Меню

Что такое электростартер в генераторе



Электростартер. Виды и устройство. Работа и неисправности

Электростартер – это вспомогательный электрический прибор, предназначенный для запуска двигателя внутреннего сгорания. Он представляет собой двигатель постоянного тока, питающийся от аккумуляторной батареи подзаряжаемой генератором. При подаче питания стартер создает вращательное движение коленвала двигателя внутреннего сгорания, создав тем самым необходимые условия для розжига топлива и дальнейшей стабильной работы цилиндров.

Как работает электростартер

Для запуска двигателя внутреннего сгорания требуется создание оптимальных условий для розжига топливной смеси. Для этого важно раскрутить коленчатый вал до минимально необходимых оборотов, требуемых для воспламенения топлива в цилиндрах. Чтобы раскрутить коленчатый вал применяется сторонний источник механической энергии, в качестве которого и выступает стартер.

По сути он является электрическим двигателем постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом. Стартер воздействует на двигатель только в период его запуска. После стабилизации работы он отключается. Специально для этого в устройстве предусматривается механизм управления.

За механическое управление электрического стартера отвечает втягивающее реле. Оно выполняет две функции. В первую очередь реле замыкает электрическую цепь, которая обеспечивает питание электродвигателя. Также оно вводит в зацепление шестерни, передающие вращательное движение на коленвал. Фактически оно выполняет такую же функцию, как коробка передач между колесами и двигателем.

Принцип работы электрического стартера в автотранспорте

При повороте ключа зажигания водителем, выполняется замыкание цепи втягивающего реле. Напряжение от аккумулятора поступает на обмотку реле, в результате чего образовывается сильное магнитное поле. Оно воздействует на якорь, тот сдвигается и реле соответственно втягивается. Зацепленная вилка смещает бендикс (обгонная муфта) по роторному валу. Как следствие шестеренка состыковывается с зубьями маховика.

После срабатывания втягивающее реле прекращает питание цепи. С обратной стороны на нем установлено 2 провода. Один идет для подключения питающего кабеля, а второй передает напряжение на электрический мотор.

Как только происходит срабатывание реле, то якорь втягивается и замыкает пятаки, являющиеся разрывными элементами цепи питания мотора. В результате на двигатель подается напряжение, и якорь двигателя начинает вращаться. В тоже время шестерня бендикса находится в зацеплении, поэтому передаточное усилие заставляет коленчатый вал вращается, двигая тем самым поршня в цилиндрах.

После запуска мотора, коленвал начинает обгонять по скорости вращение стартера. Тогда в устройстве срабатывает обгонная муфта, которая и прекращает контакт с валом. Это позволяет предотвратить механические повреждения обеих систем. В противном случае при продолжении подачи питания два механизма просто противодействовали бы друг другу.

Как только двигатель автомобиля переходит в штатный режим работы и водитель отпускает ключ замка зажигания, то пропадает питание стартера. От этого втягивающее реле срабатывает обратно. Отсутствие магнитного поля приводит к тому, что пружина возвращает якорь в штатное положение, пятаки размыкаются и бендикс спускается на место.

Электростартер, работающий по данной схеме, сейчас считается устаревшей конструкцией, главным недостатком которой выступает значительный вес и размер. Для реализации такой конструкции требовалось использование мощного электродвигателя, способного выдавать высокие тяговые усилия. При этом электромотор должен вращаться медленно. Такие стартеры плохо подходят для современных автомобилей, спецтехники, генераторов и прочих устройств, где требуется их установка.

Электростартер с редуктором

Более современные стартеры оснащаются редуктором. Благодаря этому возможно использование высокооборотистого, но мелкого мотора. Редуктор понижает обороты, переводя их количество в качество. Он увеличивает силу стартера, позволяя создать достаточный крутящий момент для раскручивания коленчатого вала. Такая система не просто компактная, но и экономичная. Она позволяет завести ДВС большее количество раз на одном заряде аккумулятора.

Современные стартеры могут оснащаться различными типами редукторов, но в подавляющем большинстве случаев применяются устройства с так называемой планетарной передачей. Ее достоинством является компактность и надежность. Характерной чертой планетарного редуктора выступает наличие дополнительного вала для установки бендикса. Это исключает прямую связь якоря с бендиксом. Они способны взаимодействовать между собой только через редуктор.

Читайте также:  Генератор ссылок google analytics
Классическая схема планетарного редуктора:

Основные неисправности электростартеров

Электростартер выступает ремонтопригодным механизмом, в случае неисправности который можно восстановить практически до первоначального рабочего состояния. Поскольку он состоит из вращающихся деталей, для него выпускаются ремкомплекты, в состав которых входят мелкие детали, нуждающиеся в периодической замене. Большинство остальных комплектующих, склонных к поломкам, можно найти в свободной продаже. Однако такие части электростартера как корпус в продаже в новом виде не встречаются. Их можно приобрести для ремонта в б/у состоянии. Отсутствие данных комплектующих обусловлено исключением их износа. Если они и нуждаются в замене, то только по причине нештатной ситуации, к примеру, механического повреждения сильным ударом, что бывает при аварии.

Чаще всего электростартера выходят из строя по причине:
  • Износ подшипников.
  • Подгорание пятаков.
  • Стирание зубьев шестерни.
  • Заклинивание якоря.
  • Износ и/или заклинивание обгонной муфты.

Перечисленные неисправности относятся к механической части стартера. Большинство из них решаются заменой поврежденной детали. Исключением являются только заклинивание частей механизмов. В таком случае требуется их очистка и смазка. Также простым обслуживанием решается проблема подгорания пятака. Она устраняется механической чисткой.

Более сложными в диагностировании и решении выступают проблемы электрической части. Электростартер может быть неисправен по причине:
  • Замыкания обмотки.
  • Обрыва обмотки.

Кроме этого неисправность может вызвать износ щеток контактных пластин коллектора. Это определяется по их размеру. По мере износа они стираются и становятся меньше, поэтому со временем перестают доставать до контактных пластин. Конструкция большинства стартеров предусматривает простой механизм их замены, поскольку данная проблема является самой частой.

Неисправности обмотки стартера могут устраняться только специалистом. С помощью специального оборудования возможна перемотка якоря, что обходится дешевле, чем его замена на новый агрегат.

Оптимальный режим работы стартера и диагностирование поломки

Чтобы минимизировать частоту поломок стартера и увеличить его ресурс, требуется придерживаться некоторых правил. В первую очередь при запуске двигателя нельзя передерживать электростартер включенным. В противном случае тот может сгореть от перегрева. Именно это и выступает основной причиной выхода якоря из строя. Обычно на стартерах имеется табличка, на которой указывается рекомендуемая максимальная длина работы и частота перезапусков.

В большинстве случаев если двигатель не запускается больше 5 сек с момента начала работы стартера, то это говорит об неисправности последнего. Исключением может быть только сильный мороз, при котором топливо в двигателе плохо воспламеняется. Если дело именно в этом, то не стоит крутить стартер подолгу, чтобы он не сгорел. В таком случае у дизельных моторов нужно лучше прогреть свечи, а в бензиновых применить специализированную стартовую аэрозольную жидкость для пуска холодных двигателей.

Плохой запуск ДВС может быть связан не только с плохой работой стартера, но и множеством других причин:
  • Недостаточный заряд аккумулятора.
  • Поломка двигателя.
  • Отсутствие подачи топлива.
  • Засорение системы выхлопа.
Однако по определенным признакам можно без диагностики определить, что неисправен именно стартер. Говорить о его поломки могут:
  • Задержка в работе после поворота ключа зажигания.
  • Характерный треск.
  • Слышен звук запуска электродвигателя, не сопровождаемый вращением коленвала ДВС.
  • Полное отсутствие реакции на поворот ключа зажигания.
  • Стартер не отключается после запуска ДВС.
В целом уход за электростартером подразумевает соблюдение 2-х основных правил:
  1. Делать перерывы между безуспешными пусками мотора не менее 30 сек.
  2. Не применять электростартер для движения авто.

Запуск стартера при включенной передаче автомобиля приводит к его движению. Этим часто пользуются при неисправности мотора или отсутствии топлива, чтобы продвигаться вперед. Такой способ движения быстро истощает аккумуляторную батарею, а кроме этого перегревает стартер. Таким способом можно вполне безопасно проехать несколько метров, но не более.

Читайте также:  Генераторы пены высокой кратности это

Хотя рекомендуемая пауза между поворотами ключа в замке зажигания составляет 30 сек, но в жару этот период лучше увеличивать. Короткая пауза не проблема если стартер запустил мотор со второй попытки, но при множественных повторениях подряд это повлечет сгорание якоря.

Источник

Все о генераторах с электростартером

Бензиновые генераторы, оснащенные электрическим стартером, востребованы, так как характеризуются простотой использования. Они обладают продуманной системой пуска, за счет которой их запуск значительно облегчен, что в особенности актуально при постоянном использовании.

Особенности

Агрегаты с электростартером в основном оборудованы мощным мотором. Электроника включается посредством электрической энергии, накопленной в аккумуляторе 12 В.

Электростарт сильно похож на пуск двигателя автомобиля, так как ключ помещается в личинку замка зажигания, и посредством его поворота по ходу стрелок часов запускается мотор, что крайне просто и не требует особых усилий, в общем, не сложнее ручного пуска бензогенератора.

В определенных модификациях бензогенераторов электрический старт может быть реализован также в виде специальной кнопки «Старт».

Цена на агрегаты, оборудованные электростартером, немного выше, так как, в сущности, почти все модификации имеют к тому же и опцию ручного старта, которая применяется, как правило, в качестве запасного варианта.

Наличие 2-х вариантов пуска на агрегате позволяет осуществлять выбор владельцам – один хозяин может запросто использовать ручной запуск, а второй может не обладать требуемой мышечной силой, и приводить в действие установку посредством электростартера. Используя электростартер, можно запускать мотор бензогенератора без каких-либо проблем в любой сезон, при низких температурах, главное – присматривать за уровнем заряда вмонтированного аккумулятора.

Как работает?

Запуск мотора бензогенератора осуществляется посредством электрического двигателя (электростартера), который крутит кривошипно-шатунный механизм (КШМ) до момента его пуска. Управление электростартером производится посредством ключа либо кнопки на щитке управления бензогенератором. По большому счету приемы пуска агрегата с электрическим стартером не слишком отличаются от приемов, относящихся к ручному пуску.

Требуется исполнять технику безопасности, сопряженную с мерами предосторожности для того, чтобы избежать отравлений отработанными газами, следить за присутствием земли и исполнять правила прогрева мотора генератора до рабочей температуры перед подключением потребителей.

Разновидности

По мощности они подразделяются на 4 группы.

  • до 1,5 кВт. Оснащение предназначается для мобильного применения, зачастую комплектуется транспортировочными колесами (либо полозьями) и комфортной ручкой для переноса.
  • 2-4 кВт. Особенно востребованная группа бензогенераторов. Они используются для обеспечения энергией дачных участков и небольших загородных домов. Все узлы устанавливаются на надежном металлическом каркасе.
  • 5-15 кВт. Установка может применяться в качестве источника питания для индивидуальных предприятий (к примеру, маленьких ремонтных мастерских) и загородных домов для сезонного проживания.
  • Больше 15 кВт. Мощные модификации для обеспечения энергией предприятий, выполнения строительных работ и крупных жилых сооружений.

Первые 2 категории можно отнести к бытовой группе оснащения, вторые – к промышленной.

По виду генераторов.

  • Синхронный. Он характеризуется сложной конструкцией, способен переносить регулярные токовые перегрузки. Это прекрасный вариант для обслуживания индуктивных потребителей энергии со значительной реактивной мощностью (до 65% от расчетных показателей).
  • Асинхронный. Такой бензогенератор отличается повышенной устойчивостью к влаге и всевозможным загрязнениям, доступной ценой и небольшими габаритами. К агрегату этого вида можно подключать какое угодно электрическое оборудование с маленькой реактивной мощностью (не более 30% от расчетных показателей).

По численности фаз бензогенераторы подразделяются на 2 вида.

  • Однофазные. Это станции, функционирующие с напряжением 220 В, применяемые для подсоединения техники и оснащения с одной фазой: холодильников, утюгов, телевизионной техники и так далее.
  • 3-фазные. Агрегаты такого вида обслуживают оборудование с напряжением до 380 В: сварочное оборудование, насосы, бетоньерки и так далее. Пользователи должны не забывать о том, что при подключении к 3-фазным агрегатам устройств с одной фазой требуется присматривать за мощностью и общей нагрузкой электрической станции, чтобы избежать излишнего нагрева и выхода из строя техники.
Читайте также:  Генератор пробои в обмотке

По способу запуска бензогенераторы подразделяются на такие типы.

  • Ручного управления. Практикуются в устройствах незначительной мощности. Такие приборы запускаются посредством шнура (рукоятки). Чтобы запустить агрегат, необходимо лишь потянуть рукоятку (шнур) до предела и резко дернуть его в сторону.
  • От аккумуляторной батареи (с электрическим пуском). Такие установки практикуются в наиболее мощных агрегатах. Чтобы запустить агрегат, необходимо на панели управления повернуть ключ системы зажигания либо надавить кнопку «Пуск».
  • Модификации с автоматическим запуском. Подобные агрегаты подсоединяются к централизованной электросети и держат под контролем напряжение в ней. При его отсутствии запускаются в авторежиме.

Производители

Среди огромного многообразия компаний-изготовителей силового оборудования иногда сложно сделать правильный выбор. Мы отобрали 5 наиболее востребованных изготовителей бензогенераторов.

Huter – известная торговая марка из Германии с производственными филиалами в Китае. Специализируется на производстве портативных бензогенераторов. Имеет развитую сеть сервисных центров, обеспечивающих профессиональное техобслуживание с официальными гарантиями.

Коротко рассмотрим генератор на 3 кВт синхронного типа с ручным запуском на базе мотора Huter 170F. Взамен бензина можно применять газ. Генератор питает электричеством бытовую технику, девайсы, профессиональное оснащение, электрический инструмент.

Система контроля и защиты обеспечивают безопасную эксплуатацию, устойчивое выходное напряжение.

Hyundai – компания из Южной Кореи, которая предлагает обширный сортамент оборудования в средней ценовой категории. Качество массовых модификаций электрогенераторов подкрепляют рецензии простых пользователей и экспертов.

Если требуется надежный генератор для дома на 5 кВт, Тогда надо приглядеться к Hyundai DHY-6000 SE. Превосходное конструктивное исполнение, за счет которого агрегат функционирует реально тихо. Надежный и долговечный двигатель D 400 непривередлив к качеству горючего, отличается малым его расходом.

Германский торговый бренд Fubag принадлежит компании из Российской Федерации. На официальном портале сообщается о существовании конструкторских отделов и производственных цехов в Италии, Швейцарии, иных странах Европы.

Генератор 3 кВт на базе двигателя Fubag GF210 решает вопросы с отсутствием электричества на дачах, в индивидуальных либо загородных домах. Образец оснащен интуитивно понятным цифровым дисплеем, дает возможность следить за основными параметрами.

Система предохранения от перегрузок, КЗ, малого количества масла автоматически выключает генератор, продлевая срок его работы.

Бензиновые генераторы Champion производят в Тайване с использованием запатентованных конструкторских решений Америки. Бензиновые генераторы этой торговой марки характеризуются превосходными экономическими параметрами, небольшими размерами, невысоким шумовым воздействием.

Южнокорейская компания Daewoo представляет профессиональную (Master) и бытовую (Basic) линейки. Все бензогенераторы создаются на базе своих силовых агрегатов изготовителя.

Как выбрать?

Ключевые характеристики выбора бензинового генератора.

  1. Мощность. Она обязана отвечать кумулятивной нагрузке на бензогенератор. Просчитайте совокупную мощность электрического оборудования, которое будет в одно и то же время подключаться, и повысьте ее на 10-20%. Получившаяся цифра (в кВт) позволит выбрать приемлемый образец в каталоге.
  2. Вместимость топливного бензобака. Это обусловливает срок автономного функционирования бензогенератора. Если необходима нечастая дозаправка горючим, желательно подобрать модификацию с большим бензобаком и меньшим расходом топлива. Для слабых бензиновых генераторов, которые эксплуатируются нечасто, подобный показатель не является решающим.
  3. Присутствие/отсутствие инверторной опции. Она может стать основополагающей, когда бензогенератор будет практиковаться для подключения электронного либо другого оснащения, восприимчивого к потребительскому свойству электротока. Во всех иных эпизодах инверторная опция не принципиальна.
  4. Исполнение. Подбирается пропорционально условиям эксплуатации оснащения. К примеру, если бензиновый генератор будет применяться в различных местах поочередно, предпочтительнее приобрести модификацию на колесиках. Это ощутимо оптимизирует перемещение. Для эксплуатации вне помещений требуется оснащение с предохранительным кожухом.

Обзор генератора champion GG3301 смотрите в следующем видео.

Источник