Меню

Что такое полуторный насос



Lada 2106 рэт корчь LPG › Logbook › Полуторный маслонасос

Для моего мотора такая штука как полуторный маслонасос просто необходима. Кроме того, что в моторе стоят маслофорсунки, думаю сначала испытать маслонасос на текущем блоке 1,3. Поскольку сейчас в моторе использую синтетику, а маслянный насос качает её с трудом(выше 3 не может), показания давления масла пугают, обычно что то около 1 или меньше. Хотя на холостом лампочка не горит. Тому ещё виной маслонасос который я купил при сборке блока, он был пекарь. Я тогда особо не знал, а продавец мамой клялся что он хороший. Оказалось, что маслонасос так себе, показания давления масла всегда достаточно низкие. Хотя причин тому особо нет все необходимые работы при ремонте были сделаны правильно.
Так что такой насос даже для обычного мотора дело благое, особенно если заливать нормальное масло, а не мазут.

Как обычно сначала поискал сколько стоит полуторный, цены разные от 1,5 до 2,5 и даже более, сейчас думаю цены стали ещё выше. По местным вариантам одни легенды в глаза такой никто не видел и не делал. Потому решил изготовить самостоятельно, благо инфы везде полно.

Изготавливается это дело из двух обычных насосов. Один желательно взять по новее второй можно мёртвый. Так же я купил новые шестерни это единственное вложение. Из корпуса убитого насоса отрезаем нижнюю часть на 15 мм, далее болгаркой напильником и камнем доводим до 10 мм. Главное что б получилась ровная поверхность для лучшего прилегания. Потом из более живых шестерёнок отрезаем где то 15 мм проставочки, так же болгаркой камнем напильником доводим до 10 мм так же стараясь получить ровные поверхности. Вырезаем новый шток ведомой шестерни на 10 мм длинее из старого штока ведущей шестерни. Болгаркой пропиливаем канавку для смазки штока, меряя по старому штоку. Это практически всё.

Но маслонасос теперь стал больше на 10 мм и маслозаборник упрётся в поддон. Что бы этого избежать лучший по моему вариант это отрезать лишние 10 мм с маслозаборника. Я ещё и чуть разгладил изнутри.
Потом так же одевается старая сетка грязезащиты. Всё изготавливалось болгаркой и прочим простым инструментом, без поездок к токарю, фрезеру.

Собирается достаточно просто, шток ведущей шестерни пробивается на 10мм и сверху набивается маленькая шестерёнка. Ведомые шестерни собираются наоборот, сначала большая потом маленькая. Далее проверка и подгонка деталей, что бы всё вертелось крутилось нормально. Регулировка по зазорам и всё. Единственное примечание при сборке деталей маслонасос лучше промазать локтайтом. Что бы корпус остался герметичным, так же стоит намазать и шестерни между собой. Клапан сброса давления лучше не поджимать и просто притереть и собрать. Повышение давления масла в системе чревато множеством проблем.

Результат получиться следующим. Рабочие шестерни маслонасоса станут больше на 33 % с 30 мм до 40 мм. Соответственно и производительность маслонасоса станет такой же. Давление будет выше на низких и средних оборотах, что благоприятно скажется на ресурсе мотора, смазке поршня, колец, вкладышей и охлаждении деталей двигателя. Под такой насос желательно использовать более жидкое масло и качественное масло. Поскольку густое масло особенно при запуске в мороз может перегружать привод маслонасоса, изнашивать зубцы штока и грибка.

Читайте также:  Что означает класс циркуляционного насоса для пмм

Источник

. «Полуторный» маслонасос на «классику»

ВНИМАНИЕ! ЭТО АРХИВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА! СЕЙЧАС МЫ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ И НЕ ПЛАНИРУЕМ ВОЗОБНОВЛЯТЬ ЭТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ!

Новое, как известно, это хорошо забытое старое. Лет 20 назад техническое решение, о котором речь пойдет ниже, было довольно широко известно в спортивных и околоспортивных кругах. Но как нам удалось недавно выяснить, почему-то почти никто сегодня об этом не знает. Или не помнит?…

А суть дела в маслонасосе. Точнее, в простейшем (как нам кажется) способе увеличения его производительности. Сейчас уже и не упомнить, зачем такой насос был нужен в те далекие времена. Но, тем не менее, эффект был интересный — в классике с ее нехваткой масла в головке блока на низких оборотах масла там становилось более чем достаточно. По крайней мере, на холостом ходу на горячем двигателе давление масла ниже 1,5 кг/см2 уже не опускалось.

Сегодня новые времена, но потребность в насосах повышенной производительности осталась. У нас это связано с установкой турбокомпрессоров на классику. При этом потребная прокачка масла через систему смазки возрастает за счет подачи масла в турбокомпрессор и на форсунки охлаждения поршней.

Говорят, кашу маслом не испортишь, если, конечно, масло хорошее. Поэтому надо просто доработать насос так, как это показано на фото. Технология достаточно тривиальна. Вначале берем еще один насос и отрезаем от его корпуса вместе с плоскостью разъема «блин» толщиной 10,5-11мм, после чего фрезеровкой плавно уменьшаем его толщину до 10мм. Спрессовываем шестерни с ведущих валиков и делаем следующее: торцуем одну из шестерен на 0,75мм с каждой стороны, а другую после торцовки обрезаем в толщину 11,5мм. То же самое делаем с ведомыми шестернями. Эта операция необходима, чтобы убрать фаски на краях зубьев — кроме падения давления эти фаски ничего не дают.

Теперь очередь корпуса. Выпрессовываем ось ведомой шестерни из корпуса и делаем на 10-11мм более длинную ось из ведущего валика, после чего вставляем ось в корпус. На другой ведущий валик напрессовываем вначале узкую шестерню, затем широкую. Напротив, в корпус вначале вставляем широкую ведомую шестерню, а затем узкую. Это необходимо, чтобы исключить проворот шестерен на ведущем валике друг относительно друга.

Доработать надо и маслоприемник. Для двигателя 21213 достаточно поставить маслоприемник от обычной классики, в то время как для последней необходимо либо подрезать его на 10мм снизу, либо отрезать пополам и соединить куском дюрритового шланга с хомутами. Кстати, первый способ несколько сложнее, но надежнее. Все, после проворачивания шестерен в корпусе для подрезания радиусов в углах остается подогнать торцевой зазор и с помощью более длинных болтов свинтить насос.

Насос, конечно, по размерности немного до полуторного не дотягивает, зато по прокачке и давлению вне конкуренции. Поэтому во избежании взрыва масляного фильтра не рекомендуем подтягивать пружину редукционного клапана — давления и так хватает с избытком.

Источник

Что такое полуторный насос

ЖигулистикЪ

Читайте также:  Насос wilo котел отопления

Группа: Жигулисты
Сообщений: 30
Регистрация: 18.10.2009
Пользователь №: 20452
Машина:Vaz-2106GT
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1979
Спасибо сказали: 0 раз

Случилось вот такое дело:
собрал я мотор с полуторным маслонасосом и на однорядной цепи со всеми звездочками, давление шикарное на холодном движке 4очк на горячюю 2очк. обкатал его.
Через 2т.км столкнулся с отсутствием давления масла, начал разбираться и оказалась что СОЖРАЛО привод масленного насоса, вот как на фото:

(как должно\ с маленькой звездой\ с большой звездой)

Было предположение, что звездочки не в одной плоскости (на р-валу стоит регулируемая) и по этому «паросенка» как бы вытягивало в перед.
Из-за увеличения подачи масла увеличилась и нагрузка на коническую передачу (вал-грибок) и вал начинае выдавливать в перед. Он начинает давить на стопорную шайбу и об нее стачивается!
Вопрос: чо делать? Я Уже устал мотор разбирать. я чот не хочу каждые 1.5т. км ремонт делать

пы.сы
Насос крутиться отлично. нигде не закусывает.
На втором двигателе я заметил тоже, но там простой насос и двух рядная цепть.

Источник

Полуторный насос ВАЗ 2101 как сделать соими руками.

Смазка двигателя, как известно, продлевает его срок службы. А так как многие наши доработки ,например как установка масляных форсунок 2112-1004081 для охлаждения поршней, уменьшают давление масла, или форсировка уменшает ресурс работы двигателя, то стоит задуматься об увеличении производительности системы смазки. Можно конечно сделать систему с сухим картером, при этом поставив более производительный насос, но проще будет доработать стандартный масляный насос

Вначале берем еще один насос и отрезаем от его корпуса вместе с плоскостью разъема «блин» толщиной 10,5-11 мм, после чего фрезеровкой плавно уменьшаем его толщину до 10 мм. Спрессовываем шестерни с ведущих валиков и делаем следующее: торцуем одну из шестерен на 0,75мм с каждой стороны, а другую после торцовки обрезаем в толщину 11,5 мм. То же самое делаем с ведомыми шестернями. Эта операция необходима, чтобы убрать фаски на краях зубьев — кроме падения давления эти фаски ничего не дают.

Теперь очередь корпуса. Выпрессовываем ось ведомой шестерни из корпуса и делаем на 10-11 мм более длинную ось из ведущего валика, после чего вставляем ось в корпус. На другой ведущий валик напрессовываем вначале узкую шестерню, затем широкую. Напротив, в корпус вначале вставляем широкую ведомую шестерню, а затем узкую. Это необходимо, чтобы исключить проворот шестерен на ведущем валике друг относительно друга.

Доработать надо и маслоприемник. Для двигателя 21213 достаточно поставить маслоприемник от обычной классики, в то время как для последней необходимо либо подрезать его на 10 мм снизу, либо отрезать пополам и соединить куском дюрритового шланга с хомутами. Кстати, первый способ несколько сложнее, но надежнее. Все, после проворачивания шестерен в корпусе для подрезания радиусов в углах остается подогнать торцевой зазор и с помощью более длинных болтов свинтить насос.

Источник

Давление Масла С Полуторным Насосом

#1 dimon2010

  • Пользователи
  • 111 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 16
  • Ребятки поставил полуторный маслонасос получилось давление. На холодную на холостых 4кг. На горячую на холостых 2.5кг при 4500оборотов 7кг. А теперь вопрос не многовато ли давит?

    Читайте также:  Замена масляного насоса двигателя д 144

    #2 andre34

  • Пользователи
  • 1 289 сообщений
  • Регистрация 02-Май 11
    • Откуда: Кременчуг
    • Авто: ВАЗ 2102

    #3 VETERAN

  • Пользователи
  • 7 151 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 09
    • Откуда: Галичина
    • Авто: Найкласніше

    Але скорше з’їсть шліци на грибку.

    • Это нравится: golden88 и БАККАРА

    #4 andre34

  • Пользователи
  • 1 289 сообщений
  • Регистрация 02-Май 11
    • Откуда: Кременчуг
    • Авто: ВАЗ 2102

    #5 golden88

  • Пользователи
  • 5 380 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+

    Кстате VETERAN правильно сказал — очень большая вероятность что выдавит заглушку в коленвале. Возможно при таком насосе даже и не заметишь падения давления масла. А коленвалу настанет хана!

    #6 Лукаш1

  • Пользователи
  • 3 912 сообщений
  • Регистрация 14-Апрель 11
    • Откуда: Донецкая область
    • Авто: ВАЗ-2103

    нафига такое масло залито? чем не устраивает 10-40?

    #7 RusLi

  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06
  • Зачем солидол в моторе?

    #8 AleksVL

  • Пользователи
  • 198 сообщений
  • Регистрация 24-Декабрь 15
  • Такое масло льют в высокофорсированные моторы. В гражданском оно нафиг не нужно.

    При таком давляке действительно сожрет шлицы на валу. Нужно смотреть что с клапаном на насосе.

    #9 dimon2010

  • Пользователи
  • 111 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 16
  • Мотор и так высокофорсированый.

    Понял будем снимать насос пружину помягче ставить.

    #10 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 335 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    мех манометром меряли? может электро врет.

    #11 Июль

  • Пользователи
  • 1 325 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Мотор и так высокофорсированый.

    Понял будем снимать насос пружину помягче ставить.

    В редукционном клапане? Так ты уменьшишь подачу смазки в двигатель (при ослаблении пружины редукционного клапана часть масла будет сливаться обратно в картер), что приведет к маслянному голоданию, особенно ГБЦ. Слей масло 10W-60 и залей любое нормальное с числом 40 в конце (15W-40, 10W-40, 5W-40, 0W-40).

    Также не забудь поставить шайбу (2101-1011060) под пружину редукционного клапана

    Пружина редукционного клапана масляного насоса:

    рабочие витки — 7,75

    общее число витком — 9,25

    внутренний диаметр — 13,3 мм

    диаметр проволоки — 1,7 мм

    длина свободной пружины — 38 мм

    длина пружины под нагрузкой 6,35 +- 0,2 кгс — 20 мм

    #12 Интервент

  • Модераторы
  • 5 979 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Заглушки от семи килограммов не выдавит. А вот фильтр по завальцовке разорвать может, если попадется бракованный.

    #13 dimon2010

  • Пользователи
  • 111 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 16
  • Убрали шайбу и поставили пружину послабее. На холостых на холодную 3кг,холостые прогретая 2.2кг,на 5500оборотов 5кг.

    #14 Горный Мастер

  • Пользователи
  • 1 288 сообщений
  • Регистрация 19-Ноябрь 11
    • Откуда: Севастополь
    • Авто: ВАЗ-21041 1,6i

    Более четверти века за баранкой — Звук про-аудио
    Теперь уже — новый русский.

    #15 dimon2010

  • Пользователи
  • 111 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 16
  • Источник