- Isuzu Bighorn Бигуля › Logbook › Перенос(дублирование) генератора. Установка генератора от 4jx1 на 4jg2
- Генератор на 4JG2 — ремонт или замена?
- #1 dROb
- #2 Dukat61
- #3 boris.spain
- #4 star
- #5 LOBANOV_K
- #6 dROb
- генератор!
- генератор!
- Замена генератора: описание процесса с комментариями
- Как снять генератор
- Порядок процедуры снятия генератора своими руками
- Детальная инструкция, как снять генератор своими руками на примере генератора ВАЗ 2107
- Схема подключения генератора ВАЗ 2107
- Монтаж нового генератора
- Особенности регулировки ремня генератора
Isuzu Bighorn Бигуля › Logbook › Перенос(дублирование) генератора. Установка генератора от 4jx1 на 4jg2
Вот и умер генератор. Еще при покупке он дышал наладом. Регулятор напряжения давно сдох, и я ждал того дня, когда вольтметр перестанет показывать что-либо. Как это обычно бывает денег на ремонт на тот момент не было(за полную переборку попросили около 8 тыщ), новый китай или контрактный оригинал стоил денег 6 -7 тыс.р, и его нужно было ждать 2 недели. Было решено включить режим инженера и использовать 70 амперный генератор от 4jx1 от Исузу Визард, который лежал без дела в гараже.
Задолго до этого дня, после того как один из моих товарищей добил свой генератор искупав свой Опель Монтерей в грязевых ваннах, меня посетила мысль о переносе генератора на место компрессора кондиционера.(Компрессор как таковой был уже не нужен т.к. система уже не работала, а восстанавливать ее было бы неоправданным гемороем.) Я не торопясь рассматривал разные варинты установки, и возможных доноров. Но когда наступил День Д, нужно было действовать незамедлительно и использовать то, что было.
Если быть точнее, то родной генератор, а именно его корпус и вакуумный усилитель остался на своем месте. Я просто вынул диодный мост и щеточный узел. Генератор остается крутиться в холостую и выполнял лишь функцию вакуумного усилителя и натяжителя ремня для помпы. Генератор от 4jx1 вакуумника не имеет. На новом месте генератор устанавливается четко в штатное крепление компрессора кондиционера, но в случае с этим (от 4jx1)с небольшими изменениями кронштейнов. Положение генератора симметрично относительно горизонтальной оси. Т.е. основное крепление будет сверху, а крепление натяжителя снизу. Хотя как таковой натяжитель в данном случае не нужен, т.к. ремни «коленвал-гур-кондиционер» натягиваются ГУРом, а значит генератор можно фиксировать намертво.
Обращаю внимание, что на 4JG2 существуют разные модели компрессоров кондиционеров с разными типами крепления, поэтому унифицировать мой вариант на все моторы не получится, но при желании можно установить что угодно куда угодно.
Чтобы попасть ушами генератора между ушами компрессора кондиционера пришлось сделать пропил в крепежном отверстии уха ближайшего к турбине и сместить его(ухо) к турбине.
Нижнее крепление выполнено из обычной изогнутой пластины натяжителя, от какого-то другого двигателя, крепящейся к нижнему уху кронштейна компрессора кондиционера.
Результат на фото.
Один из нюансов. Толщина ручейков шкива генератора меньше чем она на была на компрессоре кондиционера, поэтому ремень садится не полностью. На сцепление это никак не влияет, но возможно, со временем ремень подотрется до размера генераторного шкива, в то время как на других шкивах начнет болтаться. Поэтому имеет смысл поменять шкив генератора на что-нибудь пошире.
Результат работы по механической части меня полностью устроил.
Но если кто-нибудь поймет о чем речь и может четко сказать где я, возможно, ошибся, буду рад выслушать.
Вся загвоздка в том, что схема подключения генераторов разная. Родной генератор 4JG2 на фишке имеет контакты IG/S/L, в то время как «Визардовский» только S И L. Очевидно, (для меня по крайней мере было) что нужно просто срастить контакты S и L c соответствующими проводами на родной косе…но это так не работает.
Во -первых не гаснет контрольная лампа, соответственно не срабатывает реле зарядки и не включается часть приборов, в том числе печка.
Во-вторых при заглушеном двигателе и выключенном зажигании, происходит какая-то утечка, генератор издает еле слышимое гудение и акб быстро садится. При том, что генераторщик дважды заверил меня в его исправности.
Было решено поставить реле, которое бы полностью отключало цепь контакта S с генератором при выключении зажиганя. + на обмотку этого реле я взял с уже существующего провода IG(зажигание). Проблему с непотухающим индикатором зарядки решил просто, вынув реле зарядки(синее в блоке предохранителей и реле под капотом).
Также по случаю была заложена в гофру и заизолирована вся коса генератора.
Источник
Генератор на 4JG2 — ремонт или замена?
#1 dROb
Товарищи, помогите правильно поремонтироваться:
Погорел регулятор, износились дорожки ротора. Починили в захолустье (в Пушкино у нас), через пару недель опять началась странная байда с превышением напряжения заряда. Сегодня уже совсем худо — на холостых недозаряд, на оборотах перезаряд.
Хочется сократить танцы с генератором, и починить его окончательно и бесповоротно.
Подскажите, пожалуйста, куда нынче модно отдавать генератор в ремонт, желательно вместе с машиной. Т.е. не снимать в одном месте и везти в другое, а сделать всё сразу в одном месте.
И насколько вообще ремонт целесообразен? Может сразу китайцкий Unipoint ALTV024 взять за 7500 руб?
P.S. Попутно, подскажите, на машине с перезарядом можно, в общем, ездить? При условии, что я лично обязуюсь выступать Регулятором Напряжения ? (включать и выключать фары и печку )
#2 Dukat61
У нас ребята которые занимаются генераторами берут в ремонт только генераторы,а там где вместе машиной вот так и делают,на месяц.С перезарядом конечно ездить можно,но не желательно,так как страдает аккумулятор,да и мозгам это не полезно.
#3 boris.spain
Unipoint ALTV024 бери и не парься. он на 80 ампер. 4 года полет нормальный
#4 star
Unipoint ALTV024 бери и не парься. он на 80 ампер. 4 года полет нормальный
То же самое. Ремонтировать себе дороже.
Ну а если все же жаба сильно душит ты ремонт начни с ревизии сальника вакуумного насоса. Большинство бед от него. Если он травит и на валу есть выработка, то дешевле купить новый генератор. Если на валу выработки нет это тоже не гарантирует нормальный ремонт. ибо менять сальник это еще та рулета. Сальник сам по себе хитрожопый , с двумя канавками. В автомагазины поступает аналог, но с одной канавкой. Такой сальник более чем пол года не стоит. А далее по накатанной — масло на щетки, КЗ , трындец либо диодному мосту. либо интегралке. А очень часто и тому и другому. А в самом хреновом случае — межвитковое на статоре или роторе. Так что, чтобы качественно отремонтировать наш генератор надо чтобы звезды сошлись по очень многим пунктам, а это по моему утопия . Но самое интересное то что мастеровые в большинстве случаев все это знают. но ни один даже не заикнется об этом.
Так что, лапки то жабе пооткручивай.
#5 LOBANOV_K
То же самое. Ремонтировать себе дороже.
Ну а если все же жаба сильно душит ты ремонт начни с ревизии сальника вакуумного насоса. Большинство бед от него. Если он травит и на валу есть выработка, то дешевле купить новый генератор. Если на валу выработки нет это тоже не гарантирует нормальный ремонт. ибо менять сальник это еще та рулета. Сальник сам по себе хитрожопый , с двумя канавками. В автомагазины поступает аналог, но с одной канавкой. Такой сальник более чем пол года не стоит. А далее по накатанной — масло на щетки, КЗ , трындец либо диодному мосту. либо интегралке. А очень часто и тому и другому. А в самом хреновом случае — межвитковое на статоре или роторе. Так что, чтобы качественно отремонтировать наш генератор надо чтобы звезды сошлись по очень многим пунктам, а это по моему утопия . Но самое интересное то что мастеровые в большинстве случаев все это знают. но ни один даже не заикнется об этом.
Так что, лапки то жабе пооткручивай.
#6 dROb
Несколько раз ремонтировал генератор сам. Ничего сложного там нет, один раз заменил диодный мост и щетки, другой раз обмотка сгорела. Со снятием сложновато конечно первый раз. Запчасти нашел без проблем в наличии.
Я живу в такой транспортной жёппе, что мне запарковаться негде. Не говоря о том, чтобы снимать генератор и ремонтировать его
Поэтому, в текущий момент интересует куда отдать машину, и где ее потом забрать отремонтированной)))))
Был бы гараж, сам бы с удовольствием занялся .
Источник
генератор!
Bighorn, Trooper. Внедорожное содружество
генератор!
Сообщение Гость » 11 окт 2007, 13:47
Сообщение Radimir » 11 окт 2007, 16:13
Уважаемый Гость, расскажу Вам мой опыт общения с биговским геной:
в 2006г шаманил на биге 1994г 3.1TD UBS69 генератор, была следующая проблемка — не давал нормального тока заряда когда включишь дальний свет, подогрев сиденья, зеркал, заднего стекла и MP-3 магнитолу — в этой ситуации аккумулятор садился конкретно магнитола (JVC) зависала. Еще я обнаружил: что грамм идет ужер масла. В Биге как и на многих других дизелях, генератор совмещен с вакуммным насосом (усилителем тормозов) — фотку гены и схемку прилагаю.
Так вот при откачке воздуха по вакуумному насосу прокачивается, также и моторное масло, а поскольку насос сидит с генератором на одном валу, то объемы данных устройств разделяются уплотнительным сальником (стоит внутри генератора, на рисунке поз.№24 назван уплотнением, детально не показан). Так вот, когда сальник изнашивается и начинает пропускать масло из объема насоса в объем генератора, то масло частично стекает через дренажное отверстие во внешний объем (я обнаружил незначительную течь, масло попадало на поперечный рычаг рулевого управления), частично попадает на щетки генератора, ухудшая эл. контакт. В этом случае, напряжение с выхода генератора начинает падать, автоматика начинает увеличивать ток в цепи возбуждения. ну и если запустить (в смысле долго не устранять) этот процесс то накрываются диоды.
В общем гемор был следующий: снять пришлось интеркулер, затем открутить болты крепления компрессора кондиционера 4шт — было трудно, использовал 12гран. головку с штангой-удлинителем и крестовинный угловращательный переходник. Затем, откдываешь компрессор на патрубках в сторону, и приступаешь к съему генератора — откручиваешь штуцера вакуумного насоса, снимаешь патрубки подачи масла, отключаешь провода генератора, откручиваешь болты его крепления. (еще там по ходу нужно снимать внешние навесные ремни на ГУР и др. тут думаю можно разобраться).
В чем фишка? — откручиваем вак. насос, разбираем генератор, на задней стенке генератора, со стороны щеток, выдавливаем уплотнительный сальник типоразмер его: 32внеш.диам.х15внутр.диам.(оказалось 14.5)х5или7мм тольшина, нюанс был в том, что покупал его как з/ч к генератору какого-то басика Nissan — всего 5$, ха-ха на ISUZU как бы этой з/ч специально не было. предлагали под заказ новый генератор даром — всего 600-800$. По ходу почистил на роторе контактор, заменил щетки — взял волговские, подточил и установил — Вечная Слава Отечественному Автопрому, который позволяет нам улучшать яповские «недоделки». и далее крутим гайки обратно. Собрал, теперь проблем с генератором по факту у меня нет! Да тормоза стали порезче.
Для инфы, у меня на Биге стоит 50А хитачевский генератор, ту же бодяжку (т.е. генератор) можно взять от Опеля Монтрея и уще некотрых моделей (можете посмотреть по ссылке), они бывают 60А и 80А. дорого это 600-800$, до и зачем баловство это, если все и так ремонтируется, есть даже съемный подшипник на генераторе. и т.д.
В общем, скорее всего у тебя нестабильность с вольтажом гены может быть и связана. посмотри.
Я бы бабосы в пустую не стал бы зарывать, сперва бы проверил.
Как устраните, отпишите. что это было — весьма интересно.
[Расширение gif было запрещено, вложение больше недоступно.]
генератор — ISUZU_generator.JPG (37.27 КБ) 10906 просмотров
Источник
Замена генератора: описание процесса с комментариями
Иногда случается, что автомобильный генератор полностью выходит из строя и его невозможно отремонтировать. Такое происходит в двух случаях, после серьёзной аварии, когда корпус генератора разбит или когда корпус разваливается от старости. В таких случаях ремонт генератора является нецелесообразным и проще его заменить новым. Бывает и так, что установив на автомобиль мощную акустическую систему, владелец начинает замечать, что штатный генератор не успевает заряжать аккумулятор. В этом случае генератор заменяется на более мощный.
Часто на старых автомобилях установлены простые и надёжные генераторы, которые работают десятилетиями без замены. При снятии таких агрегатов зачастую приходится срезать элементы крепления, так как они буквально «прикипают».
Как снять генератор
Замена генератора, особенно на старых автомобилях – процедура достаточно сложная и проблематичная. Нужно заранее запастись набором инструментов, которые помогут самостоятельно снять генератор с машины. На некоторых иномарках генератор можно снять сверху, у других приходится работать через колёсную арку или даже снизу. Предварительно нужно определиться, каким образом легче будет снять генератор на конкретном автомобиле. Для того, чтобы исключить слом креплений, все крепёжные элементы необходимо обработать жидкостью WD-40. Чтобы упростить процесс снятия генератора, работы желательно проводить на яме или подъёмнике.
Генератор можно снять тремя способами:
- Вверх, вытаскивая его на себя;
- Вниз, заводя его под двигатель;
- Или вниз, выводя его через колёсную арку.
Как достать генератор, нужно определять на месте, исходя из модели вашего автомобиля. Если у вас имеется инструкция по эксплуатации автомобиля, там будут отмечены эти нюансы.
Порядок процедуры снятия генератора своими руками
Снимая генератор, нужно придерживаться такой последовательности:
- С двигателя снимаются все агрегаты, перекрывающие доступ к генератору;
- Снимается приводной ремень со шкива генератора;
- Откручиваются крепления генератора ;
- Извлекается генератор.
Мешать снятию может термостат, аккумулятор и различные провода и патрубки. Если не промаркировать провода при снятии, могут возникнуть проблемы при подключении генератора (если у вас имеется схема установки и подключения генератора, провода можно не маркировать).
Для снятия ремня генератора нужно ослабить крепление генератора и изменить положение натяжного ролика. После этого можно легко снять ремень. Перед тем, как приступить к процедуре откручивания болтов, на которых держится генератор, следует побрызгать крепления вэдэшкой. Если всё сделано правильно, генератор легко достанется из моторного отсека.
Детальная инструкция, как снять генератор своими руками на примере генератора ВАЗ 2107
Пошаговая схема снятия генератора ВАЗ 2107 выглядит так:
- До начала работ необходимо полностью обесточить автомобиль, для этого нужно просто снять минусовую клемму от аккумулятора;
- Снимается защита двигателя с правой стороны и брызговик;
- От генератора нужно отсоединить все провода, запомнив при этом их расположение (если у вас имеется схема установки, можно не запоминать);
- Теперь необходимо отсоединить генератор от корпуса двигателя (с этим определённо возникнут трудности);
- Достаём генератор. Если он не откручивается, заливаем крепления вэдэшкой, а болт выбиваем с помощью молотка (бить нужно не сильно, иначе можно вырвать крепления).
Если болт не желает выбиваться, генератор придётся снимать вместе с его креплениями. Для снятия креплений необходимо выкрутить два болта. Иногда попадаются и трёхболтовые крепежи.
Часто для снятия генератора в сборе с креплениями приходится снимать радиатор охлаждения. Только не стоит извлекать его наружу и демонтировать все патрубки радиатора, достаточно просто отодвинуть его в сторону, чтобы получить доступ к кронштейнам. Устранив все препятствия, можно легко достать генератор с креплениями.
Иногда снятие и установка генератора проходит по более простой схеме, это случается при замене относительно нового генератора на более мощный или когда автомобиль ещё новый. В этом случае некоторые специалисты умудряются вытащить его через правую колёсную арку. Процедура снятия ни чем не отличается от вышеизложенной, только не нужно будет снимать радиатор. Для извлечения генератора через колёсную арку нужно вывернуть руль до упора. Перед тем, как достать генератор не забудьте снять приводной ремень со шкива.
Схема подключения генератора ВАЗ 2107
Для автомобиля ВАЗ 2107 используются два типа генераторов. Они отличаются друг от друга рядом особенностей, но процесс их установки и подключения абсолютно идентичные. Электрическая схема подключения имеет некоторые отличия, связанные с их конструкцией.
Монтаж нового генератора
Новый генератор следует устанавливать в соответствии со схемой установки. Сначала устанавливается на своё место генератор, потом зажимаются болты креплений. Потом надевается ремень генератора, который нужно будет впоследствии отрегулировать, подключаются все фишки и провода. Защиту одевать пока не стоит, нужно будет ещё провести регулировку ремня. При проведении процедуры регулировки нужно натянуть ремень строго по инструкции установки.
При установке нужно обратить внимание на состояние роликов, натяжной планки и нижнего болта. Лучше сразу заменить их, если они имеют люфты (ролики) и повреждённую резьбу (болты). Следует помнить, что ролики должны быть установлены без перекосов.
Особенности регулировки ремня генератора
Для стабильной работы генератора приводной ремень должен быть натянут в соответствии с мануалом. Слабое натяжение приведёт к пробуксовке ремня, и аккумулятор будет заряжаться не полностью, что приведёт к его выходу из строя. При повышенном потреблении энергии аккумулятор может сесть даже при кратковременной остановке.
Процедура регулировки натяжения ремня занимает не более 15 минут (при наличии опыта). Не стоит отдавать деньги на станции техобслуживания, данная процедура делается с помощью пары гаечных ключей.
- Нужно слегка ослабить контргайку на натяжной планке. Если этого не сделать, не получится провернуть регулировочный болт. Если мешает бачок омывателя, можно его демонтировать, но это не обязательное условие;
- Вращая болт натяжителя, следует добиться момента оптимального натяжения клиновидного ремня генератора;
- В завершении процедуры остаётся с усилием закрутить контргайку на натяжной планке;
- Остаётся лишь проверить натяжение ремня.
Процедура проверки должна проводиться в обязательном порядке, чтобы убедиться в корректно выполненной работе по натяжению ремня. Нужно включить зажигание и осмотреть приборную панель, где должна загореться лампочка зарядки аккумулятора. После этого нужно завести мотор и дать машине поработать на холостом ходу. Если лампочка заряда аккумулятора погаснет через несколько секунд, значит ремень натянут правильно. Если же лампочка будет периодически зажигаться и гаснуть, то стоит натянуть ремень сильнее.
Регулировку ремня может выполнить даже начинающий автолюбитель. Главное — строго следовать пунктам инструкции и проводить диагностику натяжения ремня.
Замены генератора можно избежать, если вовремя проводить профилактику данного узла. Не стоит вспоминать про генератор, когда он полностью перестанет выполнять свою работу, иначе можно вывести из строя даже новый аккумулятор.
Источник