Меню

Бензин в масле мотопомпа



Подготовка бензина и масла для карбюраторных мотопомп

Мотопомпы – автономные внешние самовсасывающие насосы. Бензиновые мотопомпы получили своё название от вида используемого топлива – бензина.

Разновидности бензиновых мотопомп

Промышленностью выпускаются следующие виды помп:

  • предназначенные для работы с чистой и слабозагрязнённой водой. Это компактные агрегаты с двухтактными бензиновыми двигателями. Через них пропускаются твёрдые частицы размерами ≤ 1 см. Это могут быть частицы песка, твёрдой глины и различных маленьких камешков. В основном такие мотопомпы используются в быту для забора питьевой и технической воды из верхних водоносных горизонтов;
  • оборудование для работы с грязными жидкостями. Такие помпы оснащаются четырёх тактными двигателями, что увеличивает их мощность и производительность. Для защиты корпуса от воздействия содержащихся в грязной жидкости более крупных частиц мусора, камешков и органики стенки изготавливаются увеличенной толщины.

Где используются мотопомпы с бензиновыми двигателями

Универсальность техники позволяет её применение в следующих областях:

  • водоснабжение частных домов;
  • полив огородов и садов на дачах и загородных участках, орошение больших полей;
  • перекачка различных жидкостей, дренажные работы;
  • тушение возгораний;
  • заполнение и осушение бассейнов и искусственных водоёмов;
  • откачка воды из подвалов зданий, погребов, колодцев канализации, котлованов инженерных сооружений;
  • для осушения заболоченных участков;
  • в работе МЧС по спасению людей.

Отсутствие необходимости к подключению электроэнергии позволяет выполнять работы в удалённой и молонаселённой местности.

Какой бензин используется для работы мотопомпы

Это зависит от того каким двигателем оснащена помпа:

Четырёхтактные двигатели на мотопомпах аналогичны установленным на легковом автомобиле и работают даже на бензинах низкого качества. Но качественное топливо продлит срок службы двигателя.

В инструкциях большинства производителей рекомендуется применение бензина АИ 92. Применение топлива с более низкими октановыми числами нецелесообразно, затраты на ремонт оборудования перекроют полученную экономию. Норма расхода топлива указана в паспорте помпы и составляет от 1 до 3 л/час.

Двухтактные бензиновые двигатели аналогичны имеющимся в легких мотоциклах и мопедах. Заправка их чистым бензином недопустима, так как приведёт к заклиниванию коленвала.

Заправка таких двигателей осуществляется приготовленной топливной смесью из бензина АИ 92 и специального моторного масла. Какое масло заливать в мотопомпу указано изготовителем в её паспорте. Не допустимо применение масел предназначеных для мотоциклов или лодочных моторов.

В двухтактных устройствах две рабочие камеры – нижняя и верхняя, расположенные соответственно ниже и выше поршней. Такая конструкция не позволяет подшипникам шатуна смазываться маслом из картера. Смазка подшипников шатуна происходит добавляемым в бензин маслом.

Как разбавлять бензин для мотопомп и в каких соотношениях добавляются масла указано в инструкции изготовителей. Это находится в прямой зависимости от модели двигателя и маркировки масел. Рекомендуемые соотношения – одна часть масла добавляется на 50 или 40 частей бензина, что составляет 20 или 25 мл. на литр.

Недостаток масла приводит к заклиниванию двигателя, а избыток к образованию на поршне и свече зажигания интенсивного нагара, результат – потеря мощности. Норма расхода бензина отражена в паспорте помпы.

Практические советы по приготовлению топливной смеси

  1. При добавлении минеральных масел рекомендуется соотношение – 1 к 40, а синтетических – 1 к 50 (если другое не указано в инструкции к мотопомпе).
  2. Для точности дозировки лучше применить медицинский шприц.
  3. Бензин должен быть свежим, чистым и с октановым числом ≥ 92.
  4. Хранение бензина разрешается в пластиковых канистрах только имеющих маркировку “пламя”, в обычной пластиковой таре произойдёт растворение пластика. Попадание такой “взвеси” в топливные баки испортит карбюраторы.
  5. Смесь готовится в специальной ёмкости, смешивать компоненты в топливном баке нельзя.
  6. Недопустимо применение смеси изготовленной более 30 дней назад.

Расход топлива при работе мотопомпы в час

Важным показателем любого технического устройства является расход горючего. Это зависит от следующих технических характеристик:

  • вида двигателя;
  • производительности помпы;
  • глубины всасывания и высоты подъёма;
  • диаметров патрубков;
  • создаваемого жидкостью напора на выходе.

На рынке представлены агрегаты для профессионалов и для бытового применения. Первые потребляют больше топлива – в среднем до 3 л в час. Расход бензина в час бытовых помп не превышает одного литра.

Важным является и время работы агрегата на одной заправке. Дозаправки приводят к перерывам в работе, а перед заправкой двигатель помпы должен остыть. Конечно для дачников это не имеет значения, но для профессионалов важна каждая минута. Теоретически время непрерывной работы легко рассчитать делением ёмкости топливного бака на нормативный расход топлива. Расход мотопомпы, в основном, позволяет работу около двух часов. Но фактически это ещё зависит от заданной мощности, которая регулируется работающим оператором, качества топлива, погодных условий и ещё ряда факторов.

Бензиновые мотопомпы облегчат многие работы, а в отдельных случаях они незаменимы. Поэтому их стоит приобрести, понесённые затраты обязательно окупятся.

Источник

Неполадки мотопомп и насосов. Ремонт насосного оборудования

Мотопомпы и насосы, как и любая техника, могут стать неисправными или просто сбоить. Их можно самостоятельно разобрать для мелкого ремонта или профилактического осмотра. Работой двигателя, конечно, лучше заняться мастеру. В случае наличия гарантийного срока агрегатов (при их поломке) необходимо обратиться в сервисный центр.

Ниже вы узнаете, в каких случаях устранить неисправность мотопомпы или насоса можно в домашних условиях, а когда следует звонить ремонтникам.

Неполадки мотопомпы и их устранение

1. Не запускается двигатель.

Поломка, которая может вызываться разными причинами. Для устранения:

  • В первую очередь проверяем, есть ли в баке помпы топливо. Иногда бывает достаточно залить бензин.
  • Когда датчик масла отмечает низкий уровень, для работы двигателя требуется долить нужную жидкость до необходимой отметки.

  • Проверьте правильность включения оборудования. Мотопомпа может запускаться только в горизонтальном положении.
  • Закрытый топливный кран также может оказаться причиной «молчания» двигателя. Чтобы он заработал, кран — открыть, дренажную пробку, расположенную в нижней части карбюраторной камеры, — вывернуть. Фильтр промыть бензином, «продуть» воздухом для очистки и поставить на место.
  • Проверьте, закрыта ли заслонка карбюратора, является ли он чистым.
  • Возможно, в камеру сгорания мотопомпы попадает масло. Во избежание этого выверните свечу зажигания, поверните коленчатый вал двигателя, несколько раз потянув при этом за шнур стартера.
  • Удостоверьтесь в чистоте воздушного фильтра, свечи зажигания. Если последняя с нагаром, смело его счищайте. Обязательно плотно закрутите свечу, вставляя ее на место.
  • Читайте также:  Как поменять помпу ваз 2113

    2. Нестабильная работа мотопомпы.

    • Причиной проблемы может быть загрязнение воздушного фильтра. Необходимо его очистить или заменить.
    • Может быть неисправен регулятор частоты вращения. В этом случае могут помочь только специалисты.

    3. Неполадки насосной части мотопомпы (нет всасывания).

    Большинство проблем такого типа вызвано либо повреждением деталей, либо неправильной эксплуатацией. Чтобы исправить:

    • Проверьте заборный шланг – из-за повреждений он может засасывать воздух.
    • Сальник помпы может тоже втягивать воздух. Если проблема в нем, деталь необходимо заменить.
    • В насосной части должен быть достаточный уровень воды.
    • Сливную пробку необходимо накрепко затянуть.

    4. Малая производительность мотопомпы.

    Если оборудование изначально работало на 5 звезд, но в последнее время еле качает воду, попробуйте следующую инструкцию:

    • Очистите заборный фильтр и проверьте достаточность уровня воды.
    • Неправильное соединение с заборным рукавом и несовпадение по диаметру. В этом случае требуется правильный монтаж.
    • Если в выпускном рукаве есть воды или, наоборот, она перекрыта, мотопомпа не может работать на полную. Открыв вентили и выпустив жидкость из рукава, можно повысить производительность.

    5. Перегрев оборудования.

    • Температура среды для нормальной работы мотопомпы не должна превышать +40°С.
    • Если мотопомпа эксплуатируется на высоте более 2-х км над уровнем моря, агрегат перед работой нужно обязательно отрегулировать.

    Неполадки насосов и их устранение

    Водяные глубинные и погружные насосы, предназначенные для работы в сложных условиях, имеют прочную конструкцию и отличаются надежной и длительной работой. Их поломка при правильной эксплуатации — достаточно редкое явление. Если такое происходит, то необходимо провести ремонт для предотвращения более серьезных проблем в системе подачи воды.

    Среди возможных неполадок:

    1. Дефекты «износа».

    Насос практически постоянно находится рядом с водой, воздействие которой может привести к нарушению работоспособности. Такой процесс происходит постепенно, поэтому необходим регулярный профилактический осмотр устройства. При этом совсем не обязательно заменять глубинный насос, бывает достаточно сделать ремонт самому, заменив изношенные детали. Погружные насосы, имеющие небольшие поломки, легче ремонтируются, чем глубинные.

    2. Не работают реле времени, система защиты.

    Причина — засорение внутренней системы насоса мелкими инородными частицами из грунта. Если вдруг насос работал в «сухом режиме», то внутренние механизмы могут повредиться из-за быстрого использования масла при такой работе. Для ремонта необходимо:

    • Очистить «внутренности» оборудования от мусора;
    • Проверить уровень масла;
    • Проверить, нет ли поврежденных конструкций. Если есть – заменить.

    3. Слышатся шумы во время работы.

    Обычно шумы бывают при механическом характере поломки, который устраняется самостоятельно при наличии инструкции на оборудование. Перед этим надо проверить электросистему, к которой относится двигатель и система автоматики.

    4. Отключение устройства.

    С первого взгляда определить поломку удастся не каждому. Даже если ее и видно, необходимо проверить все оборудование.

    • Сначала надо удостовериться, не было ли элементарной перегрузки, из-за чего отключился автомат и система. Разобрав распределительную коробку, можно увидеть перегоревшую деталь.
    • Если следов горения нет, надо проверить вращение двигателя в свободном состоянии. Снимете с вала крыльчатку и прокрутив его. Большинство современных двигателей являются однофазными, поэтому к ним подсоединяют в специальной обмотке «сглаживающий конденсатор» для более плавного запуска насоса. Прокрутив вал такого двигателя, можно понять, сгорел он или нет.
    • Если вал не вращается, значит, произошла механическая поломка или его заклинило частицами грунта (например, при отсутствии защитного фильтра).
    • Дальнейшая разборка оборудования может быть доступна только тем, кто имеет дело с электроникой. Людям несведущим разбирать электродвигатель не рекомендуется. Самое разумное — обратиться в мастерскую для ремонта электродвигателя.

    5. Магнит вибрационного насоса вышел из строя.

    Самая распространенная проблема глубинного насоса. Самостоятельно не исправляется, необходимо обращаться к специалистам.

    6. Неисправность пускового конденсатора.

    После всех проверок насосной системы в порядке и определения, что они нормально работают, а мотор все равно не запускается, необходимо удостовериться в правильной работе вышеуказанного элемента. Если он неисправен, его просто заменяют.

    7. Перегрев рабочих жидкостей, неправильное закрепление подводного кабеля.

    Очень редкие типы поломок, связанные с неправильным и непрофессиональным монтажом всей системы. Устраняются мастером.

    У любого прибора в домашних условиях очень трудно выявить наличие внутренних проблем, поэтому необходимо регулярно проводить диагностику насосов в специализированных мастерских.

    Подведя итоги исследованию неполадок и ремонта мотопомп и насосов, можно сказать, что этими устройствами достаточно легко пользоваться, ремонтировать их. Если же возникает серьезная проблема, то для ее решения всегда есть специалисты, которые придут на помощь.

    Читайте также:  Сколько по времени менять помпу в машине

    Источник

    Бензин в масле двигателя

    Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

    Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

    Бензин в масле приводит к снижению вязкости смазочного материала, а также потере его эксплуатационных характеристик. В результате такой проблемы двигатель начинает плохо заводиться «на горячую», снижается его динамика работы и увеличивается расход топлива автомобилем в целом. Причин, по которым появляется бензин в картере, много — частичный выход из строя бензонасоса (на карбюраторных двигателях), потеря герметичности прокладок, снижение компрессии и некоторые другие. Определить точную причину, по которой бензин попадает в масло можно даже в гаражных условиях. Для этого существует несколько проверенных методов.

    Как понять есть ли бензин в масле (признаки)

    Существует десять основных признаков, указывающих на то, что бензин в масле двигателя есть.

    1. Масло пахнет бензином. Обычно это явно ощущается при проверке уровня смазывающей жидкости в картере. Понюхать можно как измерительный щуп, так и заливное отверстие. Особенно хорошо запах чувствуется, когда двигатель прогретый. Зачастую запах имеет не бензиновый, а ацетоновый оттенок.
    2. Уровень масла постепенно повышается при том, что его не доливали в картер. Обычно это происходит не резко, а постепенно, по мере использования автомобиля в долгосрочной перспективе.
    3. Увеличение расхода топлива (бензина) параллельно с увеличением уровня масла.
    4. Масло становится более жидким. То есть, теряет вязкость. Это можно определить просто на ощупь, попробовав состав пальцами на щупе. Или просто увидеть, что масло стало легко стекать со щупа, хотя раньше подобного не наблюдалось.
    5. Снижение давления масла. Причем этот факт может сопровождаться одновременным повышением его уровня в картере. Это объясняется его разжижением (особенно актуально для вязких масел).
    6. Затрудненный запуск двигателя «на горячую». Связано это с потерей маслом вязкости.
    7. Падение мощности двигателя. Это выражается в снижении динамических характеристик, а также потере тяги (машина плохо разгоняется, не тянет в гору). Из-за увеличения трения между деталями КШМ.
    8. Самопроизвольное повышение оборотов двигателя на холостом ходу. Характерно для инжекторных двигателей.
    9. Возникновение в памяти ЭБУ ошибок. В частности, они связаны с формированием обогащенной топливовоздушной смеси, пропусками зажигания, а также с неисправностями лямбда-зонда (кислородного датчика).
    10. Выхлопные газы приобретают более резкий, топливный, запах. Иногда вместе с этим они приобретают более темный оттенок.

    Обратите внимание, что последние три признака могут указывать и на другие поломки в двигателе автомобиля, поэтому желательно провести полную диагностику, в первую очередь с помощью использования диагностических сканеров. Проблема с попаданием топлива в масло встречается и у дизельных силовых агрегатов однако и определяется она по таким же признакам, но вот причины для этих двух типов моторов будут отличатся.

    Причины почему в масле бензин

    Причин, почему в масло попал бензин, достаточно много, в том числе они зависят от типа топливной системы мотора (карбюраторный, инжекторный, с прямым впрыском). Рассмотрим их по порядку, и начнем с инжекторного бензинового двигателя:

    • Использование некачественного топлива. Оно может повреждать уплотнения, через которые со временем топливо и будет просачиваться в двигатель. Кроме этого, созданная из него топливовоздушная смесь может повредить поверхности цилиндров, поршней, клапанов.
    • Использование некачественных присадок. Некачественные присадки в топливо могут испортить герметизирующие прокладки. Поэтому нужно подходить к их использованию с пониманием дела и правильно выбирать то или иное средство.
    • Стертые кольца поршней цилиндра и слабая компрессия. Обычно это происходит по естественным причинам в результате длительной эксплуатации автомобиля, либо из-за механических повреждений. По этой причине топливо попадает непосредственно в картер, где смешивается с моторным маслом.
    • Неисправная система EGR. Неправильная работа системы рециркуляции выхлопных газов также может стать причиной того, что в масло попадает бензин.
    • Пропускают форсунки. У двигателей с непосредственным впрыском топлива (например, TSI) в случае, если форсунки пропускают, то в момент запуска двигателя небольшое количество бензина из них будет просачиваться в моторное масло двигателя. Так, после стоянки с включенным зажиганием (когда насос создает давление до 130 бар) давление в топливной рампе способствует тому, что бензин попадает в камеру сгорания, а через зазор в кольцах — и в масло. Подобная же проблема (хотя и в меньшей мере) может быть и в обыкновенных инжекторных двигателях.
    • Неисправный вакуумный регулятор топлива. При его некорректной работе часть топлива возвращается в двигатель и через зазоры смешивается с маслом.
    • Богатая топливовоздушная смесь. Образование богатой смеси может быть вызвано различными причинами. На инжекторных двигателях это связано с сбоем работы датчиков или форсунок, а у карбюраторных машин попросту может быть неверно настроен карбюратор.
    • Неисправная катушка зажигания / свеча / высоковольтные провода. Результатом этого является тот факт, что топливовоздушная смесь в конкретном цилиндре не сгорает. Воздух естественным образом улетучивается, а испарения топлива остаются на стенках цилиндра, откуда и попадают в картер.

    Рассмотрим отдельно причины для карбюраторных двигателей:

    • Повреждение диафрагмы бензонасоса. Это может произойти по естественным причинам (старение и износ) либо в результате механического повреждения. Нижняя часть диафрагмы предназначена для защиты ее верхней части от вредных картерных газов. Соответственно, при повреждении того или иного слоя может возникнуть ситуация, когда бензин будет просачиваться в картер, смешиваясь там со смазочным материалом.
    • Неполадки с игольчатым клапаном. Со временем он также может получить повреждения и работать некорректно, пропуская бензин.
    • Неправильная настройка карбюратора. В результате этого может произойти перелив бензина в карбюратор, в том числе образование обогащенной топливовоздушной смеси. А в случае повреждения диафрагмы ситуация лишь усугубляется.
    Читайте также:  Какая хорошая помпа для ваз 2114

    Как определить бензин в масле

    Определить, есть ли бензин в масле может любой автовладелец во время стандартной процедуры с утра перед запуском двигателя. Сделать это можно одним из приведенных ниже методов.

    Проверить запах

    Простейшим методом проверки что позволит узнать бензин в масле — понюхать масло при проверке уровня щупом либо при откручивании крышки маслозаливной горловины. Если масло в двигателе пахнет бензином это должно вас насторожить и заставить произвести несколько других проверок. Заметьте, что масло может иметь запах не бензина, а ацетона. Это зависит от качества используемых бензина и масла, состояния смазывающей жидкости и других причин.

    Капельный тест

    Зачастую с изменением запаха масла оно становится более жидким, то есть, начинает легко стекать со щупа. На это также нужно обратить внимание, особенно, если масло было залито достаточно давно, например, пробег на нем уже более середины эксплуатационного срока. Поэтому кроме смазки на запах проведите капельный тест для определения качества масла.

    Так, для его выполнения необходимо просто капнуть несколько грамм испытуемого смазывающего материала на обычную бумагу. Моментальный ответ вы не получите, поскольку нужно оставить так в теплом месте минимум на пару часов (лучше на 12). Но, проанализировав зоны растекания (по краям круга будет сектор, имеющий желтоватый или красноватый оттенок), то с большой долей вероятности бензин попадает в масло или нет.

    А чтобы ошибочность подозрения свести к нулю, стоит более внимательно отнестись к рассматриваемым выше признакам и проверить на горение.

    Горение моторного масла

    Многие опытные автолюбители для того, чтобы узнать, если ли бензин в масле, предлагают просто поджечь смазывающую жидкость. Неопытные водители, никогда не сталкивавшиеся с подобной проблемой, часто ошибочно пытаются просто поджечь масло прямо на щупе. Такой подход не даст результата, разве что в масле уже критическая часть бензина, но такое бывает редко, да и это будет видно по другим, явным, признакам.

    На самом же деле необходимо поджечь разогретое в пробирке масло. Так, для этого нужно взять стеклянную пробирку с узким горлышком и налить в нее небольшое количество масла. Если пробирка имеет плоское дно, то ее лучше разогревать на электрической плитке. Если же пробирка имеет округлое дно, то можно взять ее в лабораторные щипцы и подогревать на открытом источнике огня (кухонная плита, свеча, сухой спирт, прочее). Обратите внимание, что в процессе нагревания горлышко (верхнюю часть) пробирки необходимо герметично закрыть какой-либо крышкой с тем, чтобы бензин в процессе нагревания не испарялся.

    Температура возгорания паров моторного масла гораздо выше, чем у паров бензина, поэтому в нормальном состоянии испарения масла гореть не будут. Далее, по прошествии некоторого количества времени, когда испытуемые образцы достаточно нагрелись, необходимо открыть крышку пробирки и быстро поднести источник открытого огня (зажигалку, спичку). Если выходящие испарения не загорелись, значит, скорее всего, в масле бензина нет или его количество ничтожно. Соответственно, если присутствие бензина серьезное, то на горлышке пробирки возникнет язык пламени. В этом случае он будет результатом горения паров бензина, исходящих из смазывающей жидкости в пробирке.

    Что делать когда бензин попал в масло

    В случае, если вы обнаружили, что в моторном масле имеется топливо, то первое, о чем нужно подумать — об диагностике для определения причины и замене самого масла. Эксплуатировать машину длительное время в таком режиме нельзя!

    Поиск утечки топлива в масло двигателя начинают с проверки компрессии, уплотнения форсунок и их производительности. Диагностику форсунок можно делать как с демонтажем так и без. На карбюраторных автомобилях требуется проверить настройку карбюратора, реже выполняют замену его игольчатого механизма и седла в сборе.

    Параллельно с проверкой работы топливной системы системы стоит выкрутить и проверить свечи. Цвет нагара и их состояние позволят судить о работе системы зажигания.

    Какие последствия эксплуатации авто с бензином в масле

    А что же будет, если бензин попал в масло и вовремя этого не обнаружить? Можно ли эксплуатировать автомобиль при таких условиях? Ответим сразу — эксплуатировать можно, но недолго.

    Обусловлено это тем фактом, что топливо, попадая в картер, значительно разжижает смазывающую жидкость, тем самым нарушает его рабочие характеристики. Снижение вязкости приводит к некачественному смазыванию отдельных частей мотора, особенно это актуально при его работе на высоких температурах и при высоких же нагрузках. Кроме этого, бензин нивелируют действие находящихся в нем присадок.

    В самых критических ситуациях масло в двигателе может попросту воспламениться со всеми вытекающими последствиями!

    Поэтому чтобы не доводить до появления подобных ситуаций и максимально сохранить ресурс двигателя, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и соответствующие ремонтные меры.

    Источник