Меню

Аккумулятор не принимает зарядку от генератора



Почему АКБ автомобиля не заряжается от генератора и как с этим бороться?

Почему не идет зарядка на аккумулятор и что делать

Прежде всего, с проблемой заряда АКБ может столкнуться любой автовладелец независимо от марки и модели самого автомобиля. Другим словами, часто бывает так, что нет зарядки на ВАЗ или иномарках, причем это касается как бюджетного класса, так и более дорогих машин.

Идем далее. Если проблему решено устранять своими силами, важно максимально точно определить причину неисправности. На начальном следует исключить саму АКБ. Если аккумулятор старый и давно изношен, поврежден, в нем нет электролита, произошло осыпание пластин и т.п., в таком случае вполне может быть, что «банки» замкнули. Само собой, такая батарея не способна нормально работать и накапливать заряд.

Однако бывает и так, что даже после замены АКБ проблема не решается. В результате новый аккумулятор после установки на машину быстро разряжается. В таком случае нужно копать глубже.

  • Итак, первой проблемой, по которой заряд от генератора не доходит до батареи и происходит ее ускоренный разряд, является окисление клемм АКБ. В таком случае нормально работает генератор, стартер и другое электрооборудование автомобиля.

Необходимо внимательно осмотреть клеммы, так как в случае их окисления на них формируется белый налет. Именно он препятствует нормальному заряду аккумулятора от генератора, АКБ недостаточно подзаряжается.

Решение простое — почистить клеммы аккумулятора. Для этого с АКБ снимаются провода, после чего клеммы и контакты очищают мелкой наждачной бумагой. Далее остается только надежно закрепить клеммы на батарее, затянуть их, а сверху все промазать солидолом или литолом, смазкой для ШРУС или специальными смазками, которые также есть в продаже.

Если под рукой ничего нет, подойдет даже простая силиконовая смазка, которая не позволит грязи и отложениям активно накапливаться в области клемм, а также будет защищать элементы от скопления влаги.

  • Следующей проблемой, по которой возникают проблемы с зарядкой аккумулятора, являются короткие поездки. Дело в том, что во время работы двигателя аккумулятор заряжается не сразу, а постепенно. Само собой, на запуск ДВС тратится большое количество энергии.

Если же через 10 минут или пару-тройку километров двигатель заглушить, генератор не успеет восполнить потерю, зарядив АКБ. Особенно сильно это проявляется зимой, когда запуск двигателя по ярду причин осложнен, а сам холодный аккумулятор быстрее теряет заряд и медленнее его накапливает.

Чтобы такой проблемы не возникало, нужно или один раз в 14 дней снимать АКБ и заряжать от внешнего зарядного устройства, или же 1-2 раза в неделю давать машине поработать не менее 30 минут. За это время батарея успеет подзарядиться.

В случае, когда нет зарядки аккумулятора от генератора, на панели приборов обычно горит значок аккумулятора и не гаснет после запуска мотора. Увидев такой значок, следует учитывать, что АКБ от автомобильного генератора не заряжается, то есть генератор не подает электрический ток.

Неполадка может возникать по разным причинам:

  • нет контакта на клеммы генератора;
  • вышли из строя щеки генератора;
  • оборвало обмотку статора
  • вышло из строя реле-регулятор;

Иногда бывает и так, что обрывает ремень генератора. Однако такую неисправность сложно не заметить, так как от этого ремня зачастую параллельно приводятся в действие другие узлы и агрегаты (например, насос гидроусилителя).

Если проблемы с ремнем определить просто, в остальных случаях нужна диагностика. Прежде всего, следует провести осмотр всех контактов, идущих на генератор и аккумулятор. Проводку и контакты нужно проверять на предмет разрывов, контакты очищать.

В случае, когда проблему не удалось решить, потребуется проверить щетки генератора. На деле, ресурс щеток ограничен, а если они изношены, тогда ток на АКБ от генератора подаваться не будет.

Чтобы это проверить, генератор нужно снять, после чего выполняется диагностика щеточного узла. Если щетки генератора стерлись, явно видны дефекты, тогда их нужно менять. При этом замена щеток генератора не самая простая задача. Без навыков выполнения таких работ рекомендуется обратиться к профессионалам.

Также обрыв статорной обмотки приводит к тому, что нет зарядки аккумулятора автомобиля. В данном случае также потребуется профессиональная помощь, так как проблемы статорного вала могут устранить только опытные и квалифицированные специалисты.

Получается, если нет зарядки аккумулятора, на месте можно быстро определить и устранить поломку, которая возникает по ряду простых причин (клеммы и электрические контакты).

Если же сам генератор не дает зарядки и причину «снаружи» найти не удается, тогда возникла проблема в самом генераторе, которую решат только опытные мастера. При этом на месте можно самому точнее определить поломку, тем самым исключив или выявив проблемный элемент.

Конструкция автомобильного генератора

Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.

Читайте также:  Шумит подшипники генератора ваз 2110


Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.

Само же реле-регулятор давно уже не реле: вместо электромеханического устройства для управления генераторами применяются электронные схемы, но название «реле-регулятор» за ним уже твердо устоялось. Они действуют одинаково – изменяя ток в обмотке ротора (и магнитное поле в сердечнике), они повышают или понижают напряжение на выходе генератора так, чтобы удержать его в заданных пределах от 13,7 В (старые маломощные генераторы) до 14,5 В (современные генераторы, рассчитанные на высокое энергопотребление бортсети и ускоренную зарядку аккумуляторов). Современные генераторы уже не являются самостоятельными узлами, а интегрированы с бортовыми контроллерами: в них ЭБУ управляет напряжением, поднимая его после запуска мотора для ускорения зарядки аккумулятора, а затем снижая до нормы.

Питание реле-регулятора осуществляется от внешней сети («Жигули», большинство иномарок) и от самого генератора через дополнительные диоды моста (переднеприводные ВАЗы). Вторая схема считается менее надежной, зато имеет отличительную способность к самовозбуждению за счет остаточной намагниченности ротора – генератор, раскрученный до высоких оборотов, выдаёт достаточно тока, чтобы сработало реле-регулятор и вывело его на рабочий режим.

Проверка зарядки аккумулятора автомобиля

Представим ситуацию, когда на панели горит значок АКБ. Как уже стало ясно, причин, по которым генератор не заряжает аккумуляторную батарею и загорается такой индикатор, много. При этом в одних случаях можно быстро устранить проблему, тогда как в других не заряжает генератор по причине более серьезных поломок.

Так или иначе, если визуальный осмотр не дал результатов, нужна углубленная диагностика. Также проверка часто позволяет понять прямо на месте, что именно стало причиной неполадок: АКБ, проводка, контакты, сам генератор и т.д.

Для проведения быстрой диагностики нужно заранее подготовить тестер-мультиметр и выполнить ряд определенных действий:

  • Сначала двигатель автомобиля нужно завести, затем потребуется замерить напряжение аккумулятора (норма: от14.2 до 14.7 В);
  • Если напряжение меньше, а на панели горит значок АКБ, скорее всего, неисправен генератор;
  • Для подтверждения этого предположения с АКБ снимается клемма, идущая от генератора;
  • Если генератор не дает заряд, двигатель сразу заглохнет.

Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов

Срок службы аккумулятора разряженного на 25% значительно сокращается при:

  • неисправности генератора и регулятора напряжения;
  • неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока или увеличению количества попыток запуска двигателя;
  • окислении клемм силовых проводов;
  • постоянном использовании мощных потребителей при долгих простоях в пробках;
  • многократном прокручивании коленвала стартером но коротких поездках.

Пониженный уровень электролита во время эксплуатации АКБ также является ключевой причиной быстрого выхода из строя батареи. Поэтому причиной неисправности может стать:

  • Редкий контроль уровня электролита. Летом проверку нужно делать чаще ведь высокая температура способствует быстрому испарению воды;
  • Интенсивная эксплуатация автомобиля (когда пробег более 60 тыс. км за год). Требует проверки уровня электролита не реже чем каждые 3-4 тыс. км пробега.

Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства

В рамках данной статьи касательно того, когда и почему нет зарядки аккумулятора, следует отметить ситуацию, при которой АКБ не заряжается от зарядного устройства. Как правило, такая проблема возникает в том случае, если аккумулятор перед постановкой на зарядку был глубоко разряжен (при условии того, что само зарядное устройство полностью исправно).

Дело в том, что автоматические ЗУ, которые не имеют возможности регулировок, подают малый ток. Этой силы тока просто недостаточно для того, чтобы глубоко разряженная АКБ начала активно заряжаться, а также смогла накопить заряд в полном объеме.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об особенностях зарядки АКБ автомобиля от ЗУ, а так же на какие нюансы следует обращать внимание во время такой зарядки.

Решить проблему можно путем подачи большего тока на батарею, если зарядное имеет подобные функции и настройки. Однако на деле во многих случаях полностью разряженный аккумулятор зачастую теряет свою работоспособность (частично или полностью).

Бывает так, что такая батарея или не заряжается, или может начать на старте активно заряжаться, но через время накопление заряда прекращается, после чего начинается разряд батареи. Это происходит в результате замыкания пластин.

При этом сильно разряженные АКБ в отдельных случаях можно попробовать «оживить» путем замены электролита и полного обслуживания аккумулятора. С одной стороны, это возможность восстановить батарею, однако процесс достаточно трудоемкий и требует определенных навыков. Также нет гарантий, что батарея будет в дальнейшем долго и нормально работать.

Как узнать, что батарея не берет заряд

Проверить, когда аккумулятор не берет зарядку, можно по работе всего электрического оборудования в автомобиле. Так, при работающем двигателе АКБ питается от генератора. Однако очень часто, даже при исправно действующем генераторе, АКБ остается разряженным. Как можно выяснить, запитан ли аккумулятор?

Если запустить мотор невозможно по причине севшей в ноль батареи, то с помощью мультиметра можно посмотреть уровень напряжения на выводах АКБ. Если на экране тестера значение будет меньше 11,8 В, это будет говорить о том, что заряд минимален. Если показатели напряжения равны 12,8 В, батарея заряжена полностью.

Читайте также:  Генератор митсубиси в ростове

Если батарея не берет ток от ЗУ

Есть целый ряд внешних приборов для зарядки аккумуляторов, от которых может зависеть процесс заряда АКБ. Для проверки работоспособности внешнего оборудования поможет тот же тестер. Им замеряют напряжение на клеммах батареи. Но теперь проверку выполняют при заглушенном моторе и отсоединенных проводах.

Нормальным можно считать напряжение в пределах от 12,5 до 12,7 В. Если после того, как аккумулятор подключен и двигатель запущен, напряжение не будет подниматься до 13,5-14 В, пробуют увеличить обороты мотора и затем наблюдают, будет ли меняться напряжение на клеммах. Если на больших оборотах заметен спад напряжения, причиной могут быть диоды в реле регулятора генератора. Также нелишней в ситуации, когда аккумулятор не берет зарядку, будет оценка состояния щеток генератора. Они в процессе работы подвергаются естественному износу.

Диоды можно заменить отдельно либо установить полностью новое реле. Диод пропускает напряжение, если он в нормальном состоянии, только в одном направлении. Если ток идет в обе стороны, значит, элемент вышел из строя. Следует учитывать, что для замены этих диодов нужен паяльник мощностью от 600 Вт и некоторый опыт обращения с ним.

Основные неисправности

Чтобы определить неисправность, нужно провести общую диагностику электрической системы автомобиля.

Она проводится по порядку исключения возможных причин от легко исправляемых и дешевых к сложным и дорогим. Вот примерный алгоритм того, как проверить электрическую систему автомобиля.

Частые короткие поездки

Аккумулятор при каждой заводке двигателя должен восполниться. В городском режиме с короткими поездками энергии расходуется больше, чем восполняется. Аккумулятор стоит периодически подзаряжать зарядным устройством. Просто проследите за временем своих поездок, особенно в зимнее время, и почаще проверяйте состояние своего АКБ.

Утечка тока

Если автомобиль расходует электроэнергии больше, чем восполняет, аккумулятор будет разряжен. Неисправная проводка, «пробои» обмоток электродвигателей, закоротившие дорожки электросхем — источник постоянного расхода электроэнергии. Короткое замыкание «выпивает» энергию аккумулятора, который за пару часов может разрядиться полностью.

Утечка тока проверяется двумя способами:

  • При выключенном зажигании снимаем клемму с аккумулятора, и медленно одеваем назад. Если при подключении клемма «искрит», есть повод проверять дальше.

Важно! не применяйте этот метод для проверки автомобилей с электронным блоком управления — от перепадов напряжения могут сгореть конденсаторы ЭБУ.

  • Проверка амперметром. Амперметр с амплитудой измерений до 20 ампер устанавливается в разрыв между минусовой клеммой аккумулятора и клеммой «массы». Включается зажигание, если утечка выше 0.1 — 0.3 ампер, нужно найти несанкционированный расход тока.

Список очевидных причин

Одного осознания, что с батареей что-то не так, мало. Нужно еще уметь разобраться в причинах этой неисправности. Следует заострить внимание на том, что в различных случаях батарея, несмотря на то, что заряжается полноценно, может очень быстро терять напряжение. Это говорит о том, что в бортовой сети автомобиля есть утечки тока. Их следует найти и устранить.

Если причина в АКБ, то в большинстве случаев произошла так называемая сульфатация пластин аккумулятора. На них нарастает налет белого цвета. Это сернокислый свинец, который кристаллизовался в виде крупных отложений. Незначительную сульфатацию можно устранить. Если же поражены достаточно большие участки пластин, батарею восстановить не удастся.

Источник

Причины того, что аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора

Аккумулятор и генератор являются двумя источниками электроэнергии. Аккумулятор используется для запуска двигателя и для подпитки систем автомобиля, если генератор не справляется с нагрузкой. Роль генератора заключается в обеспечении питанием потребителей тока в бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка аккумулятора. Вот эта последняя его функция и будет нас интересовать. При эксплуатации не редкость ситуации, когда аккумулятор не заряжается во время поездки или получает недостаточный заряд. Давайте разберёмся с причинами этого.

Причины, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля

Ниже будут рассмотрены причины, по которым может не заряжаться аккумулятор. Диагностировать отсутствие зарядки не составит труда, поскольку это сразу отразится на состоянии аккумулятора. Если во время поездки генератор не заряжает АКБ, то заряженная батарея будет полностью садиться. Если генератор заряжает аккумуляторную батарею, но недостаточно, сразу понять это будет сложнее. Просто аккумулятор будет садиться быстрее, чем обычно. Но на большинстве автомобилей есть индикатор заряда аккумулятора. На приборной панели есть индикатор, который загорается, если возникли проблемы с зарядкой АКБ. Если горит индикатор, то это значит, что ток от генератора не поступает и питание потребителей в автомобильной сети идёт от батареи.

Сгорел предохранитель

Для начала стоит проверить, а не врёт ли сам индикатор заряда аккумулятора на панели приборов. Иначе вы будете искать причину там, где её нет.

Для начала стоит проверить предохранитель

Оборван ремень генератора

Это, наверное, одна из самых распространенных причин отсутствия зарядки от генератора. Ремень генератора, какой бы качественный он не был, изнашивается и периодически нуждается в замене.

Лучше проводить плановые замены ремня генератора

Лучше менять ремень после определённого пробега, как указано в руководстве к авто, а не дожидаться, пока он порвётся где-нибудь в пути.

Ослабло натяжение ремня генератора

Ещё одна причина, по которой может отсутствовать полноценная зарядка АКБ от генератора. Даже если ремень генератора находится в хорошем состоянии, его натяжение может просто ослабнуть, и генератор будет вырабатывать напряжение, недостаточное для заряда аккумуляторной батареи. Это может стать причиной того, что быстро садится аккумулятор на машине во время стоянки.

Читайте также:  Замена ремня генератора ниссан кашкай 2011

Регулировка натяжения ремня генератора не займет много времени

В принципе, в регулировке натяжения нет ничего особо сложного и вы сможете сделать её самостоятельно, не обращаясь в сервис. В большинстве случаев требуется гаечный ключ и монтировка.
Вернуться к содержанию

Повреждена проводка или контакты

Ещё одна распространённая причина отсутствия зарядки АКБ от генератора заключается в проводке между ними. Поэтому следует проверить состояние провода, который идёт от положительной клеммы батареи к генератору. Провод должен быть целый, без повреждений изоляции, а контакты без окисления. Если наблюдаются проблемы, то устранить. Если устранить не получается, то заменить.

Неисправен регулятор напряжения генератора

Эта проблема уже серьёзнее и встречается реже. С её устранением справятся только опытные автолюбители. Поскольку частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то и напряжение вырабатываемое генератором «плавает».

Регулятор напряжения постоянно в автоматическом режиме меняет силу тока возбуждения генератора. В результате напряжение, выдаваемое генератором в бортовую сеть, поддерживается в определённых пределах. Если регулятор выходит из строя, то аккумулятор начинает испытывать проблемы либо от пониженного, либо повышенного напряжения в сети.

С неисправным регулятором напряжения авто эксплуатировать нельзя

Вышел из строя диодный мост генератора

Ещё одной проблемой в генераторе может стать выход из строя диодов. Как эту неисправность диагностировать самостоятельно? Тут потребуется мультиметр или вольтметр. Заводите двигатель, щупы мультиметра накидываете на выводы АКБ и замеряете напряжение. Затем немного выжимаете газ и наблюдаете за напряжением. При исправном генераторе оно будет расти. Если оно падает, то с большой долей вероятности можно утверждать, что диодный мост вышел из строя. Причиной выхода из строя диодов чаще всего является короткое замыкание.

Неисправный диодный мост требует ремонта у автоэлектрика

О чём нужно помнить?

Мы рассмотрели основные причины отсутствия зарядки аккумуляторной батареи от генератора. По статистике большинство автолюбителей при таких проблемах обращаются в сервис. Это нормально, но информация вам пригодиться, чтобы на месте понять причину поломки. К тому же, если вы в курсе ситуации, ушлым сотрудникам автосервиса будет сложно вытянуть с вас лишние деньги за ремонт.

Одно дело, когда вы говорите мастеру «мне нужно подтянуть ремень генератора», и совсем другое «там у меня сломалось что-то». Вот вам за это что-то и насчитают в два раза больше.

И напоследок, о чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора.

Периодически при заведённом двигателе проверяйте напряжение на выводах АКБ. На разных авто это значение может отличаться, но должно укладываться в интервал 13─14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то в батарее будет активно идти процесс гидролиза воды с выделением водорода. Если значение меньше, то аккумулятор не будет нормально заряжаться при поездке.

Проверяйте показания индикатора заряда аккумулятора и заряжайте АКБ при необходимости. Кроме того, иногда визуально проверяйте состояние ремня генератора на предмет износа. Ближе к концу его срока службы заменяйте. Не ждите, пока он порвётся. Заодно проверяйте натяжение ремня и при необходимости подтягивайте. Если у вас все исправно по части генератора и проводки, но аккумулятор все равно не заряжается, ищите причину в нём. Для этого можете прочитать статью про ремонт аккумулятора автомобиля.
Вернуться к содержанию

Опрос

У меня постоянно ремень генератора свистит. Лень подтягивать. Так и езжу. Но батарейка вроде норм заряжается. Тьфу, тьфу

Ездить с не подтянутым ремнем, все равно что ходить со спущенными штанами. Лодыри блин!

Недавно ремень генератора порвался. Хорошо у дома был. Ехал на аккумуляторе всего минут 10. Он практически в ноль сел.

Бесит такие умные дебилы,которые начитавшись такие статьи приезжают ,,Мне ремень поддтянуть» или » Мне форсунки почистить» ,а потом «ой не помогло,что делать то,я платить не хочу ,изменений то нет» ,сделай диагностику,потом решай делать или нет,звёзды.

Помогите нет зарядки акамулятора на форд конек всё проверил генератор рабочий ремень в норме горит лампочка на аккумулятор и не заряжается

Пропала зарядка АКБ (загорелась лампа). Доехал до рынка пошёл по своим делам. Машина остыла, завелась, зарядка появилась, через некоторое время после прогрева лампа АКБ загорелась вновь (щетки на последнем издохе, а при нагреве зазоры меняются). Однозначно ЩЕТКИ на генераторе. Тем более что отходили они без ремонта почти 200 тыс. км. не считая сколько крутился в пробках. (новый ген. 17000 р ВАЛЕО) (реле регулятор 4000 р) Заменил щётки проблема пропала. Многие пишут на форумах, что ставят щётки от чего попало, от болгарки и т.д. Это не совсем правильно и не на долго. Существует три вида щёток: угольные-рассчитаны на 220 вольт и маленький ампераж, угольные омеднённые- используются в аккумуляторном инструменте (ампераж не большой до 15А), меднографитовые-эти для авто что нужно, у вас АКБ 50-60 ампер. Искать такие щётки проблематично, поэтому покупаете реле регулятор от ВОЛГИ и перепаиваете щётки (цена вопроса 300 руб). Я пошёл по другому пути, купил перемычку от жигулей классики 60 рублей ( две щётки в пластиковом корпусе) отпаял щётки, но от классики в отличие от Волги они немного потолще, что легко подгоняется наждачной бумагой.

Источник