Меню

Дизель генератор без двигателя



Дизельный генератор: принцип работы и устройство

В составе классического генератора присутствуют: двигатель (работающий, как правило, на дизельном топливе), блок управления и контроля системой, генератор переменного тока, топливная емкость, система охлаждения, смазочное и выхлопное оборудование, аккумулятор с зарядным устройством, регулятор напряжения, а также корпус или рама конструкции, в рамках которой все узлы объединяются воедино..

Двигатели и генераторы.

Стандартная дизельная электростанция имеет принцип работы, основывающийся на использовании дизельного двигателя. Именно эта деталь инициирует активацию системы и обеспечивает выполнение ее основных задач. ДВС в таких системах чаще всего имеет верхнеклапанное устройство, поскольку это решение наиболее компактное, малошумное, надежное и менее токсичное, чем остальные аналоги..

Современные генераторы электричества комплектуются двигателями воздушного и жидкостного охлаждения. Воздушные чаще применимы в быту, в то время как жидкостные подходят для заводских условий. Также по особенностям подачи воздуха в ДВС различают системы с турбонаддувом, без турбонаддува, а также комбинированные с реализованным промежуточным охлаждением и классическим турбонаддувом..

Учитывая, что дизельная электростанция характеризуется принципом работы, при котором энергия расширения газов становится механической, а та, в свою очередь, электрической, в этой системе одно из наиболее важных мест отведено альтернатору или генератору переменного тока. Он может быть как синхронным, так и асинхронным. Данное изделие включает корпус, внутри которого подвижный ротор, вращаемый в статоре (сердечник с обмоткой). Ротор может быть щеточным или бесщеточным, но его задача стандартна: формирование ЭМ-поля. Благодаря этому эффекту в обмотках статора появляется электродвижущая сила, дающая на выходе ток с нужными характеристиками..

Системы обеспечения функциональности двигателя.

Принцип работы любого дизельного генератора заключается в сотрудничестве ДВС и генератора переменного тока. Однако, если двигатель будет пребывать не в лучшем состоянии, это негативным образом скажется на состоянии всей конструкции. Чтобы обеспечить мотору максимальную продуктивность и хорошую работоспособность, производители снабдили его рядом дополняющих структур:

охлаждающей (складывается из помпы, бака, трубопроводов; может быть водяной или воздушной, основывающейся на использовании различных хладагентов);

запускающей работу двигателя (стартер, пусковой клапан, аккумулятор с зарядкой, компрессор, трубки; комплекс этих элементов помогает без эксцессов активировать двигатель);

смазочной (состоит из масляных емкостей, фильтров, радиаторов, маслопроводов и насосов; нейтрализует эффект чрезмерного трения ДВС с соседними элементами);

топливной (выполнена с использованием топливников, трубопроводов, насосов; обеспечивает подачу дизеля к двигателю для его последующей переработки);

подогревающей (поддерживает термические параметры двигателя на должном уровне, что особенно актуально для систем уличной эксплуатации; включает элементы как вентиляции, так и отопления: змеевики, подогреватели, лампы и т.д.).

Управление оборудованием.

В настоящее время в мире существует несколько вариаций ДЭС: основные (применяются в местах, удаленных от цивилизации или лишенных возможности подключения к централизованным сетям подачи электричества), аварийные (помогают избежать отключения оборудования на объектах, где остановка техпроцесса недопустима), резервные (подстраховочные, актуальны в случае отключения основной сети).. Практически все перечисленные дизельные электростанции имеют схожее устройство и принцип работы, поэтому всем им требуется специальный модуль, позволяющий настраивать систему под конкретные пользовательские задачи или, как минимум, управлять ей. Эта роль отводится панели управления и пультам ДУ. Ключевая функция панели управления – автозапуск оборудования в моменты отсутствия напряжения в основной электросистеме, дополнительные – отслеживание параметров конструкции (давление масла, частота вращения, температура), контроль функционирования ДВС, автоотключение генератора, остановка системы в случае фиксации критических симптомов на отдельных ее участках..

Рама, кожух, станина.

Монтаж элементов электростанции осуществляется на единой платформе. Как правило, она характеризуется наличием рамы (несущая часть + кожух) и заземлителя. Роль этого элемента защитная. Он предохраняет как технику от окружающей среды, так и операторов оборудования от нежелательного контакта с элементами конструкции..

Читайте также:  Генераторы yamaha в россии

В зависимости от формата станины, изделия могут относиться к числу открытых (актуальны только для использования внутри зданий) или закрытых (подходят для уличной эксплуатации). В специальный защитный противопогодный кожух одевают системы, которым назначена эксплуатация в полевых условиях. Контейнер становится пристанищем генератора в ситуации, если нужно вырабатывать энергию на открытом воздухе при сильном морозе или других критических внешних условиях..

Принцип работы дизельного генератора.

Зная компоненты электростанции, легко представить, как они взаимодействуют друг с другом, обеспечивая на обслуживаемом объекте продуцирование электричества в необходимом объеме..

  1. Ключевая роль в рабочем процессе отводится ДВС. Именно в двигателе происходит сгорание дизеля, поставляемого из топливного резервуара. Образуемые в ходе этого процесса газы расширяются, формируя всплеск энергии, служащей стимулом вращения коленчатого вала. Кривошипно-шатунный механизм позволяет получить из энергии свежеобразованных газов искомую механическую энергию.
  2. Далее полученный вращательный момент передается ротору генератора, который, в свою очередь, отвечает за создание достаточного по мощности электромагнитного поля..
  3. Генератор включается в работу, благодаря чему в его обмотке появляется индукционный переменный ток, который и подается к конечному потребителю электричества..

Таков принцип работы и устройство каждого дизельного генератора. Зная этот несложный процесс, легко диагностировать поверхностные повреждения и поломки. Например, если оборудование не запускается, есть вероятность, что сломалась топливная система (не подается ДТ), сбоит стартер или система холодного пуска. Это не значит, что собственник автономной системы генерации электричества должен сразу же чинить конструкцию, однако осведомленность об особенностях функционирования позволяет ему сориентироваться, когда нужно вызывать специалистов для диагностики или ремонта..

Принцип работы передвижного дизельного генератора.

Особой разновидностью техники, используемой для получения электричества в условиях отсутствия подключения к централизованной сети, являются передвижные установки универсального формата. Они оптимизированы для работы в полевых условиях и имеют несколько отличную от бытовых стационарных модулей конструкцию. Устройство таких установок предполагает наличие выпрямителей тока, средств пожаротушения, распределительных силовых шкафов, отопительно-вентиляционных блоков, набора кабелей для выполнения подключения, пульта дистанционного управления..

Передвижные электростанции на дизельном топливе могут оснащаться собственной системой передислокации с места на место или же созданы таким образом, чтобы легко транспортироваться автоприцепами: одноосными – если мощность оборудования не превышает 10 киловатт и двухосными, если мощность выше 20 кВт..

Стоит отметить, что принцип работы дизельного генератора мобильного формата аналогичен функционированию стационарных установок.

Источник

Источник тока, когда отключили электричество: выбираем лучший дизель-генератор

Зависимость современного человека от электроэнергии можно воспринимать по-разному, однако признать её необходимо. В случае отключение электроэнергии останавливается целый ряд процессов и устройств, прекращается течение жизни. Для компенсации последствий отсутствия электричества используются топливные генераторы.

Преимущества

Топливные генераторы — это наиболее распространённый и часто безальтернативный способ возместить необходимость в питании электротоком целого ряда технических потребителей. Эти устройства функционируют на жидком топливе газе, бензине или солярке. Из этих трёх видов именно дизельные генераторы используются чаще всего, а также обладают наиболее высоким уровнем универсальности:

Дизельное топливо незначительно, но всё же дешевле высокооктанового бензина.

  • Дизельные генераторы потребляют солярку более экономично, чем их собраться, а значит, их использование более выгодно.
  • Благодаря общей массивной конструкции дизельный генератор надёжнее в работе.
  • Физический принцип сжигания топливовоздушной смеси в генераторе на солярке обеспечивает его большую по сравнению с бензиновым агрегатом пожаробезопасность.
  • Дизельные генераторы рассчитаны на длительные нагрузки. В зависимости от вида устройства термин непрерывной работы может измеряться сутками. Соседний класс — портативные топливные электростанции — без исключения работают на дизельном топливе.
Читайте также:  Для чего генератор в пьезоизлучателе

Параметры выбора

Конструкция дизельного генератора довольно проста. В её основе — четырёхтактный одноцилиндровый (реже — с большим количеством поршней) двигатель, крутящий момент от коленчатого вала которого передаётся на генератор — узел, преобразующий вращение в электрическую энергию. Дополнительные системы служат для смазки двигателя, стабилизации напряжения, а также для управления процессами запуска и нормальной работы устройства.

Мощность

Этот показатель обычно определяющий. От него зависит, какую нагрузку «вытянет» генератор, какое количество потребителей электрического тока можно запитать от него без риска, что они будут работать на пониженных значениях.

Показатель активной мощности, который традиционно измеряется в ваттах, может колебаться от 500 Вт до сотен десятков и даже сотен киловатт (при этих значениях дизель-генераторы уже называются дизель-электростанциями). Расчёт необходимой мощности для постоянного использования должен производить специалист.

Однако если генератор берётся на всякий случай, для подстраховки, а не для питания ответственного узла, то приблизительно прикинуть можно и самостоятельно. Для этого берётся максимальная потребляемая мощность всех приборов, которые одновременно могут быть включены в сеть, после чего к этому показателю добавляется от 30 до 70% запаса.

Количество фаз

Дизель-генераторы могут быть одно- и трёхфазными. Это значит, что номинальное выдаваемое ими напряжение составит 220 и 380 вольт соответственно. И если первый показатель — это привычная для быта величина, то второй необходим для функционирования мощного оборудования или большого количества потребителей. Например, если устройство берётся для запитывания сварочного аппарата, то лучше остановиться на трёхфазном варианте. В бытовом использовании на даче хватит однофазника.

Особенности генератора

В большинстве устройств используются асинхронные генераторы переменного тока. Это довольно простые и надёжные аппараты давно известной конструкции. Но технический прогресс не стоит на месте: сегодня в продаже можно встретить модели с инверторными генераторами. Их преимущество в тихой работе, а также более точной выдаче необходимых показателей напряжения.

Особенности мотора

Центральный элемент топливного генератора — дизельный двигатель. Пользователю стоит обратить внимание на такую характеристику, как количество оборотов. Низкооборотистые дизеля не так шумят при работе и имеют более длительный срок службы. Оптимальным является показатель в 1500 — 2000 оборотов в минуту.

Также стоит обратить внимание на систему охлаждения. В большинстве однофазных устройств умеренной мощности — воздушное охлаждение, для этого на цилиндре предусмотрено развитое оребрение. Жидкостное охлаждение требует радиатор и вентилятор, а также систему каналов — оно ставится значительно реже ввиду его сложности. Иногда встречается масляное охлаждение.

Лучшие модели

Дизель-генераторы пригодятся как владельцу частного дома, который живёт в населённом пункте, где часто отключают электричество, так и владельцу коммерческого помещения — магазина, офиса, любой торговой точки. Также этот инструмент пригодится строительным и монтажным бригадам, которым часто приходится работать в ещё не запущенных объектах без электричества.

CHAMPION DG6501E (5000 Вт)

Характеристики:

  • однофазный (220 вольт);
  • мощность 5 кВт, максимальная 5.50 кВт;
  • электрический, ручной запуск;
  • воздушное охлаждение;
  • 1 розетка 12В, 2 розетки 220В;
  • колёса;
  • вес 99 кг.

Простое и доступное решение на случай внезапного отключения электроэнергии. Конструкция максимально упрощена, но в этом и её плюс: меньше узлов, которые могут сломаться. Стартер ручной, тросиковый, генератор синхронный, охлаждение воздушное.

При этом ещё и надёжный мотор объёмом в 474 кубических сантиметра, 5 кВт активной мощности и 5,5 — максимальной, а также приемлемый расход в 1,7 литров в час. Таким образом, перед нами один из лучших начальных вариантов резервного типа, которые держат в хозяйстве на всякий случай.

Fubag DS 5500 A ES (5000 Вт)

Характеристики:

  • однофазный (220 вольт);
  • мощность 5 кВт, максимальная 5.50 кВт;
  • электрический, ручной запуск;
  • воздушное охлаждение;
  • 1 розетка 12В, 3 розетки 220В;
  • Автономность 5.1 ч;
  • колёса;
  • вес 104 кг.

Продукция Fubag отличается довольно высоким качеством.

При своей простоте и ориентированности на частное использование, у этого дизель-генератора есть ряд удобств: дисплей, большое количество розеток, выход на 12 В постоянного тока, а также разъём для подключения автоматического блока, который сможет запускать и выключать генератор в зависимости от показаний датчиков. Соответственно, предусмотрен как ручной запуск, так и автоматический. Показатель мощности составляет 5,5 кВт в максимальном значении, чего вполне достаточно для среднего загородного дома.

Плюсы Минусы
Есть разъём для автоматики Большой вес
Выход на 12 В
Топливная экономичность

Hyundai DHY-6000 LE-3 (5000 Вт)

Характеристики:

  • трёхфазный (380/220 вольт);
  • мощность 5 кВт, максимальная 5.50 кВт;
  • электрический, ручной запуск;
  • воздушное охлаждение;
  • 1 розетка 12В, 1 розетка 220В, 1 розетка 380В;
  • колёса;
  • вес 116 кг.

Этот дизель-генератор оснащается мощным двигателем в 10 л. с. И хотя параметры выходной мощности составляют стандартные 5,5 киловатта, запас по нагрузке у этого аппарата есть.

Аппарат хорошо подходит для владельцев различной не очень мощной техники: есть розетка на 380 вольт, которая выдаёт стабильное напряжение. В разъём на 220 вольт лучше не подключать слишком мощных устройств, а делать распределительный щит при необходимости постоянной тяжёлой работы. Плюсом является наличие информативного дисплея, где есть даже счётчик моточасов.

Плюсы Минусы
Есть розетка на 380 В Малая мощность на розетке 220 В
Ручной и электронный стартер
Мощный двигатель

Daewoo Power Products DDAE 10000DSE-3 (7200 Вт)

Характеристики:

  • трёхфазный (380/220 вольт);
  • мощность 7.20 кВт, максимальная 8 кВт;
  • электрический запуск;
  • воздушное охлаждение;
  • 1 розетка 12В, 1 розетка 220В, 1 розетка 380В;
  • колёса;
  • вес 158.6 кг.

Мощный и производительный аппарат с 16-сильным двигателем и трёхфазной выдачей питания. Подойдёт для питания небольшой мастерской или даже скромного цеха, где есть пара станков на 380 В.

Отличный вариант для малого бизнеса — торговой точки, автомастерской и других коммерческих помещений. Предусмотрена понижающая розетка на 220. Максимальная мощность 8 кВт, а подключение автоматики позволяет использовать прибор как надёжный резервный источник. Топливного бака хватает на 6 — 8 часов непрерывной работы.

Плюсы Минусы
Большая мощность Очень большой вес
Трёхфазный выход и розетка на 220
Возможность автоматической работы

FG Wilson P22-4 (16000 Вт)

Характеристики:

  • трёхфазный (380/220 вольт);
  • мощность 16 кВт, максимальная 17.60 кВт;
  • автоматический запуск;
  • жидкостное охлаждение;
  • автономность 20 ч;
  • вес 467 кг.

Мощная станция подачи электрического тока для небольших цехов, автомастерских, торговых павильонов с холодильным и другим оборудованием, которое требует постоянной работы в случае отключения электричества.

Стандартная мощность составляет 16 кВт, но в режиме большой нагрузки аппарат может выдать и больше. Жидкостное охлаждения увеличило автономность работы — генератор можно стучать без перебоя день и ночь, если только своевременно подливать топливо. Двигатель Perkins — надёжная американская система, низкооборотистая и с длительным сроком службы.

Плюсы Минусы
Большая мощность Высокая цена
Жидкостное охлаждение
Надёжный двигатель

Вывод

Дизель-генератор — это отличная подстраховка на случай внезапного отключения электричества, а также в тех условиях, где нет доступа к электричеству. Это устройство обеспечит бесперебойную работу всех потребителей электроэнергии.

Видео-обзор дизельного генератора FUBAG DS 5500 A ES

Источник