Меню

12 вольтовые генераторы для тракторов



Какие генераторы устанавливали на МТЗ раньше и что изменилось сейчас

Генератор на тракторах, как и на других самоходных машинах, предназначен для преобразования механической энергии от вращения коленчатого вала двигателя в электрическую энергию для питания бортовой сети трактора и для зарядки аккумуляторной батареи. На тракторы МТЗ устанавливали несколько видов генераторов, в зависимости от комплектации и года выпуска, но по конструкции все они схожи. Это трехфазные электромеханические машины переменного тока.

Материал по теме: Принцип работы преобразовательного устройства ПН 14-28В-8А

Электрическая бортовая сеть и аккумулятор трактора работают на постоянном токе, поэтому совместно с генератором устанавливается выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный, а также реле-регулятор – устройство, которое удерживает напряжение, выдаваемое генератором, в пределах 14 – 15 вольт при 12-и вольтовой бортовой сети, или в пределах 28-и вольт, если бортовая сеть на 24 вольта, независимо от скорости вращения и количества одновременно включенных приборов.

Ток возникает в генераторе за счет взаимодействия электрических магнитных полей вращающегося ротора и неподвижного статора. Начальный момент возникновения магнитного поля называется «возбуждение». В генераторах, которые устанавливались на тракторы МТЗ разных годов выпуска, имеется отдельная обмотка возбуждения, на которую подается питание от аккумулятора при включении массы или зажигания. Однако старые модели тракторов не во всех комплектациях имели стартер и аккумулятор. Запуск дизеля производился с помощью пускового двигателя, который, в свою очередь, запускался механизатором вручную. На таком тракторе необязательным было наличие аккумуляторной батареи. В таких комплектациях проблема возбуждения решалась использованием генераторов на постоянных магнитах вместо обмотки возбуждения, которым не требовался ток от батареи для образования электромагнитного поля. Примером является получивший широкое распространение в то время Г 46.3701. Современные трактора всегда комплектуются стартерами и аккумуляторными батареями, поэтому потребность установки самовозбуждающихся моделей отпала.

Также читайте: История самой редкой модели минских тракторов

Мощность генераторов, устанавливаемых на тракторы МТЗ, варьируется от 700 до 1500 Ватт, и подбирается исходя из условий работы и оснащения трактора электрическими приборами.

История Минского Тракторного Завода начинается с 1946 года. Ранние модели тракторов не имели богатого оснащения электрическими приборами, современная техника имеет множество электрических систем и сложных элементов, таких как бортовые компьютеры, системы кондиционирования воздуха, множественные системы контроля, соответственно возросли требования к мощности и надежности генераторов.

Более 30-и лет поставщиком генераторов для тракторов МТЗ является Гродненский , который производит весь модельный ряд, устанавливаемый на технику Минского Тракторного Завода.

Устройство и принцип работы генератора

Прежде чем выяснить размер ремня генератора, необходимо изучить этот элемент, его конструкцию и принцип работы более подробно. Несмотря на то что на тракторы МТЗ устанавливались различные виды генераторов, они абсолютно идентичны по своим рабочим показателям и особенностям.

Данный элемент имеет идентификационный номер, который может варьироваться и зависит от используемой модификации:


Генератор является важной деталью в технике
Для его корректной работы необходимым требованием представляется наличие постоянного тока. Конструкция генератора предполагает прохождение тока через выпрямитель с тремя фазами, что позволяет трансформировать его из переменного в постоянный.

Характеристики генератора обусловлены работой его основных элементов, в роли которых выступают статор и ротор. Первый производится из листовой стали, а также трехфазной катушки, закрепленной на специальном выступе. Ротор является звездообразным элементом, имеющим 6 углов, устанавливается на вал. Принцип работы крайне прост: с помощью клинового ремня вращение коленвала передается на генераторный шкив. Из-за вращательных движений роторного механизма создается электромагнитное поле, которое под действием обмоток приводит к появлению тока, проходящего через выпрямитель.

Основные элементы

Планируя купить генератор на МТЗ 82 для его последующей установки, необходимо более подробно ознакомиться с его конструкцией. Как было сказано ранее, её основу составляет статор и ротор, однако есть и множество других элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа агрегата. Среди них упоминания заслуживает:

  • передняя, задняя крышка, а также защита регулятора;
  • выпрямитель, изолятор, катушка и вентилятор;
  • регулировочные и крепежные элементы;
  • втулки роторные и распорные.

Зная, из каких элементов состоит конструкция подобного устройства, владельцу трактора МТЗ будет значительно проще самостоятельно установить его или выполнит ремонт, что позволит сократить затраты на услуги специалиста.


Схема генератора

Основные элементы конструкции

Генераторы, установленные на двигатели внутреннего сгорания, имеют в большинстве случаев схожую конструкцию. В состав любого устройства входят такие элементы, как:

  • Статор. По сути, статор является корпусом. Помимо несущей функции, на внутренних стенках статора расположены обмотки. Статор собирается из тонких стальных пластин. Обмотка статора является трехфазной, каждая фаза состоит из трех медных обмоток, которые соединяются между собой последовательно. Сами фазы соединяются по схеме «треугольник». Концы фаз присоединяются к выпрямителю тока, который часто называют «диодный мост».
  • Ротор. Вращающаяся деталь. Выполнен в виде стального вала, на котором набраны тонкие пластины из электротехнической стали. В генераторах тракторов МТЗ форма пластин образует шестиконечную звезду. Вал размещен внутри статора, закреплен на подшипниках в передней и задней крышках. На передней части вала закреплен шкив под приводной ремень. Именно за счет вращения ротора в статоре возникает электромагнитное поле, которое создает энергию для питания потребителей и зарядки аккумуляторной батареи.
  • Выпрямитель тока. Предназначен для преобразования переменного тока, который возникает от взаимодействия электромагнитных полей статора и ротора, в постоянный ток, которым питаются все потребители бортовой системы, и который необходим аккумулятору для зарядки. Выпрямитель выполнен в виде корпуса и пластины, в зависимости от модели, один из этих элементов является теплоотводом. На этих элементах размещаются диоды, которые последовательно соединяются с обмотками статора и выводят напряжение на клемму «+» или «В».
  • Реле-регулятор. Предназначено для поддержания постоянного напряжения. В более ранних электрических схемах тракторов реле-регулятор было выполнено в виде отдельного блока, подключенного к клеммам и к массе. В современных моделях встречается реле-регулятор транзисторного типа, совмещенное со щеточным узлом и установленное непосредственно на генератор. Некоторые модификации регуляторов напряжения имеют возможность сезонной регулировки напряжения, изменяя диапазон тока в пределах 0,8-1,2 Вольт.
  • Передняя и задняя крышки. Являются опорой ротора, который установлен на подшипниках, запрессованных в отливки крышек. Также на передней или задней крышке, в зависимости от модели установлен блок выпрямителя тока. На крышках отлиты монтажные проушины для крепления генератора к двигателю и регулировки натяжения приводного ремня. Как правило, крышки имеют отверстия для отвода тепла из генератора.

Подключение генератора

Подключение данного элемента к электросети тракторной техники МТЗ может показаться для неопытного пользователя сложной задачей, однако для её успешного выполнения достаточно придерживаться ряда простейших рекомендаций:

  1. Провод «+» от АКБ подключить к клемме «В».
  2. Соединить клемму «Ш» с реле-регулятором.
  3. Клемма «М» должна быть подключена к корпусу трактора.

Необходимо руководствоваться схемой подключения, которая содержит основные элементы электросети, например, аккумуляторную батарею, что позволит избежать ошибок при выполнении работ.

Схема подключения

Используя схему подключения, мастер сможет без затруднений определить основные элементы электросети трактора, а также их расположение. К числу наиболее значимых объектов на схеме можно отнести сам генератор, резистор, конденсатор и контакты замка зажигания, АКБ, контрольную лампу и обмотки.

Схема генератора 372.3701 на ВАЗ 2107 (05,04)

Генератор 372.3701, устанавливается как штатное изделие на автомобили поколения 2105 с 1985 года. В это время было запущено в производство поколение ВАЗ 2108 и генератор от восьмерки стали устанавливать на ВАЗ 2105 – 07. На предыдущих выпусках ВАЗ 2105 – 07 устанавливался генератор Г 222, на 50 Ампер. Генератор 372.3701, был несколько мощнее, максимальный ток отдачи, был 55 Ампер (Последние годы выпускается генератор 372.3701- 03 с максимальным током отдачи 73 Ампера).

Читайте также:  Пластиковая защита генератора логан

Использование нового типа генератора потребовало небольших изменений в проводке, это привело к тому, что на старый автомобиль нельзя было установить новый генератор 372.3701, а на новый автомобиль, нельзя, без переделки проводки, установить старый генератор Г 222.

Продавцы в магазинах не знают, что семерочный генератор – это восьмерочный, и только для очень редких старых автомобилей подходит Г 222.

Генератор 372.3701, состоит из трехфазной обмотки, ротора и диодного моста. Регулятор напряжения (54.3702 или его аналоги) встроенный, вставляется в корпус генератора снаружи. Щеточный узел встроен в регулятор напряжения.

Техническое обслуживание устройства

Благодаря удачной конструкции подобных элементов они могут длительное время работать без необходимости осуществления ремонтных работ даже в сложных условиях, например, при наличии большого количества пыли, жары. Генератор демонстрирует стабильную работу даже на высоких оборотах, что свидетельствует о его надежности.

Но даже самое прочное устройство требует ухода и обслуживания, что позволит продлить срок его службы и избежать необходимости выполнять ремонт генератора МТЗ 80 своими руками. Следует проверять крепления элемента, а также степень натяжки его ремня. Прогиб не должен быть больше 3 см, при превышении подобных показателей ремень настоятельно рекомендуется подтянуть.

Необходимо регулярно проводить дефектовку изделия, что позволит своевременно выявить наличие трещин, а также других повреждений, способных нарушить корректную работу узла. Электрические соединения генератора следует регулярно очищать при окислении, предварительно отсоединив их от аккумуляторной батареи.

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

  • сокращенное число проводов;
  • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы. Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

  • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
  • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
  • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
  • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
  • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
  • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.

Смотрите » Инструкция как самостоятельно сделать роторную косилку для минитрактора

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Проверка исправности работы

Чтобы быть уверенным в используемом агрегате, целесообразно проверять его на работоспособность перед каждым использованием. С этой целью применяется специальная контрольная лампа. При активации зажигания трактора она должна гореть, а при успешном запуске двигателя сразу же гаснуть.

Лампа может выключаться только после увеличения частоты вращения коленвала. Если же этого не происходит, речь идет о наличии неисправностей в работе генератора. Для этого следует отключить двигатель, после чего придерживаться следующей инструкции:

  1. Проверить степень натяжения ремня генератора, скорректировать его при необходимости.
  2. Соединить минусовой провод от аккумулятора с клеммой «М», а другой — с «В».
  3. Включение лампы на данном этапе свидетельствует о неисправности выпрямителя.
  4. Далее «-» от аккумулятора потребуется соединить с клеммой переменного тока, а «+» с клеммой «В». Если лампа будет гореть, имеет место пробивание диода выпрямителя.

Также можно совместить «+» от батареи с клеммой переменного тока, а «-» с «М» генератора. При включении лампы проблема скорее всего кроется в кротком замыкании обмотки статора либо пробивании диода.

Следует соблюдать осторожность при работе с электрическими комплектующими, поскольку при неправильных действиях они способны быстро прийти в негодность.

Аккумулятор разрядился.

Возможно Вы забыли выключить фары на стоянке. Если утром аккумулятор разряжен, надо завести машину другим аккумулятором. Проверить напряжение на аккумуляторе, если оно в норме 13,8 – 14 Вольт, то зарядка идет и значит Ваш аккумулятор.надо менять На всякий случай, его надо зарядить зарядным устройством, если аккумулятор не старый, возможно, он еще поработает. Если после запуска другим аккумулятором проверка показала, что напряжение остается 12 Вольт, это значит, что генератор не работает, надо проверить натяжение ремня и если оно нормальное, то надо ремонтировать генератор.

Читать дальше: Как клеить карпет автомобильный

Как проверить генератор мультиметром

Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.

Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.

Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.

Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.

Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.

Тщательная прозвонка

Для этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.

Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

  • В первом и втором замере (когда сменили полярность) показания мультиметра одинаковы;
  • Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.

Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.

Проверка обмоток якоря и статора

При дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.

Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.

Читайте также:  Генератор для ваз 2114 инжектор ремонт

Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.

Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.

Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.

Регулятор напряжения Я112Б

Регулятор напряжения, как в других генераторах, включает и выключает ток возбуждения. Если напряжение растет он выключает ток возбуждения, напряжение снижается, он включает ток возбуждения и напряжение снова растет, он опять выключат ток возбуждения, так поддерживается стабильный уровень напряжения около 14 Вольт.

Первоначальное возбуждение возможно без аккумулятора.

Регулятор Я 112 Б отличается тем, что гарантированно пропускает ток возбуждения, даже при очень малых значениях напряжения на выходе генератора, что обеспечивает надежное возбуждение генератора без аккумулятора.

В роторе установлены постоянные магниты, которые создают достаточно сильно магнитное поле для возбуждения генератора.

После того как генератор возбудился, часть тока обмотки через дополнительный выпрямитель отводится в обмотку возбуждения, для этого выход дополнительного выпрямителя подключается в точке Д регулятора напряжения. Ток возбуждения идет через точку Д на обмотку возбуждения и дальше через точку Ш и открытый транзистор регулятора на массу.

На точку Б регулятора подключается плюс от вывода генератора. Этот плюс открывает регулятор напряжения, По напряжению на точке Б регулятор поддерживает заданное значение выходного напряжения генератора.

Точка С регулятора используется для подключения конденсатора – фильтра. Этот конденсатор сглаживает пульсации опорного напряжения на входе регулятора, которые в отсутствии аккумулятора достаточно большие, конденсатор сглаживает пульсации и повышает точность работы генератора. В других схемах тракторных генераторов, точка С используется для переключения «Зима – Лето»

Вывод фазы Ф используется для подключения реле блокировки стартера. При работающем двигателе случайное включение стартера должно быть исключено, чтобы не повредить стартер, для этого в схему пуска включено реле блокировки стартера. Когда двигатель работает, переменное напряжение с фазы генератора попадает на это реле и оно знает, что стартер нельзя включать После остановки двигателя, реле снова позволяет включить стартер.

Генератор трактора не работает, что делать?

Если тракторный генератор не работает, то надо сначала заменить регулятор напряжения. Если не помогло, то придется разбирать.

Часто сгорает обмотка, это видно по обгоревшей проволоке.

Если обмотка целая остается диодный мост. Его придется заменить

Если повторно сгорает регулятор напряжения, возможно сгорела обмотка возбуждения и ее сопротивление стало слишком маленьким.

При сборке генератора после ремонта, может быть перепутано подсоединение выводов обмотки возбуждения. В этом случае ток возбуждения идет в другую сторону и размагничивает ротор, в котором вставлены постоянные магниты. Мощность генератора резко падает и он практически престает работать. Попробуйте поменять местами выводы обмотки возбуждения, все должно нормализоваться.

Продукция Минского тракторного завода повсеместно используется в строительной, коммунальной и сельскохозяйственной сфере, что обусловлено её надежностью и отличными характеристиками. Генератор на МТЗ-80 представляется важной частью конструкции, служит для трансформации вращательной энергии коленвала в электрический аналог.

Аккумулятор быстро разряжается.

Если аккумулятор хороший и полностью заряжен, то машина оставленная на несколько месяцев, нормально заведется.,

При заведенном двигателе надо проверить напряжение на аккумуляторе, оно должно быть 13,8-14, 2 Вольта. Включить фары и печку, напряжение должно остаться на уровне 13,5 Вольта. Если он падает к 12 Вольтам, генератор неисправен и не может поддерживать зарядку аккумулятора.

Если генератор работает нормально, то быстрая разрядка аккумулятора, говорит о том, что он утратил емкость, возможно он очень старый

Лампочка разрядки аккумулятора помаргивает

Изношены щетки и, возможно, уже сами контактные кольца на роторе. В первом случае щетки надо заменить (Генератор придется снять). Во втором случае, лучше заменить генератор.

Шумная работа генератора. Почти всегда это износ подшипников. Надо снимать генератор и менять подшипники. Если генератор очень старый то, правильно, поменять генератор.

В этой статье я расскажу вам об основных проблемах возникших при установке генератора 372.3701-03 на ВАЗ 2106 и способах их устранения. Скомпилировав свои знания в одну статью, я затрону такие темы как: 1. Установка генератора 372.3701-03. 2. Установка трёхуровнего РН. 3. Проблема с жужжанием реле (лампы контроля заряда АКБ) и способ ее устранения. 4. Схема подключения. 5. Проблема с возбуждением генератора и ее устранение. 6. Подключение светодиода, вместо лампочки контроля заряда АКБ. 7. Тонкости процесса отмотки и пайки, реле лампы контроля заряда АКБ.

И так друзья, решился я все таки поменять родной генератор на своей шестерке, мощности которого мне катастрофически не хватало ибо была она всего 42 ампера, и самой главной причиной был хронический не дозаряд аккумулятора. Так вот мой выбор пал на генератор от инжекторной семерки 372.3701-03 14 вольт, 73 ампера производства КЗАТЭ «Катек»

и реле лампы контроля заряда АКБ.

Чуть ниже я расскажу вам как ставить этот генератор и самое главное как подсоединять провода к реле лампы контроля заряда АКБ, что бы вы не тратили деньги как я на горе автоэлектриков. Ставить я его сам не стал так как не нашел подробной инструкции по подсоединению, и отправился к «опытным» автоэлектрикам, как потом оказалось не совсем опытным, почему поймете чуть ниже. Установка стоила 600 рублей. Все установив, автоэлектрик предложил завести машину, я завел но к моему удивлению лампа заряда АКБ предательски горела, я спросил это разве нормально, автоэлектрик ответил что нормально просто пере газуй что бы гена возбудился, и правда пере газовал контрольная лампа заряда АКБ потухла, все сказал автоэлектрик, теперь заряд пошел. 1. Установка генератора 372.3701-03.

Я подсмотел за работой автоэлектриков, собственно говоря ничего сверх естественного они не делали, они отсоединили провода от старого РН- регулятора напряжения(теперь он мне не нужен). Открутили защиту с низу с одной стороны, отогнули ее вниз и доступ к генератору был открыт. Отсоединили провода от генератора, открутили гайки крепящие генератора, новый подошел на место как родной. Осталось только подсоединить провода по схеме, об этом чуть ниже. Меня конечно не удовлетворил итог работы автоэлектриков, так как я приехал к ним за тем, что бы отдать деньги за хороший законченный результат, а ни за очередную недоделку. Пришлось отдать им 600 рублей за недоработку. И не совсем удовлетворенный я поехал домой, надеясь на то что хоть АКБ будет довольна новым зарядом, но как оказалось на этом все не закончилось.
2. Установка трёх уровнего РН.
Шло время и помимо того что меня мучил постоянный вопрос, как избавиться от перегазовки, что бы генератор возбуждался, меня беспокоило еще то, что АКБ опять страдает от хронического не дозаряда. Поэтому следующим апгрейдом был РН-Регулятор напряжения. Выбор конечно же пал на трехуровневый РН 67.3702-01 производства Калуги.

Ставил сам, в гараже в яме, не снимая гену открутил защиту с низу, с одной стороны, отогнул ее, и гена практически на веду, изгибаться правда тоже приходилось. Ключом на 6, открутил встроенный РН, щетки идущие в комплекте с трехуровневым РН 67.3702-01 вставил без проблем. 3. Проблема с жужжанием реле (лампы контроля заряда АКБ) и способ ее устранения.

Читайте также:  Генератор для работы 24 часа

Прикрутил щетки, прикрутил РН 67.3702-01, повернул замок зажигания и тут на тебе, под капотом что то зажужжало, нет это был не двигатель друзья, это было как вы думаете что… А как оказалось, жужжит реле лампы контроля заряда аккумуляторной батареи. Заводить я не стал, так как подумал, что оно не с проста зажужжало после установки трехуровневого РН 67.3702-01. Я поехал на маршрутке в магазин где покупал трехуровневый РН, продавец сказал что это нормально что жужжит, у меня говорит тоже жужжало когда я себе поставил, на мой вопрос как это победить, продавец ответил что ни как, можно заводить. Расстроенный я поехал домой заводить свою и без того жужжащую шестерку. Как и сказал продавец, после того как я завел машину под звук жужжащего реле, ничего страшного не произошло, но и ничего хорошего, осталась проблема с перегазовкой для возбуждения генератора и в добавок появилась ще одна, жужжащее реле. Как всегда меня это начало еще больше беспокоить, проблемы не решались, а увеличились. Я перелопатил множество форумов, самое интересное что решения проблемы жужжащего реле, ни где не было когда я вбивал запрос в поисковик примерного содержания — после установки трехуровневого РН 67.3702-01 зажжужало реле лампы контроля заряда АКБ.
4. Схема подключения.
Я решил напрячь мозг и разобрал реле посмотрев как оно устроено благо опыт работы в электрике есть. Вот мы и дошли к подключению этого самого Реле 75.3777-10 (реле лампы контроля заряда АКБ) к генератору 372.3701-03 14 вольт, 73 ампера от инжекторной семерки на ваз 2106. Чуть ниже приведена схема подключения.

Читать дальше: Как включить автозапуск на сигнализации magicar

Как мы видим в схеме подключения стоит реле через обмотку которого идет ток на возбуждение нашего нового генератора. Я посмотрел в каталоге с характеристиками, сопротивление этой обмотки было 85 Ом. На момент пока я не лез в реле, его сопротивление было 65 Ом. 5. Проблема с возбуждением генератора и ее устранение.

Где то я читал, что Генератор 372.3701-03 нужен больший начальный ток чем на Г-221. И тут до меня дошло, что если сопротивление катушки будет меньше, то генератор получит тот ток который ему будет необходим для хорошего возбуждения, а реле в свою очередь будет четче срабатывать, так как катушка будет лучше притягивать контакт из за заниженного сопротивления. Поэтому я поехал и купил другое реле в надежде, что возможно мое реле было с браком. В магазине мне дали подобное реле другой маркировки Реле 23.3787, но оно подходило хорошо на замену. Каково было мое удивление что, новое реле не жжужало, а наоборот плавно и хорошо отпускало контакт как только я заводил машину и лампа контроля заряда АКБ гасла. Ну все подумал я победил проблему, но посмотрел на цифровой вольтметр и понял что лампа предательски гасла, а генератор так и не возбудился, я так и не смог объяснить себе такое поведение реле(возможно оно было более чувствительно). Измерив сопротивление Реле 23.3787 было 75 Ом, решил подсоединить параллельно выводам реле 85-86, резистор сопротивлением 100 Ом, конечно же лампа заряда потухла на незаведенном двигателе, так как что бы ее зажечь, обмотке реле не хватало тока замкнуть контакты из за того, что я запараллелил ее резистором, но
генератор на мое счастье начал четко возбуждаться из за такой подпитки
, идущую через резистор и обмотку катушки реле. Я измерил суммарное сопротивление катушки не отсоединяя резистор в 100 Ом оно было в сумме 45 Ом. Было решено отматать лишние витки катушки реле до 45 Ом (на том которое жжужало и было 65 Ом, хотя когда я начал отматывать начальные замеры показали 75 Ом, возможно витки где то коротили и показывало 65 Ом отсюда и жужжало). В процессе я раза три отматывал, припаивал, все больше и больше снижая сопротивление катушки, ставил реле и проверял заводя машину, сразу скажу, отматывать витки очень долгое и муторное занятие, но оно того стоит.
Опытным путем я пришел к идеальному сопротивлению катушки в 40 Ом при котором генератор возбуждался на 200-300 оборотах двигателя, и лампа контроля заряда АКБ четко выключалась на этих оборотах. Я был доволен проведенной работой и собой.
Ну и на закусочку поговорим о том, можно ли подключить вместо стандартной лампочки контроля заряда АКБ, светодиод?
6. Подключение светодиода, вместо лампочки контроля заряда АКБ.
Вспомним что в старой схеме ток возбуждения на генератор шел через лампочку, как видим по новой схеме подключения, ток возбуждения у нас идет через катушку реле, поэтому теоретически схема подключения светодиода должна выглядеть так, где R1 это резистор который подбираем в зависимости от тока потребления светодиода HL1.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА МТЗ

Генераторы, устанавливаемые на тракторы МТЗ, имеют простую и надежную конструкцию, которая позволяет им работать длительное время в тяжелых условиях, таких как запыленность, воздействие высоких температур, влаги, длительная работа на повышенных оборотах.

Систематическое профилактическое обслуживание необходимо для бесперебойной работы устройства. При обслуживании необходимо проверить состояние креплений генератора и силу натяжения приводного ремня. Прогиб ремня при усилии 3 кг/см не должен превышать 3 см, в противном случае ремень следует подтянуть. Ремень не должен иметь надрывов, трещин, и других следов повреждения.

Читать дальше: Джили эмгранд х7 новый

Электрические соединения проверяются на качество крепления и отсутствие следов окисления. При наличии окисления выводных клемм следует отсоединить аккумуляторную батарею, снять клеммы с генератора и зачистить. Клеммы, которые находятся под напряжением, должны иметь защитные колпачки, исключающие воздействие факторов окружающей среды и предотвращающие короткое замыкание.

Исправность устройства проверяется при каждом пуске двигателя с помощью контрольной лампы заряда АКБ. При включении зажигания лампа должна гореть, и погаснуть, как только двигатель запущен. Допускается, что лампа гаснет только с увеличением частоты вращения коленчатого вала до 1400 оборотов в минуту, так как некоторые модели имеют частоту оборотов возбуждения выше оборотов холостого хода двигателя.

Если контрольная лампа не гаснет или измерительные приборы на панели, такие как амперметр или вольтметр, показывают разряд (для вольтметра это значения ниже 12,5 вольт), необходимо произвести диагностику генератора. Делается это только на неработающем двигателе.

Реле регулятор генератора трактора

Как было сказано выше, энергия генератора является переменной, потому что он функционирует при смене частоты вращений ротора. Но чтоб все системы трактора нормально работали, ток должен быть постоянным. Для этого установлены диоды, для выпрямления тока. Также ставиться реле регулятор генератора он регулирует работу и взаимосвязь генератора и аккумулятора. Реле регулятор когда нужно подключает к аккумулятор зарядку, а после того как зарядился аккумулятор отключает.

Также бывают ситуации, когда нагрузка на генератор больше обычного (включено много электроприборов в тракторе), из чего следует перегрев. Для этого тоже нужно устройство, ограничивающее отдаваемый ток. Все эти функции и берет на себя реле-регулятор трактора.

  • регулятора напряжения,
  • реле защиты,
  • транзистора,
  • диодов,
  • сезонного переключателя.

Источник