизации потерь в линиях электропередач (ЛЭП) и тепловой сети. По уровню воздействия на экологию газовые электростанции соответствуют мировым стандартам, включая немецкие нормы TA-Luft и 1/2 TA-Luft.

Сфера применения газовых теплоэлектростанций обширна. Везде, где необходима электрическая энергия и имеется какой-либо газ в достаточном объеме, газовые электростанции могут успешно служить в качестве основного или дополнительного источника электроэнергии. Газовые электростанции работают как в автономном режиме, так и параллельно с существующими системами энергоснабжения.

Природный газ, пропан, бутан, факельный газ, сточных вод, биогаз, газ мусорных свалок, шахтный или коксовый, пиролизный и древесный газ делают возможным использование современных электростанций. Применение газовых электростанций на вышеупомянутых видах топлива актуально в нефтяной и газовой отраслях, при добыче каменного угля, в металлургической промышленности, в сельском хозяйстве, на водоочистных сооружениях, при утилизации промышленного и бытового мусора, в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Таким образом, можно выделить следующие основные достоинства газовых электрогенераторов:

– моторесурс на 25% выше чем у бензиновых и дизельных аналогов;

– прост в обслуживании и установке, обладает высокой надежностью;

– более дешевый по расходным материалам;

– чистый, бездымный и менее вредный для здоровья выхлоп;

– приемлемый уровень шума: не выше, чем у дизельных и бензиновых аналогичных генераторов.

К недостаткам газогенераторов относят:

– запуск двигателя может осуществляться только при положительных температурах;

– дополнительные материальные расходы: необходимо согласовать с инстанциями подключение электростанции к газовой магистрали.

– не более 7,5 кВа;

– более 7,5 кВА, но не более 75 кВА;

– более 7,5 кВА, но не более 375 кВА;

– более 375 кВА, но не более 750 кВА;

– более 750 кВА, но не более 2000 кВА.

Менее мощными являются бензиновые электрогенераторы, более мощные – дизельные и газовые.

Мобильные электростанции могут быть портативными и передвижными (на прицепе, на автомобиле). Такие электростанции для работы используют двигатели с воздушным охлаждением, а мощность колеблется от 0,5 до 12 кВт – это исключительно бытовой прибор, для крупных объектов он не подойдет.

Стационарные генераторы характеризуются наличием радиаторного охлаждения (жидкостное охлаждение с использованием антифриза), а их мощность может достигать 2400 кВт.

Дизельные и газовые генераторы могут быть портативными и стационарными. Бензиновые генераторы – только портативными.

5. По типу генератора (альтернатора):

Тип генератора выбирают в зависимости от того, какой вид электроприборов будет от него запитан. Синхронные и асинхронные генераторы отличаются своими возможностями.

Синхронные альтернаторы легче переносят пусковые перегрузки и вырабатывают более чистый ток. Они обеспечивают поддержание напряжения в сети с высокой точностью (колебания в пределах 5%), поэтому позволяют подключать к ним аппаратуру, чувствительную к перепадам напряжения, например, компьютеры, телевизоры и другие электронные устройства. Кроме того, такие генераторы без проблем справляются с энергоснабжением электроинструментов и электродвигателей, с реактивной нагрузкой до 65% от своего номинала.

Асинхронные альтернаторы менее точны: они поддерживают напряжение постоянным с точностью 10%, поэтому их нельзя применять для питания высокоточной аппаратуры (Hi-Fi техники и пр.). Подобные генераторы позволяют подключать к ним электроинструменты и электродвигатели с реактивной мощностью до 30% от номинала. В силу простоты конструкции такие генераторы более устойчивы к короткому замыканию, поэтому лучше подходят для питания сварочных аппаратов.

Читайте также:  Зачем делать дубляж генератора

В настоящее время существует множество способов улучшить выходные параметры мини электростанций. В частности, асинхронный генератор, оборудованный стартовым усилителем, способен справиться с пусковыми перегрузками, а качество выдаваемого электричества может быть повышено подключением AVR (автоматического регулятора напряжения). На стабильность напряжения оказывает влияние и класс двигателя, а именно его способность поддерживать постоянные обороты (как правило, 3000) при изменениях нагрузки.

Инвертор – это электронное устройство или схема, которая изменяет постоянный ток в переменную электроэнергию. Входное напряжение, выходное напряжение и частота тока зависят от конструкции конкретного устройства или схемы.

Инвертор может быть полностью электронным или состоять из комбинации механических деталей (например, как на роторном аппарате) и электронной схемы. Статические инверторы используют движущиеся части в процессе преобразования.

По принципу работы инверторные генераторы схожи с обычными бензиновыми, но с одним существенным отличием. От двигателя внутреннего сгорания энергия передается на вал многообмоточного ротора, который вращается в обмотках статора, создавая переменный электрический ток. У обычной электростанции он сразу передается токосъемниками на выход, а инверторные бензогенераторы имеют еще и двойной преобразователь, который трансформирует этот ток сначала в постоянный, а затем – снова в переменный. Такой ток уже имеет выровненные характеристики: нормативные напряжение и силу, а также идеальную форму волны.

К преимуществам инверторных миниэлектростанций относят:

– Стабильная работа подключенных потребителей – качество тока регулируется

– микропроцессором, никаких скачков или помех возникнуть просто не может;

– Комфорт использования – генератор бензиновый инверторный имеет систему снижения вредных выбросов и шумозащитный кожух, а также компактный корпус и удобные ручки или колесики для транспортировки;

– Надежность и долговечность: все соединения и детали инверторных миниэлектростанций приспособлены к внешним нагрузкам и устойчивы к неблагоприятным факторам внешней среды;

– Экономичный расход топлива благодаря электронному регулированию оборотов двигателя.

Современные инверторные электростанции подключаются к компьютерной технике, электронным приборам, лабораторному и медицинскому оборудованию.

6. По типу запуска:

– Ручной запуск с помощью шнура;

Ручной режим пуска используется на мобильных электрогенераторных установках, не связанных с основной сетью, для установок, которые используются для питания нагрузок при авариях (питание пожарных насосов, откачивающих насосов при наводнениях, сварочные и вспомогательные агрегаты при ремонте трубопроводов), различных выездных мероприятиях (концерты, выставки и т.п.)

Для запуска бытовой электростанции с электростартом используется ключ зажигания или кнопка на панели управления.

Автостарт нужен, когда электроагрегат используется в качестве автоматического резервного источника. Наличие автостарта означает, что при пропадании напряжения в сети система автоматики сама запустит электроагрегат, а затем, при появлении сети, выключит электроагрегат. Для бензинового электроагрегата мощностью 5—6 кВА стоимость системы автоматики, состоящей из панели управления и панели переключения нагрузки (автомата включения резерва, АВР), увеличит его стоимость примерно на 40—60%, а для больших дизельных электроагрегатов – на 3—10%.

В настоящее время не редки модели с комбинированными системами запуска – при помощи электростартера и ручного запуска. Помимо этого, отдельные виды электрогенераторов могут быть оснащены дополнительной панелью управления, при помощи которой осуществляется координирование работы станции, контроль ее состояния и защита от аварийных ситуаций.

7.По роду электрического тока, вырабатываемого генератором:

Однофазные электростанции на 220В применяются при использовании однофазных электропроводок и электроприборов.

Трехфазные электростанции на 220В могут использоваться только для освещения.

Трёхфазные электростанции на 380В применяются как в промышленных целях, так и для коттеджей, с трехфазной разводкой сети.

Трехфазные станции значительно дороже однофазных, их следует выбирать в том случае, если имеются трехфазные потребители или суммарная мощность одновременно работающих потребителей превышает 20 кВт. При этом важно учитывать сечение питающих кабелей и равномерно распределять нагрузку по фазам. Применение трехфазных генераторных установок будет оправданным, если средняя нагрузка на каждую фазу составляет не менее 5 кВт.

8.По типу охлаждения двигателя:

– С воздушным охлаждением;

– С водяным охлаждением.

– Системой охлаждения маслом

От типа охлаждения зависит время непрерывной работы двигателя.

Двигатели с воздушным охлаждением могут безостановочно работать не более суток, потом им требуется перерыв на несколько часов, либо они должны охлаждаться принудительно. Генераторы с водяным охлаждением двигателя способны работать круглосуточно без перерыва.

От типа охлаждения двигателя будет также зависеть место расположения генератора. Генераторам с воздушным охлаждением необходимо больше места для притока воздуха со всех сторон.

9.По продолжительности работы:

Резервные электростанции предназначены для использования в качестве резервного источника электроэнергии. Обычно устанавливаются вместе с системой АВР.

Основные электростанции предназначены для использования в качестве основного источника электроэнергии в течение длительного времени.

Аварийные электростанции предназначены для непродолжительной непрерывной работы – не более 10 часов, обычно имеют воздушное охлаждение и обороты двигателя 3000 об/мин.

Приведен рисунок в котором изображена дизельная генераторная установка (ДГУ) от FGWILSON.

Эта генераторная установка спроектирована как комплектный модуль, обеспечивающий максимальную эффективность и надежность.

Каждая генераторная установка снабжается табличкой технических данных, обычно прикрепленной к кожуху генератора переменного тока/корпусу панели. Эта табличка содержит информацию, необходимую для идентификации генераторной установки, и эксплуатационные характеристики. Эта информация включает, в частности, номер модели и серийный номер, выходные характеристики, такие как напряжение, фазы и частота, выходная мощность в кВА и кВт и тип (базу) номинальных параметров. Номер модели и серийный номер однозначно идентифицируют генераторную установку.

Дизельный двигатель для генераторной установки был выбран по причине его надежности, а также потому, что он был специально сконструирован для привода генераторных установок. Это двигатель промышленного типа для длительной непрерывной работы, 4-тактный, с воспламенением от сжатия, оборудованный всеми вспомогательными механизмами для обеспечения надежной выработки энергии.

Электрическая система двигателя – постоянный ток, напряжение 12 В или 24 В в зависимости от размеров установки.

Система охлаждения двигателя состоит из радиатора, приточного вентилятора высокой производительности и термостата. Главный генератор переменного тока имеет свой собственный внутренний вентилятор для охлаждения своих компонентов.

Выходная электрическая мощность вырабатывается генератором переменного тока, точно подстроенным к выходным параметрам генераторной установки.

Двигатель и генератор переменного тока соединены между собой и смонтированы на прочной стальной опорной раме. В состав опорной рамы входит встроенный или полиэтиленовый топливный бак, кроме самых крупных установок (примерно 1000 кВА и более).

Генераторная установка снабжена виброизоляторами, которые предназначены для уменьшения передачи вибрации от двигателя на фундамент, на котором установлена генераторная установка. Эти изоляторы установлены между основанием двигателя/генератора переменного тока и опорной рамой. Как вариант, на моделях с двигателями 4008, 4012 и 4016 двигатель/генератор переменного тока жестко закреплены на опорной раме, а виброизоляторы поставляются отдельно для установки между опорной рамой и фундаментом.

Выхлопной глушитель поставляется отдельно от генераторной установки. Глушитель и система выпуска снижают шум, исходящий от двигателя, и направляют отработавшие газы для выпуска в безопасное место.

Для контроля работы и мощности, а также для защиты генераторной установки от возможных сбоев устанавливаются система управления и панель управления одного из нескольких типов. В разделе 5 данного руководства дана подробная информация об этих системах, что поможет идентифицировать систему управления, установленную на генераторной установке.

Для защиты генератора переменного тока поставляется смонтированный в стальном корпусе прерыватель цепи с параметрами, подобранными для модели и выходной мощности генераторной установки.

Далее приведен ведущие производители дизель генераторных установок представленные на российском рынке. Данные актуальны на момент 2018 года. Так как компании развиваются, продаются или же объединяются в большие холдинги. Вкладывают деньги на развитие применяемых технологий тем самым расширяют и улучшают линейку своей продукции чтобы стать лучшим среди других конкурентов. Так, например, компания FG Wilson стала частью Caterpillarи ежегодный оборот корпорации составляет более 45 млрд долларов а на развитие технологий и инновации тратится более 1 млрд долларов.

Разделение дизель генераторной установки на подсистем

Источник